Статьи
Toyota Harrier vs. Lexus RX300
Highlander. Рабочий характерLHD
Harrier 10. Машина с HARактером
Harrier 10. Первый в новом жанре
RAV4 20 - Vitara - FreelanderLHD
RAV4 20 vs. CR-V. Два подходаLHD
RAV4 20, CR-V, Freelander. ТестLHD
RAV4 20 '2000. Воплощение дваLHD
RAV4 20 vs. Mitsubishi PininLHD
Patriot / GW Safe / Hilux Surf
Prado vs. Pajero vs. DiscoveryLHD
Land Cruiser Prado (1996-2002)
Prado, Pajero, Trooper. ТестLHD
LC100 VX vs. Lexus LX470 - 2LHD
Обзоры/Тест-драйвы
Джипы
RAV4 20 vs. CR-VLHD
13.09.2006
Та седьмая часть суши, где
мы с вами имеем неосторожность процветать, для счастья мало приспособлена.
Особенно в дорожно-климатическом смысле. И если полгода еще как-то удается
обходиться одной парой ведущих колес и даже тайком вздыхать по кабриолетам, с
холодами приходит осознание: клиренс должен быть высоким, привод — полным, а
шины — зимними. Раз проходимость дорог падает, должна расти проходимость
экипажа. Поэтому обновленный Toyota RAV4 поспел на наш рынок, как ложка к обеду.
И лицом к лицу сошелся с извечным конкурентом, родоначальником «легкого
внедорожного» жанра Honda CR-V.
Оба самурая (хотя CR-V собирают на английском заводе Honda, в Свиндоне) соперничают давно и успешно. Соперничают в борьбе за кошельки зажиточных горожан, внедорожные амбиции которых исчерпываются круглогодичным преодолением средневысоких бордюров, летними пикниками «на обочине» и зимними ночевками в нечищенных от снега дворах. Для этого у Toyota и Honda есть все необходимое. Вместительный, но не чересчур громоздкий кузов, который приподнят — но не слишком — над дорогой. Достаточно полный привод, но без джиперских излишеств типа понижайки или межколесных блокировок (у RAV4 — постоянный, у CR-V — автоматически подключаемый при пробуксовке передних колес). Плюс высокая посадка водителя, облегчающая маневры в час пик. Поэтому очень часто эти машины выбирают водители в юбках, и сводят в спаррингах автожурналисты. А нас в очередной раз устроить им очную ставку заставило недавнее обновление «рафика». Обновление почти сугубо косметическое, но все же! Проблем с подбором партнеров в одной финансовой категории на сей раз не было. Оба — в самой ходовой комбинации «2 литра, 150 сил, 4-ступенчатый автомат, полный фарш». Разве что RAV4 оказался в коже, а CR-V — нет. Но если к цене последнего прибавить в уме $2000, которые на Honda просят за кожаный салон, то по деньгам машины выйдут практически «в ноль». Чистый эксперимент!
Динамика
Моторы одинаковой мощности и момента предполагают равные шансы, значит, и старт будет одновременным. Сорвавшись с места с «газом» в полу, машины долго несутся ухо в ухо, но с переходом на третью передачу, более крупный и тяжелый CR-V начинает медленно... выходить вперед! Хотя заявленные цифры разгона до сотни у RAV4 оптимистичнее... Не будем грешить на паспортные данные, а просто в очередной раз снимем шляпу перед мотористами Honda: их мотор не только творит чудеса, но работает гораздо культурнее и тише грубовато-голосистого тойотовского. И в очном стрит-рэйсерском поединке посуху Toyota может надеяться лишь на чуть более высокую максималку. Правда, по скользкому шансы RAV4 предпочтительнее: в дополнение к постоянному полному приводу с блокируемым вискомуфтой межосевым дифференциалом обновленная машина получила антипробуксовочную систему TRC — трэкшн-контроль. И в городских, рваных режимах RAV4 показался чуть более расторопным, чем CR-V. Там, где волшебные хондовские лошади из последних сил еще тянут на верхних ступенях коробки, тойотовский «автомат» уже подтыкает передачу пониже, бросая машину вперед. К тому же над тягой на низких и средних оборотах при рестайлинге поработали дополнительно, усовершенствовав систему выпуска. Впрочем, оба автомобиля достаточно резвы и на улицах, и на шоссе, и все нюансы сводятся к борьбе отличного с прекрасным. То же относится и к тормозам. Но если на CR-V они просто хороши, то на RAV4 превосходны, к тому же теперь — с «аварийным дотормаживателем» Brake Assist.
Управляемость
Тут чистота эксперимента дала трещину: RAV4 по первому, быстро стаявшему снежку, успели переобуть в шипованные зимние покрышки, тогда как CR-V шеголял обычной «всесезонкой». И мы уже были готовы списать заметно облегчившийся и «опустевший» руль и чувствительно выросший комфорт «рафика» на мягкие когтистые шины, если бы не узнали, что обновленной машине перенастроили подвеску и усилитель руля — в пользу вящего комфорта как при езде, так и при городской парковочной рулежке. Шинный вклад недооценивать нельзя, но нельзя и не признать: прежде жестковатая, но точная в реакциях Toyota несколько расслабилась и закурила. Или стала более женственной. По неровностям она идет просто замечательно — тихо и мягко, но на скоростной прямой исчез четкий «ноль» руля, а в поворотах несколько выросли крены. Зато появилась фирменная система динамической стабилизации VSC — серьезное подспорье неопытному водителю. CR-V на этом фоне стала выглядеть по-мужски: руль более увесист и информативен, энергоемкая подвеска громче и жестче пересчитывает бугорки и ямки, а кренится «Хонда» не больше «рафика». Ей, как более высокой и тяжелой машине, слабина в коленях противопоказана. Но расплатиться за ее отсутствие пришлось меньшим комфортом и более ранним «выносом морды» наружу в быстрых и крутых поворотах. Однако речь опять-таки о мелочах: по большому счету управляемость обоих почти не отличается от привычной по хорошим легковым авто. Достойно едут, как учили. И вне дороги шансы почти равны. У «Хонды» больше база, но выше клиренс, а еще некрашеный подбородок, которым не страшно зацепить препятствие. Зато привод у «Тойоты» полнее — не надо ждать пробуксовки для подключения задней оси, а ходы подвесок чуть больше.
Эргономика и комфорт
Если по ездовым параметрам машины оказались достаточно близки, то изнутри они разнятся принципиально — идеологически. Салон RAV4 — это салон практически легкового автомобиля, почти хэтчбека гольф-класса. Все рычаги-кнопки-выступы-впадины — на привычных местах, только водитель сидит чуть выше и вертикальнее обычного. И смотрит назад в необычно крупные (спасибо рестайлингу) лопухи наружных зеркал и самозатемняющееся (спасибо ему же) салонное зеркало заднего вида. Сидит плотно, удобно, держится за великолепный руль и обозревает, и трогает всякие изящные и качественные штуки. Дорого сидит. О чем в обновленной машине позаботились особо, усовершенствовав материалы отделки и приблизив дизайн передней консоли к «Лэнд Крузеру». А CR-V обольщает владельца не «ощущением качества», которое тут, пожалуй, послабей, а ценностями из арсенала минивэнов. Очень просторный салон с ровным полом — сзади тут куда вольготней, чем в Toyota, куча всяких кармашков и емкостей... Есть даже возможность на ходу перебраться с переднего сиденья на заднее, ради чего селектор «автомата» воткнули прямо в переднюю панель, а ручник пристроили к замысловатой центральной консоли, замаскировав под вертикальный поручень. И если за рулем RAVа чувствуешь себя молодым повесой, то в салоне «Хонды» начинаешь озираться в поисках жены и детей.
Практичность
По части утилитарности Honda далеко впереди. Ее обширному багажнику, многочисленным подлокотникам, нишам и тайничкам RAV4 может противопоставить разве что малую погрузочную высоту своего не слишком впечатляющего грузового отсека да жесткую съемную полку, прикрывающую багажник сверху, — у CR-V для сокрытия поклажи от посторонних глаз служит мягкая рулонная шторка. Заднее сиденье в Toyota разделено и складывается строго пополам, что менее удобно, чем несимметрично-раздельная (60:40) скамейка у «Хонды». А ведь у последней есть еще раскладной столик в багажном подполе и еще один, откидной, между передними креслами, и открывающееся отдельно стекло багажной двери, и... и... Словом, по части вариаций на грузопассажирскую тему соперники тоже отличаются так, как хэтчбек и минивэн. Правда, ощущение качества оказалось разным и тут. К примеру, в «рафике» откинутый вперед задний стул фиксируется газовым упором: хлоп — и готово! А в Honda для фиксации имеется лямка с крючком, который надо за что-то там зацепить, чтобы все не разложилось обратно. Мелочь — но ощущение-то осталось...
Безопасность
Над пассивной безопасностью RAV4 при рестайлинге тоже потрудились. Две передние подушки безопасности стали двухступенчатыми: в зависимости от силы удара изменяется их раскрытие. А в нашей богатой комплектации к фронтальным добавились еще две боковые подушки и надувные «занавески» для защиты головы. В рулевую колонку теперь вмонтирован энергопоглощающий механизм, дополнительные прокладки появились на панелях крыши и торпедо. У CR-V подушек тоже немало — четыре, и, разумеется, на обоих машинах имеются преднатяжители ремней безопасности. Кстати, ездить непристегнутым на Toyota стало невозможно — кроме ламп-индикаторов незастегнутых водительского и пассажирского ремней, ее оснастили напоминающим об этом неумолчным доставучим зуммером. На краш-тестах EuroNCAP за это положен лишний балл. А на Honda пока обходятся только лампочкой. Активная же безопасность — сильный козырь Toyota. Рядом с упомянутым букетом появившихся тут после обновления электронных систем — VSC, TRC, Brake Assist — АБС с электронным распределением тормозных усилий (EBD) на CR-V выглядит скромно. Тем более что АБС с EBD имеется и у соперника.
Цена/качество
Об ощущениях было говорено немало. Остается лишь признать, что еле видная «скидка» в $100—300 от цены обновленного RAV4 — слабый аргумент в пользу более скромно отделанного CR-V. Тем более что дополнительно к «базе» с «автоматом» за $33 200 на Toyota предлагается только кожа, электрохромное зеркало заднего вида и комплект подушек безопасности: боковые и шторки. Остальное уже включено. Выигрывая в объемах и размерах и практически не уступая в езде, CR-V отстает по количеству «роскоши» на каждый вложенный покупателем доллар. Преуспевшая в спорте Honda всегда норовила пойти своим путем и сосредоточиться на главном (суперкузов с ровным полом, супермотор), не слишком вдаваясь в мелочи жизни, не влияющие на максимальную скорость. Toyota менее бескомпромиссна и лучше понимает нужды и чаяния непросвещенного клиента. Впрочем, на вторичном рынке весьма популярны оба автомобиля, а у CR-V в крыше есть люк с электроприводом.
Приговор
Будь у меня дружное семейство с кучей отпрысков, строго нормированный рабочий день, собака, удочка, лодка, палатка, дача и страстное желание проводить все выходные вдали от шума городского — не колеблясь бы отдал деньги и сердце Honda CR-V. К тому же для меня породистый звук ее рафинированного мотора — звук совсем не пустой. Вот только ничего вышеперечисленного у меня нет, и поэтому к минивэнам я отношусь прохладно, даже при наличии у них автоматически подключаемого полного привода. И к тому же меня всегда гложет скаредное желание за каждый потраченный рубль получить возможно больше развлечений и удовольствий. И полный привод предпочитаю постоянный, раз уж нельзя включить его самому. Поэтому мои симпатии — на стороне обновленной Toyota RAV4. Пускай она не столь практична, пусть ее движок неприлично голосит, а легонький (но кожаный, трехспицевый, почти спортивный!) руль и такие же невесомые педальки наводят на мысль, что за рулем я занимаю женское место — «рафик» ближе мне и видом, и духом. Если мы с вами одной крови — купите его себе, жене, дочери или хотя бы подруге. А если у вас есть собака, дача, удочка и пр. — можете дождаться обновленного CR-V. Он уже на подходе. И кстати, разговор о «цене/качестве» тогда может пойти совсем другой.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДАННЫЕ
ПРОИЗВОДИТЕЛЯ | |||
g |
TOYOTA RAV4 |
HONDA CR-V | |
Двигатель |
бензиновый, рядный,
4-цилиндровый, 16-клапанный, рабочим объемом 2 л, со впрыском топлива и
системами изменения фаз газораспределения VVT-i Расположен впереди, поперечно |
бензиновый, рядный,
4-цилиндровый, 16-клапанный, рабочим объемом 2 л, со впрыском топлива и
системами изменения фаз газораспределения i-VTEC Расположен впереди, поперечно | |
Рабочий объем, см3 |
1998 |
1998 | |
Степень сжатия |
9,8 |
9,8
| |
Максимальная мощность, л.с. при об/мин |
150/6000 |
150/6500 | |
Максимальный момент, Нм при об/мин |
192/4000 |
192/4000 | |
Привод |
постоянный
полный |
подключ.
полный | |
Подвеска |
Передняя независимая
пружинная, стойки МакФерсон, стабилизатор Задняя независимая пружинная,
многорычажная, стабилизатор | ||
Динамические характеристики |
6
. | ||
Максимальная скорость, км/ч |
175 |
167 | |
Разгон 0-100 км/ч,с |
10,8 |
12,0 | |
Общие данные |
6
. | ||
Расход топлива (EU), л/100 км |
7,6/9,3/12,4 |
7,6/9,3/12,3 | |
Объем топливного бака, л |
57 |
58 | |
Колесная база, мм |
2490 |
2630 | |
Длина, мм |
4265 |
4575 | |
Ширина, мм |
1735 |
1780 | |
Высота, мм |
1705 |
1710 | |
Дорожный просвет, мм |
195 |
200 | |
Диаметр разворота, м |
10,0 |
11,0 | |
Объем багажника, л |
520-890 |
628-952 | |
Масса снаряж./полн., кг |
1420/1825
|
1514/1960 | |
Размер шин |
215/70 R16 |
205/65
R16 | |
Цена базовой комплектации, $ |
31 900 |
30
900 | |
Цена испытанного автомобиля, $ |
35
200 |
32
900 |
КОМПЛЕКТАЦИЯ | |||
е |
Toyota RAV4 |
Honda
CR-V
| |
АBS |
+ |
+ | |
Система распределения тормозных усилий (EBD) |
+ |
+ | |
Система динамической стабилизации |
+ |
+ | |
Система помощи при экстренном торможении |
+ |
+ | |
Антипробуксовочная система |
+ |
+ | |
Подушки безопасности |
+ |
+ | |
Иммобилайзер |
+ |
+ | |
Центральный замок с дист. управлением |
+ |
+ | |
Электропривод передних стеклоподъем. |
+ |
+ | |
Электропривод задних стеклоподъем. |
+ |
+ | |
Электропривод зеркал |
+ |
+ | |
Обогрев зеркал |
+ |
+ | |
Подогрев передних сидений |
+ |
+ | |
Регулировка передних сидений по высоте |
+ |
+ | |
Регулировка рулевой колонки по длине |
+ |
+ | |
Регулировка рулевой колонки по высоте |
+ |
+ | |
Складывающиеся задние сиденья |
+ |
+ | |
Климат-контроль |
+ |
+ | |
Кожаный руль |
+ |
+ | |
Бортовой компьютер |
+ |
+ | |
CD-магнитола |
+ |
+ | |
Легкосплавные колесные диски |
+ |
+ | |
Кожаный руль |
+ |
+ | |
Кожаный салон |
+ |
+ | |
Цена испытанного автомобиля |
$,35 200 |
$,32
900 |
Виталий Тищенко
Оставить комментарий: