Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Обзоры/Тест-драйвы

Главная | Обзоры/тест-драйвы | Микроавтобусы и вэны | Liteace noah sr50 '1999 - 2

Микроавтобусы и вэны

LiteAce Noah SR50 '1999 - 2

10.09.2006

    Toyota Lite Ace Noah 1999
Автор: Эfes, Владивосток
Год выпуска:1999
Двигатель:3S 2 литра
Тип кузова: Микроавтобус
Трансмиссия: авто
Привод: полн.
Срок владения: 2 года.

«Ноах», он же «Ной», он же «Нюх» - мой первый микроавтобус, до него ездил на Марках. Вопрос о такой кардинальной смене типа автомобиля возник по нескольким причинам:
1. дети подросли, и стали готовы к длительным поездкам на отдых, а для таких поездок нужен большой салон, большая спальня, достаточная проходимость, достаточный комфорт при езде на большие расстояния;
2. заколебался я чистить собачью шерсть с заднего велюрового сиденья Марка, захотелось иметь огромную будку на колесах.

Рассматривались несколько автомобилей-одноклассников, но после изучения их характеристик, осмотра конкурентов, бесед с владельцами, выбор остановился на TOYOTA LITE/TOWN ACE NOAH. Почему? Попробую ответить, хотя, это не просто, очень похожи одноклассники друг на друга а выбор автомобиля – больше интуитивное деяние. Ну, попробуем. Ноах – полноценный микроавтобус, но двигатель находится там, где и должен находиться у автомобиля – под капотом. Ноах – полноценный микроавтобус, но имеет 18 см. заводского клиренса, который легко увеличивается до 20 см. с помощью регулировки торсионов, чему позавидуют многие паркетники. Самой нижней точкой под кузовом является массивная балка, которую трудно погнуть (если не воткнуться в пень на приличной скорости). Если прошла балка – пройдет весь кузов. Это вселяет оптимизм при езде вне дорог (или по некоторым дорогам). Ноах –полноценный пассажирский автобус, но легко трансформируется в грузовой вариант. Задние сиденья складываются к боковым стенкам ( по времени - не более 30 секунд) средний ряд сидений сдвигается к передним, складывается и откидывается, освобождая место для багажа. (не более 40 секунд). Итого – через минуту – грузовик готов. Ноах – это TOYOTA, что является синонимом качества, надежности и продуманности автомобиля. Итак, выбор сделан, Ной – это то, что мне нужно. Через хорошего приятеля был сделан заказ на Японию. В течение 2-3 недель шел поиск и выбор автомобиля. Нашли мне 5-и летнего автобуса, 4WD, 3S двигатель (2л., 135 л/с) с 89 тысячей пробега, аукционной четверкой. Еще через неделю автомобиль приехал в Зарубино и там прошел таможню. Можно ехать забирать. 20 июля 2004г. мы с приятелем, на моем Марке, сгоняли, забрали машину. Внешний осмотр показал, что автомобиль в полном поряде, все есть, кузов и движек в идеале. На ходу, в ходовке обнаружился небольшой стук. Осмотр показал, что помирают передние линки, отвечающие за сдерживание боковой раскачки кузова. Проблема не великая, смена этих узлов дело не хитрое, денег они стоят не много. Автопробег Зарубино-Владивосток (кто не знает, половина дороги – грунтовка) показал, что выбор сделан удачный. Автомобиль очень уверенно едет и по асфальту и по грунтовке. Так как линки все равно попали на замену, я позволил себе ехать жестко, пробовать поведение автомобиля на гребенке и т.п. Остался вполне доволен.

Далее – регистрация, сигналка, иммобилайзер, укрепление оптики, замена линок, музыка (голова, усилок, сабвуфер), замена штатных динамиков в дверях, установка DVD. Из этого интересным было только одно. Я нашел оригинальное место для саба. Он очень удачно вписался между передними пассажирскими сиденьями, образовав подлокотник и подставку для DVD проигрывателя.

Потом – почти два года эксплуатации. Это время подтвердило мнение о надежности TOYOTA. Основной режим эксплуатации – городской. Регулярные выезды на рыбалку, в том числе и в те места, где нужен высокий клиренс и 4WD. Ни разу машина меня не подвела, если не считать случая, когда я зимой, после снегопада, припарковал автобус мордой в сугроб и оставил включенными габариты а утром приплясывал вокруг, так как почти полностью посадил батарею, а «подкуриться» нельзя - морда то в сугробе. Пришлось снимать АКБ и ставить другую, взятую на прокат. Но это – полностью моя вина.

Салон – выше всех похвал, удобен и для водителя и для пассажиров. 2 печки и 2 кондея легко создают климатический уют для всех пассажиров. Шторочки позволяют уединиться от внешнего мира. Заводская тонировка (зеркало) на всех стеклах пассажирского отсека устраняют эффект «аквариума». Малый люк удобно проветривает салон не создавая сквозняка, в большой люк любят высовываться пацаны при движении в пробках (или я, на ходу, когда выпимши а жена за рулем :о)) Двигатель – 3S, он и в Африке 3S. Хотя, после динамичного Марка, привыкать к размеренной езде было тяжеловато. Но, зато, сейчас я сторонник пословицы «Тише едешь – шире морда». Не гоже рысачить с детьми в салоне. Запуск в любую температуру (г. Владивосток). Ходовка достаточно жесткая (торсионы всеж!). Это тоже скорее плюс, ни разу не пробил ее до отбойника. Управляемость (рулевка) на высоте. В минусах – боковая раскачка, которая является следствием высокой посадки, но к этому быстро привыкаешь, и это с лихвой окупается обзором, открывающемся с высоты сиденья через огромное лобовое стекло. Вездеходные качества – замечательные. Истории рассказывать не буду, дабы не было сочтено это хвастовством.

Средний расход – 12-13 литров (про 10 литров на фултайме –ВРУТ!), при кондишке -14 литров, на трассе 100-120 км/ч – 9 литров. Особенность – автомобиль не предназначен для раллийных гонок. Как только начинаешь гарцевать с раскруткой двигателя до 4,5-5 тыс.оборотов – готовься к расходу в 16-17 литров. Этот автомобиль - для спокойной и размеренной езды. Рабочий диапазон -2-3,5 тыс. об/мин.

За два года проведены необходимые замены:
- передних линок, это болячка. Внимание, покупать только оригинальные линки по 900-1100 руб. за один, не покупать аналоги по 450 руб. – их хватает на 2 мес. Скупой платит дважды) а оригинальные ходят очень хорошо;
- подвесной подшипник – оригинал 3000 руб;
- передние колодки (вроде японские еще не до конца сдохли, но время пришло – сменил);
- бронепровода (еще одна болячка этого мотора). От пробитого провода возникает «дерганье» мотора в узком диапазоне оборотов. У меня это было на 2100 об/мин. – самых рабочих оборотах. Долго не мог понять, в чем причина, без нагрузки двигатель работал ровно, проблема появлялась только на ходу. Позвонил в автосервис, изложил проблему, хотел записаться на прием, но получил информацию, что я не первый с этой бедой, посоветовали проверить провода. Проверка показала пробой на 4 свече. Заменил комплект проводов и свечей, поставил новые провода– 1400 руб, свечи -600 руб.
-ремень, ролик, сальники лобовины, прокладку клапанной крышки, и прокладочки возле свечей (не знаю, как они называются) - все вместе – 4 тысячи руб.
- жидкости по плану.
За 2 года это все!

Раньше грузился проблемой незначительного исчезновения масла из двигателя. В поисках причины проверял компрессию – все ОК, доставал автомехаников, все они рассказывали мне вероятные причины, но никто из них не давал гарантию, что после хирургического вмешательства проблема исчезнет. Потом умные люди рассказали, что 3S любит масло по определению. При чем, при лихой езде, масло сгорает быстрее. См. инфу о расходе. Кстати, эта инфа есть где то на форумах avto.vl.ru. Сейчас – на проблему забил, доливаю по стакану масла через 1-1,5 тыс. км (литровая бутылка на 5 тыс. км.). Надежность автомобиля сподвигла меня на решение прокатиться на машине из Владивостока в Красноярск, что и будет осуществлено через 2 недели. Собираюсь в конце мая вместе с многочисленным семейством (жена, 3 детей, маленькой -7 месяцев) выехать. В целях технической безопасности поездки провел считывание кодов – все ОК, сделал комплексную диагностику двигателя – все ОК, сменил амортизаторы, сайлентблоки, линки, резинки по кругу (хотя все живое, но, береженого, Бог бережет), сменил жидкости по кругу, хочу убрать мелкие коцки по кузову - но это, если время будет. Купил шикарный багажник на крышу (там доп. запаска поедет и всякая необходимая в дороге мелочевка). По плану – ехать буду 8 дней. Гнать как перегонщики нет ни возможности, ни желания. На борту дети, да и не спешу я никуда, хочу мир посмотреть, на Байкал заехать. В Красноярске/Лесосибирске автомобиль будет продан. Ну не гнать же его обратно! По приезду домой, буду заказывать себе новую модель этого автобуса TOYOTA NOAH (без LITE ACE) года 2001-2002. Я их уже смотрел. Хорошие машинки, только клиренс -1500 мм.



По материалам сайта www.auto.vl.ru

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: