Статьи
Toyota Harrier vs. Lexus RX300
Highlander. Рабочий характерLHD
Harrier 10. Машина с HARактером
Harrier 10. Первый в новом жанре
RAV4 20 - Vitara - FreelanderLHD
RAV4 20 vs. CR-V. Два подходаLHD
RAV4 20, CR-V, Freelander. ТестLHD
RAV4 20 '2000. Воплощение дваLHD
RAV4 20 vs. Mitsubishi PininLHD
Patriot / GW Safe / Hilux Surf
Prado vs. Pajero vs. DiscoveryLHD
Land Cruiser Prado (1996-2002)
Prado, Pajero, Trooper. ТестLHD
LC100 VX vs. Lexus LX470 - 2LHD
Обзоры/Тест-драйвы
Джипы
RAV4 20 в АРLHD
13.09.2006
Новый RAV4 успел уже дважды стать героем наших тестов. Сначала мы его сравнили с «рафиком» предыдущего поколения (это были трехдверные версии с «автоматами») и признали, что автомобиль стал лучше буквально во всем. А оставшиеся сомнения касались исключительно внешности, уж слишком хорош был предшественник! Затем — испытание посерьезней: новичку (на этот раз — пятидверная версия с обычной коробкой) предстояло сразиться с такими грандами «легкого внедорожного жанра», как Honda CR-V, Suzuki Grand Vitara и Land Rover Freelander. RAV4 и здесь не подкачал, а точнее — одержал пусть и трудную, но все же победу.
А как эту машину оценят те, кто не принимал тогда участия в испытаниях? И не изменится ли мнение экспертов, если они будут относиться к автомобилю не как к объекту испытаний, а как к своей собственной машине?
Максим Кадаков
Oбозреватель Авторевю.
Рост 185 см, водительский стаж — 6 лет,
ездит на автомобиле BMW 320i
Мне такой дизайн по душе. И я уверен, что в ближайшие годы многие автопроизводители (в первую очередь — из Азии) попытаются сделать нечто подобное, как это уже было после появления «рафика» первого поколения.
Интерьер не столь лаконичен. Здесь — смесь спортивного стиля (трехспицевый руль, круглые приборы и сопла системы вентиляции), стиля «техно» («хромированные» накладки на фальш-болтах, характерные ручки дверей) и... обычных японских кнопок, клавиш, рычагов и пепельниц. Но стилевой «замес» сделан столь искусно, что все кажется правильным и красивым. Но, самое главное, все это удобно. Не много найдется маленьких внедорожников со столь тщательно проработанной эргономикой не только рабочего места водителя, но и всего салона, включая багажник.
О ездовых свойствах «рафика» скажу коротко: это — класс!
В общем, отличный автомобиль. Но надо быть уж очень большим поклонником этой машины, чтобы решиться отдать за нее 35 тысяч «зеленых». За эти деньги можно купить любой другой «паркетник» в самом богатом оснащении, а на сдачу обслуживать его в течение пяти лет, включая стоимость бензина! Более того, за эту цену предлагаются вполне «взрослые» машины — Mitsubishi Pajero Sport, Nissan Terrano II, Jeep Cherokee, турбодизельный Land Rover Discovery... Поэтому у меня есть опасение, что новый RAV4 может повторить судьбу обновленных автомобилей Toyota Corolla, которые после подорожания совсем не пользовались спросом. Но я буду очень рад, если мои прогнозы не оправдаются.
Андрей Мохов
Эксперт Авторевю. Рост 178 см,
водительский стаж — 18 лет,
ездит на автомобиле ВАЗ-21103
Внешне очень приятная машинка, хотя трехдверная версия мне нравится больше.
В салоне бросается в глаза «нестандартная» комбинация приборов, причем к тому, что тахометр находится в центре, пришлось привыкать. Жаль, что, как и на предыдущей версии RAV4, подсветка комбинации приборов очень неравномерна. А пользоваться в темноте кнопками стеклоподъемников и блокировки дверных замков из-за отсутствия подсветки вообще невозможно. Подсвечивается только кнопка с надписью Auto, да и то тускло.
Очень удобно расположены органы управления вентиляцией и магнитолой, на дисплей которой можно вывести скудную информацию с бортового компьютера (средний и моментальный расход топлива и средняя скорость за пробег). Но хорошо бы еще показывать, сколько километров можно проехать до заправки. Это актуально, ведь средний расход, даже при относительно спокойной езде, — около 12 л/100 км.
Погрузочная высота багажника небольшая, и укладывать вещи в него удобно. Кроме того, на спинках задних сидений есть крючки для сумок весом до 4 кг.
Интересно выполнен ремень безопасности для среднего пассажира заднего сиденья: он выдвигается из коробочки в потолке над багажным отделением. А вот подголовника для этого пассажира нет.
Автомобиль понравился — он как раз для наших дорог. А единственный действительно настороживший меня момент — это большой расход топлива.
Леонид Голованов
Обозреватель Авторевю.
Рост 176 см, водительский стаж — 14 лет,
ездит на автомобиле Peugeot 406 2.0
О том, что Toyota RAV4 была выделена мне для «примерки» на оба выходных, я вспомнил только в воскресенье, часа в два пополудни. Быстро загрузил детей в Peugeot (мы и без того уже опаздывали на фильм про немецкую подлодку U-571), пулей примчался к редакции, перекинул обоих отроков в Тойоту и погнал в кинотеатр.
Первое впечатление: эту машину делали для меня под заказ! Эргономика продумана настолько, что мне вообще ничего не пришлось подстраивать. В мягком широком сиденье сидишь, как в любимом домашнем кресле. Правая рука полулежит на удобном подлокотнике, при необходимости соскальзывая вперед к короткому рычагу передач с очень четкими и короткими ходами. Усилия на всех органах управления подчеркнуто невысоки, но разобщенности с машиной не чувствуешь — только приятную расслабленность. Мотор живо реагирует на акселератор, причем не только на «верхах», как это делает двухлитровый двигатель Peugeot, но и «внизу». Мешает лишь то, что сцепление «берет» в самом начале хода педали.
Жаль, что рулевое управление здесь не из «прозрачных». Во всяком случае, по сравнению с Peugeot 406. Но реакции автомобиля настолько быстрые, четкие и предсказуемые, что вождение превращается в занятие легкое и увлекательное.
Узнаю тебя, Toyota: на ходу RAV4 напоминает и Land Cruiser, и Yaris. Как здорово, когда машины одной марки приобретают единый — и очень приятный — ездовой характер!
Хочу похвалить обзорность — из-за того, что виден капот, хорошо чувствуешь передние габариты, а особенности остекления позволяют уверенно парковаться задним ходом. И наружные «лопухи» крупные, что облегчает маневры в плотном потоке.
Собственно, хорошие слова я мог бы найти для каждой детали. Правда, подрастающее поколение попыталось было умерить мой восторг скептическими репликами с заднего сиденья — мол, места сзади маловато, да на ямках потряхивает. Но это они от ревности. В моей семье давно влюблены в RAV4 первого поколения — в «Тойоту равчатую милую, с бедрами, как у мулатки». И маловыразительный дизайн нового автомобиля вызвал у моих домашних решительное отторжение. Поэтому уже после того, как закончился фильм (американцы угнали трофейную подлодку, всех потопили и добыли-таки шифровальную машину «Энигма»), я привез семью домой и под каким-то предлогом укатил в одиночку. До самого вечера. Когда еще выпадет шанс прокатиться на одном из самых лучших автомобилей в моей жизни...
Олег Растегаев
Помня прекрасные ездовые свойства старого «рафика», я опасался, что новая модель окажется чересчур современной — электронной и безвкусной. Как хорошо, что эти опасения не оправдались! Помимо более мощного 150-сильного двигателя автомобиль приобрел то, что я очень ценю: чистоту во взаимоотношениях с водителем. Двигатель охотно слушается педали акселератора, обеспечивая отменную тяговитость уже с 1500 об/мин. А на «верхах» крутится так провокационно-задорно, что начинаешь шустрить по рядам, словно сидишь за рулем спортивного купе, а не полноприводного «джипчика». А как четко переключаются передачи! Да и характер управляемости в штатных режимах понятен и прост. А когда я на полигоне попробовал повизжать шинами, то RAV4 продемонстрировал очень четкие, быстрые и понятные реакции. На газ — скольжение четырьмя колесами наружу поворота, на сброс — плавное ввинчивание внутрь. Как на хорошем переднеприводнике! Только крены чуть больше.
Константин Сорокин
Любителям внедорожного «экстрима» свойственны две вещи — бескомпромиссность суждений и полемический задор. Каких только обидных эпитетов не отпускала эта публика в адрес тойотовского «рафика»! Господа джиперы! Вы имеете полное право считать, что английский Discovery круче, чем японский Pajero. Абсолютно вольны думать и наоборот. С удовольствием выслушаю ваш рассказ о том, как вы выдернули Нивой застрявший в грязи трактор, и охотно поддержу разговор о непобедимости Хаммера. Вот только не надо трогать RAV4 и иже с ним — это не та весовая категория!
Наталья Якунина
Когда я первый раз увидела новый RAV4, то расстроилась. Потому что у меня не такая машина. Есть в новом «рафе» что-то покоряющее, причем сразу. Может быть, агрессивность?
|
Александр Диваков
Испытатель Авторевю. Рост 185 см, водительский стаж — уже 36 лет, ездит на автомобиле VW Golf TDi
Не хотелось мне ехать на этой машине. Предстояло много мотаться по забитому пробками городу, а времени в обрез. На привычном Гольфе это было бы проще и продуктивнее. С дурным настроением я открыл дверцу и забрался в машину.
Евгений Борычев
С новым внедорожником Toyota RAV 4 я уже встречался дважды, и каждый раз — в официальной обстановке, во время тестов на полигоне. Так что какое-то мнение об автомобиле уже сложилось. А в ходе приватной «примерочной» мне предстояло лишь окончательно отшлифовать свое отношение к новинке.
Александр Моисеевич
Любопытство — большая сила, поэтому тест «Примеряем на себя» так привлекателен для его участника. Жаль только, что в завершение надо высказываться, хотя чаще хочется просто вздохнуть. Все дело в том, что судить о машине можно по разным меркам.
Дмитрий Шевцов
Новый RAV4 мне понравился сразу. Поджарый, стремительный, энергичный. А оказавшись за рулем Тойоты, я с удовольствием убедился, что и ходовые качества этого автомобиля вполне соответствуют ее внешнему виду. Очень динамичный двухлитровый двигатель, «безошибочные» тормоза. Кстати, задние тормоза — дисковые.
|
По материалам сайта www.autoreview.ru
Оставить комментарий: