Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Обзоры/Тест-драйвы

Главная | Обзоры/тест-драйвы | Семейство camry | Mark ii qualis sxv25 '1997

Семейство CAMRY

Mark II Qualis SXV25 '1997

10.09.2006

    Toyota Mark II Wagon Qualis 1997
Автор: Антон, Новосибирск
Год выпуска:1997
Двигатель:5s-FE
Марка кузова:SXV25
Тип кузова: Универсал
Трансмиссия: Автомат
Привод: полный
Срок владения: 3 года
Расход топлива: город 13-14 л. зима, 3 прогрева по 5 минут в день, короткие поездки трасса : 9 л. - до 120 км/ч 13 л. - свыше 150 км/ч

Являюсь постоянным посетителем сайта avto.vl уже на протяжении нескольких лет. Написал несколько отзывов про автомобили, которыми посчастливилось владеть и пользоваться. В моем распоряжении были следующие автомобили: тойтота спринтер кариб – 1993 г.в., ММС RVR – 1996 г.в тойта виста ардео 1998 г.в (иногда беру у брата прокатиться). Есть с чем сравнивать.

Сегодня я хочу рассказать об эксплуатации автомобиля, на котором езжу в настоящее время. Итак, об автомобиле: Тойота Марк 2 Qualis – 1997 г.в., 4вд, двигатель 5s-fe 2200 cc, 140 л.с. автомат.
Комплектация: обвес по кругу, задний спойлер, тонировка, противотуманные фары, литье на 15’’, в салоне: климат-контроль, сиденье водителя с электроприводами, автосвет, телевизор, сд, мд, обогрев зеркал, отделка «под дерево». В общем достаточно простая комплектация без особых «наворотов» типа TEMSовской подвески, TRC, VSС и других электронных систем.

На момент покупки данного автомобиля, пробег по показаниям одометра составлял 102 тыс. км с небольшим, машину брали в 2002 году, то есть она была пятилетка. Не буду судить о том, реальный ли пробег, но состояние машины было просто идеальным и три года мы вообще ничего не делали с ней кроме регулярно техобслуживания и регламентных работ, но все по порядку.

Сейчас пробег составляет 130 тыс., то есть за три года наездили всего около 28 тыс.км, что в общем то не много.

Общие впечатления о машине: на мой взгляд, данный автомобиль является одним из красивейших универсалов, созданных в то время, сейчас конечно дизайн ушел вперед, но говорить о том, что МАРК Qualis не красив, не поворачивается язык.

Образ автомобиля хорошо дополняет обвес, без которого машина выглядит чуть бедновато и специально разработанные для этой модели литые диски. Кроме того, у моего автомобиля нижняя часть окрашена в золотистый цвет, что так же выделяет его из массы себе подобных и еще более укрощает его. Очень красиво смотрятся разделенные хрустальные фары головного света. Оценка 4,5 за внешний вид автомобиля.

В салоне все достаточно просто и функционально. Качество материалов на высоте, в сравнении с другими автомобилями. Пластик мягкий и приятный на ощупь, потолок отделан светлым велюром, на полу – светлое ковровое покрытие, так же мягкое. Обивка сидений порадовала.

Кресла в этом автомобили скорее комфортные, чем удобные, в дальних поездках, из-за излишней мягкости, бывает, устает спина, боковая поддержка при всем этом достаточно хорошая, при резких маневрах из кресла не вываливаюсь.

Скажу лишь, что сидеть здесь однозначно удобней, чем в Карибе и Висте, однако чуть хуже чем в РВР’е, так как посадка все-таки низковата и обзор не самый лучший. Впрочем, это на любителя: кому-то нравиться сидеть высоко и все видеть, кто-то любит почти лежать, как в спортивном автомобиле. На заднем сиденье просторно, имеется большой подлокотник с выдвижным отсеком для хранения мелочевки. Сиденье раскладывается, можно сделать ровный пол. Марк проигрывает Висте по пространству для задних пассажиров, кроме того, сиденье невозможно регулировать по углу наклона спинки и в продольном положении, как предусмотрено в Висте.

Есть шесть подстаканников, 3 розетки для прикуривателя и прочего электрооборудования: две спереди, одна в багажнике. Солнцезащитные козырьки - как у пассажира, так и у водителя, имеют зеркала с подсветкой.

Удобную посадку за рулем не сложно устроить с помощью электроприводов, а так же наклона рулевой колонки, причем почти во всех положениях приборная панель хорошо просматривается и не перекрывается рулем. Все подрулевые переключатели просты и функциональны, тоже находятся под рукой. Руль и рычаг автомата обшиты кожей хорошей выделки, ящики и др. емкости обшиты искусственной замшей, благодаря чему эта самая мелочевка не катается по салону и не бренчит.

Багажник у машины очень вместительный, с двойным дном. В специальные нищи у меня помещается все что надо: запаска, домкрат, балонник, всякие тряпочку для ухода за автомобилем, компрессор, фонарь, знак аварийной установки, аптечка, литровая емкость масла для двигателя, литр тормозной жидкости, пару наборов с инструментами средних размеров, саперная лопатка, трос. Багажник, таким образом, остается всегда пустым и чистым. При необходимости там можно разместить много всего. Так, например, 4 колеса размерностью 205/65/R15 занимают пространство лишь до середины высоты багажника, можно даже закрыть шторку, выполненную из кожзаменителя.Кроме того, имеются специальные крепления для груза.

Работа электрооборудования не вызывает нареканий: все что нужно работает, в салоне тепло или прохладно когда надо, музыка играет и не затыкается (я использую МД), зеркала не замерзают, глаза радует приятная подсветка приборов оптитрон, включающаяся при повороте ключа зажигания. Она излучает белый свет, ночью смотрится очень красиво. Селектор автомата так же светиться белым светом. Телевизор и блок климат контроля светятся зеленым светом, что несколько не сочетается с подсветкой приборной панели, что можно назвать недостатком.

Музыка играет неплохо, благодаря отличной шумоизоляции её можно слушать на небольшой громкости, а когда включаешь на всю – в салоне ничего не дребезжит и двери не пробивает. Колонки пока не менял, но собираюсь, стоит родная Keenwood – 4 динамика на 16,5 в дверях и 2 пищалки в зеркалах. Телевизор не адоптировал, скорее всего и не буду. Навигация у нас, как известно, не работает. В целом салон можно считать очень комфортным и продуманным и поставить оценку 4

Ходовые качества автомобиля:

При езде по не очень хорошим дорогам возникает ощущение что, все эти дороги гладкие и ровные.
Подвеска полностью глотает неровности дорожного покрытия не передавая это на кузов и тем более на руль.
Шумоизоляция отличная, есть на капоте, между салоном и двигателем, во всех дверях (кстати, двери очень тяжелые, закрываются с сочным звуком, как на дорогих машинах), стекла очень толстые.
При езде практически ничего не слышно, двигатель дает знать о себе только после 5 тыс. оборотов в мин.
Неприятных аэродинамических шумов не замечал, по крайней мере, на скоростях до 160 км/ч, быстрее обычно не езжу, хотя надо сказать, что 180 км/ч машина держит легко, даже легче чем РВР, несмотря на то, что у того двигатель от EVO VI в 230 л.с. – почти на сотню лошадей больше.
Комфортная скорость для этого автомобиля 130-140 км/ч, экономичная – 100-110 км/ч. С ростом скорости машина плотнее прижимается к дороге, ее меньше раскачивает на волнах (волны машина не любит), хорошо прописывает повороты.
Дорогу держит неплохо: на 160 руль можно пальцем придерживать, в общем в дороге особо не напрягаешься. Руль в меру острый, крутиться легко, можно было даже чуть усилие увеличить.
Тормоза летом ведут себя просто великолепно, обеспечивают хорошее замедление с любых скоростей, ABS не срабатывает. Зимой чуть хуже, даже на отличной шипованной резине (GOOD YEAR ULTRA GRIP 500 – всем рекомендую) на льду педаль в пол лучше не давить: ABS срабатывает и сразу же отпускает тормоза. В этой ситуации остается только резко отпустить педаль и попытаться затормозить плавне.
Сейчас собираюсь попробовать отключить ABS, посмотрим, как она себя будет вести. РВР без ABS на такой же точно резине тормозит гораздо лучше в условиях зимы, может быть и Марк научим тормозить правильно. Несмотря на все недостатки системы ABS она действительно помогает при торможении объехать препятствие и избежать при этом заноса, но что делать, если нет пространства для маневра?

Работа полного привода отличается от систем Кариба и РВР: там был честный полный привод с распределением 50/50 с центральным дифференциалом и при необходимости момент перекидывался в широких пределах.
Здесь же реализована другая схема: дифференциала нет, стоит лишь вискомуфта, срабатывающая при пробуксовке передних колес и передающая часть момента задним колесам. (такая система называется V-flex - как я проичтал книге про этот автомобиль)
Достоинство такой системы в том, что она позволяет экономить топливо, когда нет необходимости двигаться на полном приводе, недостаток: задержка в 1-2 секунды при подключении задних колес и опасность разворота при этом на повороте.
В целом, полный привод позволяет уверенно двигаться по заснеженным городским дорогам, залазить на любые горки без пробуксовки, пролазить через неглубокие сугробы. Эта машина на большее не способна, из-за отмеченных выше особенностей полного привода и низкого клиреинса в 14 см. На том же РВР’е можно смело гонять по полю в снегу по колеса, и ему ничего не будет.
По моему мнению, данный автомобиль создан для движения по трассам. Для города он слишком большой, парковаться тяжеловато, обзорность, как я уже говорил выше, могла бы быть и получше. Особенно мешают толстые стойки лобового стекла, которые закрывает угол обзора при поворотах.

В целом автомобиль очень комфортный, ограждает его владельца от внешнего мира, в нем чувствуешь себя защищенным и спокойным.
Как недостаток можно отметить нелучшую динамику: 2200 сс и 140 л.с., автомат и полный привод не могут обеспечивать динамичный разгон такому автомобилю, так что любителям очень динамичной езды могу посоветовать брать 2500 сс с 200 силами (так же с полным приводом) или 3000 сс и 210 л.с. с передним.
Скажу лишь то, что с на этой машине не хочется гонять, просто спокойно и комфортно передвигаешся, у меня даже стиль езды поменялся.

При всем этом расход у автомобиля очень умеренный: на трассе при скорости до 110 он не превышает 9 литров на 100 км, если ехать быстрее, около 140 – 11-12 л. В городе при нормальной езде, далеко не спокойной получается летом около 12 зимой 13-14 с учетом прогревов. Бензин 95, редко 92. Я считаю, что это неплохо для большой, тяжелой машины, с полным приводом и автоматической коробкой.

Обслуживание автомобиля:

За время владения данным автомобилем были сделаны 4 ТО: замена масла – заливаю Кастрол RS 0w40 всегда с промывкой, так масло дольше остается чистым, воздушного фильтра, 1 раз менялись свечи – платиновые NJK, регулярно проверятся но пока почти как новые, несмотря на то, что прошли 15 тыс., 1 раз высоковольтные провода – поставил так же NJK, 1 раз топливный фильтр (устанавливается в баке) регулярно – чистка инжектора и дроссельной заслонки.
Кроме того, была заменена жидкость в автомате (ATF Type-T) с фильтром, стойки по кругу (на всякий случай – сейчас понимаю, что можно было и не менять, так как почти ничего не изменилось), опоры передних стоек, так как были сильно изношены, но еще не стучали, замена передних колодок 2 раза ходят около 12-13 тыс., 1 раз – задних, проточка тормозных дисков, замена атифриза, тормозной жидкости, жидкости в ГУРе. Так же сразу после покупки были заменены ремень ГРМ, ГУРа и кондиционера – все оригинал.
Вот, в общем то и все, что делали с машиной.
Последний осмотр показал, что необходимо заменить ремень ГУРа и пару копеечных втолок на стойках, остальное пока в порядке в не требует вмешательства.

Таким образом, машина не приносит каких-либо проблем с эксплуатацией, исправно служит и думаю, что еще очень долго будет радовать своего владельца.

Кому можно рекомендовать этот автомобиль? Наверно человеку за 30, с семьей, для того, кто любит с комфортом и безопасностью ездить в дальние поездки, как зимой, так и летом. Марк в кузове универсал - машина не для гонок со светофора – это магистральный лайнер.
Тем, кому нужна динамика посоветую брать МАРК с двигателем помощнее и не отказываться от полного привода – в наших условиях без него никак. Если поставить автомобиль на простаки – он может заменить «паркетника», когда надо заехать на поребрик или проехать по грунтовке.
Сейчас это и планирую сделать, так как мой экземпляр низковат. Проставки под стойки дадут увеличение дорожного просвета на 2-3 см, таким образом, просвет будет около 17 см – на 1-2 см ниже Harrier’a (по техническим данным) что даст больше уверенности при движении по плохим дорогам. При этом, как уже проверено, машина не станет крениться больше в поворотах, станет лишь чуть жестче, что даже лучше, ведь сейчас подвеска мягковата.
Кроме того собираюсь обновить сигнализацию, так как сейчас стоит средненькая, поставить музыку получше, подогрев сидений, чтобы пока машина прогревается не мерзнуть особо…вот такие планы.

Не берусь судить о том, насколько объективно рассказал об автомобиле, если что, не судите строго, Марк действительно заслуживает высокой оценки.

Если что, пишите, постараюсь ответить на ваши вопросы Kucherman2000@mail.ru


По материалам сайта www.auto.vl.ru

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: