Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Обзоры/Тест-драйвы

Главная | Обзоры/тест-драйвы | Класс b | Duet '1998 (rev)

Класс B

Duet '1998 (rev)

08.09.2006

    Вячеслав Старцев, "Город Авто" (Иркутск)

Сказать, что этот автомобиль необычен – не сказать ничего. Даже для нас, с очередной сменой японского модельного ряда уже привыкших ничему особо не удивляться, многие машины 1998-2001 годов выпуска все-таки становятся настоящим откровением. Как, например, TOYOTA DUET или ее сестра-близняшка DAIHATSU STORIA.

К слову, вопрос о том, какая из миниатюрных глазастых сестричек увидела свет первой, для нас остается открытым. Потому что если копнуть глубже, пальма первенства может оказаться и не на стороне Тойоты – STORIA бывает оснащена и посолиднее, включая полный привод. Да и само название DUET уже подразумевает некую двойственность. Если хотите, дубликат. Однако как бы там ни было, но сегодня у нас в руках оказалась именно TOYOTA DUET 1998 года выпуска, а потому разговор пойдет исключительно о ней.

Не заметить его невозможно даже издалека. Эффект, производимый Дуэтом на окружающих, оказывается обратно пропорционален его размерам – крошка-автомобиль буквально приковывает взгляды. Его внешность – удачный компромисс между былой страстью японцев к биодизайну и растущей транспортной напряженностью, заставляющей делать максимально компактные и в то же время вместительные автомобили. Последнее, кстати, часто приводит к появлению авангардно-кубических творений, назначение которых угадывается лишь по наличию колес. TOYOTA DUET не из таких, хотя в ее внешнем виде странным образом соседствуют миловидность и агрессия. С одной стороны – плавные линии кузова, миниатюрные 13-дюймовые легкосплавные колеса (хотя колесные ниши позволяют установить диски и на пару размеров больше), оригинальные хромированные молдинги, начинающиеся на переднем бампере и постепенно сходящие на нет к задним крыльям, большая площадь остекления и крохотный капот, под которым даже теоретически сложно установить «серьезный» двигатель. А с другой стороны… Да чего там – вы только посмотрите на две огромные каплевидные фары, на хищно оскаленный овал радиаторной решетки, затянутый крупноячеистой сеткой, на языки пламени на хромированной накладке в средней части бампера! TOYOTA DUET – словно злобный маленький зверек, готовый к бескомпромиссной борьбе за выживание на забитых транспортом городских улицах. Или, «по-японски», изготовившийся к атаке покемон. А что, похож!

Первый же наружный осмотр все дальше отодвигает мысли об «игрушечности» Дуэта: несмотря на столь скромные размеры, это полноценный пятидверный хэтчбек! Боковые двери машины ничуть не меньше, чем у «полноразмерных» легковушек, так что как минимум посадка в салон не будет напоминать попытки устроиться на прокрустовом ложе. Под крохотным капотом едва слышно шелестит трехцилиндровый двигатель объемом 989 кубических сантиметров с двумя (!) верхнерасположенными распредвалами. Правда, при работе трясется он здорово, но всю энергию принимают на себя подушки, так что в салоне никакой вибрации не ощущается. Двигатель агрегатирован с четырехдиапазонной АКПП, только вот повышающая передача активируется совсем не по-тойотовски, нажатием клавиши O/D на селекторе, а переводом самого селектора из положения «3» в «D4». Привод осуществляется на передние колеса, передние тормоза дисковые, задние – барабанные. Из систем безопасности – ABS и две фронтальные airbag. В общем, все как у «взрослых», за исключением объема двигателя…

А что в салоне? И здесь нет даже намека на несерьезность Дуэта, хотя и без особенностей малого класса не обошлось. Светло-серая обивка и веселенькие вставки на сиденьях не в счет. Но обо всем по порядку.

Первое, что я решил сделать, сев за руль – отрегулировать большие наружные зеркала. С минуту искал глазами пульт управления и, лишь не найдя его во всех вероятных местах, понял, что таковой здесь просто отсутствует и зеркала нужно регулировать вручную. Сэкономили? Рулевая колонка тоже не регулируется, но это особенно и не опечалило – регулировок сиденья хватает с избытком. Зато в поисках заветного рычажка мне удалось нащупать под ней вместительный откидной бардачок. Хорошее дополнение к стандартному, тоже не самому маленькому, и достойная компенсация за отсутствие бокса между передними сиденьями.

А салон оказался просторнее, чем думалось: когда я, терзаемый самыми недобрыми предчувствиями, решил сесть «сам за собой» (отрегулировав под себя водительское кресло и после этого пересесть назад), то оказалось, что места между коленями и спинкой переднего кресла еще более чем достаточно! То же касается и потолка – почти как в минивэне. А вытянув вверх руку и коснувшись потолка, обомлел: то, что казалось мне мягкой, похожей на замшу тканью, оказалось на ощупь жестким пластиком! Иллюзион, да и только.

Здесь же, сидя на заднем диване, удалось подметить и еще несколько особенностей компоновки салона. Во-первых, полноценный подлокотник (с пультом управления стеклоподъемниками) присутствует только на водительской двери. На пассажирской он меньше, а задние двери их вообще лишены, что позволило ширине салона получить несколько дополнительных сантиметров. И не зря – на заднем диване хоть и не совсем вольготно, но втроем разместиться можно. Во-вторых, своеобразное разделение труда между тыльными сторонами спинок передних кресел: на одном откидной крючок, привычное место которого на потолке, над дверным проемом, а на другой – сетчатая «авоська» для всякой мелочи. Что поделать, маленький автомобиль не может обеспечить всем равные условия пребывания.

Багажник, подобно салону, тоже оказался весьма внушительным для общих габаритов Дуэта. Правда, поначалу никак не удавалось определить, как он открывается: наружная ручка отсутствует (зато есть внутренняя, для закрывания), да и в салоне на привычном месте рычажка не оказалось. Лишь более тщательный осмотр позволил обнаружить универсальный рычажок между передними креслами: нажмешь – откинется лючок бензобака, а потянешь – откроется багажник, под ровным полом которого есть место и для запаски. Сейчас там лежит «желток», но судя по размерам ниши, туда вполне можно положить и полноразмерное колесо.

А вот комбинация приборов выглядит спартанской. Хоть и есть тут все, кроме тахометра (кто-то сможет «перекрутить» литровый мотор с автоматом?), но смотрится она бедненько. Наверное, виной тому несуразно большие круглые шкалы уровня топлива и температуры, соперничающие своими размерами со спидометром, оставаясь при этом «пустыми». Возможно, электронный дисплей здесь смотрелся бы уместнее. Но это мое личное мнение, а уж в чем в чем, но в отсутствии информативности приборную комбинацию Дуэта не упрекнешь.

Из «взрослой» начинки салона стоит отметить кондиционер и ставшие уже обязательными подстаканники, выдвигающиеся из центральной консоли, а также очень серьезную «музыку» Pioneer, установленную еще на исторической родине Дуэта.

Честно сказать, цель ходовых испытаний была одна – с момента, когда я увидел TOYOTA DUET (это произошло еще летом), мне не давала покоя мысль: как может ездить японский автомобиль с менее чем литровым двигателем? Именно японский – отечественные самобеглые коляски в данном случае в расчет не принимаются. А потому удивился и обрадовался одновременно, когда автомобильчик бодро взял старт и с хорошим ускорением устремился вперед. Но первые же минуты за рулем принесли и первые огорчения: резина оказалась слишком шумной, и ее низкий утробный звук лишь изредка перекрывался мотором, тоже оказавшимся не из тихого десятка. Далее, педали оказались ближе друг к другу, чем хотелось бы моим обутым в ботинки 43 размера ногам. Чтобы не нажать одновременно на обе, правую ногу приходится отводить в сторону, и вместо педали газа она уже жмет на колесную нишу. Левая нога из тех же соображений вынуждена постоянно тереться о центральную консоль. Такому педальному узлу нужны другие ноги. Желательно женские.

Поведение TOYOTA DUET на трассе особых нареканий не вызвало – все на уровне, все прогнозируемо. Разве что невыясненной осталась причина заметных, поначалу даже пугающих кренов в поворотах на скоростях за 80 км/час. Вроде и центр тяжести не под потолком, и колеса стоят почти по углам кузова, и подвеска в полном порядке. А может, не стоит требовать от маленького городского автомобильчика того, с чем и не каждый «полноценный» автомобиль достойно справится? Ведь стихия Дуэта – именно город, его толчея, пробки, борьба за каждый сантиметр чистого асфальта, требующая сумасшедшей маневренности и коротких стремительных бросков в освободившееся пространство.

Вот потому способности TOYOTA DUET по-настоящему раскрылись только в городе. Только здесь возникала необходимость развернуться едва ли не месте, просочиться между двумя рядами машин, чтобы оказаться первым у светофора, а потом резко ускориться (масса машины даже с полной нагрузкой не превысит 1100 кг) и молниеносно вклиниться в очередной, уже маячащий на горизонте затор. Машина беспрекословно повинуется малейшему движению руля, подвеска отлично справляется с неровностями, а казавшаяся на трассе некоторая вялость АКПП перестает быть актуальной.

Для этих целей TOYOTA DUET и был создан, их он успешно и достигает. Типичный уличный боец, только привыкший добиваться своего не грубой силой, а умением. И все-таки… Все-таки продолжая оставаться при этом чутким и ласковым. Как раз тем, что нужно современной женщине, которая совсем не обязательно должна быть лихой амазонкой и бесстрашной покорительницей сотен лошадиных сил…

По материалам сайта www.pravo.ruz.net

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение:

Все комментарии:

Squaday

08.09.2006

Cancer Research UK is the world s leading cancer charity dedicated to saving lives through research whats clomid

Outlise

08.09.2006

cialis for daily use Isabella, USA 2022 04 23 10 22 29

appoire

08.09.2006

Best Generic Levitra https://newfasttadalafil.com/ - best place to buy generic cialis online cialis viagra ou Cialis precio de viagra 100 mg Okarmp https://newfasttadalafil.com/ - cialis generic cost Ill never forget this experience.