Обзоры/Тест-драйвы
Семейство CAMRY
Mark II Qualis MCV20W '1997
10.09.2006
Toyota Mark II Wagon Qualis декабрь 97г.
Автор: Дмитрий, Москва
Год выпуска:декабрь 97г.
Двигатель:1MZ-FE (3 л.)
Марка кузова:MCV20W
Тип кузова: Универсал
Трансмиссия: Автомат
Привод: Передний
Срок владения: с января 2005
Расход топлива: 12-18 л./100км.
Привет всем владельцам правильных авто! Это у меня четвертая по счету
японка. До этого были Toyota Mark II (JZX90), Nissan Bluebird (E-EU14),
Toyota Corolla Spacio (AE111N). А до них отечественный автопром (ВАЗ-2105, Святогор, Нива).
Заказывал я через своего знакомого, который в Москве занимается тюнингом
японок, пригнать мне Марк II, Cresta или Chaser в 100-м кузове. Звонит он
из Японии и говорит, что ищет мне машинку и купил уже Qualis 3-х литровый
с полным фаршем на 17-м литье. Я у него распросил про машинку… говорит в
идеале, пробег 80 тыс. км. Вообщем попрощались мы с ним, обещал в
ближайшие день, два найти мне, то, что я просил и перезвонить. Вообщем
после разговора, залез я на мой любимый сайтик (где я сейчас все это пишу)
и стал изучать про эту машинку все, что только можно было. Отзывов на тот
момент было около пяти. В основном писали владельцы Qualis-ов с мотором
2,2 л. Было пару отзывов с мотором 2,5 л. Про 3-х литровый- не слова ни
где. Вообщем комплектация достаточно редкая на нашем, да и на Японском
рынке.
Для не знающих людей расскажу вкратце, что это за автомобиль. Ничего
общего, за исключением похожей передней части авто, с Mark
II/Cresta/Chaser этот автомобиль не имеет. Платформа, моторы и салон у
него от Toyota Camry Gracia Wagon, которая выпускалась не только для
японского рынка, но и для европейского и американского, тогда как, Mark
II/Cresta/Chaser- сугобо сделано японцами для себя любимых. Просто в
Японии создали люксовую модель на базе Toyota Camry Gracia Wagon для
поклонников седанов Mark II. Вы спросите почему я считаю ее более
навороченее, чем Gracia, отвечу. Только для Mark II Qualis, так же как и
для Mark II седан предлагается 3-х литровый мотор. У Camry Gracia вообще
такого мотора нету. Максимум 2,5 л. Внешне автомобиль выглядит на мой
взгляд подороже, чем Gracia. Но в отличии от рядных «шестерок» на седанах
Mark II, у Mark II Qualis- моторы V-образные. И привод у Qualis- пердний
(или полный), а не классический, как у седанов. Вообщем, чтобы не влезать
еще глубже в сравнение, повторюсь, что Mark II Qualis- ничего общего с
седаном не имеет.
Вернемся к покупке. Вообщем на следующий день, после его звонка, я
перезвонил ему сам и сказал, что я беру трехлитровый Qualis. Цена была
обозначена 11500$ (с учетом таможни и доставки). Начались долгие ожидания,
ежедневные просмотры инета на тему этого авто. Пришла машинка в Москву 6
января, после новогодних праздников и мы поехали с ним забирать ее с
поезда… она уже стояла на площадке, где было порядка десяти праворулек, и
была самым красивым автомобилем для меня. Свет в салоне был включен…
вообщем аккумулятор сдох. Принесли мы с ним зарядное устройство и завели
ее. Пока она прогревалась, я облазил вокруг нее. Бала одна царапинка на
бампере. Остальное все было в идеале, как он и говорил. Расчитались я с
ним за машинку и поехал показывать жене.
Первые впечатления. Потрясающая шумоизоляция! Внутрь машины практически не
поступают никакие звуки от внешнего мира. Сравнивая машину даже с
представительским Crown Majesta (95 г.) могу сказать, что там даже шумнее,
т.к. у Majesta отсутствуют рамки на стеклах дверей и шум проникает через
состарившие резинки- уплотнители. Вообщем выехал я на третье кольцо и
притопил немного. Скорость вообще не ощущается, только сильная раскачка на
волнах. Стал «играться» с регулировкой жесткости аммортизаторов. Это
вещь!!! Переключатель имеет 4 положения (Comfort, Normal, Sport1, Sport2).
На «комфортном» режиме нестись по шоссе просто невозможно. Машину очень
сильно раскачивает и постоянно приходиться ее ловить. Но стоило мне на
скорости перевести переключатель в режим Sport 2 (хотелось ощутить резкое
изменение поведения авто), как через пару секунд я ощутил, как автомобиль
превратился в спортивный болид. Раскачка кузова полностью исчезла,
автомобиль стал послушно следовать туда, куда я его направлял.
Перестроения из ряда в ряд на скорости под 140 напоминало, как будто я еду
не на семейном универсале, а на спортивном автомобиле. Конечно заслуга в
этом и резины с дисками (215х50хR17).
Попробовал я и круиз-контроль. Хорошая вещь, но пригодится она на
загородном пустом шоссе, т.к. у нас с постоянной скоростью ездить
невозможно. Очень понравилась «родная» музыка. У меня стоит навигационная
сист. с телефизором (обязательно адаптирую), СD-приводом и кассетой. В
машине установлено шесть колонок + в багажнике сабвуфер. Звук очень
нравится. Может быть не очень хватает высоких частот (они у меня все время
стоят на макс.), но вот с низкими частотами все в порядке. Приходится даже
убирать немного, чтобы пожалеть людей, сидящих в машине.
Кстати, система крутит у меня и CD-R диски, но не всегда. Вставленный CD-R
диск всегда запускается, но очень часто отказывается перематывать на
следующий трек. Моя рекомендация, записывайте их на самой маленькой
скорости (х2 или х4).
В зимнее время с обильными снегопадами ощутил на себе радость
противобуксовочной системы, которая постоянно «отрубала» мое желание
надавить сильнее газ. Очень понравился обогрев лобового стекла в районе
дворников и обогрев зеркал, которые все время оставались сухими, даже
когда шел снег и летела на них мокрая грязь. Кстати долгое время думал,
что у меня нету обогрева зеркал, считал, что зеркала включаются той же
кнопкой, что и обогрев лобового стекла, оказалось, что обогрев зеркал
включается кнопкой обогрева заднего стекла, т.е. нажатием на эту кнопку вы
одновременно включаете обогрев заднего стекла и зеркал. Понравился и
цифровой климат-контроль. На морозе, когда машину только заводишь и
устанавливаешь режим Auto с выбранной температурой (зимой я ставлю 24
град.) печка не дует холодным воздухом тебе в лицо, а начинает свою работу
с ростом температуры двигателя постепенно. Интересно, что климатическая
установка в режиме Auto долгое время дует только в ноги.
Понравилась «оптитронная» панель приборов. Все очень ярко, красиво и
«читаемо» в любое время суток.
В машине очень удобный и большой салон. Перевозил уже 2-х метровые
межкомнатные двери (3шт.) Разложил заднее сиденье и все влезло и даже
закрылся багажник. В машине имеются 2 подстаканника спереди, два сзади,
очечник на потолке, люк со шторкой, в заднем подлокотнике выдвигается
маленький столик. Спереди две розетки 12-вольтовые и в багажнике одна.
Думаю поставить в ближайшее время преобразователь в багажник, с помощью
которого у меня будет в машине 220В., при этом смогу подключать любой
домашний прибор!
Теперь о ходовых качествах. Как я уже говорил мотор у меня стоит 3-х
литровый, который выдает 210 л.с. Этой мощности хватает всегда и везде.
Газ в пол практически никогда не нажимаю, просто нет надобности в этом.
Как-то поехал загород с женой и ешил проверить максим. скорость. Перевожу
переключатель жесткости амортизаторов в положение Sport 2 и утапливаю
педаль в пол со светофора, машина начинает медленный разгон, на панели
приборов моргает значок противоскольжения, это TRC не дает машине жечь
резину, душит двигатель. С ростом скорости нас начинает все сильнее и
сильнее вдавливать в спинку сиденья, покрышки начинают справляться с
ускорением и TRC уже не вмешивается в работу. Секунд через 7 стрелка
проходит отметку 100 км.ч. Еще через несколько секунд мы летим
170….180…190… все, отсечка. Дальше стоит ограничитель скорости и машина
плавно упирается в него. Машина ведет себя безупречно, тишина остается
такой же, как и на 100 км. Я ничуть не преувеличиваю! Машина потрясающе
держит дорогу при такой скорости и под педалью газа остается еще приличный
запас.
Огорчает только расход топлива. В городском режиме машина потребляет
порядка 18л./100км. Это при средней манере езды. Если топить в пол, то
боюсь даже подумать, какой будет расход. Заправляюсь я 95. Думаю в скором
времени почистить инжектор, форсунки и поменять топливный фильтр. Заменил
свечи зажигания и воздушный фильтр.
Решил тут посмотреть как обстоит дела с ремнем ГРМ. Смотрю, а на крышке
написано, что он менялся в ноябре 2004 и пробег на тот момент был 168 тыс.
км. То ли знакомый меня надул, то ли японцы пробег скручивают, так до сих
пор и не понял. Еще обнаружил наклейку на стойке водительской двери с
указанием того же пробега. Ну и ладно, буду надеяться, что за машиной
прошлый владелец следил. Сейчас после зимней эксплуатации что-то стало
греметь в передней подвеске, боюсь, что приходит конец рулевой рейки.
Вообщем в ближайшее время хочу провести полную диагностику и сделать своей
любимой машинке необходимый ремонт. Будут новости, обязательно напишу.
Если есть вопросы и хотелось бы пообщаться, то стучитесь в аську
(250-258-294) или пишите на мыло.
С большим уважением ко всем владельцам правильных автомобилей!
По материалам сайта www.auto.vl.ru
Оставить комментарий: