Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Статьи

Японские записки

Японский гаишник

Эффективный разгон

Этика автомобилистов

Школа "чайника"

Что делать с "учителями"?

Трактат о неадекватности

Тонкости буксировки...

Тонировка - по ГОСТу!

Тонировка. Бесполезное с неприятным

Там, где кончается асфальт

Стресс за рулем

Советы для тех, кто ездит зимой

Самоучитель безопасной езды

Рекомендации для начинающих

Против угона есть приемы

Проезд перекрестков

FAQ. Приемы вождения

Правила световой сигнализации

Порядок бьет класс

Повернуть - это не тяжело...

Обгон: опасность по доброй воле

Ночная езда

На чем держится автомобиль

На недельку, до второго...

На бездорожье

Кэмел-Трофи на даче

Когда Москва встает...

Как угнать автомобиль...

Как сберечь автомобиль

Как надо ездить в тумане?

Как вести себя в пробке

Защита от угона

Заметки о Японии

За десять секунд до аварии

Дрег-рейсинг (цифры и факты)

Джиперам на заметку

Гопники за работой

В плену заснеженных дорог

Вождение: муки и радости

Весенний поцелуй

В дождь и туман

Аршином общим не измерить?

Автомат - кайф или мат?

Аварийная неисправность

Активный стиль

Обзоры/Тест-драйвы

Главная | Обзоры/тест-драйвы | Приемы вождения | Аварийная неисправность

Приемы вождения

Аварийная неисправность

08.09.2006

   

Каждый водитель хотя бы один раз сталкивался с критической ситуацией, возникшей из-за неисправности автомобиля. Рассмотрим наиболее распространенные аварийные ситуации и то, как можно избежать связанных с ними тяжелых последствий.

Заклинило педаль газа

Вам нужно остановиться, вы убираете ногу с педали газа, но она не возвращается в нормальное положение.

Посмотрите на дорогу впереди. Поставьте рычаг переключения передач в нейтральное положение. Выключите зажигание (так, чтобы руль не замкнуло), нажмите на тормоз. Постарайтесь как можно быстрее съехать с дороги. После остановки найдите причину неисправности. Педаль могла задеть за коврик, и вы легко ее освободите.

 

Если причина не в этом, проверьте привод акселератора. Некоторые детали могут быть зажаты или застряли. Небольшое количество масла, взятого со щупа для проверки уровня масла в двигателе, поможет устранить эту неисправность. Если вы не можете обнаружить или устранить неисправность (например, она вызвана поломкой или потерей возвратной пружины или поломкой крепления двигателя), не заводите автомобиль. Отбуксируйте его на стоянку.

Отказали тормоза

Вы нажимаете на педаль тормоза, но автомобиль не снижает скорость. Что делать?

Несколько раз быстро нажмите на педаль тормоза Если это не помогает, включите фары и аварийную сигнализацию. Последовательно переходите на пониженные передачи. Воспользуйтесь стояночным тормозом. При этом удерживайте его в нефиксированном положении, чтобы иметь возможность отпустить его в случае начала заноса. Если имеющееся для остановки расстояние мало:

- подайте звуковой сигнал;

- постарайтесь погасить скорость, прижимаясь колесами к бордюру;

 

- избегайте лобового столкновения. Лучше съезжайте с дороги на обочину. Если впереди обрыв, в качестве крайнего средства можно выключить зажигание и включить первую передачу. Это, возможно, повредит коробку передач, но поможет предотвратить падение автомобиля. Если тормоза отказали на крутом спуске, гасите скорость, используя снежные валы, ограждения из кустарника и т. д.

Потеря управления

Поворачивая рулевое колесо, вы чувствуете, что автомобиль не реагирует. Что-то отказало в рулевом управлении. Что делать?

Предупредите других участников движения включением света фар, аварийной сигнализацией, звуковым сигналом. Тормозите педалью тормоза так, чтобы не вызвать занос. Ведь устранить его вам не удастся из-за потери управления.

 

Отказу рулевого управления часто предшествует тугое или, наоборот, легкое вращение руля. Заметив это, сразу остановитесь и устраните причину неисправности.

Лопнула шина

Руль начинает тянуть в сторону лопнувшей шины. Что делать?

Не тормозите. Крепче держите рулевое колесо, удерживая автомобиль на прямой. Плавно отпускайте педаль газа. Переходите на пониженную передачу. Когда скорость снизится, легко нажмите на тормоз. Остановите автомобиль вне проезжей части. Не меняйте колесо на проезжей части дороги.

Открылся капот

Видимость дороги впереди неожиданно закрывается открывшимся капотом. Что делать?

Не тормозите резко (можете столкнуться с движущимся сзади автомобилем). Включите аварийную сигнализацию. Выгляните через окно двери. В качестве ориентира используйте дорожную разметку. Посмотрите в зеркало заднего вида, какова дистанция до автомобиля, движущегося сзади. Перенесите ногу с педали газа на педаль тормоза. Плавно тормозя, съезжайте с проезжей части дороги.

Пожар под капотом

Вы почувствовали запах дыма и увидели его или языки пламени, появившиеся из-под капота. Что делать?

Срочно съезжайте на обочину. Выключите зажигание. Попытайтесь сбить пламя, используя огнетушитель, если его нет - землю или толстую материю. Поднимая капот, будьте осторожны. Возьмите тряпку, чтобы защитить руки от ожога при открывании замка капота. Отклоните голову в сторону. Не пытайтесь погасить пламя, увеличив скорость. Это только ухудшит ваше положение.

 

По материалам книги А.А. Пинта "Самоучитель безопасной езды"

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: