Разделы
Статьи
Кинематические схемы планетарных механизмов АКПП
Автоматические трансмиссии японских автомобилей
Автомат и вариатор - на замену
Обозначение автоматических коробок передач Toyota, 1-й и 2-й волны
Трансмиссии Тойота A140 и A540, проблемы передачи заднего хода
Основные неблагоприятные режимы эксплуатации АТ
Что лить в АКПП?, о взаимозаменяемости Dexron, Type Т, SP
Общие замечания по проблемам с АКПП
Особенности эксплуатации автомобилей, с автоматическими коробками передач
Ремонт и FAQ
Автоматические Коробки Переключения Передач
Система Toyota Free-Tronic
21.08.2006
На автомобилях Yaris/Echo Toyota впервые для себя массово применила интересное устройство - автоматическое сцепление TFT (Toyota Free-Tronic).
1. Общее устройство.
Привод TFT по командам блока управляет величиной давления жидкости, подводимого к главному цилиндру сцепления, включая и выключая его.
Датчики, установленные на коробке передач, определяют текущее положение рычага КПП, датчик частоты вращения измеряет частоту вращения входного вала коробки. Концевые выключатели на рычаге упреждающе информируют блок о том, что водитель собирается задействовать рычаг КПП.
Индикатор предупреждает о наличии неисправности в системе TFT (мигает) или о том, что водитель пытается предпринять неверное переключение (горит постоянно).
1 - индикатор, 2 - концевой выключатель рычага КПП,
3 - привод, 4 - датчик 1-2, 5 - датчик заднего хода, 6 - датчик нейтрали, 7 - датчик частоты вращения (КПП), 8 - датчик положения сцепления, 9 - блок управления TFT. |
2. Привод.
Радиально-поршневой насос с электроприводом постоянно поддерживает высокое давление в гидроаккумуляторе (мембранного типа с заполненной сжатым азотом полостью), так чтобы запасенного объема было достаточно для нескольких выключений сцепления.
Давление в ветви гидроаккумулятора контролируется датчиком - при падении давления блок активирует электронасос, а когда давление вновь достигает номинального значения, то через несколько секунд блок отключает электронасос.
Для перераспределения потоков жидкости используется золотниковый клапан, приводящийся электромагнитом. Редукционный клапан стравливает жидкость при слишком большом значении давления.
1 - бачок рабочей жидкости, 2 - гидроаккумулятор, 3 - золотниковый клапан, 4 - датчик давления, 5 - электронасос. |
3. Гидравлика.
1 - бачок рабочей жидкости, 2 - датчик давления,
3 - гидроаккумулятор, 4 - полость с азотом, 5 - редукционный клапан, 6 - электронасос, 7 - обратный клапан, 8 - датчик положения сцепления, 9 - главный цилиндр сцепления (ГЦС), 10 - золотниковый клапан. |
Золотниковый клапан работает в трех режимах, соответствующих уменьшению, увеличению и удержанию давления в ГЦС.
|
|
4. Электроника.
5. Функционирование
Когда двигатель заглушен, канал между сливом и ГЦС постоянно открыт и сцепление остается включенным.
Запуск. При включении зажигания (если рычаг КПП находится в нейтрали), блок TFT выключает сцепление, после чего можно запускать двиагатель.
Начало движения. При переключении рычага в положение 1-й, 2-й или задней передачи соответствующий сигнал поступает в блок управления TFT. При нажатии педали акселератора к блоку транслируется также сигнал положения дроссельной заслонки. После этого блок переводит золотниковый клапан в режим снижения давления, включает сцепление и автомобиль трогается. Положение золотника изменяется постепенно, чтобы обеспечить достаточную плавность включения сцепления. Когда частота вращения коленчатого вала и входного вала КПП выравниваются, блок полностью открывает канал ГЦС на слив и полностью включает сцепление.
Переключение передач. При перемещении рычага КПП и отпускании педали акселератора, соответствующие сигналы поступают в блок управления TFT, который определяет необходимость выключения сцепления, и соединяет канал ГЦС с линией гидроаккумулятора. После того, как блок определяет момент окончания переключения (по сигналу датчика нейтрали и концевых выключателей рычага), сцепление вновь включается.
Остановка. При торможении автомобиля, когда частота вращения входного вала КПП падает ниже установленного уровня, блок управления TFT выключает сцепление.
При открывании двери водителя соответствующий сигнал поступает в блок управления TFT и тот активирует электронасос для накопления давления жидкости в гидроаккумуляторе.
Если автомобиль стоит на передаче, то после включения зажигания, нажатии педали тормоза и перемещении рычага КПП, блок управления TFT выключает сцепление, в результате рычаг может быть легко переведен в нейтраль.
Зуммер используется для предупреждения водителя в некоторых ситуациях:
- если двигатель работает, рычаг установлен в положение, отличное от нейтрали и открыта дверь водителя;
- при ошибке во время переключения "вниз" (например, на достаточно высокой скорости после 5-й передачи водитель пытается включить 2-ю);
- если водитель пытается запустить двигатель при включенной передаче;
- если водитель пытается тронуться с передачи выше 3-й;
- при чрезмерной нагрузке на сцепление (например, во время длительной работе с частично включенным сцеплением);
- если педаль тормоза не нажималась установленный период времени при включенной передаче.
Евгений Е., Москва
(с) "Легион-Автодата"
По материалам сайта autodata.ru
Оставить комментарий:
Все комментарии:
Hectorber
21.08.2006
You expressed that really well!
military service writing custom essay writing service uk professional cv writing service
ErnastmoW
21.08.2006
Position well used!.
pro essay writing service essay paper writing service spanish essay writing service
Hectorber
21.08.2006
Fantastic forum posts, Cheers!
write a essay on my college introduce yourself as a writer essay write my essay for me for cheap
ErnestmoW
21.08.2006
Superb information. Thanks.
pay someone to do research paper buy argumentative essay
NathanLor
21.08.2006
Regards. Good stuff.
who can write my thesis for me best online essay writer do my essay online
Hectorber
21.08.2006
Regards, I enjoy this.
write a thesis for me essay writer bot write my essay for me now
ScottKab
21.08.2006
Really a lot of amazing material!
best online casino bonuses canada online casino golden nugget online casino nj
GregoryNes
21.08.2006
With thanks. A good amount of forum posts!
help on writing a personal statement https://hireawriterforanessay.com construction dissertation https://essaywritingservicebbc.com
Harryrah
21.08.2006
You actually expressed it exceptionally well.
research paper service research proposal helper research paper help essay term paper
Andrewpremy
21.08.2006
Thanks! Very good stuff.
buy your dissertation online phd dissertation writing help dissertation services review pay for your dissertation