Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Обзоры/Тест-драйвы

Главная | Обзоры/тест-драйвы | Семейство camry | Camry v30 vs. maxima qxlhd

Семейство CAMRY

Camry V30 vs. Maxima QXLHD

10.09.2006

   

Реванш!

Занимайте места: Nissan Maxima QX и Toyota Camry встречаются в повторной дуэли! Год назад они уже выяснили отношения на Дмитровском автополигоне (см. АР № 13—14, 2000). Тогда победилa Maxima, пусть и с минимальным отрывом. И осталась почивать на лаврах. А вот Camry затаила обиду и в конце сентября явилась на Франкфуртском автосалоне уже в новом обличье. С первого ноября продажи Camry начались и в России. Здесь земляки-соперники встретились вновь и... Исход их встречи предсказать было непросто. Очень непросто.

«ТЕОРЕТИЧЕСКИ» машины очень близки. И технические параметры, и оснащение, и цены, и даже условия гарантии дуэлянтов совпадают почти точь-в-точь. Но ведь грош цена теории без практики. Значит, ездим!
Но сперва поспорим о вкусах. Nissan — это приземистое и стремительное тело, а плавные обводы фар не могут сгладить агрессивности взгляда. И хрома тут полно. Заметная штучка! А Camry берет весом. «Филейная» часть напоминает кузов W140 Мерседеса S-класса, и сходство это усиливают большая задняя дверь и широченная стойка. Плюс внушительная разница в росте — Камри на 6,5 см выше Максимы. А передок? Да это же почти Peugeot 607! Хотя нет, лицу Camry, пожалуй, не хватает живинки, словно смотришь в глаза красавицы-киборга.
Пожалуем в салоны. Нас окружили кожей и вставками «под дерево». Интерьер Camry окутывает спокойной полутьмой классической черной обивки. Светлые сиденья Максимы тоже смотрятся, но общую картину портят оттенки передней панели и обивки дверей: серый вперемежку с бежевым — это как-то сумбурно. Посмотрите-ка лучше вперед: какая комбинация приборов! Вовсе это не «черная дыра»! Поворот ключа зажигания — явитесь, приборы! — и вот они, круглые шкалы спидометра и тахометра, два указателя и «линейка» режимов автоматической коробки, вспыхнули лунным светом. Красота и днем, и ночью.
Эффектным фокусам Максимы Toyota Camry свежий дизайн. Всю площадь комбинации приборов здесь занимают два больших полукруга спидометра и тахометра, в которые вписаны треугольные шкалы стандартных указателей. И форма передней панели необычная: центральную консоль утопили куда-то вглубь, как на минивэнах.
Набор регулировок водительских сидений одинаковый: четыре электрических плюс механический поясничный подпор. Рулевые колонки регулируются только по высоте. Но профиль кресла дружелюбнее у Ниссана, а больше свободы действий дарит Тойота: здесь шире диапазоны регулировок.
Селекторы четырехступенчатых «автоматов» словно кроили по одинаковым лекалам. Рычаги с маленькими кнопочками отключения высшей передачи (Overdrive), обозначения режимов вдоль прямой прорези. Единственное отличие — клавиша, которой в Максиме активируют дополнительные режимы Sport и Winter. Но... в «автоматической» Тойоте не две, а три педали! Дополнительная заведует стояночным тормозом. Это для тех, кто привык ко всему американскому. А чтобы снять машину с якоря, нужно нажать на педальку вторично.
Центральная консоль богаче у Camry — тут и дисплей бортового компьютера, и климат-контроль с большими кнопками, и полноразмерная магнитола для проигрывания кассет и компакт-дисков. Инструкцию можете не листать. На больших кнопках — понятная символика, а на жидкокристаллических экранах — исчерпывающая информация о работе бортовых систем.
Любителей послушать музыку Maxima встретит прохладно: вместо аудиосистемы — обидная заглушка. За магнитолу и CD-чейнджер предлагают доплатить. А «датчик дождя» или, скажем, автоматическое включение наружного освещения на Ниссане не предусмотрены вовсе. Не Maxima, а какая-то Minima. А вот у новых трехлитровых Camry и то, и другое входит в список стандартного оснащения.
Но удар парирован: фары Ниссана победоносно вспыхивают ксеноновым светом. А у Camry фары обычные.
В роли пассажиров задних сидений мы голосуем за Тойоту. И салон шире, и запас пространства над головами заметно больше. Еще мы обнаружили дополнительные карманы в обивках дверей и дефлекторы системы вентиляции. И стекла в дверях здесь опускаются до конца, а не наполовину, как на Максиме. Ho у Ниссана на спинках передних сидений есть удобные ручки, а рядом — крючочки, на которые можно, вернувшись из магазина, повесить пакет с продуктами. Пустячок, а приятно.
Оба багажника открываем либо ключом, либо рычажком с места водителя (на Максиме этот рычажок вынесен на водительскую дверь). На объем багажных отсеков грех жаловаться, а для перевозки длинномеров можете откинуть по частям спинки заднего сиденья. А вот на отсутствие внутренней ручки на крышке багажника Тойоты жаловаться и можно, и нужно. Интересно, как сами японцы-то закрывают багажник? Не иначе, подпрыгивают, чтобы достать до кромки открытой крышки. А потом, как и мы, вытирают руки салфеткой или тряпкой? Похоже, тойотовские спецы даже не подозревают, что в мире бывают грязные дороги...
Субъективные оценки ездовых свойств мы подкрепили замерами на динамометрической дороге полигона. Удивительно, насколько близкие получились результаты! И время разгона до 100 км/ч, и «максималка», и эластичность… Разница сопоставима с погрешностью измерений. Единственное заметное отличие — во времени разгона до 200 км/ч, то есть почти до максимальной скорости. Здесь Maxima вполне оправдывает свое название, добираясь до этой отметки на 20 секунд быстрее. Это — инструментальные замеры. Но и на уровне эмоций Maxima воспринимается как более динамичный автомобиль: реакции на газ более четкие, переключения передач жестче, да и мотор в режиме разгона звучит бодрее.
Toyota со своими кошачьими повадками располагает к спокойному движению. Мягкие реакции на газ, плавные переключения передач даже в режиме Kick-down, мотора почти не слышно. Для пассажиров такое поведение — просто подарок. Даже когда за рулем «гонщик», автомобиль сам «закругляет» острые грани его активного драйва.
А неприятно обе машины удивили тем, что «автоматы» здесь четырехступенчатые. Уж Toyota могла бы для новой модели добавить еще одну, пятую, ступень. Увы...
К тормозам обоих автомобилей особых претензий нет. Восторгов — тоже. Чуткая педаль Максимы требует точной дозировки усилия в штатных ситуациях, зато в экстремальных ее проще продавить до АБС. С Camry все наоборот. В «повседневных» замедлениях характеристика привода тормозов безупречна, а при резкой остановке педаль тормоза уходит глубже, чем ожидаешь.
А вот оценки управляемости разводят эти машины гораздо серьезнее. Активным водителям больше понравится Maxima. Руль в поворотах наливается приличным реактивным действием, крены кузова невелики, а различные электронные системы не мешают своими советами, даже когда автомобиль переходит в скольжение. Впрочем, глубоких заносов и сносов Maxima на асфальте не допускает, но если вы все же перешли за грань, можете быть уверены, что и в скольжениях Nissan управляется отлично.
Toyota очень устойчива на прямой, на ней легко перестраиваться из ряда в ряд. Но вот — крутой поворот, и руль «опустел», а кузов заметно накренился. Нет той чистоты взаимосвязи, что дарит Nissan. Зато есть система динамической стабилизации и traction control.
От надзора системы VSC (Vehicle Stability Control) избавиться невозможно. Многим водителям она наверняка поможет в трудную минуту, особенно на зимней дороге. Но тем, кто знает толк в экстремальной езде, система вряд ли понравится. Простой пример — объезд внезапно возникшего препятствия, или, на языке испытателей, «переставка». Водитель резко поворачивает руль влево. Система молчит. Обратное движение вправо. Молчит. А задние колеса уже скользят в глубоком заносе! И только тут она с треском просыпается, принимаясь выборочно подтормаживать колеса. Такие запаздывания не позволяют пресечь опасные скольжения в начальной фазе. И сделано это, увы, не для того, чтобы впрыснуть порцию адреналина в кровь азартного водителя. В работе VSC нет однозначности, четкости.
Но Camry вновь делает рывок вперед: проиграв в управляемости, Toyota оказалась комфортней. Тишь да гладь. Подвеска прекрасно справляется с мелкими неровностями и уверенно проносит кузов над волнами асфальта, причем на любой скорости. Да и акустический фон в Тойоте предпочтительнее, что особено заметно на городских улицах. Maxima чересчур подробно повторяет профиль наших дорог и заметно жестче реагирует на мелкие неровности.
Схватка закончилась. Мы обсчитали результаты, в спорах родились экспертные оценки, и по их сумме Toyota Camry оказалась впереди. Есть реванш! Но... опережение-то опять минимальное. Характеры у машин очень разные, но в целом это почти равнозначные автомобили.
Активным водителям, без сомнения, больше подойдет Maxima. А для перемещений в пространстве с максимальным комфортом лучше Camry. Правда, на покупку Camry нужно будет отложить несколько большую сумму — $36900 против $33500, необходимых, чтобы купить Максиму. Но если сравнивать цены с учетом дополнительного оснащения, то эта разница растает без следа.

Справка АР. Автомобили на тест предоставили:
Nissan Maxima — фирма Major Auto, тел.: (095) 737-82-57;
Toyota Camry — фирма Тойота-Центр Лосиный Остров, тел.: (095) 105-00-55.

Nissan Maxima QX V6 3.0 и Toyota Camry V6 3.0
(данные производителей)
  Nissan Toyota
Тип кузова 4-дверный седан 4-дверный седан
Число мест 5 5
Объем багажника, л 520 520
Снаряженная масса, кг 1435 1500
Полная масса, кг 2035 2015
Двигатель
бензиновый, с распределенным впрыском топлива
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 6, V-образно 6, V-образно
Рабочий объем, куб. см 2988 2995
Число клапанов 24 24
Степень сжатия 10,0 10,5
Максимальная мощность, л.с./кВт/об/мин 200/147/6400 186/137//5300
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 271/3600 273/4300
Коробка передач
автоматическая, 4-ступенчатая
Передаточные числа
I 2,79 3,94
II 1,55 2,19
III 1,00 1,41
IV 0,69 1,02
з. х. 2,27 3,14
главная передача 3,79 2,81
Передняя подвеска независимая, McPherson, со стабилизатором независимая, McPherson, со стабилизатором
Задняя подвеска зависимая, с продольными рычагами и механизмом Скотта-Рассела независимая, многорычажная, со стабилизатором
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 215/55 R16 215/60 R16
Максимальная скорость, км/ч 212 225
Время разгона 0—100 км/ч, с 9,6 9,1
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 15,1 15,7
загородный цикл 7,8 8,3
смешанный цикл 10,5 11,0
Емкость топливного бака, л 70 70
Топливо
бензин с октановым числом 95

Некоторые результаты измерений Авторевю
Автомобиль Nissan Maxima Toyota Camry
Максимальная скорость, км/ч 210,4 208,7
Время разгона, с
0—50 км/ч 3,62 3,31
0—100 км/ч 9,70 9,47
0—150 км/ч 21,19 21,89
0—200 км/ч 44,87 64,07
на пути 400 м 16,93 16,89
на пути 1000 м 30,70 30,88
60—100 км/ч (D) 5,92 5,79
80—120 км/ч (D) 6,22 7,46
Выбег, м
с 50 км/ч 489 448
130—80 км/ч 917 828
160—80 км/ч 1418 1349
Тормозной путь со скорости 100 км/ч, м 41,4 41,0
при усилии на педали тормоза, кг 53,4 63,3
Замедление, м/с2 9,3 9,4

Оснащение автомобилей, участвовавших в тесте
  Nissan Maxima Toyota Camry
Фронтальные подушки безопасности + +
Боковые подушки безопасности + +
АБС + +
Автоматическая коробка передач + +
Система стабилизации курсовой устойчивости +
Антипробуксовочная система (traction control) +
Регулируемая по высоте рулевая колонка + +
Мультифункциональное рулевое колесо + +
Электростеклоподъемники передних и задних дверей + +
Электрорегулировка передних сидений + +
Токообогрев передних сидений + +
Электропривод наружных зеркал + +
Режим складывания наружных зеркал +
Омыватель фар + +
Противотуманные фары + +
Зеркало заднего вида с автозатемнением +
Автоматический режим работы стеклоочистителя +
Климат-контроль + +
Дефлекторы с регулировкой для задних пассажиров +
Аудиосистема с CD-проигрывателем +
Центральный замок с ДУ + +
Иммобилайзер + +
Отделка салона кожей и вставками «под дерево» + +
Складывающиеся спинки задних сидений + +
Окраска «металлик» + +
Легкосплавные диски колес + +
Цена $33500 $36900

Экспертные оценки Авторевю
Параметр Макс. балл Nissan Maxima Toyota Camry
Дизайн 180 140 150
Внешность 90 70 75
Интерьер 90 70 75
Эргономика 170 140 140
Рабочее место водителя 90 70 70
Обзорность 80 70 70
Ездовые свойства 280 235 220
Разгонная динамика 90 75 70
Тормозная динамика 100 85 80
Управляемость 90 75 70
Ездовой комфорт 210 165 190
Плавность хода и виброзащита 80 60 70
Акустический комфорт 70 55 65
Микроклимат 60 50 55
Комфорт салона 160 130 130
Пассажирские места 80 65 70
Багажник 50 45 40
Трансформация салона 30 20 20
ВСЕГО 1000 810 830

Точность показаний спидометра
Показания спидометра, км/ч 40 60 80 100 120 140 160 180 200
Истинная скорость, км/ч
Nissan Maxima 39 58 78 96 114 133 152 172 192
Toyota Camry 40 59 78 98 116 136 156 175 194

По материалам сайта www.autoreview.ru

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: