Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Статьи

Lexus RX400h? Позор!LHD

Toyota Harrier vs. Lexus RX300

Lexus RX400h ′2005LHD

Lexus RX300 '2003 в АРLHD

RX300 vs. XC90 vs. GM SRXLHD

Lexus RX300 vs. MuranoLHD

Lexus RX300 2003. ОбзорLHD

Lexus RX300 vs VW Touareg 3.2

Lexus RX300 (Мотор)LHD

Lexus RX300LHD

Lexus RX300 '1998LHD

Sequoia. ЗнакомствоLHD

Kluger V. Шибкий умник

Highlander '2001LHD

Highlander. Рабочий характерLHD

Harrier MCU15 '1999 - 2

Harrier MCU15 '1999 - 1

Harrier 10. Машина с HARактером

Harrier 10. Первый в новом жанре

Toyota RAV4 '2006 (А+С)

RAV4 '2006. Ставка на технику

RAV4 20 '2000 (rev)LHD

RAV4 20. Сэкономим на дверях?

RAV4 20 vs. CR-VLHD

RAV4 20 - Vitara - FreelanderLHD

RAV4 20 и одноклассникиLHD

RAV4 20 vs. Outlander (ЗР)

RAV4 20 vs. Outlander (АР)LHD

RAV4 20 vs. CR-V. Два подходаLHD

RAV4 20 в АРLHD

RAV4 20 тюнинг (2002)LHD

RAV4 20 Diesel (eng.)LHD

RAV4 20, CR-V, Freelander. ТестLHD

RAV4 20 '2001. ОбновлениеLHD

RAV4 20 '2000. Воплощение дваLHD

RAV4 20 vs. Mitsubishi PininLHD

RAV4 20 vs. Honda CRVLHD

RAV4 20 (rev)LHD

RAV4 SXA10 '1997

RAV4 SXA11 '1996

4Runner V8 '2003LHD

Обновленный 4Runner

4Runner N130LHD

4Runner '1991LHD

4Runner VZN130 '1995LHD

4Runner. ОписаниеLHD

HiLux / 4Runner. ОбзорLHD

Hilux Surf '2003 (ГА)

Terrano / Pajero / HiLux Surf

Patriot / GW Safe / Hilux Surf

HiLux Surf. Бигфут

Hilux Surf KZN185 '1999

HiLux/4Runner. РазвитиеLHD

HiLux Surf, Pajero, Terrano

Hilux Surf KZN130 '1994

Hilux Surf KZN130 '1994

HiLux Surf 130 '1994

Hilux Surf LN130'1992

Hilux Surf LN130 '1994

Hilux Surf LN130'92. Опыт

Hilux Surf LN130 '1990

Hilux Surf YN130 '1990

Hilux 2.4TD. Прораб

HiLux Surf LN130 '1991

HiLux Surf SSR LTD '1990

HiLux Surf LN130 '1990

LC Prado vs. Touareg

LC 120 Prado '2004LHD

LC Prado 120. Младший братLHD

LC120 Prado. "120" в грязиLHD

LC120 Prado. ГвардеецLHD

LC 120. Синдром доверияLHD

LC Prado ′2003. Настоящий

Prado vs. Pajero vs. DiscoveryLHD

LC90 '2003LHD

Prado 90 vs. SsangYong Rexton

LC90 Prado '2000LHD

LC90 Prado '1997LHD

LC90 Prado (1996-2003)LHD

Prado′96 и одноклассникиLHD

Land Cruiser Prado (1996-2002)

Prado, Pajero, Trooper. ТестLHD

LC70 HZJ73 '1990

LC70. Штурмовое орудиеLHD

Lexus LX470 в ИркутскеLHD

Lexus LX470LHD

LC 100 Cygnus

LC100 vs. LX470LHD

LC100 vs. LC105LHD

LC100 в АРLHD

LC100 '2003LHD

LC100. Тест-драйв

LC100 V8 VX '2003LHD

LC80, LC100. Русский размер

LC100 VX vs. Lexus LX470 - 2LHD

LC100 (Газета.ру)LHD

LC100. Внедорожный автобусLHD

LC100. ФункциональностьLHD

LС105. ОбзорLHD

LC100 vs LC80. ТестLHD

LC FZJ80 '1995LHD

LandCruiser HZJ80 '1993

Land Cruiser 80 '1991

Land Cruiser 60 '1989LHD

LC60. Тайна старого крейсера

Land Cruiser. РазвитиеLHD

TLC. Полвека популярностиLHD

RAV4 10 ′1994 (by Toyota)LHD

LC 90 Prado ′1996 (by Toyota)LHD

LC 100 '1997 (by Toyota)LHD

Выбор внедорожникаLHD

Подержанный джипLHD

Внедорожники ToyotaLHD

Обзоры/Тест-драйвы

Главная | Обзоры/тест-драйвы | Джипы | Hilux surf ln130 '1990

Джипы

HiLux Surf LN130 '1990

13.09.2006

    По материалам сайта automarket.irkutsk.ru


ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ - К ЗВЕЗДАМ

Автомобиль всегда был моей мечтой. Даже в детстве я мог часами просто смотреть на дорогу, лишь бы по ней двигались машины. Пределом мечтаний была, что для начала 80-х естественно, черная "Волга", правда, тогда это казалось несбыточным. Может потому, в отличие от других пацанов, непременно желавших быть космонавтами или летчиками, я мечтал стать таксистом. Забегая вперед, скажу, что мечта моя осуществилась. Но обо всем по порядку.
Год 1993-й стал временем отсчета моего автомобилистского стажа. Поздней осе- нью, подкопив деньжат и заняв недостающее у друзей, я купил 7-летний "Москвич-412". Состояние покупки было удручающим, что не мешало мне быть безмерно счастливым. У каждой медали есть две стороны, так вот "412-й" своей убитостью помог разобраться в конструкции автомобиля. Капитальный ремонт двигателя, замена трамблера, стартера, ремонт коробки передач, ремонт замков всех дверей, ремонт отопителя, дворников... Список можно множить и множить. Все работы делались "на коленке" на пару с отцом -водителем-профессионалом, так что опыт я приобрел огромный. При всех наших усилиях автомобиль заводился плохо, тормозил как придется, и казалось - никакая сила не могла заставить его работать исправно. Любовь зла, полюбишь и козла, вернее "калеку" (именно так в народе кличут продукцию АЗЛК), поэтому о первом, пусть и не таком приятном опыте владения автомобилем, у меня остались только хорошие воспоминания. Как первый автомобиль "Москвич" допустим - позволяет приобрести технические навыки, стукнешь, поцарапаешь, уронишь что-нибудь на капот, не впишешься куда-нибудь - не жалко.
Как часто бывает, доведя "Москвич" до более-менее приемлемого состояния (насколько это возможно), я решил его продать. Доплатив вполне приличную сумму, купил трехлетний ВАЗ-21053 с двигателем 1500 куб. см. До сих пор вспоминаю свою первую поездку на этой машине - после "Москвича" "пятерка" показалась мне верхом технического совершенства и комфорта. Что же, все познается в сравнении. На "пятерке" мне удалось обнаружить только одну неисправность - некондиционную верхнюю шаровую опору. Машина оказалась послушной, прекрасно заводилась зимой, не поглощала масло (между заменами через 5 тыс. км. доливать его не пришлось). Со временем пришло понимание недостатков - прежде всего теснота (с моим ростом 196 см) на водительском месте. Другая неприятность - неустойчивая работа двигателя на холостом ходу - он постоянно вздрагивал, сотрясая машину. Досконально проверив мотор, видимой неисправности не нашел. В целом машина мне понравилась, да и от трехлетки с пробегом 60 тыс. км при правильной эксплуатации вряд ли стоит ждать неприятных сюрпризов.
На следующий год я уже стал владельцем нового ВАЗ-2107, отличавшегося от прежней модели наличием 5-ступенчатой трансмиссии. Вопреки логике, автомобиль меня разочаровал. 5-ступенчатая коробка позволила, не крича, разговаривать в машине на скоростях 110-120 км/ч, но при этом совершенно отказывалась тянуть на подъемах, особенно при полной загрузке. Уже на третьей тысяче километров скончался тахометр, хотя в целом панель приборов понравилась. Отъездив на семерке год, больших отличий от езды на ВАЗ-21053 не нашел. А вот чем объясняется существенная разница в цене на машины, понять не могу.
В 1996 году сбылась мечта моего детства - избавившись от "семерки", купил почти новую (год выпуска 1994) "Волгу" ГАЗ-31029 в, на первый взгляд, безупречном техническом состоянии (о чем свидетельствовала цена на машину в 45 млн. руб., тогда как новая стоила всего на десять миллионов дороже). Первое впечатление -сильный шум в салоне от работы двигателя, при росте скорости он уже доминирует над всеми прочими звуками. Плохая управляемость, почти как в ЗИЛ-130 -все время приходится подруливать. С другой стороны, преимущества "Волги" над "Жигулями" неоспоримы - порадует своими размерами салон, человек с моим ростом комфортно чувствует себя на месте водителя. Размер багажника после эксплутации тольяттинской продукции кажется едва ли не запредельным. Ну и, конечно, выдающаяся плавность хода - традиционный плюс "Волг". Появившийся сзади стук удалось исправить заменой верхних подушек задних амортизаторов, причем износ был такой большой, что я понял -со спидометра скручена не одна тысяча километров. Дальше - больше. Двигатель стал перегреваться в теплую погоду (покупал-то я машину зимой), а в один прекрасный момент заперебоил и зачихал на всех оборотах. Попытка разобраться выявила сразу 4 неисправности. Прогорела прокладка впускного коллектора. Даже после замены работать нормально он отказывался наотрез. Дальнейший поиск неисправностей привел к конденсатору, расположенному внутри трамблера - оказалось, что проводок отошел от крепления. Даже после устранения этой неисправности нормальной работы мотора добиться не удалось - двигатель работал неровно и постоянно перегревался. Замер компрессии показал необходимость ремонта поршневой группы. Я был в шоке. Как показало "вскрытие", двигатель был элементарно "вскипячен", но даже после капремонта ощутимых положительных изменений не произошло. В конце концов выяснилось, что причина постоянных перегревов - почему-то запаянные еще на заводе больше половины трубок радиатора. Тем не менее к продукции ГАЗа я продолжал относиться уважительно, списывая все беды на предыдущую варварскую эксплуатацию. Тем не менее машину я продал. Чтобы купить новую "Волгу".
Чтобы опять не нарваться на случайный экземпляр, вместе с отцом решили ехать в Нижний Новгород - вот где достойный выбор. Прибыли в российский Детройт ранним утром, а уже к обеду подыскали, что нам надо - белую "Волгу" ГАЗ-3110 с двигателем 90 л. с. и тонировкой. Несмотря на то, что девиз фирмы (она располагалась в павильоне "Нижегородской ярмарки") был "Покупка за 30 минут" у нас она растянулась на несколько часов - осмотр на эстакаде, устранение течи из бензопровода, шприцевание резьбовых соединений, залив ТАД-17 в коробку передач (его там не оказалось совсем!), тотальная протяжка. В последний момент обнаружили, что не горит ближний свет. Устранение пустяковой неисправности затянулось на 4 часа, за это время в фирму были возвращены две "Волги" с серьезными неисправностями - их владельцы действительно покупали машины за 30 минут.
Пять тысяч километров от Нижнего Новгорода до Ангарска мы преодолели по дорожному атласу за 3 дня и 5 часов, останавливаясь только перекусить и заправиться. Ни одной неисправности в дороге не обнаружено. Сейчас на спидометре машины 35 тыс. км., позади остались поездки на Байкал, перевозка тяжелых грузов в багажнике и в прицепе. Своевременное обслуживание узлов и агрегатов, замена масла - единственные оказанные "Волге" почести. За все время отказов в работе не было. Мотор практически не потребляет масло (что нехарактерно для двигателя ЗМЗ-402). Досаждает подвывание подшипников передних ступиц, туго затянутых, видимо, еще на заводе. Просадка задних рессор впечатляет - при посадке четырех пассажиров "Волга" скребет брызговиками об асфальт, необходимо их усилить. Управляемость ГАЗ-3110 на порядок выше, чем у ГАЗ-31029, что связано (по моему мнению) с низкопрофильными шинами, потому как других изменений в рулевом управлении на ГАЗ-3110 нет. Радуют глаз новая панель и отделка салона, удобны сиденья, да только их уже не разложишь, как на 29-й, спинки намного выше. В общем, при очень бережном отношении эксплуатировать машину можно. При стоянке в холодном гараже зимой двигатель пускался даже после месячного перерыва. Существенный недостаток только один - "холодная" печка. Отдав "Волгу" отцу, два года назад я купил Toyota-Mark II 1993 года выпуска, турбодизель 2LT. И тут наступило прозрение! Сравнивать этот автомобиль с "Волгой" (при сопоставимой тогда, да и сейчас цене) просто неуместно. Комфорт, приемистость, скорость, мощность, экономичность (8 л д/топлива по городу) - одни эпитеты. За 8 месяцев и 15 тысяч пробега автомобиль ничем не себя запятнал. Ничего, кроме замены масла, топливного и масляного фильтров, я с ним не делал. В общем одни достоинства, а быть водителем или пассажиром - просто удовольствие. Даже при скорости 160 км/ч водитель чувствует себя за рулем уверенно и спокойно. Поведение автомобиля с автоматической КП легко прогнозируемо. Единственное, что подвигло меня на последующий обмен - желание прибавить ко всем прочим достоинствам автомобиля еще и всепроходимость.
Так в прошлом году я стал обладателем Toyota-Surf 1990 года выпуска, турбодизеля с объемом 2,5 л со всякими прибамбасами и широченной резиной. Едва ли не идеальное состояние кузова и днища. Машина, бесспорно, очень красива. Поражает проходимость - я сразу испробовал ее на снежной целине. Люк в крыше, шикарная магнитола только прибавляет комфорта. Двигатель, аналогичный стоявшему на Mark II, практически не знает трудностей на всех режимах работы. Раскладные задние сиденья, превращающие автомобиль в сплошной диван - мечта всех людей, любящих поездки на природу. При поездке на автомобиле летом на Байкал я оценил и "диван", и проходимость Surf. Он уверенно полз по глубокой грязи, утопая почти до подножек. Это непередаваемое ощущение - двигаться на автомобиле там, где никто проехать не решится. В итоге мы отдыхали в прекрасном месте абсолютно одни, при перенасыщенности отдыхающих по соседству в п. Мурино - они приехали на обычных легковушках. Доставил неприятность один привод переднего колеса - хрустел при поворотах. После замены хруст прекратился. Традиционная замена масла и фильтров - весь перечень ремонтных работ на автомобиле, который до меня уже два года эксплуатировался в Ангарске, а после этого отъездил еще 10 тысяч километров. Никаких нареканий к работе двигателя, АКП и других механизмов нет. Самый главный недостаток Toyota Surf с двигателем 2LT (V 2,5 л) - маленькая мощность, ее хватает, чтобы автомобиль двигался по прямой с максимальной скоростью 120 км/ч. При поездках по байкальским горам иногда приходилось ставить АКП на L (пониженная передача). О скорости на такой дороге говорить не приходится. Это и стало отправной точкой обмена на Toyota Cresta 1993 г. вып., с очень мощным двигателем 1JZ (V 2,5 л, бензин). Но поскольку обмен только состоялся, о машине говорить еще рано, хотя ясно, что "японец" вряд ли преподнесет мне сюрпризы.
С уважением, Сергей СТУПИН. Ангарск.

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: