Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Обзоры/Тест-драйвы

Главная | Обзоры/тест-драйвы | Микроавтобусы и вэны | Hiace regius rch47 '1999

Микроавтобусы и вэны

Hiace Regius RCH47 '1999

10.09.2006

    Автор: Роман, Барнаул
Год выпуска:1999
Двигатель:3RZ-FE, 2693 куб.см
Марка кузова:E-RCH47W-GRSGK(X)
Тип кузова: Минивэн
Трансмиссия: автомат
Привод: постоянный полный
Срок владения: с августа 2004 года

1. Решение о покупке.

Уже более 20 лет я за рулём мопедов, мотоциклов, а затем и автомобилей разных марок. С изменением возраста меняются и требования к технике. От мопеда перешел к мотоциклу, затем и к автомобилю. Сначала это был седан класса «Жигулей» «Honda Ballade», затем пошли спортивные турбо версии «Nissan Bluebird» и «Honda City» - молодость требовала скоростей. Когда скорости надоели, и захотелось туда, куда собака… ну вы знаете, пошли внедорожники. В основном профессиональные: «Daihatsu Rugger», «Toyota Land cruiser», «Nissan Patrol». Иногда были покупки автомобилей, назначение которых я в тот момент слабо представлял. Это «Kia Sportage» и «Mitsubishi Delica». Тогда я ещё не был готов к покупке паркетника и вэна. Прошли годы, месить грязь приходится не так часто, зато появилась семья и подрастают дети. Возникла потребность в просторном универсале с широкими возможностями трансформации салона, комфортом и домашним уютом в дальних путешествиях совмещенных с возможностью свободного осуществления каждодневных поездок по городу. У «Toyota Land cruiser» и «Nissan Patrol» салоны тоже не маленькие, но возможностей трансформации практически никакой, а из пятиметровой длины автомобилей треть занимает капот, существенно уменьшая объём салона в длину. Кроме того, развитые колёсные арки, различные их расширители доводят габаритную ширину автомобиля до двух метров, притом, что в салоне от этого остается только метра полтора ширины. В общем рационального в части организации и использования внутреннего объема мало.
Но от «Toyota Land cruiser» и «Nissan Patrol» у меня осталась привычка к большим полноприводным универсалам и я решил брать большой полноприводный вэн. Причем не новый, а подержанный, потому как мои «Toyota Land cruiser 105» и «Nissan Patrol 4800», которые я покупал новыми, сильно сдавали в цене после двух лет эксплуатации, как это обычно бывает. Причем ощущение новизны автомобиля пропадает довольно быстро, и мне надоело терять приличные суммы. Так как я раньше уже покупал и эксплуатировал подержанные праворульные машины, то знал, что можно подобрать вариант в отличном состоянии и хорошей комплектации, так как для себя, любимых, японцы творят чудеса по части фарша и качества отделки салона.
После штудирования форумов Интернета выбор остановил на трех вэнах в полноприводной версии: «Mitsubishi Delica», «Nissan Elgrand» и «Toyota Hiace Regius». Кроме полного привода, главное, чтобы автомобиль был свежего года и в отличном состоянии. Различий между бензиновым и дизельным мотором я не делал, так как наездился на тех и на других, у каждого есть свои достоинства и недостатки. А разница в цене этих машин (бензиновые версии обычно дешевле дизельных на вторичном рынке) с лихвой компенсирует экономию на топливе. Например, дизельный «Toyota Hiace Regius» 1997 года можно купить во Владивостоке (август 04) за 13500 минимум, а бензиновый за 12000 (в схожих комплектациях и состоянии). Учитывая, что расход топлива у этих автомобилей почти одинаковый, нужно компенсировать разницу в цене солярки и 92 бензина. Так 1500 долларов достаточно на компенсацию примерно 90000 км пробега, а я столько не наезжу всё равно.
Итак, предварительный выбор сделан, задача поставлена, отправляемся во Владивосток, на крупнейший в России рынок подержанных японских автомобилей.

2. Покупка.

Прилетели во Владивосток мы с женой в середине августа 2004 года, в разгар, надо сказать, сезона продаж автомобилей. Хорошо, что заранее забронировали гостиницу, так как мест нигде нет. Ажиотажный спрос повлиял и на ценники, те, кто занимается автомобилями профессионально, отметили рост цен за последний месяц на 5-10%.
Только устроившись в гостинице отправились на рынок. В первый же день изучили более 25 «Toyota Hiace Regius», 5-7 «Nissan Elgrand» и с десяток «Mitsubishi Delica». В принципе картина по количеству машин, году выпуска, состоянию и цене стала ясна сразу. Львиная доля автомобилей 97 года выпуска, реже 98. Цена «Toyota Hiace Regius» и «Nissan Elgrand» около 15000, «Mitsubishi Delica» чуть дешевле. Самая низкая цена зафиксирована в 14200 до начала торга с продавцом за дизельный «Toyota Hiace Regius» 1997 года в довольно простой комплектации, но хорошем состоянии.
Когда мы уже собрались уходить перед закрытием рынка, нам неожиданно попался бензиновый «Toyota Hiace Regius» 1999 года в хорошей комплектации и состоянии (лучшем из того, что мы видели) за 16500. Ценник был для нас неподъёмный, так как мы изначально определили максимальную стоимость покупки в 15000, о чем и сообщили продавцу. После непродолжительного разговора продавец согласился, сказав, что ему все равно срочно нужны деньги на растаможку очередной партии машин и надо что-то быстро сбросить. Так это или нет, но цена нас устраивала, и мы начали более внимательно смотреть машину.

3. Смотрины.

Выбор подержанной машины дело не простое. Чаше всего никто на сервис их не гонит и профессионального заключения не получает. Поэтому если смотришь сам, какой-нибудь косячок пропустишь всё равно. Так, опять же, машина не новая и цена соответствующая. Иной вопрос, что за одинаковые деньги предлагаются автомобили в разном состоянии, поэтому некоторые советы не помешают.
Начинать, на мой взгляд, нужно с салона. Если салон грязный или чистый, но затертый от многочисленных химчисток, имеет прожоги от сигарет и пепельницы, которыми много пользовались от такого автомобиля стоит отказаться. Ведь если салон в таком состоянии значит, у автомобиля большой пробег или им пользовался неаккуратный человек, возможно несколько человек, которым не было дела до автомобиля (например, на фирме), то можно предположить, что и к техническому обслуживанию было такое же отношение. Если ворс салона пушистый, значит его не тёрли, если скатался, явно видна структура основы ткани – обходите этот вариант стороной, несмотря на чистоту. Обратите внимание на шлицы шурупов, которыми крепятся элементы обшивки салона, различные пластмассовые пистончики и заглушки. Если они имеют следы того, что их откручивали и отщелкивали, это говорит о возможной разборке салона, например для кузовного ремонта. Такое же внимание надо уделить болтам крепления навесных деталей кузова, по ним тоже можно определить, подвергался ли автомобиль кузовному ремонту, хотя маляры обычно закрашивают болты, но это как раз и может служить подсказкой. Особенно пристрастно стоить осмотреть приборный щиток. Если там сорваны болты, панель наверняка снималась для скручивания пробега. Продавец, который продал мне вэн, сказал, что на электронных одометрах при скручивании появляется ноль перед пробегом, например 75000 км будет уже 075000. Обратите на это внимание. Кстати пробег от 65000 до 85000 самый любимый на рынке. Где правда трудно сказать. Желательно чтобы наклейки техосмотра на лобовом стекле были зеленого цвета. Не помню где, вычитал, что цвет обозначает техническое состояние. Зеленый – самое лучшее, синий похуже, желтый ещё хуже, а красный совсем плохо. Есть ещё версия, что цвет определяет проблему: синий – проблемы с экологией двигателя, красный – битый кузов. Недаром свежие автомобили очень и очень редко имеют зеленые наклейки, японцы полностью исправные автомобили покупают на вторичном рынке сами. А вот старые машины с такими наклейками встретить можно. Хотя обычно в нашем климате и после ремонта кузова машины не ржавеют, а экология мало кого заботит. Но не удивляйтесь повышенному расходу топлива в последующем и тому, что автомобиль будет кидать на дороге или не получится вывести геометрию. В общем, будьте осторожны и на наклейки тоже обращайте внимание. Все автомобили, которые были куплены мной с зелеными наклейками, не имели никаких проблем. Не рекомендую брать тюнинговые (спортивные) версии, на них, скорее всего, ездила молодежь в очень активном стиле. Осмотрите руль и накладки педалей, на них не должно быть следов износа. Если руль затерт до блеска, имеет микротрещины, а накладки педалей подтерты (даже незначительно), это говорит о пробеге автомобиля далеко за сотню. Я, много лет проездивший на абсолютно новых автомобилях, продавал их к пробегу 55000-65000 км. Так вот на таком пробеге износа на руле, педалях и селекторе просто нет! Осматривая двигатель, элементы трансмиссии и подвеску, смотрите, чтобы алюминиевые детали не были окислившиеся, на агрегатах не было масляных подтёков, резинки подвески должны быть целыми, по возможности без трещин. Если детали окислились, автомобиль долго стоял в соленом влажном месте, это не хорошо, хотя и не смертельно. У вас могут возникнуть проблемы с электрикой через некоторое время. С масляными потеками хуже, а ещё хуже, если видно, что агрегаты разбирались, например, снимался поддон двигателя. От такой покупки нужно отказаться.
Вот это загрузил! Зная всё это, могу сказать, что моя покупка не идеал. Например, алюминиевые детали довольно сильно окислились, сдвижная пассажирская дверь крашенная, салон, кроме потолка, химчистился, правда, нет прожогов от сигарет. В остальном вопросов нет, все нормально. Пробег в 76000 похож на правду.

4. Первые впечатления.

Подробные данные о комплектации моего автомобиля указаны по адресу http://auto.vl.ru/catalog/6839/ и, в целом, соответствуют действительности. Хочу лишь отметить исключительное удобство трансформации салона. Все (!) сиденья, кроме заднего ряда вращаются, второй и третий ряд ходят на полозьях по всей длине салона, средний ряд трансформируется в удобный стол с подстаканниками на всю ширину автомобиля. Развернув передние сиденья, сложив центральный ряд в стол, получаем столовую (офис) на пять человек, которые сидят лицом друг к другу. Просторно и удобно. Естественно сиденья раскладываются на просторный и удобный диван. Два люка (задний с электроприводом) дают больше света и воздуха. Стекла, в том числе люков, с защитным напылением от солнечных лучей. Салон снабжен шторками, все с электроприводом. В наличии два кондиционера и две печки. Задний кондиционер снабжен фильтрами. Сдвижная дверь с дожимом, хлопать не нужно. Дизайн салона гармоничный, всё аккуратно подогнано, но ощущения высокого класса нет, передняя панель из жесткого пластика, да и другие материалы из серии дешевых. Ситуацию не спасают пластиковые вставки под дерево, на сером фоне они смотрятся чужеродно, лучше бы их сделали под черное дерево или под карбон. Я, кстати, предпочитаю салон в бежевых тонах, там и дерево смотрится гармонично, но такой салон я видел только на «Grand Hiace», там и материалы дорогие и, соответственно, ценник другой. Навороченный климат контроль с указателем температуры снаружи сочетается с простой магнитолой только для кассет. Но меня это не беспокоит, магнитола играет сносно, а дорогую аудиосистему систему, подобную тем, которые ставил на предыдущие машины я устанавливать не буду. Ограничусь адаптером УКВ приемника и сделаю вход звука от портативного DVD плеера, который купил у официального дилера Panasonic во Владивостоке за 23000 деревянных. Затраты, а что поделаешь, детям нужны мультики, да мы с женой что-нибудь посмотрим, благо экран вдвое больше большинства встроенных автомобильных телевизоров.
Состояние мотора и ходовки, в целом хорошее. Проверил масло в мостах и раздатке – чистое как слеза и в уровне. В двигателе заменил с двукратной промывкой, как обычно масло, видимо, в последнее время не меняли. Воздушный фильтр тоже убитый, поставил новый, а вот до топливного не добрались, его расположение очень неудачное. Придется разбираться дома. Свечи тоже оставил на потом, двигатель работает нормально. Купил обычные свечи с необходимыми параметрами взамен свечей с платиновым напылением, которые ставятся с завода. У нас такие свечи долго не проходят, а стоят втрое дороже. Двигатель порадовал отсутствием ремня ГРМ, низкой форсировкой под 92 бензин, о чем говорит степень сжатия и относительно невысокая мощность 145 л.с. для объема в 2,7 литра. Доступ для обслуживания двигателя вполне нормальный. А вот в коробке масло заменил сразу, оно было темноватое, хотя и не горелое, и уровень на пределе. Так как пилить по сопкам и другим сложным дорогам, лучше не рисковать. Эту операцию сделали вполне квалифицированно на стенде с промывкой коробки. Допускается заливать Декстрон 2 и 3, залил третий. Антифриз чистый, родной «Лонг Лайф», уровень в норме. На радиатор поставил сеточку, но обклеивать морду на перегон не стал, быстро не поеду, а от шального камня скотч не спасет. Колеса отбалансированы нормально, резина хорошая, но не родная, естественно, проверил давление, всё в норме. Подвеска без вопросов, немного подтянул торсионы, так как показалось, что передок немного просел. Долил дистиллированную воду в аккумулятор до нужного уровня. Залил бензин с очищающей форсунки присадкой, эффективность которой проверена годами на других моих машинах, что такое нестабильная работа двигателя, повышенный расход топлива и промывка форсунок на стенде я уже давно забыл. В общем, машина готова к перегону на постоянное место жительства, а это 6400 км разных дорог.
При поездках автомобиль показал непокорный нрав подвески, для Toyota удивительно. Рельсы и мелкие выбоины он проходит жестковато, по сравнению не только с «Toyota Land cruiser» и «Nissan Patrol», но и с ИЖ-Фабула, на котором брат вез нас в аэропорт Новосибирска. Причем жесткость эта одинакова и до и после регулировки торсионов. Только до подтяжки торсионов переднюю подвеску ещё и пробивало при первой возможности. На пологих волнах и в поворотах «Toyota Hiace Regius» чувствует себя уверенно, а по гребёнке ездить ещё не довелось, посмотрим. В салоне шумновато, слышно и шины, и подвеску, и двигатель, в отличие от моих вышеуказанных джипов. Особенно тихо было в «Nissan Patrol 4800». Движка, на мой взгляд, достаточно. Разгоняется уверенно, можно и не насиловать, из общего потока не выбьешься, но устраивать соревнования бессмысленно. Автомат сглаживает меньший, по сравнению с дизелем, крутящий момент, а мощность у бензинового агрегата даже чуть выше. Каталог обещает расход по городу 12,5 литра на сотню, с оговоркой, что речь идет о новой машине. Проверим, что будет на старой, помните, что я писал выше о наклейках? А наклейки на моей машине были красного и синего цветов. Кроме шума извне, внутри салона ничего не скрипит, не брякает и не звякает. Сиденья показались удобными, но дальняя дорога всё расставит по местам. Эргономика в норме, всё под рукой, есть куда сложить руки и ноги. Обзор отличный, парктроник тоже помогает при движении задним ходом. Радиус разворота на уровне, особенно после джипов, а ведь габариты почти те же.
Пока все, впереди дорога, потом постараюсь поделиться впечатлениями. Удачи на дорогах!

По материалам сайта www.auto.vl.ru

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: