Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Обзоры/Тест-драйвы

Главная | Обзоры/тест-драйвы | Микроавтобусы и вэны | Masterace surf cr30 '1988

Микроавтобусы и вэны

MasterAce Surf CR30 '1988

10.09.2006

    Toyota Master Ace Surf модельный ряд 08.88, 4WD, двигатель 2CT, кондиционер, холодильник-печка, люки, вертящиеся кресла... Куплен с пробегом по России 1.5 года в Питере в мае 99 года. (Прим. ред.) Александр В. Малыгин

Съездил я в отпуск на своей "Тойоте-Master Ace SURF". Маршрут Питер-Нижегородская обл.-Крым. Всего накатал 7 тысяч с учетом местных поездок. Машина не подвела, хотя поначалу требовала забот. Если помнишь - у меня перегревался двигатель (2 СТ). Долго искали причину: сначала нашлась утечка в радиаторе - запаяли, его промывали и продували, потом грешили на засоренность рубашки охлаждения, но дело оказалось ... в вентиляторе! Вернее, в вязкостной муфте. Через нее вращение от шкива плохо передавалось на лопасти. Мне посоветовали обойти эту муфту, что я и сделал. Но металлические кронштейны разлетелись через 400 км пути! И опять стал перегреваться (жара 35 градусов). Приходилось ехать не больше 70 км/ч днем и 80 ночью.

Тут, правда, нет худа без добра: расход был 7,5 л на 100 км! Потом, уже в Крыму, решил все-таки до конца разабраться с этой муфтой. Вскрыл, смотрю силиконовой жидкости практически не видно, ну, думаю, вот в чем причина! Потом увидел два каких-то винтика, ослабил их, повернул диск в крайнее левое положение и собрал, будучи уверенным, что надо просто добавить жидкости. Поехал купаться на море и - о чудо! Двигатель настолько перестал греться, что у меня (при снятом термостате) стрелка не дошла даже до нуля (15 км по жаре на скорости 90)! Такого эффекта я не ожидал.

Ну вот, в дороге были еще проблемы с тормозами, ну тут я сам дурак: не проверил состояние задних колодок в одном колесе (на другом, кстати, были в норме). Так вот они стерлись до металла и поршни выперло. Пришлось сначала это дело заглушить (имею ноу-хау), а потом, уже у родственников - поставить волговские манжеты в проточки поршня вместо родных. Проехал 5 тысяч на них - пока все в норме.

От автобуса моя семья и многочисленные родственники и знакомые в восторге! Очень функциональный салон: все эти вертящиеся кресла, куча люков, кондиционер, шторы и холодильник сделали дорогу удовольствием, насколько это возможно! Пару раз выручал полный привод: один раз застряли в песке, а другой - посерьезнее - в мокром лесу. Ночевали прямо в автобусе. Хоть и тесновато, но все размещались. Единственное, что - маловато места для вещей, но это потому, что запаску пришлось держать в салоне, позади кресел (она, зараза, и не пригодилась), т.к. крепление ее снизу, под днищем, отсутствовало еще у прежнего хозяина.

Детей (у меня 4 пацана: 11, 9 лет и двое по 3 года) и жену ни разу не укачало, что постоянно случалось в моей VW-Джетта. Моя сестра, занимающаяся в Крыму торговлей, сразу же захотела купить такую тачку. Короче, я весь отпуск ходил гордый за свою покупку.

Ну и конечно дизтопливо- это вам не бензин! В Крыму даже 76-й стоил 12-15 руб/литр на наши деньги, 92 и того больше. Дизтопливо - 6-8 рублей. Но я брал либо у шоферов, либо у родственников за полцены. Так что поездка очень даже окупилась.

Сейчас я думаю его здесь продать, на зиму он мне не нужен, а к лету взять такой же, но уже на Востоке. Все-таки прежний хозяин ухайдакал ее прилично: все резинки надо менять, салон весь был прокопчен куревом, не работали фонари заднего хода, габариты и звуковой сигнал. Все дело оказалось в перегнивших проводах (в основном у самых разъемов) и устранилось, но все же...

И еще бы чуть помощней двигатель. Я - сторонник активного стиля езды, когда обратно ехали со скоростью 90-100, то расход вырос до 9,5 л на 100 км и на обгонах напряженка.

Но в целом - прекрасная машина, я сам почти не уставал за рулем, а муж моей сестры, когда я ему отдал автобус на денек, говорит, что он за ним отдыхает, а ведь его водительский стаж - 20 лет!

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: