Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Статьи

Lexus RX400h? Позор!LHD

Toyota Harrier vs. Lexus RX300

Lexus RX400h ′2005LHD

Lexus RX300 '2003 в АРLHD

RX300 vs. XC90 vs. GM SRXLHD

Lexus RX300 vs. MuranoLHD

Lexus RX300 2003. ОбзорLHD

Lexus RX300 vs VW Touareg 3.2

Lexus RX300 (Мотор)LHD

Lexus RX300LHD

Lexus RX300 '1998LHD

Sequoia. ЗнакомствоLHD

Kluger V. Шибкий умник

Highlander '2001LHD

Highlander. Рабочий характерLHD

Harrier MCU15 '1999 - 2

Harrier MCU15 '1999 - 1

Harrier 10. Машина с HARактером

Harrier 10. Первый в новом жанре

Toyota RAV4 '2006 (А+С)

RAV4 '2006. Ставка на технику

RAV4 20 '2000 (rev)LHD

RAV4 20. Сэкономим на дверях?

RAV4 20 vs. CR-VLHD

RAV4 20 - Vitara - FreelanderLHD

RAV4 20 и одноклассникиLHD

RAV4 20 vs. Outlander (ЗР)

RAV4 20 vs. Outlander (АР)LHD

RAV4 20 vs. CR-V. Два подходаLHD

RAV4 20 в АРLHD

RAV4 20 тюнинг (2002)LHD

RAV4 20 Diesel (eng.)LHD

RAV4 20, CR-V, Freelander. ТестLHD

RAV4 20 '2001. ОбновлениеLHD

RAV4 20 '2000. Воплощение дваLHD

RAV4 20 vs. Mitsubishi PininLHD

RAV4 20 vs. Honda CRVLHD

RAV4 20 (rev)LHD

RAV4 SXA10 '1997

RAV4 SXA11 '1996

4Runner V8 '2003LHD

Обновленный 4Runner

4Runner N130LHD

4Runner '1991LHD

4Runner VZN130 '1995LHD

4Runner. ОписаниеLHD

HiLux / 4Runner. ОбзорLHD

Hilux Surf '2003 (ГА)

Terrano / Pajero / HiLux Surf

Patriot / GW Safe / Hilux Surf

HiLux Surf. Бигфут

Hilux Surf KZN185 '1999

HiLux/4Runner. РазвитиеLHD

HiLux Surf, Pajero, Terrano

Hilux Surf KZN130 '1994

Hilux Surf KZN130 '1994

HiLux Surf 130 '1994

Hilux Surf LN130'1992

Hilux Surf LN130 '1994

Hilux Surf LN130'92. Опыт

Hilux Surf LN130 '1990

Hilux Surf YN130 '1990

Hilux 2.4TD. Прораб

HiLux Surf LN130 '1991

HiLux Surf SSR LTD '1990

HiLux Surf LN130 '1990

LC Prado vs. Touareg

LC 120 Prado '2004LHD

LC Prado 120. Младший братLHD

LC120 Prado. "120" в грязиLHD

LC120 Prado. ГвардеецLHD

LC 120. Синдром доверияLHD

LC Prado ′2003. Настоящий

Prado vs. Pajero vs. DiscoveryLHD

LC90 '2003LHD

Prado 90 vs. SsangYong Rexton

LC90 Prado '2000LHD

LC90 Prado '1997LHD

LC90 Prado (1996-2003)LHD

Prado′96 и одноклассникиLHD

Land Cruiser Prado (1996-2002)

Prado, Pajero, Trooper. ТестLHD

LC70 HZJ73 '1990

LC70. Штурмовое орудиеLHD

Lexus LX470 в ИркутскеLHD

Lexus LX470LHD

LC 100 Cygnus

LC100 vs. LX470LHD

LC100 vs. LC105LHD

LC100 в АРLHD

LC100 '2003LHD

LC100. Тест-драйв

LC100 V8 VX '2003LHD

LC80, LC100. Русский размер

LC100 VX vs. Lexus LX470 - 2LHD

LC100 (Газета.ру)LHD

LC100. Внедорожный автобусLHD

LC100. ФункциональностьLHD

LС105. ОбзорLHD

LC100 vs LC80. ТестLHD

LC FZJ80 '1995LHD

LandCruiser HZJ80 '1993

Land Cruiser 80 '1991

Land Cruiser 60 '1989LHD

LC60. Тайна старого крейсера

Land Cruiser. РазвитиеLHD

TLC. Полвека популярностиLHD

RAV4 10 ′1994 (by Toyota)LHD

LC 90 Prado ′1996 (by Toyota)LHD

LC 100 '1997 (by Toyota)LHD

Выбор внедорожникаLHD

Подержанный джипLHD

Внедорожники ToyotaLHD

Обзоры/Тест-драйвы

Главная | Обзоры/тест-драйвы | Джипы | Lc90 prado (1996-2003)lhd

Джипы

LC90 Prado (1996-2003)LHD

13.09.2006

    Похоже, на фирме Toyota решили проблему перехода от восточного долголетия к мифическому бессмертию. Ведь убить Land Cruiser Prado практически невозможно.
Toyota Prado многие считают уменьшенной версией знаменитого Toyota Land Cruiser. В рекламных материалах и прайс-листах официальное название машины - Land Cruiser 90 (Prado), словно дополнение к выпускавшемуся LC 80 и появившемуся в 1998 году LC 100. На самом деле "Прадо" -- абсолютно самостоятельная модель, и ее более или менее близким родственником является первое поколение Toyota 4-Runner. В конструкции Prado нет никаких революционных решений, инженеры использовали только проверенные временем наработки, и поэтому машина получилась на редкость надежная.
МЕЛОЧИ ЖИЗНИ. Городская эксплуатация доставляет мало проблем: ну, быть может, слабоват подогрев сидений, отсутствует подсветка в перчаточном ящике, а выдвижная антенна требует периодической чистки. Трубки, по которым антифриз поступает в задний отопитель салона, могут дать течь после трех-четырех российских зим. Менять их на японские бессмысленно дорого, лучше проложить рядом "альтернативные" шланги -- хоть российского производства ($150-200). Такой союз верой и правдой прослужит еще несколько лет.
На те же самые несколько лет рассчитаны петли задней двери. На ней висит запаска, поэтому со временем дверь провисает. При осмотре старого автомобиля на это можно закрыть глаза: не было аварии, просто поработало время.
А вот перекошенный задний бампер -- явный признак кузовных работ. Даже при легких ударах страдает его крепление. По-хорошему выход один -- замена. Но многие не утруждают свой кошелек и изобретают хитрые конструкции. А вот коррозия нехарактерна даже для самых старых экземпляров. Если она есть, значит, били.
ПРАВДА О "ПРАДО". На Prado устанавливались бензиновые моторы объемом 2,7 литра в карбюраторном и впрысковом варианте, популярный 3,4-литровый V6, две версии 3,0-литрового турбодизеля и экзотические 2,4 и 2,8-литровые турбодизели.
Для всех моторов рекомендуемые интервалы между ТО -- 10 тыс. км, каждые 40 тыс. - "большое" и дорогое ТО с заменой фильтров. На дизельных моторах замена топливного фильтра ($45) предусмотрена каждые 20 тыс. км, у бензиновых замена свечей зажигания ($28 комплект) -- те же 20 тыс. км.
Ремень ГРМ с роликами ($120-300 в зависимости от мотора) меняется каждые 100 тыс. км. К тому же сроку вырабатывают ресурс ремни вспомогательных агрегатов.
Дизельные турбомоторы не любят продолжительных заездов на высокой скорости: не выдерживает головка блока цилиндров ($2000-2500 с работой) -- просто-напросто трескается. Ремонтировать ее бессмысленно, нужна замена. Поэтому "дизель" перед покупкой не помешает проверить на предмет течи антифриза и масла, а также присмотреться к цвету выхлопа.
Во время внедорожных упражнений берегите выпускную систему. Удары приводят к трещинам в коллекторе. Снять-поставить его -- дорогое удовольствие, так как за 4-5 лет он прикипает к мотору почти намертво, и иногда механики возятся с такой вроде простой работой часов пять.
ПРАДО-ТРОФИ. Отменная проходимость -- заслуга не только подвесок и геометрических параметров, но и трансмиссии. У всех Prado -- постоянный полный привод с понижающей передачей, блокировка межосевого дифференциала и в большинстве случаев межколесного на заднем мосту. При грамотной эксплуатации и обслуживании все узлы служат до 300 - 400 тыс. км. Главное -- вовремя менять масло в них. По-хорошему в российских условиях эксплуатации оно меняется раз в 40 тыс. км. Но если вы любите охоту и рыбалку -- добро пожаловать на замену жидкостей раз в 20 тыс. км.
Даже в "боевых" условиях Prado держится молодцом. Единственное, что может не выдержать, -- крестовины. После сложного бездорожья (или раз в 10 тыс. км) их рекомендуется прошприцевать ($35 на круг). И вам спокойнее, и машине легче.
Подвеска -- ахиллесова пята многих машин, не дает повода позлорадствовать над Prado. Более того, если проблемы есть -- их практически не слышно. С разбитыми втулками стабилизатора поперечной устойчивости ($9 за штуку) можно долго ездить, ничего не подозревая! Втулки эти "ходят" примерно 30 тыс. км, сайлент-блоки (по $25) -- около 60-70 тыс. км. К 150 тыс. км "устанут" передние амортизаторы ($140 комплект).
С задней подвеской еще проще. Кроме амортизаторов ($45 за штуку), изнашивающихся деталей там нет. Изредка нужно менять продольные тяги и сайлент-блоки, причем у аккуратного хозяина этих замен не будет.
На бездорожье надо беречь пыльники ШРУСов и рулевой рейки. Если первые хоть как-то прикрыты элементами передней подвески, то пыльники рулевой рейки находятся сразу за рычагами переднего моста, и повредить их довольно легко. Если сразу этого не заметить, дело может кончиться заменой самой рулевой рейки, а это один из самых дорогих элементов ходовой части ($1640). Кстати, владельцу Prado следует знать, что рулевая рейка у машины закреплена не жестко и имеет люфт во всех направлениях. Бывали случаи, когда машина не могла пройти техосмотр, так как сотруднику ГИБДД не нравилась "болтающаяся" рейка. Недобросовестные мастера гаражных сервисов тоже иногда пытаются "развести" владельца Prado на замену рулевой рейки, покачивая ее монтировкой во все стороны и говоря: "Видишь, хозяин, как она у тебя болтается. Менять надо, а то как бы беды не вышло!" А вот рулевые тяги ($137 за штуку) выходят из строя только после серьезных водно-грязевых процедур. Влага попадает под пыльник, и спустя несколько тысяч километров - "прощай, оружие".


Передние тормозные колодки ($100 + $40 работа) живут 30-40 тыс. км., а неравномерный износ задних тормозных колодок ($75 + $40) -- признак технической неграмотности механиков. При каждой замене нужно чистить посадочные места, тогда они будут жить долго и счастливо. Ресурс дисков ($225 за один + $90 за работу) сильно зависит от стиля езды. Спокойные люди выходят на отметку 80-120 тыс. км.
ТЕКСТ ДМИТРИЙ НОВИЦКИЙ, АЛЕКСЕЙ ХРЕСИН, РИСУНОК АЛЕКСАНДР КРАСНОВ



Toyota Land Cruiser Prado 1999 г. в. 3,4 V6 3,0 TD
Длина/ширина/высота 4755/1820/1880
Рабочий объем (куб. см) 3378 2982
Мощность (л.с.) 178 125
Снаряженная масса (кг) 1835 1855
Максимальная скорость, (км/ч) 180 160
Разгон с 0 до 100 км/ч (сек.) 10,9 14,9
Расход топлива, средний (л/100 км) 13,5 10,9



Стоимость ТО для Toyota Land Cruiser Prado 1999 г. в.

Пробег (км) Стоимость
10 тыс., 30 тыс., 50 тыс., 70 тыс., 90 тыс., 110 тыс. $290
20 тыс., 60 тыс., $520
40 тыс., 80 тыс., 100 тыс., 120 тыс. $950
Нормо-час на фирменной СТО $50


Стоимость запчастей и расходных материалов для Toyota Land Cruiser Prado 3,4 V6*

Свеча зажигания $4,5 ($2,5)
Фильтр воздушный $30 ($18)
Фильтр топливный $44 ($35)
Фильтр масляный $12,5 ($10)
Колодки тормозные передние $90 ($65)
Колодки тормозные задние $69 ($60)
Диск тормозной передний $225
Амортизатор передний $70 ($65)
Амортизатор задний $45
Наконечник рулевой тяги $75
Фара передняя $310 ($160)
Крыло переднее $315
Бампер передний $370
Капот $470
Задняя часть глушителя $250

По материалам сайта www.autopilot.ru

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: