Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Статьи

Lexus RX400h? Позор!LHD

Toyota Harrier vs. Lexus RX300

Lexus RX400h ′2005LHD

Lexus RX300 '2003 в АРLHD

RX300 vs. XC90 vs. GM SRXLHD

Lexus RX300 vs. MuranoLHD

Lexus RX300 2003. ОбзорLHD

Lexus RX300 vs VW Touareg 3.2

Lexus RX300 (Мотор)LHD

Lexus RX300LHD

Lexus RX300 '1998LHD

Sequoia. ЗнакомствоLHD

Kluger V. Шибкий умник

Highlander '2001LHD

Highlander. Рабочий характерLHD

Harrier MCU15 '1999 - 2

Harrier MCU15 '1999 - 1

Harrier 10. Машина с HARактером

Harrier 10. Первый в новом жанре

Toyota RAV4 '2006 (А+С)

RAV4 '2006. Ставка на технику

RAV4 20 '2000 (rev)LHD

RAV4 20. Сэкономим на дверях?

RAV4 20 vs. CR-VLHD

RAV4 20 - Vitara - FreelanderLHD

RAV4 20 и одноклассникиLHD

RAV4 20 vs. Outlander (ЗР)

RAV4 20 vs. Outlander (АР)LHD

RAV4 20 vs. CR-V. Два подходаLHD

RAV4 20 в АРLHD

RAV4 20 тюнинг (2002)LHD

RAV4 20 Diesel (eng.)LHD

RAV4 20, CR-V, Freelander. ТестLHD

RAV4 20 '2001. ОбновлениеLHD

RAV4 20 '2000. Воплощение дваLHD

RAV4 20 vs. Mitsubishi PininLHD

RAV4 20 vs. Honda CRVLHD

RAV4 20 (rev)LHD

RAV4 SXA10 '1997

RAV4 SXA11 '1996

4Runner V8 '2003LHD

Обновленный 4Runner

4Runner N130LHD

4Runner '1991LHD

4Runner VZN130 '1995LHD

4Runner. ОписаниеLHD

HiLux / 4Runner. ОбзорLHD

Hilux Surf '2003 (ГА)

Terrano / Pajero / HiLux Surf

Patriot / GW Safe / Hilux Surf

HiLux Surf. Бигфут

Hilux Surf KZN185 '1999

HiLux/4Runner. РазвитиеLHD

HiLux Surf, Pajero, Terrano

Hilux Surf KZN130 '1994

Hilux Surf KZN130 '1994

HiLux Surf 130 '1994

Hilux Surf LN130'1992

Hilux Surf LN130 '1994

Hilux Surf LN130'92. Опыт

Hilux Surf LN130 '1990

Hilux Surf YN130 '1990

Hilux 2.4TD. Прораб

HiLux Surf LN130 '1991

HiLux Surf SSR LTD '1990

HiLux Surf LN130 '1990

LC Prado vs. Touareg

LC 120 Prado '2004LHD

LC Prado 120. Младший братLHD

LC120 Prado. "120" в грязиLHD

LC120 Prado. ГвардеецLHD

LC 120. Синдром доверияLHD

LC Prado ′2003. Настоящий

Prado vs. Pajero vs. DiscoveryLHD

LC90 '2003LHD

Prado 90 vs. SsangYong Rexton

LC90 Prado '2000LHD

LC90 Prado '1997LHD

LC90 Prado (1996-2003)LHD

Prado′96 и одноклассникиLHD

Land Cruiser Prado (1996-2002)

Prado, Pajero, Trooper. ТестLHD

LC70 HZJ73 '1990

LC70. Штурмовое орудиеLHD

Lexus LX470 в ИркутскеLHD

Lexus LX470LHD

LC 100 Cygnus

LC100 vs. LX470LHD

LC100 vs. LC105LHD

LC100 в АРLHD

LC100 '2003LHD

LC100. Тест-драйв

LC100 V8 VX '2003LHD

LC80, LC100. Русский размер

LC100 VX vs. Lexus LX470 - 2LHD

LC100 (Газета.ру)LHD

LC100. Внедорожный автобусLHD

LC100. ФункциональностьLHD

LС105. ОбзорLHD

LC100 vs LC80. ТестLHD

LC FZJ80 '1995LHD

LandCruiser HZJ80 '1993

Land Cruiser 80 '1991

Land Cruiser 60 '1989LHD

LC60. Тайна старого крейсера

Land Cruiser. РазвитиеLHD

TLC. Полвека популярностиLHD

RAV4 10 ′1994 (by Toyota)LHD

LC 90 Prado ′1996 (by Toyota)LHD

LC 100 '1997 (by Toyota)LHD

Выбор внедорожникаLHD

Подержанный джипLHD

Внедорожники ToyotaLHD

Обзоры/Тест-драйвы

Главная | Обзоры/тест-драйвы | Джипы | Lc fzj80 '1995lhd

Джипы

LC FZJ80 '1995LHD

13.09.2006

    Toyota Land Cruiser 1995
Автор: Михаил, Тюмень
Год выпуска:1995
Двигатель:бензин 4500
Тип кузова: Джип
Трансмиссия: РКПП
Привод: полный
Срок владения: год
Расход топлива: 25 литров

Как то совершенно случайно, в свое время, мне подвернулся Нисан Террано. Потом были Паджеро, Опель Фронтера, два Патрола, Гранд Витара и еще два Террано. У приятеля Гелендваген в 460-м кузове, на котором так же иногда совершаются выезды. Для чего я это рассказал? А что бы было понятно, что опыт есть какой- никакой эксплуатации и ремонта внедорожных автомобилей. Итак, 80-ка.

О ней всегда думалось, но не то, чтобы мечталось- даже не так… мысли сразу же отвергались ввиду нереальности приобретения. Цена определяла недоступность принципиального плана, под это подстраивалась и мысль: - 4.5 л!!! Нет, такой обжора не для меня…Или.. Крузер- Это не нужные понты!!! И разные другие отговорки, заменяющие наличие автомобиля. Но в душе хотелось!!!! И вот, продав Замечательный автомобиль Нисан Патрол ТД42, по прошествии нескольких месяцев, наткнулся НА НЕГО. Тойота Ленд Круизер 80 VX-R декабрь 95 года.

Оглядев салон этого араба японской сборки, я обомлел и потерял дар речи одновременно. Это было что то, похожее больше на квартиру, чем на автомобиль. Ковры. Идеальная отделка салона. Два кондиционера, холодильник и т.д. В других внедорожниках ТАКОЙ отделки я ни когда видел. Огромный салон, если касаться размеров, очень близок к Патрол, но визуально больше. Наличие большого салона для меня является важным фактором, т.к. изредка возникает потребность перевезти стол, холодильник, и разную другую «мелочь».

Теперь о состоянии авто: Начнем с того, что передний кардан лежал в багажнике….. Прежний хозяин, автомобиль, как выяснилось, любил, ухаживал за ним, заезжая на сервисы… Итак, подьем авто на высоту взора показал, с применением монтажки, что подвеска авто не в самом лучшем, мягко говоря, состоянии- амортизаторы и все резиновые детали можно было выбросить, ровно, как и пружины. Очень удивил тот факт, что из 4 присутствующих пружин, разными были все четыре. Длина разных пружин была компенсирована проставками из транспортерной ленты, шмотки неровностей торчащих краев которой напоминали о «ручной работе» мастера. Глушитель приказал долго жить и держался просто на памяти о былых временах. Задние тормоза отсутствовали, как класс. Передние тормозные колодки стояли от неведомых мне производителей. Тек гидрач. Резина нуждалась в скорейшей замене.

При всех перечисленных неисправностях, следует отметить, что автомобиль надлежащим образом, с завидной периодичностью пригонялся на обслуживание в именитую фирму. В именитой фирме исправно брали большие деньги за обслуживание, например за тормозные колодки от неизвестной машины, которые даже формой родные не напоминали, за шприцевание подвески и карданов (пришлось «расхаживать» все пресс масленки ввиду их не использования с момента выхода за ворота производителя). Вопрос о Российском сервисе, похоже, будет главенствовать еще не один год, ну да ладно, перейдем теперь к кузову.
Кузов, в отличии от подвески- в достойном состоянии- смена крыла, небольшая рихтовка капота (во избежании инцидентов, на него в дальнейшем были установлены замки) и задней двери. Ничего криминального. Все электрическое работало отменно.
К слову сказать, автомобиль старым хозяином был приобретен новым, по спец заказу в Арабских Эмиратах летом 1996 года. Это был вариант VX-R в максимальной комплектации, с «позолоченным» кенгурятником и эмблемой Тойота. В автомобиле присутствовало все- начиная от обшитого кожей руля , ручек КПП, и заканчивая всеми блокировками. Про КПП : наш, Русский покупатель изьявил желание приобрести АВТО именно в комплектации РКПП, чем изрядно потешил тамошних продавцов, которые заставили делать предоплату не 30%, как обычно, а 50%, мотивируя тем, что потом будет Очень и Очень трудно продать такую машину.

Теперь о эксплуатации:
Приобретенный автомобиль надлежало полностью проинспектировать и заменить все, что требуется.
Подвеска была заменена полностью, без остатка. Все резиновое установлено из материала, имеющего название полеуретан, пружины и амортизаторы- фирмы ОМЕ.
Как уже говорилось, передний кардан грустно почивал в багажном отделении. Требовалось установить его на штатное место для возможности использования именного полноприводного варианта автомобиля. Почему оказался кардан снятым? Просто не выдержал передний мост пробега в 320 тысяч км. Именно с таким пробегом автомобиль был приобретен.
Переборка моста….. сейчас я уже знаю, что гораздо дешевле заказать контрактный мост. Огромное количество больших и маленьких деталей по большим и маленьким ценам подводит стоимость переборки моста к отметке 2 тыс у.е. После такой переборки, конечно, Вы получаете совершенно новый мост в старом корпусе, однако цена сего мероприятия очень кусается. Но как бы то ни было, мост был перебран, отрегулирован и кардан с новыми крестовинами занял свое почетное место. В коробку, мосты были залиты некие «освободители трения», название которых упоминать не будем ввиду уверенности, что за рекламу они заплатить забудут.
Так же были заменены все жидкости и масла, проверен аккумулятор и залит герметик в систему рулевого управления по причине ее подтекания. Герметик, к слову, был залит и в систему охлаждения, т.к. после смены охл. жидкости, она, без разного вида следов, исчезала со скоростью литр в неделю. Сразу скажу, что течи, на удивление, прекратились.
Что касается тормозов, то они были перебраны полностью, с по детальной разборкой на каждом из колес, так же перебрать пришлось и главный тормозной. Детали при всем ремонте использовались только фирменные, Тойота. При переборке главного тормозного потребовалась замена резиновых уплотнителей, фирменные не нашлись, ждать не хотелось, пришлось ставить японские неизвестной фирмы. Теперь заказан ремкомплект производства Тойота, т.к. по прошествии 30 тысяч км., появились факторы, указывающие на не очень качественное изготовление тех самых «японских» резинок. Это, в принципе, подтвердило старые выводы о недопустимости использования разного рода замен и аналогов. Дороже самому выходит.

Как водится, автомобиль следовало подвергнуть тщательной антикоррозийной обработке. Обследование с отворачиванеим, загибанием и заглядыванием не указало ни одного места, жаждущего быть обработанным Раст стопом и мовилем. Удивительная стойкость Японских кузовов!
(Арабские Круизеры изготавливаются именно в Японии). Ранее обладая японскими автомобилями, собранными в третьих странах, например, в Испании, было привычно видеть изьеденную ржавчиной раму, части кузова, трубки разностных назначений….НЕТ, такого здесь не было. Настолько чистый от ржы кузов я встречал только на своем первом, десятилетнем Нисан Террано, японского производства. Таким образом Сан обработка кузова вполне могла дождаться жаркого лета, а сейчас природа ожидала зиму.
Морозы…. Скоро они должны были прийти….Нужен был подогрев. Выбор упал…..Нет, не на Вебасто..И не на другие подогреватели. Выбор был сделан в пользу Теплового Аккумулятора-Термоса. Да, да, Именно Термоса! Фирма НАМИ выпускает комплекты термосов (около 5 литров горячего тосола хранится в нем и отдается двигателю по первому запросу) для разных автомобилей. Один из таких комплектов и был установлен.
Термос был выбран не только из- за цены (около 6 тысяч рублей), он позволял прогревать двигатель без разных программирований, использований топлива или электричества и главное- ожиданий! Нажал на кнопку- горячий тосол уже в двигателе. На все уходит 30 секунд.
Кроме того, обьем горячей охлаждающей жидкости требовался для корректного запуска двигателя на газе даже в морозы. Эта процедура в последствии проводилась в мороз 27 градусов, а была она возможна по той причине, что трубка от термоса пропущена прямо через испаритель.
Газовая установка итальянского производства фирмы Ловато с баллоном 130 л вместо доп. бака- под задним свесом, была установлена не позднее третьей недели эксплуатации, т.к. взирание на убегающую стрелку уровня топлива вызывало только чувство апатии. Зажигание выставлено с опережением 3 градуса.

В принципе, если не считать установку новой музыки милицейской крякалки, то работы были закончены. Все смазано, установлено, отрегулировано. Можно ехать.
Езда по городу в осенний период, ничем, кроме тишины (т.е. отсутствия бряканей, стуканий и скрипов) не удивила. Машина как машина. Поездка же в соседний город приятно порадовала. 80-ка уверенно держит дорогу, скорость, к-я называется крейсерской, могла быть, как 100, так и 150 км.ч. При скорости выше ничего не происходило, однако замечательное состояние наших направлений заставляло убирать ногу с педали газа и включать круиз, который просто не давал ехать быстрее 120 км\ч. Раньше, я всегда ругался, или пускал скобрезные словечки в адрес Крузеров, проносящихся мимо тебя по трассе. Теперь я понимаю, что машина подкупает своим умением держать дорогу, именно по этой причине, многие владельцы и едут так, как едится, а едится быстро….
Быстро едется и в снежные заносы, и в гололед. Машина прекрасно справляется с разного рода препятствиями. Итог: Лучше автомобиля для междугородних переездов, я не видел.

Про Зиму : она все же наступила.
Вот она, радость обладания Фул Таймом! Автомобиль стоит на дороге, как на рельсах. В городе, где множество поворотов, это особенно заметно.
Светофорные гонки автомобилями с постоянным полным приводом, в зимнее время, выигрываются , даже если вы и не желали с кем то гоняться. Поездка на заснеженную дачу показала отменные качества передвижения по снегу с покровом порядка 20 см. Впрочем, здесь ничем не уступает тот же Патрол, однако до того времени, когда уже нужно заблокировать дифференциалы. В Патроле такой возможности нет даже опционально. Ставить же блокировки АРБ за 2 тысячи у.е. будет далеко не каждый.
Про блокировки: На второй неделе после приобретения, заехал в один из магазинов, с целью приобрести те самые замки капота. Сдавая назад ( было уже достаточно поздно)- не заметил НИЧЕМ не ОГОРОЖЕННУЮ, открытую канализационную систему, где отсутствовали не только люк, но и вся полутарометровая крышка, оставляя гигантскую дыру в земле. Туда, собственно и прилег Крузер задним правым краем. Вывеселись переднее левое, и заднее правое (в колодце) соответственно. Ситуация близка к вызыванию иного транспортного средства, имеющего трос и вес, хотя бы не намного меньший застрявшего автомобиля. Это если нет блокировок. Если они есть, то нужно их включить и абсолютно спокойно покинуть ловушку. Кстати сказать, примерная ситуация на Террано, отняла более двух часов времени и сил на откапывание, поддомкрачивание и поиск толкателей.
Ситуация буквально сегодняшнего дня:
Ездили в деревню, где в предверии празднования международного женского дня, трезвый водитель- предатель женщин, на встречу, из за поворота вылетела девятка по встречной полосе. Уворачиваясь от скрывшегося позднее автомобиля, немного зацепил бруствер, машину «зарезало», правая сторона целиком оказалась в канаве-водостоке, занесенной снегом. Выехать из такого плена, когда кузов находится под углом 20 градусов, одна сторона на льду- собственноколесно- Не реально. Опять же, если нет блокировок. С ними, после подкапывания переднего моста, когда появилась раскачка, Крузер вышел самостоятельно, чем привел в неописуемый восторг деревенскую детвору и даже владельцев УАЗов, которые до этого тихо, шепотом оповещали друг друга, что выбираться - бредовая затея. Уж они то знают, что нужно бежать к Степанычу за трактором, но этот новый русский сам не просит, а значимо, они не подскажут.

Надежность Крузера- Легенда или выдумки?
Касаясь данного вопроса стоит обратить внимание на чисто физический подход. Чем больше обьем двигателя, тем дольше он будет «ходить». Сюда нужно прибавить японскую надежность, и получится «Вечный» автомобиль. Пример Крузера с двигателем 4.5 л, причем цепным приводом ГРМ ярко свидетельствует о правильности данной теории. Спросив у предыдущего хозяина про смену цепи и получив отрицательный ответ, отправился в официальный сервис Тойота. Самый главный и старший мастер, выслушав меня и двигатель, отправил поездить еще тысяч 300- 400, после чего и приезжать на предмет осмотра. Все в идеальном состоянии. Слышал от других владельцев Крузеров о проблемах с форсунками, но во первых, езжу на газе, во вторых, если нужно ездить на бензине, с автовозов не следует заправляться. Подвеску, по словам того же мастера смотреть, конечно, нужно, однако не так часто, как все думают. По вопросам электрики про какие либо недовольства наслышан только от владельцев армейских комплектаций, причем и выкупленных из плена солдатской эксплуатации. Такие автомобили вносить в статистику, по моему мнению, смысла нет. Все знают, как эксплуатируется техника в армии. Автомобили, побывавшие в руках народных умельцев после разного рода тягост и ДТП в расчет так же не берутся. Выбросив такие варианты, делаем выводы, что электрика Крузеров очень надежна, впрочем, как и вся машина целиком.
Передний мост выхаживает, как показала практика наших сервисов, порядка 300 тысяч, если его не насиловать в Говнах, и порядка 100 тысяч, если факты такого насилия имеются. Коробки: - если это АКПП, то чаще всего, к 300 тысячам придется делать профилактику с заменой гидротрансформатора, если это РКПП, то скорее всего, проходит она верой и правдой столько же, сколько и сама машина. Раздатка, имеющая отдельный масляный насос, убиванию не подлежит в принципе. Всяческие резинки в подвеске волшебными не являются и должны быть заменены по мере износа. Мера наступает в пределах каждых 70 тысяч км.
После перетряхивания все подвески, через каких то 5-7 тысяч км, в машине появился предательский стук- сзади, в районе моста. Либо амортизаторы открутились, либо…..Ездить с таким звуком не безопасно, поэтому пришлось лезть в морозном гараже, под машину. Беглый осмотр показал, что амортизаторы и все детали подвески в идеальном состоянии. А звук есть…. Баллон! Здесь же вместо доп. топ бака висит баллон на 130 л. Газа! Вот где подлый источник звука скрывался! Просто напросто, на стяжках баллона, сервисмены поленились нарезать резьбу еще на пару сантиметров, в следствии чего баллон элементарно болтался. Резьба нарезана, гайки затянуты. В салоне тишина.

Два слова о газе:
При установке нужно обращать внимание на зажигание. Обязательно должно присутствовать опережение на 3 градуса, в противном случае появится перегрев, а в дальнейшем и прогорание выпускных клапанов.
Кроме того, не обольщайтесь уговорами, на тему, что стандартные газовые редукторы смогут удовлетворить аппетит 4.5 л двигателя. Это обман Если в городе стандартные редуктора еще как то справляются со своими обязанностями, то на трассе, при повышенной нагрузке, их мембраны просто рвутся. На станции, где устанавливали газовое оборудование не согласились с такими доводами. Итог- бесплатно меняют третий редуктор, заказав новый, повышенной мощности.

Что отнести к болезням Крузеров, особенно Арабской комплектации? Первое, это глушитель. Не знаю почему, но гниет он с огромной скоростью. Расположение самих труб глушителя - под пескоструйкой из под колес- это уже болезнь всех Крузеров, которая легко лечится установкой защиты из тонкого металла (пластик не пойдет из за возможности возгорания).

Наличие кондиционера для задних пассажиров, заставило фирму провести к нему трубки. Причем не многим лучше их расположение, расположения труб глушителя. Трубки эти начинают усиленно гнить уже через три- пять лет эксплуатации. Итог- на 90% Арабов в России второй кондиционер просто заглушен. Ставить новые трубки смысла нет, так как пользоваться тем охлаждающим воздух устройством, просто не безопасно, ввиду того, что потоки воздуха направлены прямо в затылок пассажиров. Поэтому и рассказы о простудах являются вовсе не вымышленными.
Далее следует, как ни странно, пластмасса, из которой изготовлены детали стеклоподьемников. Не любит она наших морозов и норовит развалиться при попытке открыть стекло, когда за бортом что то около 20 мороза. Стартер меньшей мощности, по сравнению с европейскими восьмидесятками, если у вас нет подогрева двигателя, может так же подвести в самый неподходящий момент. Других видимых и значимых отличий вроде бы нет.

Проехав за полгода ни много, ни мало 40 тысяч км, затраты получились следующие:
1. Работы по подвеске- с переборкой переднего моста 700$
2. з\ч по подвеске (с пружинами и амортизаторами ОМЕ) 1 000$
3. з\ч по переднему мосту 1 000$
4. Газовая аппаратура с установкой 650$
5 Тепловой аккумулятор 200$
6. Топливо- Газ при расходе 20-27 л. 900$
7. Музыка 1 000$
Итого 5 450$

Как ни крути, а искомая цифра в 5 тысяч долларов на доводку автомобиля, появляется вновь и вновь. Это какая то завороженная цифра для внедорожника, т.к. работ может быть много, деталей мало или наоборот, однако все сведется к тому, что купив большой автомобиль, вы должны быть готовы к дополнительным тратам.

А что касается Тойота Ленд Круизер 80 японской сборки, то не сделали пока машину лучше. Тот же приемник- Круизер Сотка, выпускается на европейский рынок уже не в Японии, в следствии чего, кузова гниют, качество страдает. На рынке подержанных автомобилей, найти Крузер 80-й серии в хорошем состоянии достаточно сложно. Ведь покупали их в 90-х годах за 70-80 тысяч долларов, а кто в нашей стране тогда имел такие деньги на атрибут силы и превосходства с затонированными стеклами?! Отсюда и высокая вероятность криминального происхождения. Однако, кто ищет…..


По материалам сайта www.auto.vl.ru

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: