Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Обзоры/Тест-драйвы

Главная | Обзоры/тест-драйвы | Класс b | Tercel. развитие

Класс B

Tercel. Развитие

09.09.2006

    По материалам сайта www.catalog.auto.ru/

Первым переднеприводным автомобилем концерна Toyota с августа 1978 года стала модель Tercel длиной 3980 мм. Концепцию кузова японцы скопировали с FIAT 128, поэтому у первых двух- и четырехдверных седанов Tercel был маленький багажник (всего 270 л), а трехдверный хэтчбек имел характерную "ступеньку" на задней двери. Из экономии, Toyota сохранила на этой модели продольное расположение двигателя, а главную передачу расположила под картером двигателя. Поскольку передний привод с то время однозначно ассоциировался у потребителей с повышенной экономичностью, в условиях энергетического кризиса, охватившего в те годы развитые страны, Toyota Tercel нашла себе весьма обширный рынок и была неплохо принята даже на рынке США, для которого ранее такие автомобили были слишком миниатюрны и неудобны. Двигатель на первой Tercel был только один: карбюраторный 1,3-литровый мощностью 65 л.с. Механическая КП - 4-ступенчатая. У этой модели, кроме сложной компоновки трансмиссии, еще и весьма нестойкий к коррозии кузов.
Второе поколение Tercel дебютировало весной 1982 года. Продольное расположение двигателя было сохранено. В семейство вошли трех- и пятидверные хэтчбеки, двух- и четырехдверные седаны, а с осени 1982-го - оригинальный пятидверный универсал с большими задними боковыми окнами и полноприводной трансмиссией. Задний мост, подключаемый через обычный межосевой дифференциал, был неразрезным. Передняя свечная подвеска была типа McPherson, а задняя - зависимая с пружинами и продольными рычагами. Именно эту модель начали успешно продавать во многих странах мира под названием Tercel Carib/ Wagon 4x4 (на японском рынке универсал шел под названием Sprinter Carib). На международном рынке она заняла нишу рядом с нашей "Нивой". Кстати, такие машины "секонд хэнд" с 1990-х годов активно начали завозить и к нам в Приморье.
Двигателей на Tercel образца 1982 года ставили немного: 1,3 л (карбюратор) мощностью 75 л.с. и 1,5 л с впрыском мощностью 85 л.с., на версии 4х4 для европейского рынка стоял его дефорсированный до 68 л.с. вариант.
Полноприводный универсал этой серии продержался до начала 1988 года, когда его сменила модель нового поколения на основе платформы Corolla с поперечным расположением двигателя. Эта модель отличалась от прочих Corolla угловатыми формами передних и задних крыльев и поднятыми на задние стойки фонарями, что сразу выделило ее среди прочих компактных универсалов. Двери сохранили от стандартной Corolla. Эту модель оснащали 1,6-литровым 16-клапанным инжекторным двигателем мощностью 105 л.с., трансмиссия получила постоянный полный привод.
В мае 1986 года появилось обновленное семейство Tercel уже с современным, поперечным расположением двигателя. Оно разрослось за счет моделей Corsa и Corolla II. Внешность этих угловатых автомобилей совершенно разная за счет отличающихся наружных панелей кузовов. Так, на трехдверном хэтчбеке Corsa были убирающиеся фары, что делало его как бы спортивной моделью а'ля GT, и даже приборная панель была весьма насыщена приборами и органами управления, как у более крупных и дорогих машин. Для рынка США был предназначен простой и дешевый двухдверный Tercel Coupe с 1,5-литровым 12-клапанным двигателем мощностью 78 л.с. и 5-ступенчатой механической КП.
Такие же 12-клапанные 1,3- и 1,5-литровые бензиновые и дизельные двигатели мощностью 67-79 л.с. (с турбонаддувом до 110 л.с.) ставили и на переднеприводные модели Tercel/ Corsa/ Corolla II, предназначенные для японского рынка, которые вполне можно отнести к "паркетным" городским автомобилям с "жесткой" короткоходной подвеской и слабыми кузовами из тонкого металла.
В сентябре 1990 года началось производство третьего поколения Tercel/ Corsa/ Corolla II с округлым дизайном кузовов и 1,3- и 1,5-литровыми двигателями, оснащенными 16-клапанными головками блока цилиндров. Диапазон мощностей составил 97-115 л.с. В США традиционно самым популярным из Tercel является практичный двухдверный седан, который относится к самым дешевым моделям на рынке. В 1993 году внешность всех моделей модернизировали (изменили оформление передка), а полноприводный универсал Tercel/ Sprinter Carib заменили на модель Corolla Wagon 4WD.
В основном на отечественном рынке встречаются полноприводные универсалы Carib 1984 и 1988 годов. Даже на отечественных разбитых проселках они показывают себя с лучшей стороны, демонстрируя знаменитую "тойотовскую" надежность и долговечность. Но опасайтесь покупать подержанные машины с фаркопом, так как использование их в качестве тягача состояние двигателя и трансмиссии не улучшило.

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: