Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Обзоры/Тест-драйвы

Главная | Обзоры/тест-драйвы | Микроавтобусы и вэны | Estima 30. два мнения

Микроавтобусы и вэны

Estima 30. Два мнения

10.09.2006

   

По материалам сайта http://www.gorodauto.ru/

Один и тот же автомобиль может вести себя на дороге по-разному, в зависимости от того, кто им управляет. Поэтому часто можно услышать совершенно разнящиеся мнения об одной и той же машине. Сегодня вниманию наших читателей предлагается очередной парный тест-драйв. Такой тест-драйв тем и интересен, что два человека рассказывают об одном автомобиле, каждый со своей точки зрения. А мнения эти зависят и от опыта, и от личных пристрастий тестирующих - вот автомобиль и предстает перед нами в двух ракурсах... Не так давно у "Город Авто" появился новый редакционный автомобиль - Toyota Estima Т. Звание "редакционного" ему присвоено неспроста - он не только помогает работе редакции, но и способен одновременно вместить практически всех ее сотрудников. Без сомнения, этому автомобилю предстоит достаточно жесткая эксплуатация, поскольку передвигаемся мы постоянно. Но сам внешний вид Estima говорит о том, что он способен на многое.

Впервые, когда я его увидел, у меня просто отвисла челюсть - настолько нелепой и здоровой (в смысле размеров) показалась мне эта машина. Да и на стоянке она резко выделялась ростом, в сравнении со всеми остальными "тойотами". После недолгого времени привыкания к этому монстру, а видеть его приходилось каждый день под окнами редакции, было принято решение сделать тест-драйв Estima Т.

2000-й год выпуска, объем двигателя 2,4 литра, да и само имя автомобиля указывают на несколько немаловажных факторов. Toyota Estima с такими данными все еще занимает одну из лидирующих позиций среди японских минивэнов. Но, для начала, заострим внимание на экстерьере. Более ярко выраженные внешние черты, по сравнению с предшественниками, делают машину заметной на дороге. Дизайн, на мой взгляд, продуман достаточно неплохо. Правда спереди автомобиль напоминает француза: вытянутые в сторону передних крыльев фары кажутся узкими и заканчиваются поворотниками. Выштамповка по бортам Estima, начинающаяся там, где заканчиваются передние фары, а также и от арки переднего колеса, выглядит, словно нечаянно нанесенные штрихи художника, однако эти штришки органично вписываются в дизайн экстерьера. Это - некий намек на утонченность, что весьма кстати при габаритах автомобиля. Но вот задок немножко неудачен. Ничем примечательным он не выделяется, разве что своей массивностью. Если не знать, что это минивэн, и подойти к машине сзади, то с легкостью можно перепутать с каким-нибудь микроавтобусом.

Как уже стало понятно машина большая и вместительная. Чтобы ощутить это - достаточно сесть в машину. Кстати, размер дверных арок позволяет даже весьма габаритным людям легко попасть в салон (а задние сдвижные двери вообще не могут явиться для них препятствием). Оказавшись в салоне этой машины, немного теряешься, в прямом смысле слова. Складывается впечатление, что по салону пешком можно ходить. Если говорить об удобстве пассажиров с точки зрения свободного пространства, то можно смело поставить "пятерку". Даже при полной пассажирозагрузке можно чувствовать себя комфортно. Одновременно салон способен вместить восемь человек, по принципу 2-3-3, еще и в багажнике места немного останется. Если же задние сиденья и вовсе сложить, то объем багажного пространства увеличивается в несколько раз. Всем своим видом автомобиль показывает готовность к дальним поездкам - этакий дилижанс, способный за один раз увезти много-много багажа и людей (вот и рванем летом на Байкал).

Предварительный итог: Toyota Estima во всех смыслах - автомобиль семейный.

Внутреннее убранство, или попросту интерьер салона, в Т-комплектации роскошью не отличается. Полный электропакет уже давно стал обыденностью, а велюровая обивка, конечно, делает салон комфортным, но все равно скучновато. Вот, что понравилось, так это торпедо. Утопленная вглубь панель приборов располагается под небольшим углом к водителю и подсказывает все данные, словно суфлер в суфлерской будке (называется "представь себя актером Большого театра"). Средняя часть торпедо, уходящая вниз, выдается полукругом и напичкана отделениями для всякой всячины. Выглядит она так, будто от интерьера неопознанного космического корабля оторвали кусок и приделали к земному транспортному средству.

Главное, конечно, как автомобиль ездит. Здесь требуется небольшое пояснение, без которого, к моему стыду, не обойтись. Дело в том, что за рулем автомобиля столь внушительных размеров я оказался впервые. Ситуацию ухудшало еще и то, что рычаг коробки передач в этой машине находится под рулем, хотя, конечно, что страшного может быть в стандартной коробке-автомат. Но в моем случае испугаться этого, хотя бы слегка, стоило. Во-вторых, я не управлял машиной с таким расположением рычага, ну а во-первых, просто недолюбливаю я автоматические коробки передач, - механику больше уважаю, - машину чувствуешь (правда, сложновато в городском ритме на механике, но все же в механике есть что-то живое, а автомат живет своей собственной жизнью). Ну да ладно, пристрастия оставим в стороне. И где бы рычаг коробки передач ни находился, все равно - автомат он и есть автомат (было бы намного хуже, если бы в этом же месте была механика). Но все-таки к главному - к управлению автомобилем. Здесь, как и в любой другой машине марки Toyota - все работает отлично. Динамика разгона довольно-таки приличная. Конечно, секундомером не замерял, но до сотни машина разгоняется очень быстро, несмотря на свой внушительный вес. Двигаться "Эстиму" заставляют все 4 колеса (когда это необходимо): передний привод постоянный, задний же подключается совершенно самостоятельно (если передним колесам вдруг понадобится помощь). Такое 4WD-обстоятельство делает машину достаточно выносливой даже там, где off-road (но сильно обольщаться не стоит - не джип все-таки).

С первого взгляда автомобиль мне не понравился, что стало ясно еще в начале моего рассказа. Второе, более внимательное рассмотрение заставило задуматься и изменить свою точку зрения. Самое главное - автомобиль функциональный и может стать хорошим помощником в семье, да и в организации тоже. Проходимость машины позволит попасть на пикник в лесу или на берегу Байкала без особых проблем. Ну, а кажущаяся громадность (хотя она совсем не кажущаяся) - вынужденное обстоятельство, несущее в себе массу преимуществ, о которых говорить не буду, дабы не повторяться. Итак, внешность минивэна... Ооо... Экстерьер второго поколения Toyota Estima, несомненно, заслуживает отдельного упоминания... Ведь столь интересного сочетания классической формы типа "яйцо" и решений французских дизайнеров, успешно перелицованных японцами, мир еще не видел. Первое поколение Estima (а также Previa, Estima Lucida, Estima Emina), как вы помните, в первую очередь бросалось в глаза из-за характерной формы кузова, у которой отсутствовали все признаки... половой принадлежности. Такая округлая машина без капота, багажника, выступающих бамперов и всего остального. Напоминал этот автомобиль не что иное, как самое обыкновенное яйцо, за что и получил соответствующее прозвище. Дизайн нового поколения знаменитого полноразмерного минивэна не стал исключением. Не зная о том, что за машина стоит перед вами, вы наверняка подумаете об Estima. Просто потому, что больше подумать-то не о чем, - инженеры Toyota не стали ломать себе головы, и пошли путем наименьшего сопротивления, взяв за основу старое доброе яйцо. Что ж, форма автомобиля уже есть. Осталось прилепить окна, решетку радиатора да фары. С первыми все ясно - огромная площадь остекления только в плюс начинающим водителям. Решетка радиатора... Прорезь а-ля самовлюбленная улыбка с хромированной вставкой и шильдиком, изготовленным специально для Toyota Estima (вот уж, где фантазии японских дизайнеров хватает, так это в придумывании новых эмблем, коими щеголяет большая часть автомобилей Toyota для внутренних рынков Японии). Фары? Пожалуй, здесь стоит остановиться и объяснить читателю, почему же на конце слова стоит вопросительный знак. Нерешенным остается только тот вопрос, насколько часто японские дизайнеры "одалживают" решения сторонних автопроизводителей. Посмотрите на Toyota Estima спереди. Взгляните на эту славную "раскосую" мордашку... Ну разве она не прелестна? А теперь мысленно поставьте рядом любой хэтчбек марки Peugeot. Думаю, все вопросы отпадут сразу, а улыбка на вашем лице продержится как минимум еще минут пятнадцать. Однако не спешите останавливаться, лучше обойдите минивэн сзади. Большая дверь багажника, огромное стекло и... Да, фары! Ведь по сути это те же самые фонари, что устанавливались на семейство минивэнов Toyota Estima первого поколения. Это даже не рестайлинг, это скорее фейслифтинг. Ведь как иначе назвать работу по закруглению формы стоп-сигналов? Другими словами, суточная порция улыбки на лице вам обеспечена!

Бампера ни коим образом не выделяются из общего однообразия стиля - задний "отшлифован" так, что даже катафоты в нем неясно, зачем и для чего, передний прост и ненавязчив (правда, для Previa предусмотрен более стремительный передний бампер). Единственное, что можно отнести к безупречно выполненному, так это боковые выштамповки. Они и только они способны внести частицу величия крупнейшего Японского автогиганта в экстерьер Toyota Estima. Кстати, по сравнению с предшественником, ширина и высота автомобиля стали чуть меньше, но зато колесная база увеличилась на 40 миллиметров.

Что в итоге? Toyota Estima второго поколения и в самом деле выглядит свежо и неординарно. Но так ли это на самом деле? По-моему, при ее создании дизайнеры Toyota стремились воплотить в жизнь концепцию большого семейного минивэна со спортивной внешностью. Такой, что бросалась бы в глаза в любом потоке транспорта. Перемудрили... Перестарались... Поторопились... Можете называть это как хотите, но мне кажется у них просто "не вышло". Достойная замена предшественнику - не более. Остается только надеяться, что интерьер не станет повторением ошибок.

Дабы отбросить все сомнения прочь, я поспешил переместиться в салон автомобиля. Что ж, это уже гораздо интереснее! Вот уж где форма кузова типа "яйцо" сыграла исключительно положительным образом. Свободного места предостаточно как в ногах, так и над головой. Сиденья водителя и переднего пассажира обладают высоким уровнем комфорта, однако боковой поддержки им все же недостает. Пересаживаюсь на средний ряд сидений и замечаю несколько интересных особенностей. Во-первых, две задние двери Toyota Estima отрываются, скользя вдоль корпуса. Во-вторых, они обладают механизмом Easy Closer, что в буквальном переводе означает "простое закрытие". Суть механизма заключается в том, что, достигнув упора, он блокирует дверь от случайного закрытия. Таким образом, ее не обязательно удерживать, когда автомобиль стоит на спуске передком вниз (кстати, в передней пассажирской двери установлен механизм автоматического открытия и закрытия). Возвращаясь ко второму ряду сидений, замечу, что он обладает большим диапазоном продольной регулировки. К слову, с максимально отодвинутым назад диваном вполне возможно закинуть ногу на ногу. Навряд ли стоит говорить о том, что троим по центру машины не будет тесно!

Первостепенной задачей Toyota Estima с самого начала являлась пассажировместимость. Таким образом, второе поколение минивэна с первым роднит возможность разместить восемь человек в салоне. Как следствие - наличие третьего ряда сидений. А значит, пришло время испытать комфорт заднего дивана. Что ж... Неплохо, неплохо... Только вот с максимально отодвинутым назад средним рядом места для ног задних пассажиров нет как такового, да и втроем здесь будет уже не так просторно, как впереди... Снова легкое открытие сдвижной двери, хлопок водительской... и мой устремленный взгляд падает на центральную консоль. Уже радует, что она не идет ни в какое сравнение с интерьером предшествующей модели. Здесь каждая линия повторяет внешность автомобиля, но, в отличие от последней, дизайн панели впору назвать законченным. Центральная консоль вкупе с приборной панелью также обыгрывают идею мягких округлых линий, что берут начало от фирменной аудиосистемы. Затем пара дефлекторов вентиляции, климат-контроль и, наконец, внушительный щиток приборов. Сами приборы выполнены в несколько игривом стиле - скромный тахометр, широкий спидометр и крохотные дополнительные шкалы. Подсвечивается все это мягким ненавязчивым свечением. Добавлю, что не стоит искать сигнальные лампы под приборной доской - они помещены в небольшое углубление под рулевым колесом. Ну, а все остальное свободное пространство, как и в любом другом минивэне, отдано под многочисленные бардачки и бардачочки. Итог? Просторный салон для 7-8 человек. Дизайн под стать внешности... Но если учитывать, что другого выбора у инженеров и дизайнеров Toyota просто не было, то я бы назвал его приятным и в меру утонченным.

Поворот ключа зажигания дал понять, что новая Toyota Estima обладает прекрасной шумоизоляцией - на холостых оборотах мотора просто не слышно! Первые впечатления от управления автомобилем складываются в рамках любой другой Toyota. 2,4-литровый 160-сильный двигатель обеспечивает легкий разгон. Подвеска, как и раньше, отдана исключительно под нужды пассажиров (читать - комфортного передвижения), отчего в поворотах машина изрядно кренится. Тормоза обладают завидными характеристиками. Маневренность просто на высоте. Но коробка передач... Четырехступенчатый "автомат"... Это просто песня! Любителям "механики" он противопоказан. Почему? Потому, что если утопить педаль акселератора, коробка еще несколько секунд будет думать: "А точно ли надо разгонять автомобиль?". Чего, а столь долгой задумчивости от почти новой машины я уж точно не ожидал. Впрочем, если работать с педалью газа несколько плавней, "тормоза" пропадают. И это, безусловно, радует. Радует и то, что в оснащение Toyota Estima входит полный привод - проблем с проездом на дачу возникнуть не должно. Жаль только, что удостовериться в этом не удалось - переднего привода хватало с достатком.

В заключение можно сказать, что Toyota Estima второго поколения могла бы быть и лучше. И в первую очередь это касается дизайна экстерьера. Впрочем, если вы человек не привередливый, и главной задачей для вас является комфорт передвижения - Estima придется вам впору! У минивэна просторный салон, тяговитый двигатель, приятный дизайн интерьера. Одним словом, все, что касается определения "семейный", входит в стандартную комплектацию Estima. Но опять же, "есть все" - не про этот автомобиль.

Сергей Осипенко, "Город Авто"

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: