Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Обзоры/Тест-драйвы

Главная | Обзоры/тест-драйвы | Микроавтобусы и вэны | Townace. японский городовой

Микроавтобусы и вэны

TownAce. Японский городовой

10.09.2006

   

По материалам сайта http://asjornal.ru/

Toyota Town Ace

Пришла третья зима, которую Toyota Town Ace, буду надеяться, переживет достойно. Как этот грузовичок стал сибиряком, и как прошла адаптация к нашим экстремальным для всех механизмов условиям, я уже писал, а вот как проходит дальнейшая жизнь машины в Иркутске.

Автомобиль выпущен в конце 1995 года, имеет грузоподъемность 800 кг, двигатель бензиновый, карбюраторный, марки 5К, объем 1,5 литра, мощностью 76 лошадиных сил. Коробка механическая пятиступенчатая.

Салон простой, без всяких наворотов — прошлый век Японии, но для нас в самый раз. После высокотехнологичной легковой Honda, которую мне пришлось сменить (по разным причинам) на этот грузовичок, Town Ace воспринимается намного проще — главное, чтоб не ломался, тут уже не до драйва. Вместимость более чем удовлетворительна. Небольшая кабина имеет хорошую площадь остекления. Заднее стекло цельное, зеркала достаточно большие, вследствие чего обзор очень хороший. Тут сразу проявляется первый недостаток машины — маленький объем салона. При смене температуры, без включения обдува печки не поедешь — стекла быстро запотевают. Наклон лобового стекла удовлетворительный, почти как в легковом автомобиле, разумеется, меньше сопротивление воздуха на трассе, лучше устойчивость и меньше получаемая порция камней, летящих с дороги, от впереди идущих автомобилей.

Кузов длиной 2,4 и шириной 1,60 метра, смотрится на автомобиле пропорционально. Картину портят только маленькие R13 колеса, хотя и с ними Town Ace над дорогой расположен повыше большинства легковых автомобилей.

Перед продажей грузовик перекрашивался, по всем признакам в Японии, и довольно качественно. На фоне белых соплеменников, этот, в ярко голубом окрасе, всегда выделяется, хотя и не долго — слишком у нас на дорогах грязно. Здесь проявляется и другой недостаток — посадка в автомобиль должна проходить аккуратно, чтобы не вымазаться об колесо, арка которого расположена как раз под дверным проемом.

Кабину стоит описать подробнее. Ширина ее небольшая, втроем сидеть тесно, а зимой просто неудобно. Сиденья имеют два полноразмерных места и между ними одно приподнятое узкое. Регулировке поддается только водительское: вперед, назад и спинка — по углу наклона. Пассажирские складываются раздельно, образуя площадку для поклажи. Сложив отдельно спинку среднего, можно получить мини-столик с отформованными выемками под стаканчики и всякие мелочи. Сами сиденья имеют довольно удобную форму, но дерматин, которым они обтянуты, летом быстро накаляется на солнце, а зимой без чехлов просто так не сядешь уже от холода. Между задней стенкой кабины и сиденьями расположен небольшой багажный отсек под поклажу, вертикально можно и чемодан поставить, да еще и место останется. Мелочь, а не на всех микрогрузовиках это встретишь. Там же, за водительским сиденьем, примостился лючок, открывающий доступ к аккумуляторной батарее, она спрятана под кабиной — и место не занимает, и не украдут, как часто бывает. Очередной минус — кабина не откидывается, и чтобы добраться к двигателю, все добро нужно вытаскивать. А если дождь? Для доступа к моторному отсеку нужно сложить спинки пассажирских сидений, отстегнуть четыре защелки и, подняв крышку, зафиксировать ее специальным зажимом.

Панель приборов — прошлый век. Бедная, присутствуют только основные датчики, выполнена из дешевого жесткого пластика, который за десять лет уже выгорел и выглядит непривлекательно. При моем среднем росте, верхняя часть спидометра перекрывается рулевым колесом. На ходу это как раз диапазон скорости в промежутке 80-120 км/ч. Соответственно, когда стрелка находится в верхнем секторе, ее нижняя широкая часть внизу закрывает показания одометра. Обидно за такие просчеты.

Алгоритм переключения света фар оставляет желать лучшего. Габариты и ближний свет включается поворотом «бобышки», расположенной на рычаге, торчащим из рулевой колонки. Движение от себя — горит ближний, на себя — дальний. В каком положении задний рычаг окажется, такой свет вечером сразу и загорится. Как показывает практика, чаще всего дальний, что неудобно, особенно для встречных машин.

Бардачок большой, но форма не совсем удачная — в виде откидного бокса, все, что в нем находится, при открытии перемешивается. Дополнительно есть небольшая полочка под поклажу и пепельница с подсветкой, в которой у меня лежит всякая мелочь (я не курю).

Стекла в кабине опускаются немного не до конца, а ручки стеклоподъемников в определенных положениях мешают комфортно сидеть как водителю, так и пассажиру, упираются в ногу.

Рычаг переключения скоростей вынесен на рулевую колонку — так называемая кулиса. После автомата не сразу привыкнешь, зато теперь кажется удобно — как будто так и было.

Рукоятка стояночного тормоза маленькая, утоплена между сиденьями и не мешает. Бачок омывателя закреплен в левом нижнем углу кабины. При включении громко жужжит, в первый раз равнодушным не оставляя никого из пассажиров — пугаются. Рулевое колесо удобного размера, но сечение обода слишком тонкое. Картину завершает родная магнитола Toyota и два штатных динамика в дверях, играет нормально.

Доступ к двигателю из кабины неудобен, но тьфу-тьфу, лазить туда приходится не часто: долить масло, топливный фильтр заменить, вроде и все.

Так как Town Ace приобретался для перевозки грузов, то про кузов хочется сказать отдельно. Удобная конструкция, низкая высота погрузки. Борта металлические на защелках, фиксируются в разных положениях с помощью цепей, которые я вожу отдельно, нужны редко, а отцепиться и потеряться могут легко. Днище из профлиста ребристой формы: и дополнительная жесткость, и в дождь закрытый тентом груз снизу не намокает. Окраска кузова качественная, 10 лет, а коррозии не видно.

Задние фонари утоплены под кузов на гибком креплении, для того чтобы их не разбить, упершись в препятствие. Фары большие, светят хорошо, форма и расположение удачные — высоко над дорогой; выражение мордочки грузовичка от них выигрывает.

В обслуживании все обычно. Двигатель бензиновый. Я заправляюсь всегда Аи-92, расход в пределах 11 литров. Масло — только синтетика ELF 5/50, тосол наш, ангарский. На двигателе вместо ремня стоит цепь. Вентилятор постоянно принудительно вращается, меняются только его обороты. Радиатор одна из самых низких точек автомобиля, из-за компоновки больше располагать его негде, только максимально опустив, можно добиться достаточного обдува воздухом. Так же быстро он забивается грязью, приходится его периодически чистить.

В городе на Town Ace ездить очень удобно. Дорогу держит хорошо, маленький и юркий, он пролазит во все щели, приходится смотреть, чтобы только зеркала проходили. Если застрянет где-нибудь из-за заднего привода, то и вытащить просто. В потоке машин едет шустро, на трассе — 120 км/ч норма. Превышать скорость уже не комфортно, и расход топлива резко идет вверх. Управлять грузовичком одно удовольствие, очень маневренен и легок в управлении. Ложка дегтя — это маленькие колеса, а так как дороги у нас плохие, то все мелкие дыры в асфальте идут ударами на подвеску, передаваясь на весь кузов. Проезжая новый Ангарский мост, мне всегда жалко машину.

С наступлением зимы меняется не только стиль вождения, а и удовольствие от него. Автомобиль в мороз остывает быстро, в кабине тепло держится, пока работает отопитель. Слой утеплителя тонкий, а кое-где обыкновенный голый металл, печка работает исправно, но радиатор на зиму прячется за слой картона. После холодной стоянки двигатель заводится со второго-третьего раза, схватив, сразу глохнет, пока не прокачаешь педаль газа. Такое впечатление, что бензин обратно сбегает в бак. Тронувшись, чувствуешь еще километра два задубевшие тормоза и руль — пока не прогреются.

Ну и поездки на пустом грузовике по нашим дорогам зимой — это настоящий экстрим. Никогда не знаешь, где забуксуешь. Любой мало-мальски обледеневший подъем — это препятствие. Я выхожу из положения только за счет хорошей резины (японская б/у «липучка») и балластом в кузове. Обычно это два деревянных поддона, которые в случае надобности увеличивают высоту бортов при перевозке груза. Так же приходится выбирать зимние маршруты при движении по городу.

Я постарался показать все недостатки автомобиля, уверен, эта информация будет полезна, тем более количество микрогрузовиков в Иркутске увеличивается день ото дня — очень уж они удобны в эксплуатации. Что касается меня, то я своей машиной доволен.

Олег КУЗНЕЦОВ

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: