Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Статьи

Lexus RX400h? Позор!LHD

Toyota Harrier vs. Lexus RX300

Lexus RX400h ′2005LHD

Lexus RX300 '2003 в АРLHD

RX300 vs. XC90 vs. GM SRXLHD

Lexus RX300 vs. MuranoLHD

Lexus RX300 2003. ОбзорLHD

Lexus RX300 vs VW Touareg 3.2

Lexus RX300 (Мотор)LHD

Lexus RX300LHD

Lexus RX300 '1998LHD

Sequoia. ЗнакомствоLHD

Kluger V. Шибкий умник

Highlander '2001LHD

Highlander. Рабочий характерLHD

Harrier MCU15 '1999 - 2

Harrier MCU15 '1999 - 1

Harrier 10. Машина с HARактером

Harrier 10. Первый в новом жанре

Toyota RAV4 '2006 (А+С)

RAV4 '2006. Ставка на технику

RAV4 20 '2000 (rev)LHD

RAV4 20. Сэкономим на дверях?

RAV4 20 vs. CR-VLHD

RAV4 20 - Vitara - FreelanderLHD

RAV4 20 и одноклассникиLHD

RAV4 20 vs. Outlander (ЗР)

RAV4 20 vs. Outlander (АР)LHD

RAV4 20 vs. CR-V. Два подходаLHD

RAV4 20 в АРLHD

RAV4 20 тюнинг (2002)LHD

RAV4 20 Diesel (eng.)LHD

RAV4 20, CR-V, Freelander. ТестLHD

RAV4 20 '2001. ОбновлениеLHD

RAV4 20 '2000. Воплощение дваLHD

RAV4 20 vs. Mitsubishi PininLHD

RAV4 20 vs. Honda CRVLHD

RAV4 20 (rev)LHD

RAV4 SXA10 '1997

RAV4 SXA11 '1996

4Runner V8 '2003LHD

Обновленный 4Runner

4Runner N130LHD

4Runner '1991LHD

4Runner VZN130 '1995LHD

4Runner. ОписаниеLHD

HiLux / 4Runner. ОбзорLHD

Hilux Surf '2003 (ГА)

Terrano / Pajero / HiLux Surf

Patriot / GW Safe / Hilux Surf

HiLux Surf. Бигфут

Hilux Surf KZN185 '1999

HiLux/4Runner. РазвитиеLHD

HiLux Surf, Pajero, Terrano

Hilux Surf KZN130 '1994

Hilux Surf KZN130 '1994

HiLux Surf 130 '1994

Hilux Surf LN130'1992

Hilux Surf LN130 '1994

Hilux Surf LN130'92. Опыт

Hilux Surf LN130 '1990

Hilux Surf YN130 '1990

Hilux 2.4TD. Прораб

HiLux Surf LN130 '1991

HiLux Surf SSR LTD '1990

HiLux Surf LN130 '1990

LC Prado vs. Touareg

LC 120 Prado '2004LHD

LC Prado 120. Младший братLHD

LC120 Prado. "120" в грязиLHD

LC120 Prado. ГвардеецLHD

LC 120. Синдром доверияLHD

LC Prado ′2003. Настоящий

Prado vs. Pajero vs. DiscoveryLHD

LC90 '2003LHD

Prado 90 vs. SsangYong Rexton

LC90 Prado '2000LHD

LC90 Prado '1997LHD

LC90 Prado (1996-2003)LHD

Prado′96 и одноклассникиLHD

Land Cruiser Prado (1996-2002)

Prado, Pajero, Trooper. ТестLHD

LC70 HZJ73 '1990

LC70. Штурмовое орудиеLHD

Lexus LX470 в ИркутскеLHD

Lexus LX470LHD

LC 100 Cygnus

LC100 vs. LX470LHD

LC100 vs. LC105LHD

LC100 в АРLHD

LC100 '2003LHD

LC100. Тест-драйв

LC100 V8 VX '2003LHD

LC80, LC100. Русский размер

LC100 VX vs. Lexus LX470 - 2LHD

LC100 (Газета.ру)LHD

LC100. Внедорожный автобусLHD

LC100. ФункциональностьLHD

LС105. ОбзорLHD

LC100 vs LC80. ТестLHD

LC FZJ80 '1995LHD

LandCruiser HZJ80 '1993

Land Cruiser 80 '1991

Land Cruiser 60 '1989LHD

LC60. Тайна старого крейсера

Land Cruiser. РазвитиеLHD

TLC. Полвека популярностиLHD

RAV4 10 ′1994 (by Toyota)LHD

LC 90 Prado ′1996 (by Toyota)LHD

LC 100 '1997 (by Toyota)LHD

Выбор внедорожникаLHD

Подержанный джипLHD

Внедорожники ToyotaLHD

Обзоры/Тест-драйвы

Главная | Обзоры/тест-драйвы | Джипы | Rav4 sxa11 '1996

Джипы

RAV4 SXA11 '1996

13.09.2006

    Toyota RAV4 1996 (ноябрь)
Автор: Игорь, Дудинка
Год выпуска:1996 (ноябрь)
Двигатель:3S-GE 2000cc
Марка кузова:SXA11
Тип кузова: Универсал
Трансмиссия: Автоматическая
Привод: 4WD - всегда
Срок владения: Август 2003 г.
Расход топлива: Лето - 10-12 Зима - 12-14 Расход в смешаном цикле, с частыми короткими поездками, зимой с прогревами и ХХ.

Когда-то пользовался этим сайтом для окончательного принятия решения по покупке авто. Теперь, как благодарный читатель, просто обязан дать информацию для последователей.

Итак. В Интернет я пришел с определенным опытом и более-менее сформировавшим-ся желанием. Предстояло из многообразия конкретных моделей разных фирм выбрать то, что больше всего устраивало. В разное время эксплуатировал. 83-85 гг.- ВАЗ-2105 (с нова), с за-вода новый с 1983 г. до настоящего времени, в период отпусков на материке – ГАЗ-24. С 1998 г. до настоящего времени Опель Кадет с двигателем 18NV (1,8 литра 84 л.с.) 1988 года рождения в юбилейной комплектации. По европейским меркам, для модели этого класса упакован весьма хорошо. Невольно буду сравнивать то, что юзал.
Мои приоритеты: Надежность
Внешний вид
Комфортность в управлении (приемистость, управляемость, проходи-мость по заснеженным или скользким дорогам …)
Ремонтопригодность (обеспеченность запчастями, возможность многое сделать самому)
Комфорт салона (пожалуй, в комплексе - кузова)
Экономичность (при годовом пробеге 5-7 тыс. не очень важна)

После Опеля - кузов хэтчбэк или универсал, однозначно. Седаны любителям пре-стижа, практичные выбирают хэтчбэки, дачники или с большой собакой – универсалы. Это конечно не догма, но в основном, пожалуй, так. Как Вам стало понятно, Опель мой в кузове хэтчбэк, точнее что-то среднее между хэтчбэк и лифтбэк, уж очень наклонена задняя дверь. Заднее стекло за счет этого, на ходу всегда чистое без доп. устройств, чего не скажешь о Равчике, даже с задним спойлером. Так, плавно перешел к критике … Она будет, несмотря на мою большую к нему любовь …
После Опеля – иномарка. ИМХО. "Родной" автопром – начинающим, надо же изу-чить устройство автомобиля, как положено. Через руки до головы доходит быстрее. Это, не-смотря на то, что Кадет мне достался после бестолкового "гуманитария", но классного наё…ка. Вот где простота и ремонтопригодность!!! Только один раз он стал глухо – срезало часть зубьев на ремне ГРМ. НЕ оригинал только на неответственные замены (пистоны, шмистоны и т.д.). Я знал что стоит ремень ГРМ от восьмерки, он на 1 мм уже, и знал, что клапана не встретят поршни. Но ресурс в 15 тыс. это несерьезно!! Рассчитывал на 30. Все де-лал сам, а было что после наездника. Эх, опыт сын ошибок трудных … Сейчас это ласточка. Жена не дала продать, да я и не хотел (если честно). Заставил сдать на права, теперь учится ездить.
Итак, владение Кадетом отодвинуло Тазы от рассмотрения, в том числе и ШНивы, хо-тя была дурная мысль, каюсь. Но как человек здравомыслящий не купился на вывеску Шеви.
Очень долго было предвзятое отношение к правому рулю. Боялся, что мой большой опыт с левым рулем станет в проблему привыкания. Намеревался брать машину в европей-ской части. Но шумиха за европейских "утопленников" заставила глубже изучить вопрос правого руля. Понял что с правым рулем не только дешевле, но и качественней, а в некото-рых аспектах и удобней. Крик по поводу правого руля поднимают "патриоты", их жаба ду-шит. Привыкал пару дней ощущать, а не контролировать зрительно, автомобиль слева, а не с правой стороны (собственный…). Сейчас пересаживаюсь с Опеля на РАВ регулярно и бес-проблемно, ну разве иногда дерну не тот переключатель (дворник вместо поворотника или наоборот), если с одной и сразу на другую машину.
Наличие полного привода – обязательно, полагаю долго объяснять почему, не надо. Т. к. в сторону больших внедорожников меня не клонило, то предпочтителен постоянный (но не обязательно) полный привод. Так сказать городской вариант.
Двигатель. Бензин или дизтопливо? Годовой пробег не большой, зима длинная и хо-лодная, бензиновый лучше знаком, более дёшев в ремонте и обслуживании. Ну и если совсем честно, то нет у меня тяги к дизельному варианту. Тарахтят, воняют, тупые на разгон, ка-призные на запуск в мороз. Да простят меня их приверженцы, современные продвинутые турбованые дизели лишены многих недостатков, но не на нашей горючке их пользовать. Значит, как говорят немцы, "отто моторен", дизель в порядке исключения, допускаю.
Если брать японца, то предпочтительно Toyota, далее Nissan, Suzuki. Хонда отпала из за сложности и требовательности к сервису. Мицубиси RVR классно смотрится, но в но-вом кузове только движки с GDI – куплю, когда дизтопливо будет качественное … когда-нибудь. У Ниссана паркетников, доступных по цене нет, X-Trail сильно свежий.
Так я и пришел к Toyota RAV4 и Suzuki Escudo с движком – рядная четверка. С этой мыслью и денежкой в пределах 15-16 тыс. неправильных рублей я и поехал … в отпуск.
В конце отпуска (первая половина августа 2003 г.!!!) поехал в Красноярск за мечтой.
Три дня езды по базарам и автосалонам (точней автостоянкам на продажу) с друзьями-советчиками. Просмотрено машин 8-10, от 97 до 98 года выпуска. Наконец вот ОН. Темно-синий красавец, движок шепчет, на ходу все ОК, на яме снизу все целое. Но слегка битый передком и царапнут левым боком. Передок: бампер, радиатор заме-нены, левая фара ушки крепежа аккуратно склеены – претензий нет. Есть выключатель пе-редних противотуманных фар, а фар нет, доказывает, бампер меняли, для противотуманок ставится специальная накладка, ее следов нет. По бортам наклеены пленочные надписи на двери. Подозрительно! Видно, что лепили горбатого на левом боку, и пластиковый обвес имеет легкую ободранность на задней двери. Магнит держится, пальцы не ощущают грубых дефектов. Салон чистенький, не потертый, запах приятный (в задней части на "потолоке" стоит очиститель-осветитель-ароматизатор – реагирует на первыйже выдох табачного ды-ма). Комплектация – как у них принято + СД на шесть дисков, спутниковая навигационная система под водительским сидением с выходом на выдвижной дисплей-телевизор в консоли торпедо. Ищет свою Японию "бедная", и "намекает" что жила раньше в центральной части.
Под капотом все чистенько, подтёков, явных следов ремонта нет, посторонних шумов нет, между чашками стоек распорка. Лепота. Двигатель 3S-GE, а в ПТС стоят 140 л.с.(занижено).
Что потом и подтвердилось, меньше 160 быть не может. Факт – 165hp / 6600rpm, 191Nm / 4800rpm. 16 клапанов, два распредвала, каждый приводится через свою шестерню – широ-кая головка. Система изменения геометрии впускного тракта, повышающая тяговитость на низких и средних оборотах. Решено – берем! За RAV 96 года, пробег 60 тыс.-11,5 тыс. денег (пробег, если и скручен, то немного, по косвенным показателям). На следующий день к сервисменам, пусть копнут глубже и поменяют "жидкости".
Что сделано: заменены втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости; передние стойки для профилактики (родные еще живые, но не очень - рваные резинки защиты штока амортизаторов); сменено масло в двигателе, межосевом и заднем дифференциале; долго и трудно меняли антифриз; фильтра, разумеется. В АКПП масло нормальное, почти свежее. Ремень ГРМ посмотрели через щель в верхней крышке, продергивая стартером – хороший. Если верить пробегу, а верить, похоже, можно, то риск минимален, да и клапана, похоже, не встречаются с поршнями.
Общее впечатление после года эксплуатации. Купил то, что и хотел. Динамика от-личная, проходимость по сугробчикам и снежной весенней распутице очень хорошо, ком-форт вполне приемлем (не лимузин). Эргономика хорошо, но отсутствие на дисплее симво-лов включенной передачи - не серьезная экономия фирмы. Багажника вполне хватает, сло-жив сидения, легко и быстро, объем увеличивается в два раза с ровным полом. Приборы и символы читаются легко, яркость подсветки не регулируется – темной ночью слегка излиш-няя. Сиденья удобные, но на Кадете лучше. Коробка автомат очень удобно, а с правым рулем просто обязательно. Переключения незаметные, по тахометру только и определишь в обыч-ном режиме. Режим Кикдаун дает очень чувствительное ускорение, в мощностном режиме (PWR) эффект мог быть и побольше. Шумоизоляция не самая эффективная и после длитель-ной стоянки на холоде поскрипывает пластик. Теплоизоляция не ахти, выстывает салон бы-стро. Быстро и прогревается, при работающем двигателе тепло и в – 40. После -30 стекла на-чинают запотевать при наличии двух пассажиров, особенно задние, но терпимо. В Кадете вентиляция и тепло-шумоизоляция продумана лучше. Не такой уж он отсталый. Движок с гидрокомпенсаторами, электронный блок управляет карбюратором (Pierburg 2EE) и зажига-нием (трамблера нет, только распределитель). Факт, не реклама. Компоновка моторного от-сека на РАВе очень плотная. Чтоб что-то сделать приходится снимать соседнее или верхнее (менял топливный фильтр, устранял просачивание на холоде антифриза через патрубок от термостата на радиатор). А как не удобно расположена … пепельница …под левую руку, придется, наверно бросить курить … в машине, …но с "правильной" (читай праворульной) уже не пересяду.
РАВчик нравится всем, не слышал ни одного плохого мнения, хвалят надёжность.
Наездил около 7 тыс. км.- летом и зимой.
Что сделал: Поставил рядом с кенгурятником хорошие противотуманки. Одну про-тивотуманку на левую ступеньку заднего бампера (для лучшего освещения при движении назад и в случае застревания в пургу в сугробе на проезжей части, чтоб не въехали в меня стоячего), изготовил и установил стальную защиту картеров (просвет был 185, стал 170 мм.).
Проложил сантиметровую тепло-шумоизоляцию под полики спереди и по бортам в багажни-ке наклеил, когда разбирал облицовку под тонировку задних стекол. Купил второй комплект алюминиевых дисков и зимней резины 215/70 R16 Бриджстоун Близак DM-Z3, родная резина летняя размерностью 235/60 R16. На широкой летней резине – одно слово, картинг, только сидишь высоко и ощущения островатые. Зимняя любит заранее в повороте поскрипеть на снегу, отбивая желание лихачить. Зимой это никчему. Пятидверный RAV4 менее склонен к заносу, но на скользком покрытии испытывать судьбу не решился. Заменил передние тор-мозные шланги, надрывы наружного слоя у среднего крепления – полагаю езда в сильные морозы по ухабам. Одновременно сменил тормозуху полностью, мягче стала работать АБС. Надо еще менять жидкость в ГУР, вязковата для морозов, потеет по золотнику распредели-телю. Да установил выключатель массы, электроника РАВа на частые отключения не реаги-рует, что очень хорошо. При длительных стоянках аккумулятор меньше разряжается, клемму не насилуешь и безопаснее по части короткого замыкания. Замерил потребление на стоянке с выключенными потребителями – 50мА, много, буду искать этого "едока". Снял плёнку с раз-рисовкой по бортам (пардон – бокам). Так и есть! Залепили мелкие малозаметные вдавлива-ния по низу передней левой двери, теперь там "клякса" (см. фото). Из резины от грузовых авто сделал брызговики под передние и задние колеса, это просто обязательно. Иначе бока машины будут очень быстро сильно грязные, несмотря на наличие расширителей колесных арок. Кое-какие мелочи, типа дополнительный антикор на днище, на барском дворе всегда найдется работа….
Проблемы. Плохо запускался в мороз, ниже -18 не пустился. Проверил электрику, топливный фильтр в баке и т.д. – все нормально. Самодиагностика неисправностей не нахо-дит, на сервисе диагностировали, повосхищались техсостоянием, раньше чем через год ска-зали не появляться. Снял дроссельную заслонку, а клапан холостого хода загажен. Промыл, собрал, выдержал двое суток на морозе -22, запустил с первого раза без насилия стартера. ВСЕ. Надеюсь на долго! Правда, у меня тяга, что-нибудь разобрать, подрегулировать, усо-вершенствовать. … В этом плане совершенно не интересная машина …
Где-то я может и не совсем объективен, но полагаю, в основном прав. Рекомендую гражданам не избалованным вальяжными авто представительского или бизнес класса. Для наших городов и направлений, не для откровенного бездорожья. Но - не неженка!
Получилось довольно пространно, но надеюсь не излишне. Удачи и хорошей дороги!

По материалам сайта www.auto.vl.ru

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: