Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Обзоры/Тест-драйвы

Главная | Обзоры/тест-драйвы | Класс b | Yaris vs. peugeot 206 '1999lhd

Класс B

Yaris vs. Peugeot 206 '1999LHD

09.09.2006

   

Toyota Yaris, Peugeot 206

В нашей стране сейчас все озабочены выборами в госдуму. У европейцев более приятные хлопоты — выборы «автомобиля года». Демократия победила, по итогам голосования им стал «японец» Yaris.

В последний год второго тысячелетия Toyota проявила потрясающую активность в атаках на европейский автомобильный рынок. Yaris, как утверждает директор Toyota Motor Corporation д-р Шухеи Тойода, разрабатывался исключительно для Европы и европейцев. Более того, ему отводится роль «стержневой» модели. Модели, которая обеспечит компании Toyota завоевание новых позиций в предельно насыщенном секторе «В» — компактных массовых недорогих автомобилей. Похоже, им это удается, поскольку за всю историю современного автомобилестроения Yaris стал вторым японским автомобилем, заслужившим почетный титул.

Но стремительно и победоносно ворвавшийся в Старый Свет Yaris неминуемо столкнется с неслабым «классовым» противником. Одним из представителей которого является хит прошлого года — Peugeot 206.

МАГИЯ ФОРМЫ

Кто сказал, что биодизайн как явление в автомобилестроении приказал долго жить? И кто утверждает, что в силу тех или иных объективных причин все автомобили в будущем превратятся в лишенные индивидуальности самодвижущиеся штуковины, подчиненные одной лишь аэродинамической целесообразности? И 206-й, и Yaris доказывают противоположное. Биодизайн жив и будет жить, только он перешел в иное качество. От безликих округлостей к ярко выраженной индивидуальности, выстроенной на аналогиях с живым миром.

Высокая крыша и большой дверной проем, и, как следствие, ты не столько садишься, сколько «входишь» в машину. В Yaris cиденье расположено гораздо выше, чем обычно, и посадка за рулем напоминает минивэн или даже джип. Удобство такой позы — вопрос спорный и требует некоторого привыкания, зато бесспорно другое — обзорность замечательная. 206-й с этой точки зрения не хуже, он просто более традиционен. В нем лично для меня наиболее оптимальной посадкой стало положение близкое к «полулежа». Правда, при этом чуть хуже обзорность, в частности, при парковочных маневрах задним ходом.

Yaris делает ставку на нетрадиционные решения и делает это весьма успешно. Композиционный стержень интерьера — это приборная панель, расположенная «не как у всех», а в центре на торпедо. В принципе, идея не нова (вспомните хотя бы Renault Twingo), но реализована не в пример лучше, очень оригинально и нетривиально. А вот удобно ли? Если судить по тому, что привыкаешь к ней в первые же минуты за рулем — то да. Более того, получается, что во время движения приборы постоянно находятся в поле бокового зрения, соответственно, меньше отвлекают от дороги. В нашем варианте набор приборов оказался минимален: спидометр и указатель уровня топлива. Остальная информация — в контрольных лампочках. В темноте приборы выглядят очень эффектно: циферблаты люминесцируют изнутри мягким зеленоватым светом.

Peugeot опять же традиционен: тахометр, указатели уровня топлива, температуры и спидометр. Белые цифры на черном фоне с теплой красноватой подсветкой.

ОБЪЯТЬ НЕОБЪЯТНОЕ

По части опций Yaris несколько превосходит данный конкретный экземпляр 206-го. Тут и две подушки безопасности, и кондиционер, и встроенная магнитола, и электрические стеклоподъемники с центральным замком и даже трип-компьютер с многофункциональным дисплеем. Но не стоит забывать, что вариантов комплектации поставляемого нам 206-го, как минимум, в три раза больше. Yaris на российском рынке предлагается только в одной-единственной.

Другая особенность Yaris — в интерьере. Используя самые современные технологии, приподняв на несколько сантиметров крышу и «сдвинув» вперед кабину, его разработчики фактически совместили несовместимое: малые внешние размеры и просторный салон. В результате получилось, что в машинке длиной чуть более трех метров свободно могут разместиться четверо взрослых.

Багажник при этом сведен практически на нет — некое пространство емкостью 205 л. Правда, когда в машине сидят двое, есть возможность сдвинуть вперед заднее сиденье, и вместимость грузового отделения увеличится до 305 л. Если же и этого мало, заднее сиденье складывается по частям или целиком, и тогда в миниатюрный Yaris удастся уместить весьма солидный объем всевозможного скарба.

Создатели этой машинки считают, что среднестатистический европеец—потребитель автомобилей этого класса обязательно с течением времени обрастает разными мелкими вещами и возит их с собой. Для этой цели они предусмотрели огромное количество всевозможных емкостей в салоне: полки и ниши в торпедо, ящички под сиденьями, двойной «бардачок», карманы в обшивке дверей — все это общим объемом почти 15 л.

В плане вместительности и комфорта Peugeot отстает. В основном из-за того, что крыша его заметно ниже. Конечно, на задних сиденьях в нем менее удобно, но вариантов трансформации салона тоже хватает. Кроме того, спинка переднего пассажирского сиденья может быть полностью сложена вперед, а под его подушкой имеется замечательный тайник — вещь весьма актуальная в наших условиях.

ЛИТР НА ГРУДЬ

На дороге Yaris вновь преподносит приятные сюрпризы. Всего лишь литр, а каков эффект! Машинка оказалась неожиданно резвой, а ровная и уверенная тяга сохраняется во всем диапазоне оборотов и скоростей. Причем так, что практически не возникает противоречия между малой скоростью и высокой передачей. С 30 км/ч на «четвертой», с 40 — на «пятой» без проблем! В этом, пожалуй, и заключается одна из главных «изюминок» Yaris. Он уникален тем, что его мотор, единственный, кстати, в классе, оснащен электронной системой изменения фаз газораспределения VVT-i. Эта система управляет режимом работы впускных клапанов, оптимизируя высоту их подъема и продолжительность «зависания» таким образом, что крутящий момент в 70 Нм достигается уже при 1000 об./мин. и варьируется в пределах 70–90 Нм в диапазоне 1000–4200 об./мин. C этой точки зрения Yaris представляет собой стремящийся к идеалу образец городской машинки: мы все знаем, что в этом режиме езды двигатель, как правило, работает в диапазоне от 1500 до примерно 3500 об./мин., и вот как раз на этих цифрах силовая установка Yaris обеспечивает постоянное значение по крутящему моменту — около 80 Нм. Для автомобиля весом 940 кг, согласитесь, вполне достаточно. Кроме системы VVT-i, мотор Yaris оборудован непосредственным зажиганием, где каждый цилиндр обслуживается отдельной катушкой. Это, а также ряд других высокотехнологичных «примочек» обеспечили моторчику Yaris уникальные экологические характеристики. Содержание СО в выхлопе оценивается в 134 г/км, что в среднем на 40 единиц меньше, чем у других автомобилей аналогичного класса, и находится практически на одном уровне с современными дизельными двигателями. Плюс потрясающая экономичность: 5,6 л/100 км в смешанном цикле (согласно данным производителя).

ДА ЗДРАВСТВУЕТ КОРОЛЬ!

Yaris подкупает удивительной простотой, легкостью, настоящим дружелюбием по отношению к водителю. Yaris для пользователя — воплощенная предупредительность и интеллигентность. Достаточно энергоемкая подвеска неплохо справляется с качеством нашего асфальта и всевозможными брусчатками и трамвайными путями. 206-й в этом плане гораздо требовательнее и жестче. Yaris очень стабильно, даже несколько неожиданно для машины такого класса держит курс на приличной скорости — 120–140 км/ч. Быстрее ездить вряд ли стоит, резко возрастают шумы, и возникает неприятное чувство неустойчивости. За комфортную подвеску приходится расплачиваться склонностью автомобиля к излишним кренам. Рулевое управление Yaris предельно легкое, но острым его вряд ли назовешь — скорее, реализован принцип «разумной достаточности» для городских условий. В целом же выяснилось, что более жесткий Peugeot с более информативным рулем в плане управляемости и устойчивости в скоростных маневрах все же будет получше. Проигрывает, конечно, по двигателю и отчасти по дизайну интерьера, но в целом по ходовым качествам вряд ли сильно уступит «японцу».

Итак, Yaris — Автомобиль года в Европе. Вполне заслуженно, если учесть, что в нем реализовано то, что Toyota называет New Вasic Concept (новая базовая концепция), имея в виду дизайнерские и технологические решения, соответствующие требованиям, предъявляемым к автомобилям в новом столетии. По сумме своих технических и потребительских качеств Yaris вполне имеет право называться родоначальником нового поколения компактных массовых недорогих городских автомобилей, ориентированных на молодежь, женщин и небольшие семьи.

МОДЕЛЬ/ МОДИФИКАЦИЯ
Toyota Yaris
Peugeot 206
Фирма- изготовитель Toyota Motor Co. Automobiles Peugeot
Страна- производитель Япония Франция
КУЗОВ
Тип микровэн хэтчбэк
Количество дверей/мест 3/5  
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый с многоточечным электронным впрыском, изменяемые фазы газораспределения VVT- то же, но без системы изменения фаз
Расположение cпереди поперечно  
Рабочий объем (куб. см) 998 1361
Число/ расположение цилиндров 4/рядно  
Диаметр цилиндра х ход поршня (мм) 69х66,7 75х77
Степень сжатия 10:1 10,2:1
Мощность, кВт (л.с.) при об./мин. 50(68) при 6000 55(75) при 5500
Момент (Нм при об./мин.) 90 при 4100 111 при 2600
Тип механизма газораспределения/ кол-во клапанов DOHC/16 OHC/8
ТРАНСМИССИЯ
Привод передний  
Коробка передач механическая 5-ступенчатая  
ПОДВЕСКА
Передняя независимая пружинная, подрамник, амортизационные стойки на поперечных треугольных рычагах  
Задняя зависимая пружинная, балка моста торсионная на соединенных продольных рычагах независимая на продольных рычагах стабилизатор поперечной устойчивости
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Тип шестерня-рейка (гидроусилитель-опция)  
Мин. диаметр разворота (м) 9,8 10,2
ТОРМОЗА
Передние дисковые вентилируемые дисковые сплошные
Задние барабанные  
АBS электронная, опция  
КОЛЕСА
Размер шин 175/65 R14  
Диски стальные штампованные 5Jx14 5,5Jx14
РАЗМЕРЫ/ ОБЪЕМЫ/ ВЕС
Длина/ширина/высота (мм) 3610/ 1660/ 1500 3830/ 1650/ 1430
Колесная база (мм) 2370 2440
Колея передняя/ задняя (мм) 1450/ 1430 143,5/ 1430
Объем топливного бака (л) 45 50
Масса, снаряж./ максимальная (кг) 940/ 1320 950/ 1450
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость (км/ч) 156 170
Разгон до 100 км/ч (сек.) 12 14,2
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива (л/100 км): шоссе/ город 5/8 5,3/8,9
Цена в Москве $15,9 тыс. $11,8 тыс.

АВТОМОБИЛИ ПРЕДОСТАВЛЕНЫ НА ТЕСТ КОМПАНИЯМИ «ТОЙОТА - ЦЕНТР БИТЦА», (095) 310-7578, и «АРМАНД ПЕЖО», (095) 200-5150. СТРАХОВАНИЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ «РЕСО-ГАРАНТИЯ», (095) 250-3600.

RENAULT TWINGO
Рабочий объем (куб. см) 1149
Мощность (л.с. при об./мин.) 58 при 5250
Длина/ ширина/ высота (мм) 3430/1630/1420
Снаряженный вес (кг) 855
Максимальная скорость (км/ч) 151
Разгон до 100 км/ч (сек.) 13,4
ЦЕНА от $12,4 тыс.
LANCIA Y
Рабочий объем (куб. см) 1242
Мощность (л.с. при об./мин.) 60 при 5500
Длина/ширина/высота (мм) 3720/1690/1440
Снаряженный вес (кг) 860
Максимальная скорость (км/ч) 163
Разгон до 100 км/ч (сек.) 14
ЦЕНА от $11,8 тыс.
HYUNDAY ATOS
Рабочий объем (куб. см) 999
Мощность (л.с. при об./мин.) 59 при 5500
Длина/ ширина/ высота (мм) 3495/1495/1610
Снаряженный вес (кг) 810
Максимальная скорость (км/ч) 142
Разгон до 100 км/ч (сек.) 15,1
ЦЕНА от $8 тыс.

Фото: Алексей Ильин

1999 г.

Андрей Тимофеев
Журнал "Автопилот"


По материалам сайта www.auto.vl.ru

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: