Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Статьи

Lexus RX400h? Позор!LHD

Toyota Harrier vs. Lexus RX300

Lexus RX400h ′2005LHD

Lexus RX300 '2003 в АРLHD

RX300 vs. XC90 vs. GM SRXLHD

Lexus RX300 vs. MuranoLHD

Lexus RX300 2003. ОбзорLHD

Lexus RX300 vs VW Touareg 3.2

Lexus RX300 (Мотор)LHD

Lexus RX300LHD

Lexus RX300 '1998LHD

Sequoia. ЗнакомствоLHD

Kluger V. Шибкий умник

Highlander '2001LHD

Highlander. Рабочий характерLHD

Harrier MCU15 '1999 - 2

Harrier MCU15 '1999 - 1

Harrier 10. Машина с HARактером

Harrier 10. Первый в новом жанре

Toyota RAV4 '2006 (А+С)

RAV4 '2006. Ставка на технику

RAV4 20 '2000 (rev)LHD

RAV4 20. Сэкономим на дверях?

RAV4 20 vs. CR-VLHD

RAV4 20 - Vitara - FreelanderLHD

RAV4 20 и одноклассникиLHD

RAV4 20 vs. Outlander (ЗР)

RAV4 20 vs. Outlander (АР)LHD

RAV4 20 vs. CR-V. Два подходаLHD

RAV4 20 в АРLHD

RAV4 20 тюнинг (2002)LHD

RAV4 20 Diesel (eng.)LHD

RAV4 20, CR-V, Freelander. ТестLHD

RAV4 20 '2001. ОбновлениеLHD

RAV4 20 '2000. Воплощение дваLHD

RAV4 20 vs. Mitsubishi PininLHD

RAV4 20 vs. Honda CRVLHD

RAV4 20 (rev)LHD

RAV4 SXA10 '1997

RAV4 SXA11 '1996

4Runner V8 '2003LHD

Обновленный 4Runner

4Runner N130LHD

4Runner '1991LHD

4Runner VZN130 '1995LHD

4Runner. ОписаниеLHD

HiLux / 4Runner. ОбзорLHD

Hilux Surf '2003 (ГА)

Terrano / Pajero / HiLux Surf

Patriot / GW Safe / Hilux Surf

HiLux Surf. Бигфут

Hilux Surf KZN185 '1999

HiLux/4Runner. РазвитиеLHD

HiLux Surf, Pajero, Terrano

Hilux Surf KZN130 '1994

Hilux Surf KZN130 '1994

HiLux Surf 130 '1994

Hilux Surf LN130'1992

Hilux Surf LN130 '1994

Hilux Surf LN130'92. Опыт

Hilux Surf LN130 '1990

Hilux Surf YN130 '1990

Hilux 2.4TD. Прораб

HiLux Surf LN130 '1991

HiLux Surf SSR LTD '1990

HiLux Surf LN130 '1990

LC Prado vs. Touareg

LC 120 Prado '2004LHD

LC Prado 120. Младший братLHD

LC120 Prado. "120" в грязиLHD

LC120 Prado. ГвардеецLHD

LC 120. Синдром доверияLHD

LC Prado ′2003. Настоящий

Prado vs. Pajero vs. DiscoveryLHD

LC90 '2003LHD

Prado 90 vs. SsangYong Rexton

LC90 Prado '2000LHD

LC90 Prado '1997LHD

LC90 Prado (1996-2003)LHD

Prado′96 и одноклассникиLHD

Land Cruiser Prado (1996-2002)

Prado, Pajero, Trooper. ТестLHD

LC70 HZJ73 '1990

LC70. Штурмовое орудиеLHD

Lexus LX470 в ИркутскеLHD

Lexus LX470LHD

LC 100 Cygnus

LC100 vs. LX470LHD

LC100 vs. LC105LHD

LC100 в АРLHD

LC100 '2003LHD

LC100. Тест-драйв

LC100 V8 VX '2003LHD

LC80, LC100. Русский размер

LC100 VX vs. Lexus LX470 - 2LHD

LC100 (Газета.ру)LHD

LC100. Внедорожный автобусLHD

LC100. ФункциональностьLHD

LС105. ОбзорLHD

LC100 vs LC80. ТестLHD

LC FZJ80 '1995LHD

LandCruiser HZJ80 '1993

Land Cruiser 80 '1991

Land Cruiser 60 '1989LHD

LC60. Тайна старого крейсера

Land Cruiser. РазвитиеLHD

TLC. Полвека популярностиLHD

RAV4 10 ′1994 (by Toyota)LHD

LC 90 Prado ′1996 (by Toyota)LHD

LC 100 '1997 (by Toyota)LHD

Выбор внедорожникаLHD

Подержанный джипLHD

Внедорожники ToyotaLHD

Обзоры/Тест-драйвы

Главная | Обзоры/тест-драйвы | Джипы | Lexus rx400h? позор!lhd

Джипы

Lexus RX400h? Позор!LHD

13.09.2006

    Раннее утро. Бензоколонка на выезде из Москвы. Заправляемся «под пробку», обнуляем маршрутные компьютеры и делаем первую запись в таблице учета топлива. Наша цель — Волгоград: 1000 км строго на юг по трассе М-6, потом пробная вылазка на легкое бездорожье и марш-бросок в обратном направлении. Наши автомобили — Cadillac SRX с бензиновой V-образной «восьмеркой», BMW X3 с рядным шестицилиндровым турбодизелем...

И самая интригующая новинка сезона — гибридный Lexus RX400h с уникальным бензоэлектрическим силовым агрегатом.

Что такое Lexus RX400h? Во-первых, это более мощная, престижная и дорогая версия кроссовера RX300. А во-вторых, это техническая альтернатива обычным автомобилям. Ведь по замыслу тойотовских конструкторов, гибридная силовая установка HSD, Hybrid Synergy Drive (ранее ее называли THS, Toyota Hybrid System, но теперь она ставится и на автомобили Lexus), призвана совмещать высокую мощность с завидной топливной экономичностью. Поэтому Lexus RX400h, оснащенный бензиновой V-образной «шестеркой» объемом 3,3 л, имеет в индексе цифру «400». Она указывает воображаемый рабочий объем, характерный для восьмицилиндровых двигателей.

По этой причине в пробег с гибридным Лексусом мы взяли Cadillac SRX. Его мотор V8 объемом 4,6 л развивает 325 л.с., но при этом Cadillac сопоставим с гибридом по цене: в базовой комплектации он даже дешевле. А альтернатива со стороны быстрых дизельных кроссоверов — разве что BMW X3 3.0d с рядной «шестеркой» мощностью 204 л.с. Новых Мерседесов М-класса с 224-сильным турбодизелем (320 CDI) в России пока нет.

Итак, вот вам главная интрига этого теста. Способен ли Lexus RX400h сравниться по своим тяговым возможностям с восьмицилиндровым кроссовером, а по экономичности — с турбодизельным BMW?

Заводится Lexus RX400h непривычно. Поворачиваешь ключ, а в ответ — тишина. Но на индикаторе текущей мощности появляется слово «Ready» — пораскинув электронными «мозгами», Lexus уже подготовил электромоторы к старту. Селектор — в Drive, осторожно наступаем на педаль акселератора. И — вновь тишина! Машина трогается, а мотора не слышно, поскольку работает сейчас только передний электродвигатель. Продавишь педаль чуть смелее — к делу подключится еще один тяговый электромотор, который приводит задние колеса. И лишь когда утопишь педаль всерьез, на помощь электродвигателям придет бензиновая «шестерка» — и Lexus начнет стремительно набирать ход, оправдывая свое «четырехлитровое» обозначение. Разгон превосходен!

На загруженной трассе Москва—Волгоград особой разницы в динамике машин не ощущалось. Но мощный Cadillac SRX проигрывал по удобству управления тягой — мешали ощутимые рывки и большие задержки «автомата» при переключениях «вниз». Зато BMW X3 хорош. Мягкие и быстрые переключения, великолепные отклики на действия акселератором... Особый кайф — разгон в зоне средних оборотов дизеля. Пушечное ускорение под свист турбокомпрессора — и постоянная боевая готовность «автомата»: при сбросе газа стрелка тахометра задерживается в правой части шкалы, словно ожидая, что водитель вновь как следует топнет по педали.

А Lexus — словно с другой планеты. Он не заводит, как BMW, и не нервирует, как Cadillac: небольшая заминка на старте — и ровное, но весьма напористое «бесступенчатое» ускорение. Ведь коробки передач здесь вообще нет — роль вариатора выполняет электромеханическая трансмиссия, которая плавно изменяет передаточное отношение по командам электроники.

В том, что касается управляемости, самые «легковые» повадки — у BMW. Реакции на повороты руля точны и однозначны, крены невелики. При выходе на дугу «икс-третий» начинает скользить передком, но недостаточная поворачиваемость быстро сменяется нейтральной. А если в этот момент полностью открыть газ, то BMW X3 с легкостью уйдет в занос — естественно, если отключена система стабилизации DSC.

Cadillac — полная противоположность. Низкая чувствительность рулевого управления, высокая степень недостаточной поворачиваемости, излишние запаздывания, большие крены и значительная диагональная раскачка на виражах... Впрочем, разве может круизный лайнер управляться иначе?

Может! Если это Lexus. Он тоже сильно кренится, но с пользой — подруливающая подвеска охотно изменяет кривизну траектории. Причем на точности реакций ни крены, ни диагональная раскачка почти не сказываются. И с информативностью рулевого управления здесь все в порядке. Претензии заслужили лишь электрогидравлические тормоза — при нажатии на педаль сперва реакции нет, а потом замедление наступает слишком резко. Кстати, именно Lexus при замерах показал самый большой тормозной путь со 100 км/ч — 45,2 метра.

Измерения разгонной и тормозной динамики мы провели уже после возвращения из 2500-километрового пробега. Что выяснилось? Самый быстрый — конечно, Cadillac (222 км/ч «максималки» и 7,9 с времени разгона 0—100 км/ч). Турбодизельный BMW медленнее — 202 км/ч, 8,6 с. А Lexus, как оказалось, способен набрать 198 км/ч и разгоняется до «сотни» за 8,3 секунды.

Неплохо, но... Получается, что BMW X3 с трехлитровым турбодизелем и гибридный Lexus с двигателем объемом 3,3 л и двумя электромоторами примерно одинаковы по динамике разгона! Причем это справедливо только в том случае, если тяговая батарея гибрида заряжена полностью или хотя бы наполовину. А если вы только что совершили ряд энергичных разгонов и бензиновый двигатель с помощью специального генератора еще не успел возобновить запас ампер-часов? Тогда время набора «сотни» у RX400h увеличится на целых две секунды. По сути, в этот момент Lexus разгоняется только 211 лошадиными силами бензинового мотора.

Что с расходом топлива? На трассе бесспорный лидер — дизельный BMW. Средний расход солярки составил всего 9,2 л/100 км! Гибридный Lexus проигрывает, и немало — 14,2 л/100 км. А мощный Cadillac ожидаемо оказался самым прожорливым — 18,1 л/100 км.

Победа дизельной техники над гибридной? Если говорить о топливной экономичности в дальней поездке, то дело обстоит именно так. Ведь длительное движение с высокими скоростями — это как раз тот режим, когда раскрываются все достоинства турбодизелей. А вся хитроумная электромеханика гибридной силовой установки, наоборот, оказывается почти бесполезной — Lexus RX400h удерживает крейсерскую скорость исключительно усилиями бензинового мотора, и расход возрастает до 16,7 л/100 км.

Но если толкаться в городских пробках, то ситуация меняется: расход солярки у BMW растет, а аппетит гибридного Лексуса, наоборот, падает. Ведь если обычный автомобиль (неважно, бензиновый или дизельный) при торможении превращает кинетическую энергию движения в бесполезный нагрев тормозов, то электромоторы «гибрида» позволяют сберечь часть этой энергии — и закачать ее в батарею в виде бесплатного «бонуса». В итоге средний расход у Лексуса и BMW при городской езде получился примерно одинаковым — 11,9—12,1 л/100 км.

Где же обещанные радикальные преимущества гибридомобиля? Они есть. Но только если сравнивать Lexus RX400h с мощными восьмицилиндровыми бензиновыми автомобилями — такими, как Cadillac SRX. Именно такое сравнение характерно для Америки и для Японии, где современных легковых турбодизелей практически нет. И именно две этих страны — основные рынки сбыта гибридомобилей.

А насколько перспективен Lexus RX400h на российском рынке? Ведь в России покупают гибридомобиль весьма охотно — только за июль продано 55 машин. Это больше, чем кроссоверов Cadillac SRX за полгода!

Огромный плюс Лексуса для нас, россиян, — комфорт. Прекрасная плавность хода, отменная шумоизоляция — здесь RX400h выигрывает и у BMW, и у Кадиллака. Но вряд ли это можно отнести к достоинствам гибридного силового агрегата — ведь обычный RX300 не менее комфортабелен.

А вот специфические минусы для российской эксплуатации у гибридомобиля RX400h есть, и с некоторыми из них мы столкнулись.

Во-первых, Lexus RX400h — фактически переднеприводный автомобиль. Ведь задние колеса приводятся только 50-киловаттным электромотором, который не в состоянии обеспечить серьезную тягу. Поэтому при обгонах под полным газом мощный передний силовой агрегат провоцирует подруливание передних колес, и «баранка» стремится вырваться из рук. Выбираясь из асфальтовой колеи, автомобиль буквально шарахается в сторону!

Что же будет вне асфальта?

Стоп. «Ваш автомобиль не предназначен для езды по бездорожью» — четко и ясно сказано в инструкции к гибридному Лексусу. Какое счастье, что мы прочли эти слова вовремя! А ведь у нас была идея преодолеть небольшую протоку, впадающую в Ахтубу, вброд. Но когда читаешь о том, что «попадание воды внутрь автомобиля может привести к короткому замыканию тяговой аккумуляторной батареи», желание плавать отпадает...

Но дело даже не в штурме бродов. Мы обнаружили полную внедорожную беспомощность Лексуса в простейших жизненных ситуациях. Например, трогание на крутом подъеме. Нажимаем на газ, отпускаем тормоз... А Lexus даже не пытается двинуться вперед, предательски сползая обратно!

Еще один пример — песок под колесами. На фотографиях видно, что это не «внедорожная» езда — просто мы съехали на берег Ахтубы для фотосъемки. И BMW X3 с его автоматически подключаемым приводом на передние колеса (xDrive), и Cadillac SRX с постоянным полным приводом здесь чувствовали себя как рыбы в волжской воде — лихо бороздили прибрежную зону, весело вздымая песчаные вихри. А Lexus...

Гибрид стоял в сторонке и ждал буксира. При трогании с места на электромоторах подключение бензиновой «шестерки» сыграло злую шутку: крутящий момент на передних колесах резко возрос, и Lexus тут же «закопался» в песке. Но самое обидное то, что «пленник» не очень-то пытался освободиться. Максимум, на что была способна «синергетическая» установка, — это провернуть передние колеса на пол-оборота, не больше. А за эти пол-оборота машина только глубже зарывалась в песок!

Судя по всему, электронные «мозги», управляющие установкой Hybrid Synergy Drive, настроены на определенный максимум «стартового» крутящего момента. А если сопротивление колес превышает этот момент, то все попытки движения пресекаются на корню. И это может стать проблемой при трогании на песке — или на снегу. Как Lexus RX400h будет вести себя в российских сугробах? Скоро узнаем.

Еще об одной особенности можно прочитать в инструкции. «Если вы не пользуетесь автомобилем две или более недели, тяговая батарея и резервный аккумулятор разрядятся. Заряжайте их один раз в две недели на протяжении примерно 30 минут, запуская гибридную систему с выключенными электрическими компонентами». Это означает, что Lexus RX400h нельзя надолго оставлять без присмотра. Иначе... «При разрядке тяговой батареи автомобиль с гибридным приводом не заведется. Свяжитесь с вашим дилером компании Lexus». Дело в том, что стартера у гибридомобиля нет и «прикурить» тоже не удастся. Поэтому если Lexus разряжен, то клиенту придется за свой счет доставлять машину к дилеру, и механики оживят батарею с помощью специального зарядного устройства. Правда, пока что в России нет ни одной такой «зарядки» — они появятся позже.

Не многовато ли хлопот? Но так всегда бывает с новыми технологиями!

Однако мы бы пока не стали рисковать — и предпочли гибридомобилю обычный Lexus RX300. А если хочется внести свой вклад в борьбу с глобальным потеплением, то можно купить автомобиль с мощным турбодизелем. Он хоть шумнее и вибронагруженнее гибрида, но пока что более приспособлен к российским реалиям...

Что почем?

Обычный Lexus RX300 с 211-сильным бензиновым двигателем стоит от $56900 (комплектация R1) до $66100 (R3). Причем даже в самом простом исполнении автомобиль имеет девять подушек безопасности, включая подушку для защиты коленей водителя. Гибридный кроссовер Lexus RX400h за $77300 отличается более мощным силовым агрегатом (272 л.с.) и самым высоким уровнем оснащения: здесь есть цветной семидюймовый дисплей для

управления музыкальной системой Mark Levinson с 11 динамиками и для просмотра изображения с камеры заднего вида. Кроме того, «гибрид» оснащается «продвинутой» системой стабилизации VDIM, Vehicle Dynamics Integrated Managеment. Подвеска — не пневматическая (устанавливается на RX300 в комплектациях R2 и R3), а пружинная.

Автомобили марки Lexus в России обслуживают четыре дилерских центра — по два в Москве и Санкт-Петербурге. Гарантия — три года или 100 тыс. км пробега.

Cadillac SRX — это самый доступный кроссовер с восьмицилиндровым двигателем на нашем рынке. Богатую «базовую» комплектацию ($71000) в настоящее время можно дополнить разве что DVD-плейером с беспроводными наушниками, люками в крыше разного размера, сиденьями третьего ряда с электроприводом и перламутровой окраской. Такой Cadillac стоит $76150. А вскоре к семи дилерам в трех городах (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург) начнут поступать машины 2006 модельного года, сделанные в Калининграде. Но дешевле они не станут — потому что будут продаваться в двух фиксированных комплектациях, превосходящих нынешнюю «базу». В первой на кроссовер будут устанавливаться DVD-плейер и дверь багажника с электроприводом ($72900). А во второй версии добавятся третий ряд сидений и огромный люк UltraView Plus ($77900).

Гарантия — три года или 100 тыс. км пробега

BMW X3 с двухлитровым бензиновым двигателем (150 л.с.) и «механикой» стоит $46620 (Є37900). Двухлитровый дизель на две тысячи евро дороже. А самый дорогой Х3 — это кроссовер с бензиновым мотором объемом три литра (231 л.с.) в исполнении Dynamic или Luxury — $69990 (Є56900). BMW Х3 3.0d, который участвовал в нашей поездке, продается в единственной версии Business за $62610 (Є50900).

Гарантия — два года без ограничения пробега. Автомобили BMW продают и обслуживают в России 34 дилерских центра в 23 городах.

А какие еще кроссоверы можно купить, располагая суммой на приобретение гибридного Лексуса? Во-первых, семиместный Volvo XC90 Т6 — с 272-сильным (как у «гибрида») силовым агрегатом: от $75300. Во-вторых, Volkswagen Touareg с любыми двигателями, кроме дизельного V10 и бензинового W12. Например, «базовый» Touareg с бензиновым мотором V8 (310 л.с.) стоит $77095. Правда, в отличие от Лексуса RX400h, здесь нет ни поворотных, ни противотуманных фар, отсутствуют телефонная подготовка и электропривод пятой двери. Еще один вариант — Mercedes M-класса: с дизелем (ML320CDI, 224 л.с.) или бензиновым мотором (ML350, 272 л.с.). Цена «базовых» Мерседесов одинакова — $73680 (Є59900).

BMW X3, Cadillac SRX, Lexus RX400h (данные производителей)
BMW X3 3.0d Cadillac SRX Lexus RX400h
Тип кузова 5-дверный универсал
Число мест 5 5 5
Объем багажника, л 480—1560 918—1968 439—н.д.
Снаряженная масса, кг 1855 2015 2040
Полная масса, кг 2355 н.д. 2505
Двигатель турбодизель бензиновый бензиновый/два электромотора*
Расположение спереди, продольно спереди, продольно спереди, поперечно /на передней и задней оси
Число и расположение цилиндров 6, в ряд 8, V-образно 6, V-образно
Рабочий объем, см3 2993 4562 3311
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 84,0/90,0 93,0/84,0 92,0/83,0
Степень сжатия 17,0 10,5 10,5
Число клапанов 24 32 24
Максимальная мощность, л.с./кВт/об/мин 204/150/4000 325/239/6400 211/155/560 (272)**
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 410/1500—3250 427/4400 288/4400
Коробка передач A5 А5 —***
Передаточные числа
I 3,42 3,42
II 2,22 2,22
III 1,60 1,60
IV 1,00 1,00
V 0,75 0,76
задний ход 3,03 3,02
главная передача 3,38 3,23 н.д.
Привод полный, с автоматически подключаемым приводом передних колес постоянный, полный, со свободным межосевым дифференциалом полный, с автоматически подключаемым электроприводом задних колес
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, на поперечных рычагах независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, на поперечных рычагах McPherson независимая, пружинная,
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые
Шины 235/55 R17 235/60 R18 (сзади — 255/55 R18) 235/55 R18
Максимальная скорость, км/ч 210 225 200
Время разгона 0—100 км/ч, с 8,2 7,2 7,6
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 12,1 14,7 9,1
загородный цикл 7,3 11,8 7,6
смешанный цикл 9,1 13,1 8,1
Емкость топливного бака, л 67 76 65
Топливо дизтопливо бензин АИ-92 бензин АИ-95
* — передний электромотор: переменного тока, синхронный, мощностью 123 кВт;
задний электромотор: переменного тока, синхронный, мощностью 50 кВт
** — cуммарная мощность гибридной силовой установки 272 л.с.
*** — планетарная бесступенчатая электромеханическая трансмиссия
н.д. — нет данных

Некоторые результаты измерений Авторевю
Автомобиль BMW X3 Cadillac SRX Lexus RX400h
Максимальная скорость, км/ч 202,2 222,5 197,9
Время разгона, с
0—50 км/ч 3,16 2,95 3,42/4,09*
0—100 км/ч 8,63 7,89 8,31/10,27*
0—150 км/ч 19,10 16,68 17,07/21,96*
0—200 км/ч 46,93 41,88
на пути 400 м 16,41 15,70 16,13/17,51*
на пути 1000 м 29,82 28,65 29,05/31,38*
60—100 км/ч (D) 5,01 5,00 4,70
80—120 км/ч (D) 6,51 5,63 5,74
Выбег, м
с 50 км/ч 606 558 711
130—80 км/ч 986 974 1061
160—80 км/ч 1523 1517 1577
Тормозной путь
со скорости 100 км/ч, м 41,2 42,4 45,4
Замедление, м/с2 9,4 9,1 8,5
со скорости 150 км/ч, м 88,0 92,6 88,9
Замедление, м/с2 9,9 9,4 9,8
* — полностью заряженная батарея/частично разряженная батарея
(после интенсивного разгона и максимальной скорости)

Точность показаний спидометра
Показания спидометра, км/ч 40 60 80 100 120 140 160 180 200
Истинная скорость, км/ч
BMW X3 37 57 76 95 115 134 154 174 193
Cadillac SRX 39 59 78 98 118 137 157 177 197
Lexus RX400h 37 57 76 95 114 134 153 172 192

Решение выбрать для этого тестового пробега «арбузную» трассу Москва—Волгоград было верным. Мы об этом не пожалели!

Выезжали из Москвы еще затемно. Забортные термометры ожили сразу после восхода солнца: 21, 25, 30 градусов… К полудню климатические установки на всех трех машинах «молотили» уже на полную мощность, а обжигающий ультрафиолет напрочь отбивал желание останавливаться и выходить из салона. Но как проехать мимо, если вокруг сколько соблазнов! Тульские пряники, вареная кукуруза, раки, мед на любой вкус и цвет… И природа за окном — словно программа по Discovery Channel. Лес сменяется степью, степь — огромными полями с подсолнухами. Но по сторонам особо не поглазеешь: движение на узкой «арбузной» трассе Москва—Волгоград очень нервное. За время поездки нас пытались протаранить трижды! Чудовищные по своей безрассудности обгоны, полное презрение к «поворотникам», к окружающим, не говоря уже о собственной безопасности…

Словом, если отважитесь на марш-бросок по трассе Каспий, будьте готовы к «зависающим» на подъемах КамАЗам с арбузами и к неадекватному поведению «джигитов». Еще одна проблема — полчища мух и комаров, которые могут покрыть передок автомобиля несмываемым органическим позором. Но против этого наш главный редакционный «химик» Константин Сорокин придумал свое средство: еще в Москве мы натерли капоты, облицовки радиаторов, бамперы и корпуса наружных зеркал бесцветным автошампунем. Тонкая пленка, высыхая, становится невидимой, а потом шампунь легко смывается водой вместе с прилипшей к кузову мошкарой.

Рекомендуем!

Если не спешите, то отправиться в «полосатый рейс» за арбузами можно и минуя узкие дороги Тамбовской области — по трассе М-4. Объезжаете Воронеж, у поселка Рогачевка сворачиваете налево на «срезку» А-144, а затем опять возвращаетесь на М-6. Этот путь на 100 км длиннее, но значительно безопаснее и комфортнее — покрытие на многих участках прямо-таки европейское, а на разделительной полосе установлены современные отбойники.

Сомневаетесь, что осилите 1000 км без отдыха? Да и не надо никуда торопиться! На дорогах М-4 и М-6 есть мотели (двухместный домик — 400—600 руб.), в которых всегда можно переночевать и запарковать машину. А любителям дикого отдыха предлагаем поставить палатку на берегу реки Медведица возле поселка Михайловка — это около 700 км от Москвы.

Насчет жилья в Волгограде тоже волноваться не стоит — приличный двухместный номер с завтраком стоит 800 рублей в сутки, с местами проблем нет. А какая красота! Выходишь на балкон: слева — Волга с песчаным пляжем, справа — Мамаев курган, а внизу — круглосуточный рынок с арбузами, дынями и помидорами. Но, по заверениям местных жителей, самые вкусные бахчевые культуры выращивают в поселке Быково — это около 70 км от города в сторону Элисты. Вот где рябит в глазах от развалов полосатых и желтых «мячиков»! Цены — ниже некуда. Дыни — 4 рубля за килограмм, арбузы — и вовсе 1,5 руб. По сравнению с Москвой это просто даром!

Еще можно съездить через плотину Волжской ГЭС на речку Ахтубу и полуостров Зеленый. Искупаться, порыбачить...

Словом, одного дня на берегах Волги нам катастрофически не хватило. Мы

обязательно сюда вернемся! Может быть, даже прокатимся до Астрахани. В конце концов, куда еще поехать отдохнуть, если не хочешь связываться с границами и таможнями?


Константин СОРОКИН, Павел КАРИН

Оснащение участвовавших в тесте автомобилей
Марка BMW Cadillac Lexus
Модель X3 3.0d SRX 4.6 V8 RX400h
Цена базовой версии $62710 $71000 $77300
Фронтальные подушки безопасности + + +
Боковые подушки безопасности + + +
Надувные «занавески» + + +
АБС + + +
Система динамической стабилизации + + +
Система контроля спуска с горы +
Автоматическая трансмиссия + + +
Усилитель рулевого управления + + +
Регулируемая рулевая колонка с электроприводом +
Регулируемый педальный узел +
Противоугонная сигнализация + + +
Электропривод и обогрев наружных зеркал + + +
Камера заднего вида +
Электростеклоподъемники передних и задних дверей + + +
Регулировка передних сидений с электроприводом + + +
Память положения водительского кресла + + +
Датчик освещения + + +
Датчик дождя + +
Обогрев передних сидений + + +
Двухзонный климат-контроль + + +
Складывающееся заднее сиденье:
в пропорции 60/40 + +
в пропорции 40/20/40 +
Круиз-контроль + + +
Люк в крыше с электроприводом О +
CD-чейнджер + +
DVD-проигрыватель О
Телефонная подготовка + +
Кожаная обивка салона + + +
Противотуманные фары + + +
Ксеноновые фары:
ближний свет + + +
дальний свет +
Поворотные фары +
Пятая дверь с электроприводом +
Радар парковки передний/задний +/+ —/+ —/—
Полноразмерное запасное колесо + +
Цена испытанного автомобиля $62710 $76150 $77300
(+) Комплектация базовой версии
(—) В базовой комплектации отсутствует

По материалам сайта www.autoreview.ru

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение:

Все комментарии:

Jamesabexy

13.09.2006

Заказать seo поисковую оптимизацию сайта, Заказать услуги по продвижению сайта По всем возникшим вопросам Вы можете обратиться в скайп логин pokras7777 Аренда выделенных серверов по приемлимым ценам Раскрутка сайта под ключ