Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Статьи

Японские записки

Японский гаишник

Эффективный разгон

Этика автомобилистов

Школа "чайника"

Что делать с "учителями"?

Трактат о неадекватности

Тонкости буксировки...

Тонировка - по ГОСТу!

Тонировка. Бесполезное с неприятным

Там, где кончается асфальт

Стресс за рулем

Советы для тех, кто ездит зимой

Самоучитель безопасной езды

Рекомендации для начинающих

Против угона есть приемы

Проезд перекрестков

FAQ. Приемы вождения

Правила световой сигнализации

Порядок бьет класс

Повернуть - это не тяжело...

Обгон: опасность по доброй воле

Ночная езда

На чем держится автомобиль

На недельку, до второго...

На бездорожье

Кэмел-Трофи на даче

Когда Москва встает...

Как угнать автомобиль...

Как сберечь автомобиль

Как надо ездить в тумане?

Как вести себя в пробке

Защита от угона

Заметки о Японии

За десять секунд до аварии

Дрег-рейсинг (цифры и факты)

Джиперам на заметку

Гопники за работой

В плену заснеженных дорог

Вождение: муки и радости

Весенний поцелуй

В дождь и туман

Аршином общим не измерить?

Автомат - кайф или мат?

Аварийная неисправность

Активный стиль

Обзоры/Тест-драйвы

Главная | Обзоры/тест-драйвы | Приемы вождения | Кэмел-трофи на даче

Приемы вождения

Кэмел-Трофи на даче

08.09.2006

   

Дожди. Как мы ждали их практически весь июнь и июль. Все уже потихоньку стали забывать, какую засаду они готовят нам, пока мы трудимся на своих загородных участках. Ведь в считанные минуты сухой проселок превращается в грязевое месиво. И вот началось: жену за руль, а сам по колено в грязи пытаешься вытолкнуть своего четырехколесного коня из западни.
Но при должном умении и навыках освободить авто из плена не составит особого труда. Вы сэкономите и силы, и нервы, а самое главное - прослывете в своем дачном поселке этаким крутым парнем. Попробуем дать несколько советов, как обуздать стихию.

Первое, что вспоминает каждый автомобилист, это совет из книжек по вождению - приспустить колеса. Однако, как показывает опыт, ни к чему хорошему это не приводит. Вы либо выпускаете из шин слишком мало воздуха, либо, наоборот, перебарщиваете и в конечном итоге остаетесь без "резины". Автомобиль все-таки проще вытолкнуть на накачанных колесах. Но стоит помнить, что в большинстве случаев машина буксует, потому что не может зацепиться колесами за твердый грунт. А в наших широтах, где пока не бывает тропических ливней, проселочные дороги размокают и превращаются в грязь максимум сантиметров на 10. Ниже земля остается сухой. И сколько бы вы ни толкали автомобиль вперед, он не сдвинется с места, пока задние колеса (естественно, речь идет о заднеприводных машинах) не доберутся до твердого грунта. Если, конечно, за дело взялись не 5 человек, которые попросту вынесут автомобиль на руках. Специалисты рекомендуют выталкивать автомобиль, чтобы направление ваших усилий приходилось как бы по диагонали вниз. То есть толкать нужно по ходу движения и перпендикулярно земле вниз. Ежели вы владелец "восьмерки", "девятки" или какого-нибудь еще переднеприводного авто, то сколько бы вы ни толкали такую машину сзади, она будет упрямо буксовать на месте. Между тем вытолкнуть ее из грязи, как говорится, проще пареной репы. Достаточно вывернуть колеса до упора в сторону и в тот момент, когда сидящий за рулем нажмет на газ, резко надавить на крыло, противоположное стороне поворота, вниз, в месте между колесом и бампером. Процентов 90, что машина, клюнув носом к земле, поедет в направлении поворота колес. Вот только, чтобы опять не сорваться в букс, авто все-таки придется немного подталкивать, но уже сзади. Самое же страшное испытание, которое может выпасть на вашу долю, это попадание в колею, оставленную на проселке колхозным трактором. Если ее глубина такова, что вы "сидите" на днище автомобиля, а колеса свободно перелопачивают воздух, то ваши дела плохи, и помочь может только господь бог. Если же ваша машина все-таки достает покрышками до самого низкого места колеи, то еще не все потеряно. Единственной возможностью освободиться из этой ловушки является попытка вытолкнуть ведущие колеса вашего авто из борозд. Стоит отметить, что при пустом багажнике зад автомобиля, тем более переднеприводного, можно слегка приподнять и вынести из колеи. Причем если повезет, то это можно сделать вдвоем. Если не получится, не отчаивайтесь. Есть маленькая хитрость. Начнем с заднеприводных авто. Вы должны встать у буксующего колеса, по возможности найдя для своих ног точку опоры. И когда ваш спутник или спутница посильнее вдавит педаль акселератора в пол, сильно толкать автомобиль в сторону. Он должен попросту взобраться колесами на горбыль, который всегда суше и тверже, чем колея, и поехать вперед. И упаси бог, чтобы человек, находящийся за рулем, попытался выехать из колеи передними колесами. Задние моментально окажутся в грязи. "Баранку" в данном случае необходимо использовать лишь для того, чтобы передние колеса не уперлись в края колеи и не затормозили движение. С переднеприводными машинами несколько проще. Толкать в бок ее надо не в заднее крыло, а в переднее. Причем поначалу колеса должны стоять ровно. А когда авто потихоньку начнет заползать на горбыль, можно немножко помочь рулем и прижать передний свод колеса к кромке колеи. Да и ехать вперед потом будет проще. Передние ведущие колеса могут тащить за собой зад машины хоть волоком. И еще один совет: ну неужели так сложно возить с собой в багажнике две доски, которые всегда можно использовать в качестве направляющих, подкладывая под ведущие колеса. Они прослужат вам несколько лет и не займут в багажнике много места. А самые запасливые автомобилисты могут возить с собой всевозможные цепи и "крабы". Это такие приспособления, которые надеваются на ведущие колеса, а то и на все четыре, превращая авто в маленький трактор. Разобраться с их устройством порой бывает довольно сложно. Я, например, приобретя "крабы", потратил часа три, чтобы надеть их на колеса. Но поверьте - стоит того. Поэтому мой вам совет: лучше потренируйтесь загодя. Зато потом ваш "Жигуленок" будет чувствовать себя в грязи в одном строю с мощными джипами. Но помните, что "обуваться" в цепи и "крабы" все же лучше еще во дворе вашей загородной фазенды, а не тогда, когда вы уже буксуете, зарываясь в грязь по самое брюхо. Ведь поддомкратить машину где-нибудь на размытом проселке ох как сложно.

 

Юрий Кочергин, "МК-бульвар"

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: