Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Статьи

Lexus RX400h? Позор!LHD

Toyota Harrier vs. Lexus RX300

Lexus RX400h ′2005LHD

Lexus RX300 '2003 в АРLHD

RX300 vs. XC90 vs. GM SRXLHD

Lexus RX300 vs. MuranoLHD

Lexus RX300 2003. ОбзорLHD

Lexus RX300 vs VW Touareg 3.2

Lexus RX300 (Мотор)LHD

Lexus RX300LHD

Lexus RX300 '1998LHD

Sequoia. ЗнакомствоLHD

Kluger V. Шибкий умник

Highlander '2001LHD

Highlander. Рабочий характерLHD

Harrier MCU15 '1999 - 2

Harrier MCU15 '1999 - 1

Harrier 10. Машина с HARактером

Harrier 10. Первый в новом жанре

Toyota RAV4 '2006 (А+С)

RAV4 '2006. Ставка на технику

RAV4 20 '2000 (rev)LHD

RAV4 20. Сэкономим на дверях?

RAV4 20 vs. CR-VLHD

RAV4 20 - Vitara - FreelanderLHD

RAV4 20 и одноклассникиLHD

RAV4 20 vs. Outlander (ЗР)

RAV4 20 vs. Outlander (АР)LHD

RAV4 20 vs. CR-V. Два подходаLHD

RAV4 20 в АРLHD

RAV4 20 тюнинг (2002)LHD

RAV4 20 Diesel (eng.)LHD

RAV4 20, CR-V, Freelander. ТестLHD

RAV4 20 '2001. ОбновлениеLHD

RAV4 20 '2000. Воплощение дваLHD

RAV4 20 vs. Mitsubishi PininLHD

RAV4 20 vs. Honda CRVLHD

RAV4 20 (rev)LHD

RAV4 SXA10 '1997

RAV4 SXA11 '1996

4Runner V8 '2003LHD

Обновленный 4Runner

4Runner N130LHD

4Runner '1991LHD

4Runner VZN130 '1995LHD

4Runner. ОписаниеLHD

HiLux / 4Runner. ОбзорLHD

Hilux Surf '2003 (ГА)

Terrano / Pajero / HiLux Surf

Patriot / GW Safe / Hilux Surf

HiLux Surf. Бигфут

Hilux Surf KZN185 '1999

HiLux/4Runner. РазвитиеLHD

HiLux Surf, Pajero, Terrano

Hilux Surf KZN130 '1994

Hilux Surf KZN130 '1994

HiLux Surf 130 '1994

Hilux Surf LN130'1992

Hilux Surf LN130 '1994

Hilux Surf LN130'92. Опыт

Hilux Surf LN130 '1990

Hilux Surf YN130 '1990

Hilux 2.4TD. Прораб

HiLux Surf LN130 '1991

HiLux Surf SSR LTD '1990

HiLux Surf LN130 '1990

LC Prado vs. Touareg

LC 120 Prado '2004LHD

LC Prado 120. Младший братLHD

LC120 Prado. "120" в грязиLHD

LC120 Prado. ГвардеецLHD

LC 120. Синдром доверияLHD

LC Prado ′2003. Настоящий

Prado vs. Pajero vs. DiscoveryLHD

LC90 '2003LHD

Prado 90 vs. SsangYong Rexton

LC90 Prado '2000LHD

LC90 Prado '1997LHD

LC90 Prado (1996-2003)LHD

Prado′96 и одноклассникиLHD

Land Cruiser Prado (1996-2002)

Prado, Pajero, Trooper. ТестLHD

LC70 HZJ73 '1990

LC70. Штурмовое орудиеLHD

Lexus LX470 в ИркутскеLHD

Lexus LX470LHD

LC 100 Cygnus

LC100 vs. LX470LHD

LC100 vs. LC105LHD

LC100 в АРLHD

LC100 '2003LHD

LC100. Тест-драйв

LC100 V8 VX '2003LHD

LC80, LC100. Русский размер

LC100 VX vs. Lexus LX470 - 2LHD

LC100 (Газета.ру)LHD

LC100. Внедорожный автобусLHD

LC100. ФункциональностьLHD

LС105. ОбзорLHD

LC100 vs LC80. ТестLHD

LC FZJ80 '1995LHD

LandCruiser HZJ80 '1993

Land Cruiser 80 '1991

Land Cruiser 60 '1989LHD

LC60. Тайна старого крейсера

Land Cruiser. РазвитиеLHD

TLC. Полвека популярностиLHD

RAV4 10 ′1994 (by Toyota)LHD

LC 90 Prado ′1996 (by Toyota)LHD

LC 100 '1997 (by Toyota)LHD

Выбор внедорожникаLHD

Подержанный джипLHD

Внедорожники ToyotaLHD

Обзоры/Тест-драйвы

Главная | Обзоры/тест-драйвы | Джипы | Lc 100 cygnus

Джипы

LC 100 Cygnus

13.09.2006

   

По материалам сайта http://asjornal.ru/

Сигнус — категория зоологическая, так называется порода птиц — большой белый северный лебедь. Я не шучу: нашел в англоязычном справочнике, там так и прописано — «Cygnus — big northern swan». Что ж, название красивое, но насколько подходит оно для тяжелого вседорожника?

ЛЕБЕДЬ БЕЛАЯ

Land Cruiser Cygnus — на рынке появился в 1998 году — сначала в США как Lexus LX-470, затем немного позже — на родине. Комплектация была вроде бы всего одна, но по принципу all inclusive, по-русски — «навороченная»: салон — натуральная кожа специальной выделки, обечайки передней панели — натуральное ореховое дерево или тополевый корень, электроника и аудио — «полный фарш». И главная изюминка — суперподвеска: автоматизированный контроль клиренса и произвольное управление жесткостью амортизаторов. Мотор у «Лебедей» только один — бензиновый 235-сильный V8 2UZ-FE. Такие авто в Японии изначально стоили чуть меньше 50 тысяч долларов, последние «улучшенные» модификации стали дороже — до $60 тысяч. В России новые Lexus LX-470 продаются по ценам от $80000 тысяч. Эта машина обласкана знаменитостями. Известно, например, что знаменитый режиссер Андрей Кончаловский ездит именно на Lexus LX-470. Есть ли различия в американском и японском вариантах? Немного, и те только косметические — форма противотуманок, задних фонарей и еще кое-что по мелочи. Немного позже базовой в продаже появилась модификация «Лебедя» со всем известным дизелем 1HD. Много ли в Иркутске «Северных Лебедей»? Не более десятка, да и то если считать и «Лексусы», и «Крузаки».

Как-то раз, я разговаривал на обочине дороги со старым знакомым — большим любителем японских джипов — сам он эксплуатирует старенький Prado 70 и считает его «настоящим проходимцем». Неожиданно мимо нас «торжественно проплыл» белый LX-470, на что мой собеседник процедил: «Самый большой японский «паркетник». Вот те на — надо проверить! И вообще, что означает — «паркетник»!? Может быть, я что-то упускаю, но мне кажется, что «паркетник» — это полноприводный универсал с большим клиренсом, но без внедорожных изысков в трансмиссии — демультипликаторов, блокировки дифференциалов. То есть с несущим кузовом и постоянным полным приводом с неблокируемым межосевым дифференциалом. Так что смотрите на таблицу — Cygnus далеко не «паркетник», у него есть все, что должно быть у настоящего вездехода: две блокировки дифференциалов, демультипликатор и шасси на раме со сплошным задним мостом. Плюс к этому регулируемая жесткость подвески и управление клиренсом!

Возможность проверить как всегда представилась случайно: я встретил своего одноклассника. Когда-то мы пацанами с рогатками в кармане носились по бульвару Гагарина, а сегодня друг детства — директор солидного иркутского предприятия и «под собой» использует именно «Белого Лебедя». Так как руководители — народ очень и очень занятый, оставим хозяина джипа инкогнито: на встречу с корреспондентом «А+С» отправился его заместитель — он и стал соавтором нашего репортажа.

БЛИЗКИЙ КОНТАКТ ПЕРВОГО РОДА

В назначенный час под моим окном стояли «белый пушистый» Land Cruiser Cygnus и сопровождающий его Дмитрий Леонидович Нижегородов. Сам Дмитрий, как оказалось, в прошлом летчик! Да, самый настоящий, профессионал — окончил авиационное училище и работал в малой авиации. В начале 90-х годов, когда, по словам Дмитрия, «малую авиацию у нас уничтожили», наш герой стал искать источники существования, достойные настоящего мужчины. Эти поиски не увенчались успехом ни в ГАИ, ни в милиции (вот это жизнь!) и, наконец, гордо неся почетное звание офицера запаса, Дмитрий нашел пристанище мятущегося духа в «спецслужбах». Ну а из «органов» государства ведет известный всем широкий путь в коммерческие структуры. Короче говоря, нам, дорогие читатели, повезло: человек попался очень серьезный, образованный и технически грамотный, а значит, и рассказать о машине может что-нибудь интересное и дельное.

Машина, как выяснилось, 1999 года выпуска, в Иркутске у моего товарища уже 3 года, пробег 151000 километров. Для чего нужна именно такая машина? Оказывается, шеф любит забираться на отдых в далекие урочища среди прибайкальских хребтов. Тут «паркетник» не поможет. Дмитрий говорит: «Ну да. Представьте себе, например, Енхок: от Мухора до Сармы еще худо-бедно можно и на легковой шагом проехать. А дальше — уже вопрос!».

За три года у «Лебедя» почти ничего не ломалось. Сразу после покупки заменили шаровые — уже был люфт. Ну, а затем в течение всей эксплуатации несколько раз рецидивировала, по словам бывшего летчика, «основная болезнь всех сотых «Круизеров». «Передние тормозные диски у них работают в напряженном тепловом режиме. По влажному городу проехал — глядь, из передних тормозов пар валит! Если после интенсивных торможений попадаешь в большую лужу или в речку вброд, то диски коробятся, то есть фактически выходят из строя. После этого при торможении даже руль в руках бьет». Купили «очень крутые диски» — по 10 тысяч рублей за штуку — не помогло, пришел час, и дорогие диски тоже покоробились! Получается, расходный материал...

СНАРУЖИ И ВНУТРИ

Снаружи Cygnus оправдывает свое название полностью — он на самом деле напоминает большого лебедя: линии плавные, «глазки птичьи», подштамповки на крыльях — это, конечно же, крылья лебединые... Да и сам он белый и пушистый. Мне на самом деле пришелся по душе — и мощь в нем, и нежность, как в могучей северной птице. А «клювик» раскрыть? Дима щелкнул замком капота — смотрим, что «в зобу» у птицы. Интересного ровным счетом ничего. Все подкапотное пространство занято здоровенной квадратной крышкой с надписью «V8 4700». Да, «пегим прикидывается» этот Змей Горыныч о двух головах и восьми «горшках».

Открываем водительскую дверку: как оно? Почему-то сразу потянуло в это «нутро» — так и захотелось «впрыгнуть», что я не замедлил и сделать. Ощущения? Очень приятно! «Лебедь» сразу обволакивает уютом: и «известным» местам приятно и удобно, и ухватистая баранка сама в руки идет, а снял с руля левую руку, и она сама собой ложится на голову селектора КПП, тут же и режимные кнопки — все под рукой. На боковине водительской двери три примечательных кнопки: «Set», «1» и «2». Дмитрий комментирует: «Запись и воспроизведение настроек рабочего места для двух водителей. Сюда входят положение сиденья, руля и зеркал». Справа от руля — блок управления положением зеркал заднего вида, омывателем фар и вентиляторами обдува. На рулевой колонке, кроме обычных «подрулевых», с двух сторон по «джойстику» — потянул на себя, раздалось недовольное ворчанье сервомотора, и баранка стала «наезжать» на вашего покорного слугу. Понятно. А слева что? Слева от руля важнейшая кнопка с надписью «Diff Lock» — это блокировка заднего межколесного дифференциала. А межосевой? Дима показывает: вот он, на центральной консоли, справа внизу — все четыре колеса и крест посередине.

Консоль, я бы сказал, типовая «тойотовская». И это радует! Лучше когда все органы управления не требуют привыкания. Сенсорный дисплей уже давно вошел в будни нашей жизни — здесь все как обычно, экранными кнопками управляются климатика, навигация, видео, аудио... Как раз здесь и красуется самая грандиозная инкрустация из натурального орехового шпона. Ниже — селектор АКП. Справа от «головы кобры» крутилка жесткости амортизаторов: COMFORT — SPORT. Чуть назад — длинная кнопка со стрелками «туда-сюда» — регулировка дорожного просвета. Эту «байду» можно и вообще отключить — есть соответствующая кнопка «Off». Рядом кнопка режимов «коробки» с двумя положениями: 2nd — зимний мягкий старт со второй передачи, PWR — спортивный режим, позволяющий крутить «движок» на каждой передаче до максимальных оборотов. Слева от селектора красуется «набалдашник» раздатки — самый банальный с тремя положениями «H», «N» и «L». Что еще? Ах, да — приборы. Здесь обычные, не «опти», но очень приятный дизайн и читабельность хороша — есть крутилка регулировки яркости свечения. Что касается пространства, то везде простор — и спереди, и сзади. Над головой тоже — лорд может и не снимать цилиндра. В этой машине установлен третий ряд сидений — для «корпоративных целей». Третий ряд трехместный, он делает весь экипаж восьмиместным. Задние сиденья могут быть убраны, могут быть сложены традиционно, или повернуты по-уазовски — по бортам.

НА ВОЛЮ, В ПАМПАСЫ

Задача поставлена не простая: доказать, что этот прекрасный белый автомобиль не «паркетник», а настоящий джип. Что для этого нужно? В лучшем случае снежная целина. В худшем? Есть и такое: пашня типа «черный пар», ну и пересыпанная, в соответствии с сезоном, полуметровым снежком. Где такое найти? Знаю! На пятнадцатом километре Байкальского тракта, если повернуть к заливам, есть пашня — осенью видел «в чистом виде», и сейчас она покрыта глубоким снегом! Туда — к Волчьему заливу. Бывшему летчику понравилось, он улыбается: видно, что по натуре он испытатель. Едем по городу к плотине. Быстро. За рулем Нижегородов, как в офисе: одной рукой рулит, другой жонглирует сотовым телефоном, достает из карманов какие-то бумаги, читает их и диктует кому-то что-то.

За Новой Лисихой Дмитрий «топит» и на пологий коварный поворот выходит на «полтораста», у меня костенеют мышцы, и я назидательно говорю: «Тише. Тише. Здесь часто бывает лед». «Шеф» понял, что «корреспондент в тревоге», и отпускает «гашетку».

На бугорке — поворот направо. Вот мы и на поле. Развернулись — справа сосновый лес, слева — бескрайняя даль. Впереди Иркутское море и уютный залив с суровым названием Волчий. Не верю: неужели не пожалеет Дима «Крузака» и спрыгнет с дороги на заснеженную пашню? Остановился. Проверяем глубину снега вброд: по колено! «Крузаку» это выше ступиц. А под снегом комковатая земля — черно-бурый суглинок, пашня — мать русского народа. Перепады под снегом сантиметров по 30-40 — ногами идти очень тяжело. Скатываемся на «Белом Лебеде» с дороги: раскачка вправо-влево, как по морю. Вспоминаем: нужно поднять клиренс. Остановка. Нажимаем кнопку подъема подвески: на панели приборов засветилась индикация. Вот замигало среднее положение, затем засветилось постоянно. Середина. Держим кнопку. Замигало верхнее положение. Держим долго. Нет, так и не засветилось почему-то. Нижегородов говорит: «Не хочет почему-то. Ну и Бог с ним. И так высоко». Стартуем. Нет, не едет! Шлифует по диагонали. Включаем блокировку межосевого дифференциала: поехал сразу, и хорошо. Останавливаемся. Я выхожу из машины, Дима остается за рулем — будем снимать фоторепортаж о борьбе со снежной целиной. Ну, я в том смысле, что мне нужен «фактматериал», что это «не паркетник».

Я вышел на дорогу — Дима поехал по полю. Описал широкую циркуляцию с хорошей скоростью и въехал в глубокий нанос — «Лебедю» снег «по брюхо». Остановился, выглянул. Перемахнулись: «Давай еще!». Зашлифовал — из-под колес снег веером. Не может тронуться. Затих. Тишина, и вдруг без всякой «напруги» поехал и поехал, да так резво — быстрее, чем сначала. Как оказалось, заблокировал задний дифференциал! Гляжу, заходит на второй, более широкий круг, а скорость больше прежнего. После большого полукруга резкий поворот — под 90 градусов: профессиональный прием испытателей на проходимость в рыхлых грунтах. Но Cygnus и не думал останавливаться: прет, чуть не сказал «как настоящий лебедь».

Технические характеристики
КУЗОВ
Типуниверсал, UZJ100
Количество дверей/мест05.авг
Шассизакрытая прямоугольная рама с поперечинами
ДВИГАТЕЛЬ
Тип2UZ-FE, бензиновый, V8, 32 клапана, VVTi, распределённый впрыск топлива, DOHC — 4 распредвала в головках блоков с цепным приводом
Рабочий объём, куб. см4663
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм96х84
Степень сжатия9,6
Мощность, кВт (л. с.)/об.мин.172,8 (235)/4800
Крутящий момент, Н*м при об./мин.421,7/3600
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач4-ступ. гидромеханическая планетарная автоматическая с адаптивным электронным управлением (ECT-i), раздаточная коробка с демультипликатором и межосевым дифференциалом с вязкостной муфтой
Приводпостоянный полный с принудительными механическими электронноуправляемыми блокировками межосевого и заднего межколёсного дифференциалов
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Типреечное с гидроусилителем
Радиус разворота5,9 м
ПОДВЕСКА
Передняянезависимая, торсионная на двойных поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняязависимая — жёсткий мост на продольных рычагах с тягой Панара
КОЛЁСА
Размер шин275/70 R16
РАЗМЕРЫ, ВЕС, ОБЪЕМЫ
Длина/ширина/высота, мм4890/1940/1890
База, мм2850
Колея передняя/задняя, мм1620/1615
Максимальный клиренс, мм220 (произвольно регулируется водителем)
Вес пустого а/м, кг2470
Объём топливного бака, л96
ДИНАМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч175 (электронный ограничитель)
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с11,5
РАСХОД ТОПЛИВА, л/100 км
Смешанный цикл17
ЭЛЕКТРОННЫЕ, СЕРВИСНЫЕ СИСТЕМЫ И СЕРВОПРИВОДЫ
Круиз-контроль, центральный замок, ABS, эл. стеклоподъёмники, кондиционер, эл. регулировка рулевой колонки (назад-вперёд и вверх-вниз с памятью на 2 положения), водительского сиденья (назад-вперёд и вверх-вниз с памятью на 2 положения), зеркал заднего вида (с памятью на 2 положения), автоматическая настройка зеркал заднего вида при включении задней передачи, аудио, видео, TV, CD-плейер

ДРАЙВЕРСКИЕ АМБИЦИИ

Теперь моя очередь прокатиться за рулем. Ну и что можно сказать? Впечатления троякие: во-первых, как у машиниста электровоза — габариты огромные и мощность чувствуется грозная, во-вторых, как у тракториста-комбайнера — дороги нету, а «машинища здоровенная» едет (я вспомнил, как в юности культивировал поля на тракторе K-700), и в-третьих, как у водителя легкового автомобиля — легко управляется, послушен, кроток и динамичен одновременно. Вот это я выдал! Честное слово, не виноват, это «Лебедь» меня вдохновил. А по дороге? Поехали по дороге, тем более, что уже и домой пора — тест «в полный рост» состоялся. С чем сравнить-то? Последняя «вседорожная Тойота», на которой я ездил — Kluger V. Если сравнить с «Умником», то Cygnus не менее динамичен, по отзыву на педаль акселератора — масса больше, но и мощи почти на «сотку» больше. В повороте валкость значительная. Ах да, мы же, катаясь по полю, поставили мягкий режим амортизаторов! Руль, как у всех больших «Тойот», очень легок — без реактивного действия: во «внутренний» оборот возвращаю баранку руками. Вот выехали на шоссе. Четвертая передача, 80 км/ч, 2000 оборотов на тахометре — огромного мотора не слышно. Продавил педальку — сработал «кик-даун», вторая, 3500 оборотов — мотор стал слышен — чрезвычайно приятное урчанье V8! Мало, что так ласкает слух старого толстого шоферюги. Через несколько секунд отпускаю педаль — опять 2000 оборотов, опять «Лебедь» величественно плывет в тишине. В город возвращаемся по объездной мимо грузового порта, здесь можно и «притопить» — место-то самое «драгерское». Решаем «положить стрелку». Чуть больше 10 секунд — 100 км/ч. Считаю в голове «тики»: 25 секунд — 180 км/ч — спидометр «лежит», а вот уже и «Ширямка» показалась, пора выпускать «тормозной парашют».

РАССМОТРЕЛ И ПОСТАНОВИЛ

Если я чего и соврал, то по вдохновенью, и бывший летчик Нижегородов меня простит! Ведь мы, журналисты, творческие натуры, впечатлительные и влюбчивые. А влюбиться в «Северного Лебедя» очень и очень легко: красив он, силен и ласков одновременно.

Так какие будут выводы, товарищ бывший пилот? А выводы такие: Toyota Land Cruiser Cygnus — это настоящий полнофункциональный джип, всегда готовый к суровому бездорожью. Честное слово, даже самому странно: такой, казалось бы, нежный, белый, нарядный, а даже слово «вседорожник» к нему не подходит, ведь мы ездили ПО ПАШНЕ, ПОКРЫТОЙ ГЛУБОКИМ СНЕГОМ — местам, испокон веков считающимся полигоном для коня или трактора! Причем не то что «с ходу» проскочили, а достаточно свободно катались — с остановками, стартами и крутыми поворотами. Тут получается «два в одном флаконе» — комфортабельный большой «универсал» с суперсалоном и настоящий «ломовой внедорожник» с двумя блокировками и «демьяном». Вот такие пироги. Кстати, вдруг осенило: а резина-то обычная шоссейная была. Дорогой Главный Редактор, вот какая машина нужна нашей редакции для того, чтобы ездить по маршрутам в глубинку!

Тимофей МИТИН

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: