Обзоры/Тест-драйвы
Класс B
Yaris vs. Peugeot 206 '1999LHD
09.09.2006
В нашей стране сейчас все озабочены выборами в госдуму. У европейцев более приятные хлопоты — выборы «автомобиля года». Демократия победила, по итогам голосования им стал «японец» Yaris.
В последний год второго тысячелетия Toyota проявила потрясающую активность в атаках на европейский автомобильный рынок. Yaris, как утверждает директор Toyota Motor Corporation д-р Шухеи Тойода, разрабатывался исключительно для Европы и европейцев. Более того, ему отводится роль «стержневой» модели. Модели, которая обеспечит компании Toyota завоевание новых позиций в предельно насыщенном секторе «В» — компактных массовых недорогих автомобилей. Похоже, им это удается, поскольку за всю историю современного автомобилестроения Yaris стал вторым японским автомобилем, заслужившим почетный титул.
Но стремительно и победоносно ворвавшийся в Старый Свет Yaris неминуемо столкнется с неслабым «классовым» противником. Одним из представителей которого является хит прошлого года — Peugeot 206.
МАГИЯ ФОРМЫ
Кто сказал, что биодизайн как явление в автомобилестроении приказал долго жить? И кто утверждает, что в силу тех или иных объективных причин все автомобили в будущем превратятся в лишенные индивидуальности самодвижущиеся штуковины, подчиненные одной лишь аэродинамической целесообразности? И 206-й, и Yaris доказывают противоположное. Биодизайн жив и будет жить, только он перешел в иное качество. От безликих округлостей к ярко выраженной индивидуальности, выстроенной на аналогиях с живым миром.
Высокая крыша и большой дверной проем, и, как следствие, ты не столько садишься, сколько «входишь» в машину. В Yaris cиденье расположено гораздо выше, чем обычно, и посадка за рулем напоминает минивэн или даже джип. Удобство такой позы — вопрос спорный и требует некоторого привыкания, зато бесспорно другое — обзорность замечательная. 206-й с этой точки зрения не хуже, он просто более традиционен. В нем лично для меня наиболее оптимальной посадкой стало положение близкое к «полулежа». Правда, при этом чуть хуже обзорность, в частности, при парковочных маневрах задним ходом.
Yaris делает ставку на нетрадиционные решения и делает это весьма успешно. Композиционный стержень интерьера — это приборная панель, расположенная «не как у всех», а в центре на торпедо. В принципе, идея не нова (вспомните хотя бы Renault Twingo), но реализована не в пример лучше, очень оригинально и нетривиально. А вот удобно ли? Если судить по тому, что привыкаешь к ней в первые же минуты за рулем — то да. Более того, получается, что во время движения приборы постоянно находятся в поле бокового зрения, соответственно, меньше отвлекают от дороги. В нашем варианте набор приборов оказался минимален: спидометр и указатель уровня топлива. Остальная информация — в контрольных лампочках. В темноте приборы выглядят очень эффектно: циферблаты люминесцируют изнутри мягким зеленоватым светом.
Peugeot опять же традиционен: тахометр, указатели уровня топлива, температуры и спидометр. Белые цифры на черном фоне с теплой красноватой подсветкой.
ОБЪЯТЬ НЕОБЪЯТНОЕ
По части опций Yaris несколько превосходит данный конкретный экземпляр 206-го. Тут и две подушки безопасности, и кондиционер, и встроенная магнитола, и электрические стеклоподъемники с центральным замком и даже трип-компьютер с многофункциональным дисплеем. Но не стоит забывать, что вариантов комплектации поставляемого нам 206-го, как минимум, в три раза больше. Yaris на российском рынке предлагается только в одной-единственной.
Другая особенность Yaris — в интерьере. Используя самые современные технологии, приподняв на несколько сантиметров крышу и «сдвинув» вперед кабину, его разработчики фактически совместили несовместимое: малые внешние размеры и просторный салон. В результате получилось, что в машинке длиной чуть более трех метров свободно могут разместиться четверо взрослых.
Багажник при этом сведен практически на нет — некое пространство емкостью 205 л. Правда, когда в машине сидят двое, есть возможность сдвинуть вперед заднее сиденье, и вместимость грузового отделения увеличится до 305 л. Если же и этого мало, заднее сиденье складывается по частям или целиком, и тогда в миниатюрный Yaris удастся уместить весьма солидный объем всевозможного скарба.
Создатели этой машинки считают, что среднестатистический европеец—потребитель автомобилей этого класса обязательно с течением времени обрастает разными мелкими вещами и возит их с собой. Для этой цели они предусмотрели огромное количество всевозможных емкостей в салоне: полки и ниши в торпедо, ящички под сиденьями, двойной «бардачок», карманы в обшивке дверей — все это общим объемом почти 15 л.
В плане вместительности и комфорта Peugeot отстает. В основном из-за того, что крыша его заметно ниже. Конечно, на задних сиденьях в нем менее удобно, но вариантов трансформации салона тоже хватает. Кроме того, спинка переднего пассажирского сиденья может быть полностью сложена вперед, а под его подушкой имеется замечательный тайник — вещь весьма актуальная в наших условиях.
ЛИТР НА ГРУДЬ
На дороге Yaris вновь преподносит приятные сюрпризы. Всего лишь литр, а каков эффект! Машинка оказалась неожиданно резвой, а ровная и уверенная тяга сохраняется во всем диапазоне оборотов и скоростей. Причем так, что практически не возникает противоречия между малой скоростью и высокой передачей. С 30 км/ч на «четвертой», с 40 — на «пятой» без проблем! В этом, пожалуй, и заключается одна из главных «изюминок» Yaris. Он уникален тем, что его мотор, единственный, кстати, в классе, оснащен электронной системой изменения фаз газораспределения VVT-i. Эта система управляет режимом работы впускных клапанов, оптимизируя высоту их подъема и продолжительность «зависания» таким образом, что крутящий момент в 70 Нм достигается уже при 1000 об./мин. и варьируется в пределах 70–90 Нм в диапазоне 1000–4200 об./мин. C этой точки зрения Yaris представляет собой стремящийся к идеалу образец городской машинки: мы все знаем, что в этом режиме езды двигатель, как правило, работает в диапазоне от 1500 до примерно 3500 об./мин., и вот как раз на этих цифрах силовая установка Yaris обеспечивает постоянное значение по крутящему моменту — около 80 Нм. Для автомобиля весом 940 кг, согласитесь, вполне достаточно. Кроме системы VVT-i, мотор Yaris оборудован непосредственным зажиганием, где каждый цилиндр обслуживается отдельной катушкой. Это, а также ряд других высокотехнологичных «примочек» обеспечили моторчику Yaris уникальные экологические характеристики. Содержание СО в выхлопе оценивается в 134 г/км, что в среднем на 40 единиц меньше, чем у других автомобилей аналогичного класса, и находится практически на одном уровне с современными дизельными двигателями. Плюс потрясающая экономичность: 5,6 л/100 км в смешанном цикле (согласно данным производителя).
ДА ЗДРАВСТВУЕТ КОРОЛЬ!
Yaris подкупает удивительной простотой, легкостью, настоящим дружелюбием по отношению к водителю. Yaris для пользователя — воплощенная предупредительность и интеллигентность. Достаточно энергоемкая подвеска неплохо справляется с качеством нашего асфальта и всевозможными брусчатками и трамвайными путями. 206-й в этом плане гораздо требовательнее и жестче. Yaris очень стабильно, даже несколько неожиданно для машины такого класса держит курс на приличной скорости — 120–140 км/ч. Быстрее ездить вряд ли стоит, резко возрастают шумы, и возникает неприятное чувство неустойчивости. За комфортную подвеску приходится расплачиваться склонностью автомобиля к излишним кренам. Рулевое управление Yaris предельно легкое, но острым его вряд ли назовешь — скорее, реализован принцип «разумной достаточности» для городских условий. В целом же выяснилось, что более жесткий Peugeot с более информативным рулем в плане управляемости и устойчивости в скоростных маневрах все же будет получше. Проигрывает, конечно, по двигателю и отчасти по дизайну интерьера, но в целом по ходовым качествам вряд ли сильно уступит «японцу».
Итак, Yaris — Автомобиль года в Европе. Вполне заслуженно, если учесть, что в нем реализовано то, что Toyota называет New Вasic Concept (новая базовая концепция), имея в виду дизайнерские и технологические решения, соответствующие требованиям, предъявляемым к автомобилям в новом столетии. По сумме своих технических и потребительских качеств Yaris вполне имеет право называться родоначальником нового поколения компактных массовых недорогих городских автомобилей, ориентированных на молодежь, женщин и небольшие семьи.
МОДЕЛЬ/ МОДИФИКАЦИЯ |
Toyota Yaris |
Peugeot 206 |
Фирма- изготовитель | Toyota Motor Co. | Automobiles Peugeot |
Страна- производитель | Япония | Франция |
КУЗОВ | ||
Тип | микровэн | хэтчбэк |
Количество дверей/мест | 3/5 | |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Тип | бензиновый с многоточечным электронным впрыском, изменяемые фазы газораспределения VVT- | то же, но без системы изменения фаз |
Расположение | cпереди поперечно | |
Рабочий объем (куб. см) | 998 | 1361 |
Число/ расположение цилиндров | 4/рядно | |
Диаметр цилиндра х ход поршня (мм) | 69х66,7 | 75х77 |
Степень сжатия | 10:1 | 10,2:1 |
Мощность, кВт (л.с.) при об./мин. | 50(68) при 6000 | 55(75) при 5500 |
Момент (Нм при об./мин.) | 90 при 4100 | 111 при 2600 |
Тип механизма газораспределения/ кол-во клапанов | DOHC/16 | OHC/8 |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Привод | передний | |
Коробка передач | механическая 5-ступенчатая | |
ПОДВЕСКА | ||
Передняя | независимая пружинная, подрамник, амортизационные стойки на поперечных треугольных рычагах | |
Задняя | зависимая пружинная, балка моста торсионная на соединенных продольных рычагах | независимая на продольных рычагах стабилизатор поперечной устойчивости |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | ||
Тип | шестерня-рейка (гидроусилитель-опция) | |
Мин. диаметр разворота (м) | 9,8 | 10,2 |
ТОРМОЗА | ||
Передние | дисковые вентилируемые | дисковые сплошные |
Задние | барабанные | |
АBS | электронная, опция | |
КОЛЕСА | ||
Размер шин | 175/65 R14 | |
Диски | стальные штампованные 5Jx14 | 5,5Jx14 |
РАЗМЕРЫ/ ОБЪЕМЫ/ ВЕС | ||
Длина/ширина/высота (мм) | 3610/ 1660/ 1500 | 3830/ 1650/ 1430 |
Колесная база (мм) | 2370 | 2440 |
Колея передняя/ задняя (мм) | 1450/ 1430 | 143,5/ 1430 |
Объем топливного бака (л) | 45 | 50 |
Масса, снаряж./ максимальная (кг) | 940/ 1320 | 950/ 1450 |
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | ||
Максимальная скорость (км/ч) | 156 | 170 |
Разгон до 100 км/ч (сек.) | 12 | 14,2 |
ЭКОНОМИЧНОСТЬ | ||
Расход топлива (л/100 км): шоссе/ город | 5/8 | 5,3/8,9 |
Цена в Москве | $15,9 тыс. | $11,8 тыс. |
АВТОМОБИЛИ ПРЕДОСТАВЛЕНЫ НА ТЕСТ КОМПАНИЯМИ «ТОЙОТА - ЦЕНТР БИТЦА», (095) 310-7578, и «АРМАНД ПЕЖО», (095) 200-5150. СТРАХОВАНИЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ «РЕСО-ГАРАНТИЯ», (095) 250-3600.
RENAULT TWINGO | |
Рабочий объем (куб. см) | 1149 |
Мощность (л.с. при об./мин.) | 58 при 5250 |
Длина/ ширина/ высота (мм) | 3430/1630/1420 |
Снаряженный вес (кг) | 855 |
Максимальная скорость (км/ч) | 151 |
Разгон до 100 км/ч (сек.) | 13,4 |
ЦЕНА | от $12,4 тыс. |
LANCIA Y | |
Рабочий объем (куб. см) | 1242 |
Мощность (л.с. при об./мин.) | 60 при 5500 |
Длина/ширина/высота (мм) | 3720/1690/1440 |
Снаряженный вес (кг) | 860 |
Максимальная скорость (км/ч) | 163 |
Разгон до 100 км/ч (сек.) | 14 |
ЦЕНА | от $11,8 тыс. |
HYUNDAY ATOS | |
Рабочий объем (куб. см) | 999 |
Мощность (л.с. при об./мин.) | 59 при 5500 |
Длина/ ширина/ высота (мм) | 3495/1495/1610 |
Снаряженный вес (кг) | 810 |
Максимальная скорость (км/ч) | 142 |
Разгон до 100 км/ч (сек.) | 15,1 |
ЦЕНА | от $8 тыс. |
Фото: Алексей Ильин
1999 г.
Андрей Тимофеев |
По материалам сайта www.auto.vl.ru
Оставить комментарий: