По материалам сайта
http://www.gorodauto.ru/
Маленькая знаменитость
Toyota Vitz начал производится в Японии с 1998 года. На
европейском рынке название этого автомобиля звучит как Yaris. Эта модель
пришла на смену устаревшей Starlet, и к 2000 году совсем вытеснила ее из
производства. В том же году Toyota Vitz у себя на родине был признан
автомобилем года, а Yaris в Старом свете добился аналогичного звания.
Выпускались автомобили с двумя типами кузовов - 3-х или 5-дверный хэтчбэк.
С 2000 года на их платформе стали выпускать микровэн FunCargo (в Европе -
Yaris Verso).
Сейчас по городу колесит большое количество Vitz'ов, есть даже парочка
оттюнингованных версий. Но большинство экземпляров снабжено однолитровыми
силовыми агрегатами, которых, в принципе, хватает для городской езды. Нам
представилась возможность познакомиться с более мощным, 1,3-литровым Vitz,
к тому же в более богатой комплектации и с несколько измененной внешностью
- это Vitz Clavia.
|
Вертикальная посадка улучшает
обзорность и экономит внутреннее
пространство | |
|
Интерьер передней панели весьма
привлекателен
| |
Основное
отличие Clavia от простого Vitz - это решетка радиатора. На Clavia она
более массивная и выполнена "под хром". Нет и "тойотовской" эмблемы на
капоте. Передний бампер также видоизменен, в нем нет небольшого выреза
сверху. Фары машины закрыты пластиковыми кожухами с целью защитить их от
летящих камней. А вообще, внешность машины осталась такой же дружелюбной и
слегка наивной. И, само собой, дамской. Ведь не зря за рулем Vitz можно
встретить преимущественно представительниц прекрасного пола - и, стоит
отметить, что в таких автомобилях они смотрятся более естественно, чем,
например, в каком-нибудь крупном седане или внедорожнике. Выглядит машинка
вполне собранно и гармонично, хотя, когда Vitz только появился, многие
удивлялись его нестандартной внешности, которая тогда была в диковинку -
ведь в конце девяностых превалировали обычные хэтчбэки с длинным капотом,
которые представляли из себя двухобъемники, переделанные из стандартных
седанов. Благодаря новому подходу в проектировании, создателям Vitz
удалось добиться максимально большого внутреннего объема при скромных
габаритах.
|
Под приборной панелью, находящейся в
центре, имеется очечник
| |
|
Достоинство Clavia - 1,3-литровый
двигатель с VVTi
| |
Когда
садишься внутрь Vitz, машина уже не кажется такой игрушечной, как снаружи.
Объем внутрисалонного пространства достаточно большой - в основном, за
счет высоты. Стоит учитывать еще и тот факт, что передняя панель весьма
массивна, однако это никак не ущемляет жизненного пространства пассажиров.
Например, если за рулем сидит человек среднего роста, то за ним может
спокойно усесться пассажир с ростом 190 сантиметров. Четверо седоков будут
чувствовать себя комфортно, однако, при случае, Vitz запросто может увезти
и пятерых. В салоне, конечно, присутствует достаточно гулкий пластик - но
на машинах такого класса это норма. Интерьер решен в оригинальном для 1998
года ключе: приборная панель находится не перед водителем, а посередине,
что никак не сказывается на удобстве считываемой информации. Всевозможных
полочек, бардачков и кармашков в машине действительно много - причем, их
суммарный объем маленьким не назовешь. Рычаг автоматической коробки
передач находится на полу, перед ним - два подстаканника. "Музыка" в
машине неплохая для данного класса - магнитола Addzest с возможностью
проигрывания как кассет, так и дисков - обычных компактов и мини.
Динамиков - четыре штуки, причем все расположены спереди - два в дверях и
два возле передних стоек. Все стекла, а также внешние зеркала заднего вида
приводятся в действие с помощью электроприводов (бывают совсем
"деревянные" Vitz, где электропакета нет вовсе). Имеется и парочка подушек
безопасности. Багажник у машины совсем маленький, но увеличить его можно с
помощью складывающегося в пропорции 1/3 сиденья.
В
движении Vitz необычайно резв, но это только в городском темпе. Ускоряется
он быстро, благодаря небольшой массе, и останавливается также очень
убедительно - тормоза знают свое дело: стоит посильнее надавить на левую
педаль - и машина интенсивно замедляется. Если сравнивать динамику,
например, с Caldina, оснащенной 4S, то Vitz кажется даже более быстрым.
Двигатель установлен 2NZ-FE мощностью 88 лошадиных сил, к тому же, имеется
система изменения фаз газораспределения VVTi, что придает моторчику
необычайную гибкость. А вот на трассе Vitz едет весело только до 120
м/ч...
|
Спинка заднего сиденья,
складывающаяся в пропорции 1/3, может увеличивать объем
багажного отсека с 205 до 305
литров |
Потом он чувствует себя уже не так бодро, а после 140 откровенно
гаснет. Максимальная скорость, которой нам удалось добиться за городом,
была 150 км/ч - однако, быстрее ехать на нем и не хочется. Что ж, это
вполне закономерно: автомобили с двигателями небольшого объема на высоких
скоростях будто упираются в подушку. Сам двигатель установлен на
подрамнике - это решение позволило добиться лучшей управляемости и
комфорта. Однако, по плавности хода машина уступит и Corolla - все-таки
база у Vitz составляет всего 2370 мм, что почти на 10 см меньше
"королловской". Но до тряски дело не доходит - ехать в Vitz намного
приятнее, чем в отечественных "восьмерках-девятках".
В общем, Vitz создавался для города - там он чувствует себя очень
комфортно и придает уверенности водителю: небольшие габариты позволяют
лучше чувствовать машину, и делают маневрирование очень простым и приятным
занятием. А расход топлива составляет каких-то пять с половиной литров в
смешанном цикле.
Краткие технические характеристики Toyota Vitz Clavia:
Кузов |
Тип |
5-дверный хэтчбэк |
Габариты, Д х Ш х В, мм |
3610 х 1660 х 1500 |
Колесная база, мм |
2370 |
Двигатель |
Тип |
Бензиновый, с системой VVTi |
Количество цилиндров, клапанов на цилиндр |
4/4 |
Рабочий объем, см куб |
1299 |
Максимальная мощность, л.с. при об/мин |
88/6000 |
Максимальный крутящий момент, Н/м при
об/мин |
123/4000 |
Трансмиссия |
Тип привода |
Передний |
Коробка передач |
Автоматическая, четырехступенчатая |
Объем топливного бака, л |
47 |
Дмитрий Баторов, "Город Авто"
Оставить комментарий: