Обзоры/Тест-драйвы
Семейство CROWN
Lexus LS430 '2003LHD
10.09.2006
Марке Lexus уже почти пятнадцать лет: первенец,
представительский седан LS400, был выведен на американский
рынок в 1989 году. Но стратегическое решение о создании
люксового подразделения фирмы Toyota было принято еще в
августе 1983-го. Значит, Лексусу — все двадцать.
Но только теперь Lexus стал совершенно взрослым: в
Японии открылся исследовательский комплекс Lexus Development
Center. Отныне автомобили Lexus будут разрабатываться с
чистого листа: дизайн, инженерия — все будет своим. Эпоха
бэдж-инжиниринга, «ламинирования» автомобилей Toyota для
американского рынка, осталась позади. Японцы уверяют, что
центр уже вовсю функционирует и в ближайшие годы на свет
появятся новые машины — яркие, самобытные, даже
революционные!
Вероятное будущее представительских автомобилей Lexus —
это гибридные силовые установки, экспресс-проектирование за
полтора года и премьера где-то в 2006 году. А настоящее — это
обновленный седан Lexus LS430.
ОТЛИЧИТЬ в потоке новый LS430 от «дорестайлингового»
нелегко: внешних изменений — минимум. «Лицо» словно перенесло
косметическую подтяжку: фальшрадиаторную решетку слегка
«натянули» на капот и изменили разрез «глаз», заострив по
краям и немного скруглив возле «носа» прозрачные колпаки фар.
Кстати, под ними теперь — поворотные ксеноновые прожекторы
I-AFS. Прежние эллиптические «противотуманки» превратились в
два прямоугольных световых росчерка. А сзади новый Lexus легче
всего узнать по двум выглядывающим из-под бампера патрубкам
выпускной системы и по задним фонарям, разделенным белой
полоской «поворотников». Причем сзади для габаритных огней и
стоп-сигналов теперь использованы светодиоды.
Но в пропорциях большого Лексуса все так же безошибочно
«читается» Mercedes S-класса предыдущего поколения (W140).
Lexus, пожалуй, выглядит более дружелюбно, чем Mercedes, но
из-за покатого передка «тяжеловат на корму». Правда, одной
«мерседесовской» чертой во внешности LS430 стало меньше:
вместо старомодных 17-дюймовых колесных дисков с семью спицами
появились элегантные 18-дюймовые пятиспицевые.
Любопытно, что с годами тема сходства с Мерседесами не
перестала быть для японцев болезненной. Вот пример. По
окончании тест-драйва я возвращаю Lexus LS430 к подъезду
фешенебельного отеля. Едва успел отдать ключи человеку в
фирменной лексусовской куртке, как рядышком с Лексусом
останавливается «сто сороковой» Mercedes такого же
серебристого цвета. Ироничная встреча! С чувством настоящего
папарацци быстро лезу за фотоаппаратом. Но «парковщик» уже
угадал мои намерения, оценил момент и, повторяя скороговоркой:
«Нельзя снимать, нельзя снимать!», вскочил за руль Лексуса и
задним ходом, против движения, вывел японский седан из-под
фотообстрела. А ведь с момента премьеры прошло уже три
года...
Интерьер обновленной машины остался практически без
изменений. Та же атмосфера дорогого японского автомобиля:
разношерстица материалов, фактур и цветов. В центре передней
панели — большой жидкокристаллический монитор touch-screen.
Прикасаясь к высвечивающимся на экране «виртуальным» кнопкам,
можно управлять навигационной системой, бортовым компьютером,
климат-контролем или высококлассной аудиосистемой Mark
Levinson. Правда, «живых» клавиш и ручек тоже немало, причем
некоторые выполнены из светло-серого пластика: он нормально
сочетается с таким же серым интерьером, но в черном или
бежевом салоне выглядит вызывающе дешево.
Задний диван по-прежнему конкурентоспособен. И места тут
достаточно, и сидеть удобно — спинка по-мерседесовски низкого
сиденья регулируется по углу наклона. Высокая подоконная линия
создает чувство защищенности, а от любопытных глаз можно
скрыться за шторками. Правда, натягивать их нужно вручную. В
массивном боксе-подлокотнике — эргономичный пульт управления
сервоприводом кресла, аудиосистемой, раздельным
климат-контролем и... регулируемым вибромассажером!
В черной пещере комбинации приборов вслед за поворотом
ключа оживают эффектные белые «оптитронные» шкалы. Между
прочим, если кто забыл, optitron — именно лексусовская
придумка. Одна за другой гаснут тестовые лампочки различных
систем — трекшн-контроль, пневмоподвеска, зарядка батареи...
Последней исчезает пиктограмма системы безопасности: в
обновленном Лексусе подушек на две больше — спрятанные под
передней панелью «аэрбэги» предохраняют ноги водителя и
пассажира.
Только глядя на тахометр, можно понять, работает мотор или
нет. Сам двигатель V8 4.3 остался без изменений, но подвешен
он на модифицированных опорах, которые эффективно гасят
вибрации. Селектор «автомата» с кожано-деревянным
набалдашником перемещается по новой кулисе — прорезь стала
короче, а вместо режимов исключения высших передач появилось
боковое ответвление ручного режима. Это видимая часть главного
технического нововведения — шестиступенчатой коробки передач
Super ECT производства фирмы Aisin. В «секвентальном» режиме,
чтобы перейти на повышенную передачу, нужно толкать рычаг от
себя, на пониженную — тянуть к себе. Колоритный шеф-инженер
отделения Lexus господин Маруямано объяснил, что такая схема
продиктована заботой о постоянных клиентах фирмы: мол, для
того, чтобы выключить высшие передачи на предыдущей
пятиступенчатой коробке, нужно было тоже двигать рычаг на
себя. Конечно, освоиться с любым алгоритмом работы коробки —
это вопрос привычки. Но, согласитесь, удобнее при торможении
понижать передачи, толкая рукоятку от себя...
«Скорострельная» коробка перебирает ступени очень плавно, с
едва заметными рывками даже при разгоне «в пол». Дуэт
тяговитого 282-сильного мотора и хорошо настроенного
«автомата» обеспечивает почти двухтонной машине завидную
динамику — если верить заводским данным, с места до 100 км/ч
Lexus разгоняется менее чем за семь секунд. Но
задемпфированная педаль газа вкупе с великолепной
звукоизоляцией скрадывают ощущение динамики. «Полет» проходит
по приборам: стрелка тахометра кланяется очередной передаче, а
спидометр больше напоминает секундомер — его стрелка
равномерно пересчитывает неоновые засечки. Для улучшения
акустического комфорта была доработана и выпускная система:
трубы изготовили из нержавеющей стали, изменили положение
каталитических нейтрализаторов, оптимизировали форму элементов
для улучшения аэродинамики днища.
Начавшийся на берегу Женевского озера маршрут увел нас в
Альпы. А там снег! Вести пятиметровый Lexus по скользкому
альпийскому серпантину, тем более на совершенно не
приспособленных для этого летних шинах Bridgestone, — дело
непростое. Даже несмотря на помощь очень строгой системы
стабилизации VSC. Непросто точно дозировать тягу «мягкой»
педалью акселератора. Непросто сохранять спокойствие, когда
навстречу ходом вываливается снегоуборочный грейдер с
широченным скребком наперевес. Наконец, непросто плести вязь
поворотов с таким «длинным» (более трех с половиной оборотов
от упора до упора) рулем, то и дело вращая баранку с
перехватом рук. Зато как приятно ощущать на ней внятное
реактивное действие! Кстати, красивый руль с деревянными
вставками оказался в буквальном смысле «поперек себя шире»:
его высота — 400 мм, а ширина — 410 мм. Как объяснил
энергичный Маруямано-сан, это облегчает маневрирование, потому
что при перехвате обод руля оказывается немного ближе.
В стандартное оснащение седана Lexus LS430 теперь входит
модернизированная пневмоподвеска с новыми газонаполненными
однотрубными амортизаторами. Управляемые компьютером
пневмоэлементы с девятью степенями жесткости поддерживают
постоянный дорожный просвет вне зависимости от изменения
нагрузки и автоматически опускают кузов с ростом скорости. Для
пущей плавности хода были увеличены хода подвесок. На гладких
франко-швейцарских дорогах Lexus и впрямь напоминал любимый
японцами образ — ковер-самолет. Незначительные крены, едва
ощутимая вертикальная раскачка. Но стоило под колесами
оказаться побитому асфальту, как «ковер-самолет» попадал в
зону турбулентности: встряхивало отчетливо вне зависимости от
выбранного режима подвески — Normal или Sport.
Японцы очень внимательны к техническим мелочам. Например, в
список доработок тормозной системы вошли не только увеличенные
тормозные диски, новые алюминиевые скобы и главный тормозной
цилиндр меньшего диаметра с длинным ходом штока. Изменилась
даже форма и масса самой площадки педали тормоза — это сделано
ради снижения резонансных вибраций. В штатных режимах тормоза
очень понятные и мягкие, но при интенсивном замедлении ход
педали оказывается длиннее, чем ожидаешь.
Можно было бы еще рассказать об интереснейшем
дополнительном оборудовании, без которого невозможно
представить себе европейский Lexus LS430. О невероятно умной
системе голосового управления навигацией, бортовым компьютером
и «музыкой» — Lexus без труда распознает около трехсот
голосовых команд и разговаривает с седоками приятным женским
голосом. Можно было рассказать о цветной видеокамере заднего
вида, передающей широкоугольное изображение на центральный
дисплей при включенной задней передаче. О навороченном
встроенном телефонном комплекте hands free с поддержкой
протокола Bluetooth. Наконец, можно было бы посвятить не один
абзац высококлассной аудиосистеме Mark Levinson: под
акустические особенности салона LS430 ее адаптировал один из
шеф-инженеров компании Lexus Фил Мацио, прекрасный джазовый
гитарист. Можно было бы сделать эти аксессуары красивой жизни
главными героями повествования, если бы... Если бы они имели
хоть какое-нибудь отношение к нашей, российской
действительности. Увы, ни «левинсона», ни экрана touch-screen,
ни «синего зуба» — ничего этого не будет в автомобилях
российской комплектации по цене 95400 долларов США! Дело в
том, что вся эта электроника интегрирована с бесполезной пока
в наших широтах системой навигации. А раз так, считают японцы,
то россияне не захотят переплачивать за неработающую
«навигацию».
Более того, оказалось, что мы такие не одни. Например, в
Ирландии, где тоже еще не завершен процесс электронного
картографирования местности, Лексусы с «полным фаршем» тоже не
предлагаются. Но и там уже хотят покупать машины с цветным
дисплеем и камерой заднего вида! Поэтому японцы все-таки
задумались над составлением альтернативных комплектаций. Так
что, возможно, скоро официальные российские дилеры все-таки
предложат клиентам «говорящие» Лексусы. А пока японцы
оставляют вышеперечисленные прибыльные бирюльки на откуп серым
дилерам, планируя в следующем году официально продать в России
около трехсот обновленных седанов Lexus LS430.
Михаил ПЕТРОВСКИЙ
По материалам сайта www.a-r.ru
Оставить комментарий: