Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Обзоры/Тест-драйвы

Главная | Обзоры/тест-драйвы | Класс b | Tercel el43'1992

Класс B

Tercel EL43'1992

09.09.2006

    Виталий Титов (Иркутск-Белгород)

Кузов EL-43
хэтчбек, 3 дв., длина 3930 мм
(по евроклассификации попадает в нижний сектор C)
Двигатель 5E-FE, 1496 см3.
100 л.с./6200 об/мин.
Коробка - 4-х ступенчатый автомат (с O/D)
Привод - передний.

Купили мы с женой наш Терсел под новый 2000 год, в качестве подарка себе любимым (это наш первый автомобиль). Без пробега по РФ, 3 дня как с сетки сняли. Пробег был по спидометру 48190 км, хотелось бы верить, так как состояние салона - вообще выше всяких похвал. Даже запах как у новой машины. Кузов окрашен в светло-зеленый металлик. Комплектация довольно небогатая: есть только электростеклоподъемники, электрозеркала, автоматический кондиционер и тахометр. Очень хороший гидроусилитель с прекрасным реактивным действием. Очень удобный и приятный на ощупь четырехспицевый руль. Регулировка всего одна (но ее достаточно) - по высоте. У водительского сиденья три механические регулировки: по длине, наклон спинки и поднимается/опускается подушка сиденья. Один раз отрегулировал под себя и все. Больше к этому не обращаешься. Есть штатная тойотовская магнитола, звук удовлетворительный. Еще понравилось, что при включении габаритов включается нежно-зеленая подстветка и приборов и всех кнопочек/рычажков на центральной консоли. И магнитола подсвечивается. Конечно, мелочь, но удобно и уютно в салоне (вообще салон удобный и уютный) в темное время суток. Багажник довольно вместительный, особенно если задние сиденья сложить (складываются в соотношении 2/3). Колеса "13, резина-всесезонка Dunlop. Еще были классные тойотовские колпаки, но их увели средь бела дня. Одни воспоминания остались.

Техосмотр прошел без каких-либо проблем. Фары, конечно, пришлось перенастроить на евросвет. Этим занимается ООО при ГИБДД: выкрутил мужик лампы из фар, ушел, пришел через 15 минут, вкрутил на место. Все. Фары светят четко на правую обочину. Выдали об этом квитанцию. Без нее техосмотр не пройдешь. Тест на токсичность прошли с блеском: 0.0.

О плавности хода можно сказать, что она в целом удовлетворительна. В городе Иркутске дороги находятся в довольно скверном состоянии, и хороших ям и колдобин пришлось на долю подвески Терсела предостаточно. Потряхивает изрядно, но пробить - это очень нужно постараться. Но надо сказать, что на любой дороге при любом покрытии машинка сохраняет высокую курсовую устойчивость. Никаких рысканий и раскачек. Даже когда я разогнался почти до максималки (спидометр показывал 175 км/ч, тахометр - 6000 об/мин, дорога идеально ровная), проблемы удержать автомобиль на прямой не возникло. После 300 км трассы усталость почти не чувствуется. То есть комфорт вполне приемлемый. Хотя подвеска, конечно, жестковата. И дорожный просвет небольшой. Управление тягой удобное. Автомат переключается как-то незаметно и когда надо. За весь пробег дексрон в коробке был нормального уровня, цвета и запаха. Претензий к АКПП нет.

Шумоизоляция также на высоте. Звук двигателя даже на высоких оборотах вообще не утомляет. Обзорность прекрасная и добавить тут нечего.

Какие были работы

Масло - залил синтетику Castrol TXT 5W-40. Слил тосол (русским антифризам типа "тосол" НЕ доверяю) и залил фирменный антифриз Texaco Havoline (рекомендую). В начале пробега продул, а в середине пробега поменял воздушный фильтр (надо было сразу поменять - сколько бы топлива сэкономил). Поменял сначала правый, а потом (тыс. через 7) и левый внешний пыльник ШРУСа. Справа использовал пыльник , хомут и смазку Lemfoerder (рекомендую). Пыльник качественный: за весь пробег - ни разрывов каких-либо, ни трещин не появилось.

А проблемы, конечно, были. Всего было только 3 (три) более-менее серьезных ремонта.

1. Лопнула пружина правой задней стойки (однажды вез в багажнике 140 кг - вода в бидонах и фляге - очевидно из-за этого). Вытек амортизатор. Некоторое время ездил так. Как раз начались холода и дороги покрылись местами льдом. Из-за не работающего заднего амортизатора пару раз попадал в довольно сложные ситуации. Решил, что тянуть дальше нельзя. Купил точно такую же стойку KYB б/у и поменял на сервисе. Все. Подвеской больше не занимался. Осмотр в конце пробега показал, что ремонта подвеска не требует вообще никакого.

2. В морозы начало откуда-то капать масло. В поисках причины (а это был всего-лишь не очень качественный (продавец фильтра меня уверял в обратном) масляный фильтр загнал Терсела на подъемник на сервисе. Здесь и выяснилось, что слегка "потеет" маслом сальник задней крышки коленвала, и не плохо бы поменять прокладку поддона картера. Наверное, можно было ездить и так (ездил же), но не стал дальше рисковать. Неизвестно же в каком состоянии сальник (потом выяснилось, что сальник был довольно изношен). Купил, заказав предварительно из Владивостока, фирменный тойотовский сальник (а не фирменных в продаже много и стоят в 3 раза дешевле). Для установки сальника потребовалось снимать коробку. Все работы проведены на сервисе механиками довольно средней квалификации без проблем, если не считать, что порвали тросик АКПП (это выяснилось сразу - коробка передачи не переключала вообще) и вкрутили не тот болт (это выяснилось потом), когда прикручивали назад выхлопную трубу к выпускному коллектору.

3. И вот где-то на 12-й тысяче моего пробега глушитель, который последнее время не очень то и глушил, на очередной пойманой мною колдобине отвалился-таки. Проржавел фланец крепления собственно глушителя к собственно выхлопной трубе. Упасть он не упал - конструкция не позволяет. Ездить стало почти невозможно: рев мотора дичайший, прохожие оглядываются и чуть ли не тычут в нас с Терселом пальцем. При все при этом чтобы снять машину с учета, я сдал номера и все документы на машину в ГИБДД (транзиты выдают не в этот же день, а через 5 дней - на праздники попал). Так и ездил (правда только в случае крайней необходимости): дико ревущая малолитражка без каких либо номеров и у водителя только вод. удостоверение. Как меня не повязали, удивляюсь.

Ремонт производился в домашних условиях сварщиком высокого класса (а я ему помогал). Труба и глушитель были демонтированы с автомобиля, и был изготовлен новый фланец (из уголка). Уже в темноте устанавливали все на свои места, и выяснилось, что один из двух болтов, крепящих трубу к выпускному коллектору, вкрутить назад уже нельзя (спасибо сервисменам). На следующий день, пытаясь нарезать новую резьбу, мы сломали мечик, и его обломок там и остался. Пришлось разобрать почти всю выпускную систему (не снимал я только выпускной коллектор), извлекать мечик и нарезать новую резьбу. Все было не такая уж и сложно, так как до всего легко добраться, легко открутить/закрутить болты и деталь снять/поставить.

В конце 2000-го, начале 2001-го года в Иркутске было довольно морозно. Ночью (и соответственно рано утром, когда надо было заводиться) случалось доходило до -40...-45. Понятно, что при такой температуре мотор не заведешь. Терсел ночевал на улице под окном (частный дом). Тем более что аккумулятор по-прежнему стоит родной - старый, и крутит не очень-то и бодро (но до -20 мотор ВСЕГДА заводился максимум через 4 секунды). Приспособили вместе с тестем электронагреватель под поддон картера двигателя (под коробку не доставал). Включал на ночь (потом выяснилось, что можно было включать всего на два часа даже в самый сильный мороз), аккумулятор не снимал всю зиму. Мотор заводился сразу же. Все-таки это также благодаря тому, что масло - синтетика.

При -40 амортизаторы замерзают. Трясет неимоверно. Но через 3-4 км прогреваются и возвращаются в нормальный режим работы. Печка работает хорошо (правда в сильный мороз моторчик периодически верещит). Водитель и пассажир согреваются уже через 5-10 минут. А сзади только минут через 30 - не предусмотрен подвод тепла к ногам задних пассажиров. Если в салоне находятся 5 человек (троим сзади тесно, а двоим - нормально, хотя машинавсе же на двоих взрослых на заднем сиденьи не рассчитана , как я понял, и подвеска этого не любит, пружины очень проседают и легко допустить пробой), задние стекла все же слегка запотевают. А если в салоне двое - никогда. Всю зиму Терсел вел себя достойно и забот никаких я с ним не знал.

Подводя итог, могу сказать, что машинкой мы с женой остались весьма довольны. Терсел нас ни разу не подвел. Мы его даже, можно сказать, полюбили. Очень жаль, что пришлось продать (кстати, всего на $100 дешевле, чем купили) в связи с переездом из Иркутска в Белгород. Скучаем...

Можем порекомендовать 3-дв. хэтчбек Toyota Tercel (или Corolla II/Corsa) молодой семье* из 2-х человек. Каких-либо серьезных проблем иметь вы с ним не будете, и расходов потребуется по минимуму (у нас удельный расход руб/км был бы еще меньше, если бы мы на Терселе проехали еще хотя бы столько же). Это просто очень хороший, надежный и терпеливый автомобиль. Как, впрочем, и все Тойоты.

Некоторые итоги:

Куплен: 29.12.1999 за 2500 USD.

Первый день эксплуатации - 13.07.2000 (пробег по спидометру 48190 км).

Расходы на з/части и ремонтные работы, прочие расходы:

Справка-счет 250
Масло моторное Castrol TXT 5W-40 838
Антифриз Texaco, 4 л 400
Фильтр масляный 145
Проставка под номер 90
Техосмотр 67
Налог с транспортных средств 90
Страховка 330
Доверенность 120
Регулировка фар 90
Замена масла 50
Водка в омыватель, 2 л 50
дист. вода, 5л 10
замена антифриза 90
дефектовка на сервисе 55
пыльник ШРУСа (Lemfoerder) 225
фильтр масляный SCT 105
работа по замене фильтра 30
стойка KYB 1200
работа по замене стойки 120
сальник 839
работа по замене сальника, прокладки поддона картера 1565
мойка 100
воздушный фильтр (корейский) 350
пыльник ШРУСа (кажись, японский) 280
смазка ШРУСа "Спектрол" 54
работа по замене пыльника 200
полироль Elf Cire de Protection 120
ремонт выхлопной трубы 100
масло моторное Shell 10W-40 480
масляный фильтр MANN 180
работа по замене масла 50
итого: 8673


Последний день эксплуатации - 16.06.2001 (пробег по спидометру 60750 км).

Дней - 338.

Пробег - 12560 км (3/4 пробега пришлось на город Иркутск и окрестности, 1/4 - на трассу Иркутск-Саянск).

Средний пробег в день - 37.2 км.

Израсходовано топлива (бензин АИ-92) - 1000 л при средней цене 8.4 руб/л.

Средний расход топлива - 7.96 л/100 км.

Стоимость топлива - 8413 руб.

Продан за 2400 USD.

Всего расходов (с учетом продажи) - 19966 руб/693.2 USD.

Стоимость км - 1.59 руб/0,055 USD.

В день - 59.13 руб/2.05 USD.

Средний курс - 28.8 руб/USD

* Если есть маленький ребенок, то трехдверная праворулька уже не годится, так как посадка справа затруднена, а слева опасно - проезжая часть.

По материалам сайта www.pravo.ruz.net

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: