Разделы
Статьи
Кинематические схемы планетарных механизмов АКПП
Автоматические трансмиссии японских автомобилей
Автомат и вариатор - на замену
Обозначение автоматических коробок передач Toyota, 1-й и 2-й волны
Трансмиссии Тойота A140 и A540, проблемы передачи заднего хода
Основные неблагоприятные режимы эксплуатации АТ
Что лить в АКПП?, о взаимозаменяемости Dexron, Type Т, SP
Общие замечания по проблемам с АКПП
Особенности эксплуатации автомобилей, с автоматическими коробками передач
Ремонт и FAQ
Автоматические Коробки Переключения Передач
Наставление для "автоматчика"
21.08.2006
Автоматические коробки: особенности, достоинства и недостатки
Недавно, тронувшись со светофора и набрав приличный ход, я чуть не врубился в корму внезапно затормозившего Suzuki Swift, обклеенного треугольниками с буквой "У". Казалось, маленький автомобильчик готов был кувыркнуться вперед под истошный визг покрышек. А широкий проспект впереди был абсолютно пуст... За рулем Suzuki сидела перепуганная дама. Готов спорить на годовую зарплату, что ее автомобиль оснащен "автоматом". Именно автоматическая коробка была виновником бессмысленного и опасного резкого торможения.
Как все произошло? На разгоне дама, видать, замечталась и забыла, на чем едет. Скорее всего, ее подсознание вспомнило про старый "Жигуль", на котором она училась в автошколе. И когда мотор набрал обороты, водительница инстинктивно попыталась включить следующую передачу. Она топнула ногой по призрачной педали сцепления и, как водится, угодила по тормозу. Распространенная ошибка среди водителей, недавно севших за руль автомобиля с "автоматом".
Рекомендация новичкам: Избежать подобной ошибки просто. В первые день-два езды с автоматической коробкой возьмите за правило поджимать либо под кресло, либо в сторону "непослушную" ногу. |
Рекомендация новичкам: Купите наручники и прикуйте руку, переключающую передачи, к "баранке". Шутка... Просто пусть ваш разум будет выше рефлексов. |
Рекомендация новичкам: Научиться тормозить двигателем можно в повседневной езде. Подъезжая к светофору, переведите рычаг в положение "3", затем "2"... И вы почувствуете, как автомобиль осаживается мотором. Несколько дней практики заложат в голову полезный рефлекс. |
Минусы...
Главный недостаток "автомата", с которым может столкнуться любой водитель, это трудности вождения по снегу. После ночного снегопада вы можете застрять в собственном дворе или на стоянке. Соседи, владеющие скромными машинами с ручными коробками, глядишь, погазовали-побуксовали да разъехались. Завидно? Ничего не поделаешь. В отличие от традиционных механических, автоматические коробки не позволяют выбираться враскачку (когда попеременно включается то задняя, то первая передача) из снежного плена, а также грязи или рыхлого гравия. Поэтому даже на обочину съезжайте внимательно - вдруг она насквозь размокла после двухдневного дождя?.. Остальные недостатки "автоматов" вторичны. Они могут раздражать только водителя-аса, владеющего высшим пилотажем: прохождение поворотов в управляемом заносе, в силовом скольжении и так далее.... И плюсы
Достоинство: вам не нужно переключать передачи. Ётим сказано все. Водитель автомобиля с автоматической коробкой во многих случаях едет быстрее и безопаснее человека, сидящего за рулем машины с механической коробкой. Вот что говорит по этому поводу Джонатан Лайонс, инструктор одной из британских школ вождения, где проходят спецподготовку шоферы высокопоставленных персон: "К нам приходят уже хорошо подготовленные водители. И многие считают, что механическая коробка удобнее для быстрой езды. Ошибочное мнение. Неверующих я переубеждаю просто. Обозначаю вешками маршрут, напоминающий отрезок горного серпантина. И вперед - на время. Предлагаю две машины: маленький BMW с ручной коробкой и здоровенный Bentley с автоматической. Так вот за рулем Bentley курсант сбивает меньше вешек, быстрее проходит трассу и показывает более стабильные результаты, чем на BMW. "Автомат" позволяет лучше сконцентрироваться на вождении. Ёто - главное".
Памятка:
"P" ("parking" - "стоянка"). Режим, как вы поняли, предназначен для стоянки. Он задействует трансмиссионный тормоз. Нечто вроде того, когда автомобиль с обычной коробкой вы оставляете "на передаче", чтобы тот не укатился. Зарубите на носу: переводить рычаг в положение "P" можно лишь тогда, когда автомобиль уже НЕПОДВИЖЕН. "R" ("reverse" - "обратный ход"). Включение задней передачи. Снова зарубите на носу: переводить рычаг в положение "R" можно лишь тогда, когда автомобиль НЕПОДВИЖЕН. "N" ("neutral" - "нейтраль"). Что это такое, пояснять не надо. Крайне редко используемый режим. Применяется при буксировке неисправного или аварийного автомобиля. Опять зарубите на носу: модели, с автоматической коробкой можно буксировать только на короткие расстояния. Они вообще НЕ ЛёБяТ БУКСИРОВКИ. Поэтому лучше потратиться на эвакуатор, чем потом мотаться по сервисам с капризничающим "автоматом". Переднеприводную машину цеплять к эвакуатору следует "мордой"? заднеприводную - кормой, полноприводную лучше целиком погрузить на платформу. "D" ("drive" - "ехать"). Просто едем вперед. Передачи переключаются автоматически. ... 3, 2, 1 (на американских моделях "1" иногда заменяет буква "L"). Цифры по нисходящей обозначают отдельные передачи. Если вы поставили рычаг на "двойку", то коробка не станет переключаться выше второй передачи. Если на "единицу" - не выше первой. Ёти режимы позволяют тормозить двигателем. В частности, на крутых спусках. |
"Клаксон" |
Оставить комментарий:
Все комментарии:
dlkgvyuqjad
21.08.2006
GPQonT bjhpgpsfpevq
rasjjeufo
21.08.2006
NKhqjW lebwawwlejqx
ovihbcaecad
21.08.2006
ktYA6u grhfshcqryto
Saajan
21.08.2006
It′s wondreufl to have you on our side, haha!