Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Статьи

LSD на 2141

Hub'ы на Part-Time 4WD

Toyota о C.DIFF AUTO (перевод)

Электроусилитель-2 (ТАЗ)

Чистка и смазка суппортов

Сход - развал

Снятие внешнего шруса

Системы полного привода

Рулевой карданчик-3 (SV32)

Рулевой карданчик-2

Рулевой карданчик-1

Ремонт подвески (SV40)

Ремонт Ardeo и зимняя езда

Регулировка сход-развала

Ревизия подвески SV32 - 3

Ревизия подвески SV32 - 2

Пружины Camry Gracia

Пружины на Camry/Vista

Про стойки

Про регулировку развала

Прокачка амортизатора (Carina E)

Проблемы с гидроусилителем

Проблемы с аммортизаторами

Про измерение выбега

Полный привод Nissan

Полный привод Toyota

Подшипники ступиц

Подвеска Vista SV30-40

Перед установкой аммортизаторов

Пара слов об электроусилителе

Отчет о замене пружин (Carib 110)

Особенности амортизаторов

Опоры стоек Carina E

О ремонте стоек TEMS

О переделке руля

О жесткости амортизаторов

О блокировках

Неустойчивость при движении

Немного о 4WS (код 21)

Направляющие суппортов

Лифтовка Caldina

Кулачковый дифференциал УАЗ

К слову о стабилизаторах

Коды неисправностей 4WS

Когда включать блокировку?

К вопросу о приводе

Кастер

История ШРУСов

Замена ступичного подшипника

Замена сайлент-блока (Corolla)

Замена пыльника или ШРУСа

Замена передних картриджей

Задняя подвеска Vista SV32

Задний редуктор Mark II

Задние стойки Camry/Vista 30

Задние сайленты SV30

Едем или скачем?

Диагностика передней подвески

Гидроусилитель руля

Гидроусилитель

Выбор амортизаторов

В сомнениях и колебаниях

Борьба с 4 WS

Амортзаторы для Camry SV32 - 3

Амортизаторы Kayaba (описание)

Kayaba - модели и цены

Ремонт и FAQ

Главная | Ремонт и faq | Ходовая часть | Замена ступичного подшипника

Ходовая часть

Замена ступичного подшипника

21.08.2006

    ОХОТНИК -- 2005-10-05 20:01:10

Сёня поменял ступичный подшипник (недавно домой зашёл) менял сам (уже второй раз, первый на даче менял) во дворе дома... :-) времени про всё заняло около 2-3 часов.
Вкратце - снял поворотный кулак, выпресовал подшипник с помощью ступичного съёмника для москвича, точнее выпресовал саму ступицу из поворотного кулака.
Далее вынимаем обоймы с шариками, или как их там (сепараторы вроде :-), далее аккуратно, чтоб не повредить отвёрточкой постепенно по кругу выбиваем сальник (тот что к гранате шруса, внутренняя короче) снимаем стопорное кольцо, далее из ступичного съёмника от москвича берём круглишок, он ложится как родной на подшипник внутрь его, где сужение от обойм.
Далее можно самим съёмником,а можно аккуратненько раз 10-20 молоточком вдарить, он и вываливается.
Далее специальным съёмником с двумя лапками и упором (как трёхлапый, тока с 2-мя лапами, трёхлапым не подлезешь) снимаем наружнюю обойму со ступицы. Всё, подшипник снят.
Тtперь установка. Берём чистый лист бумаги или тряпку чистую и стелим, на ней будем собирать всё, чтоб не попала пыль и песок в подшипник.
Снимаем внутренюю и наружнюю обоймы, сепараторы остаются на месте. Тока надо аккуратненько, чтоб они не вывалились и не попали в грязь и тому подобное. Если не уверенны в своей аккуратности, то можно их (сепараторы) временно снять и отложить в сторонку в чистое место.
Далее я взял поворотный кулак, ступицу и подшипник, пошёл в ближайший сервис (у нас там сервис СААБов, там же и разборка), подхожу к ребятам говорю - "мужики есть тиски? подшипник запресовать?" они - "без проблем - вон тиски". Забегая вперёд, скажу, что после того как я запресовал в поворотный кулак корпус подшипника на тисках, парниша который разрешил мне тиски подошёл и говорит - "не парься иди вон там (рядом стоял прес) на прессе запресуй" Короче, запресовываем корпус в поворотный кулак, затем внешнюю обойму на ступицу (там оправки нужны, я использовал головку на 30 и кусок спец. трубы).
Затем втыкаем ступицу в поворотный кулак и запресовываем внутреннюю обойму. Ставим стопорное кольцо, сальник аккуратненько забиваем (я использовал корпус от старого подшипника в качестве оправки).
Ставим всё по местам и воля! наслаждаемся...


SilverArrow24 -- 2005-09-22 06:25:07

Менял у себя все 4 подшипника. Главное найти стальной блин для выпрссовки обоймы подшипника из ступицы. Мне подошел идеально распредвал с шестеренкой найденный на свалке от какой то Волги. Зубчики сточил и получил незаменимый тяжелый ударный интструмент. Затем Молоток потяжелее, тиски обязательно, 2 отвертки для снятия стопорного кольца и пассатижи. Еще не помешает жидкость типа WD40 (я пользовался Unocal 76, по эффективности мне больше нравится), будешь ею обрызгивать снимаемый и устанавливаемый подшипник. Выпрессовка занимает у меня 10 минут с приготовлениями, затем чистка и запресовка новой внешней обоймы в ступицу с помощью старой обоймы. Внутренню часть обоймы с втулки чтобы не заморачиваться, я растачивал на эл нождаке она лопается и потом выпрессовывается за 30сек. Отнесись внимательно к выбору смазки, бери известных фирм, Кастрол, Ликви Моли и тп. Не вздумай STEPUP и др из серии ЕR - сплошная катанка, и лучше специальную для ступичных подшиников, а не для ШРУСов. Я со смазкой накололся, еще и с молибденом напихал, потом оказалось зря, буду менять пока не убил новые подшипники. Сальники бери все новые, не пожалей денег!
Та смазка которая на подшипнике была - честно, вызвала только усмешку, во-первых ее было мало и при отрицательной температуре я не знаю как она себя поведет. Я купил себе такую: LM50 LITHO HT высокотемпературная смазка для ступичных подшипников http://www.liquimoly.ru/catalog.html?id=441 дело в том, что у нас другой фирмы торгующей более менее качественными смазками/жидкостями нету, поэтому применяю в основном ее, в остальных не уверен, что это не катанка

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: