Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Статьи

Эксплуатация АКПП

Чудеса из коробки

Что лить в задний редуктор?

Что лить в АКПП?

Трос клапана-дросселя

Строгий режим

Система Toyota Free-Tronic

Ремонт муфты ATC 4WD

Ремонт АКПП

Разборка-сборка автомата

Немного о характеристиках ATF

Нейтраль АКПП

Наставление для "автоматчика"

КПП DSG (VAG)

Кинематические схемы планетарных механизмов АКПП

Как ухаживать за АКПП

Замена ATF - 2

Дуло автомата

Диагностика АКПП при покупке

Вариаторы - удар исподтишка

Автоматические трансмиссии японских автомобилей

АКПП. Простые проверки

АКПП. Замена ATF (подробно)

Автоматы - жизнь и смерть

Автомат и вариатор - на замену

Автоматические КПП

Pwr и Manu

Overdrive

Обозначение автоматических коробок передач Toyota, 1-й и 2-й волны

Трансмиссии Тойота A140 и A540, проблемы передачи заднего хода

Еще FAQ АКПП

Основные неблагоприятные режимы эксплуатации АТ

Менять ли фильтр АКПП?

Что лить в АКПП?, о взаимозаменяемости Dexron, Type Т, SP

Общие замечания по проблемам с АКПП

Замена ATF в АКПП

Проверка АКПП

FAQ АКПП

Особенности эксплуатации автомобилей, с автоматическими коробками передач

Ремонт и FAQ

Главная | Ремонт и faq | Автоматические коробки переключения передач | Наставление для "автоматчика"

Автоматические Коробки Переключения Передач

Наставление для "автоматчика"

21.08.2006

   

Автоматические коробки: особенности, достоинства и недостатки

Недавно, тронувшись со светофора и набрав приличный ход, я чуть не врубился в корму внезапно затормозившего Suzuki Swift, обклеенного треугольниками с буквой "У". Казалось, маленький автомобильчик готов был кувыркнуться вперед под истошный визг покрышек. А широкий проспект впереди был абсолютно пуст... За рулем Suzuki сидела перепуганная дама. Готов спорить на годовую зарплату, что ее автомобиль оснащен "автоматом". Именно автоматическая коробка была виновником бессмысленного и опасного резкого торможения.

Как все произошло? На разгоне дама, видать, замечталась и забыла, на чем едет. Скорее всего, ее подсознание вспомнило про старый "Жигуль", на котором она училась в автошколе. И когда мотор набрал обороты, водительница инстинктивно попыталась включить следующую передачу. Она топнула ногой по призрачной педали сцепления и, как водится, угодила по тормозу. Распространенная ошибка среди водителей, недавно севших за руль автомобиля с "автоматом".

Рекомендация новичкам:
Избежать подобной ошибки просто. В первые день-два езды с автоматической коробкой возьмите за правило поджимать либо под кресло, либо в сторону "непослушную" ногу.

Еще одна опасность поджидает "автоматчиков"-неофитов, когда они подкатываются к светофору. У некоторых срабатывает вбитый в автошколе рефлекс "переходим на нейтраль". Нога может выкинуть уже знакомый фокус с несуществующим сцеплением, но это не самое страшное. Главный враг - правая или левая рука (в зависимости от прежнего опыта). Она может по собственной воле покинуть баранку и подергать туда-сюда рычаг "автомата", будто в поисках нейтрали. Не дай Бог если она, притом случайно, переведет селектор в положение "Н" или "Р", пока автомобиль катится вперед. Хруст в глубине трансмиссии возвестит, что вы попали на приличное количество "у.е.".

Рекомендация новичкам:
Купите наручники и прикуйте руку, переключающую передачи, к "баранке". Шутка... Просто пусть ваш разум будет выше рефлексов.

Давно подозреваю, что инструкции по эксплуатации к автомобилям пишут типы, на досуге подрабатывающие в журналах для умственно отсталых. Прилагаемые к машинам руководства переполнены вещами очевидными, и налицо явная нехватка многих полезных рекомендаций. Продавец? Он, конечно, проинструктирует вас по основным позициям. Расскажет, как трогаться и включать задний ход. Зачем нужна кнопка "овердрайва". Когда применять "зимний" режим и когда "спортивный". Однако некоторые моменты упускаются. Например, возможность торможения двигателем. Из позиции "D" вы переводите селектор на "2" или "1", принуждая коробку к включению более низкой передачи. Прием полезен при торможении на обледеневшей дороге... Когда трещит АВС и сами тормоза не в силах справиться с автомобилем, своевременное включение более низкой передачи, возможно, избавит от конфуза свидания с задним бампером впереди идущего автомобиля.

Рекомендация новичкам:
Научиться тормозить двигателем можно в повседневной езде. Подъезжая к светофору, переведите рычаг в положение "3", затем "2"... И вы почувствуете, как автомобиль осаживается мотором. Несколько дней практики заложат в голову полезный рефлекс.

Разумеете нельзя на высокой скорости сразу включать"1", как нельзя на автомобиле с ручной коробкой переключаться, скажем, с пятой на первую. Чему наверняка научили в автошколе...

Минусы...

Главный недостаток "автомата", с которым может столкнуться любой водитель, это трудности вождения по снегу. После ночного снегопада вы можете застрять в собственном дворе или на стоянке. Соседи, владеющие скромными машинами с ручными коробками, глядишь, погазовали-побуксовали да разъехались. Завидно? Ничего не поделаешь. В отличие от традиционных механических, автоматические коробки не позволяют выбираться враскачку (когда попеременно включается то задняя, то первая передача) из снежного плена, а также грязи или рыхлого гравия. Поэтому даже на обочину съезжайте внимательно - вдруг она насквозь размокла после двухдневного дождя?.. Остальные недостатки "автоматов" вторичны. Они могут раздражать только водителя-аса, владеющего высшим пилотажем: прохождение поворотов в управляемом заносе, в силовом скольжении и так далее.

... И плюсы

Достоинство: вам не нужно переключать передачи. Ётим сказано все. Водитель автомобиля с автоматической коробкой во многих случаях едет быстрее и безопаснее человека, сидящего за рулем машины с механической коробкой. Вот что говорит по этому поводу Джонатан Лайонс, инструктор одной из британских школ вождения, где проходят спецподготовку шоферы высокопоставленных персон: "К нам приходят уже хорошо подготовленные водители. И многие считают, что механическая коробка удобнее для быстрой езды. Ошибочное мнение. Неверующих я переубеждаю просто. Обозначаю вешками маршрут, напоминающий отрезок горного серпантина. И вперед - на время. Предлагаю две машины: маленький BMW с ручной коробкой и здоровенный Bentley с автоматической. Так вот за рулем Bentley курсант сбивает меньше вешек, быстрее проходит трассу и показывает более стабильные результаты, чем на BMW. "Автомат" позволяет лучше сконцентрироваться на вождении. Ёто - главное".

Памятка:

"P" ("parking" - "стоянка"). Режим, как вы поняли, предназначен для стоянки. Он задействует трансмиссионный тормоз. Нечто вроде того, когда автомобиль с обычной коробкой вы оставляете "на передаче", чтобы тот не укатился. Зарубите на носу: переводить рычаг в положение "P" можно лишь тогда, когда автомобиль уже НЕПОДВИЖЕН.

"R" ("reverse" - "обратный ход"). Включение задней передачи. Снова зарубите на носу: переводить рычаг в положение "R" можно лишь тогда, когда автомобиль НЕПОДВИЖЕН.

"N" ("neutral" - "нейтраль"). Что это такое, пояснять не надо. Крайне редко используемый режим. Применяется при буксировке неисправного или аварийного автомобиля. Опять зарубите на носу: модели, с автоматической коробкой можно буксировать только на короткие расстояния. Они вообще НЕ ЛёБяТ БУКСИРОВКИ. Поэтому лучше потратиться на эвакуатор, чем потом мотаться по сервисам с капризничающим "автоматом". Переднеприводную машину цеплять к эвакуатору следует "мордой"? заднеприводную - кормой, полноприводную лучше целиком погрузить на платформу.

"D" ("drive" - "ехать"). Просто едем вперед. Передачи переключаются автоматически.

... 3, 2, 1 (на американских моделях "1" иногда заменяет буква "L"). Цифры по нисходящей обозначают отдельные передачи. Если вы поставили рычаг на "двойку", то коробка не станет переключаться выше второй передачи. Если на "единицу" - не выше первой. Ёти режимы позволяют тормозить двигателем. В частности, на крутых спусках.

"Клаксон"

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение:

Все комментарии:

dlkgvyuqjad

21.08.2006

GPQonT bjhpgpsfpevq

rasjjeufo

21.08.2006

NKhqjW lebwawwlejqx

ovihbcaecad

21.08.2006

ktYA6u grhfshcqryto

Saajan

21.08.2006

It′s wondreufl to have you on our side, haha!