Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Ремонт и FAQ

Главная | Ремонт и faq | Зимняя эксплуатация | Особенности нац. пуска

Зимняя эксплуатация

Особенности нац. пуска

08.09.2006

    sam24 -- 2005-02-02 02:07:39

Много постов по поводу трудностей запуска двигателей зимой. Решил поделиться опытом, мож кому поможет.

Итак в идеале: Масло - синтетика, аккума заряжена, коробка - механка, свечи рабочие, бензин 92, но качественный. При таких данных машинка должна заводиться без проблем даже в -35.

Что имеем в реале: коробка -автомат (уже проблема, так как нет возможности "отцепить" при помощи педали сцепления коробку с задубевшим маслом от задубевшего двигателя), свечи х.з. какие, бензин с заправки, но не факт, что качественный.

При таких условиях надо набрать 2 полутора-литровых бутылки горячей (чем горячей,тем лучше), открываем капот и потихоньку льём воду на корпус дроссельной заслонки,впускной коллектор, рампу - по кругу, по очереди. "Поливать" рампу надо осторожно, чтобы вода не попала на контакты форсунок.

"Оросив" теплом двигатель, не закрывая капот (чтобы пар не попал в воздухозаборник), садимся в машину, выключаем печку, обогреватель заднего стекла и прочие потребители. На 10 сек. включаем дальний свет (взбодрить аккуму), выжимаем педаль сцепления (владельцам автоматов в это время перечислять в уме все прелести автомата по сравнению с механкой), и заводим.

Если за 3-4 оборота не оживает, повторить попытку через 20 - 30 сек. Должна завестись. Здесь важно не переборщить, если схватывает всё чаще и чаще, можно держать стартер, если схватывает, но не заводится, или вспышки реже и реже, - дать отдохнуть стартеру и аккумулятору и потом повторить попытку. И ещё: крутит, но вспышек нет - не работает ни одна свеча; крутит, вспышки редкие, но равномерные - работает один цилиндр; крутит, схватывает равномерно (вот-вот заведётся, но не не заводится) - работают 2 цилиндра; на 3-х работающих цилиндрах машина уже заводится. Всё это применительно к 4-цилиндровым двигунам, но у других принцип тот же.

Поднаторев, будете ощущать все процессы "унутреннего" сгорания. Если всё-таки свечи залило. Лучше всего заменить их на запасные, сухие и рабочие, предварительно "продув" цилиндры. Надо снять фишки с форсунок (чтоб в момент прокруток они были закрыты) и сделать 2 прокрутки по 5-6 оборотов. При этом мокрые свечи должны оставаться в цилиндрах (народ иногда для продувки просто выкручивает свечи и крутит без них- в отсутствии давления лишний бензин не вылетит в выпускной тракт). С сухими, рабочими свечами после продувки должна завестись.

Если завелась машинка, прогрели децл, поехали, первые километры обороты надо держать чуть повыше, т.е. там где можно ехать на 5-й, ехать на 4-й, где можно на 4-й, оставаться на 3-й. Во-первых машина быстрей полностью прогреется, во-вторых есть возможность что свечи хоть не много очистятся после трудного пуска.

И ещё в догонку: снятый на ночь тёплый аккумулятор значительно повыщает шансы на успех (указанным выше способом + тёплый аккумулятор, я заводился при -42), сигналку перед пуском надо отключить, чтоб не умничала и не лезла в процессы;ремень кондюка я на зиму снимаю. 5A-FE, механка, ESSO 5W-40.


Кого ещё интересует процесс "унутреннего" сгорания. Можно собрать одну приблуду. Делал я её ещё в бытность владения Москвичом 2140. Цена вопроса - копейки.
Нужны 4 неоновых лампочки (маленьких, такие применяются в искровых пробниках для проверки свечей). К одному контакту лампочки припаять провод монтажный. Конец этого провода намотать на свечной провод в середине его (свечного) длинны ровными, плотными витками. Количество витков 10-12. Прихватить всё это изолентой,чтоб не расползалось. С остальными лампочками сделать тоже самое,только с другими свечными проводами.
Вторые контакты лампочек соединить между собой и заземлить на "массу" двигателя. Получается, что каждая ламочка соответствует своему свечному проводу.
Принцип: индуктивный съём искрового разряда свечи.
Работа: если в цилиндре есть вспышка, то соответствующая лампа моргнёт, если нет, загораться не будет. При работе двигателя лампы моргают в такт работы цилиндров. В идеале всю эту "цветомузыку" вывести в салон, но свободных дырок между салоном и моторным отсеком найти трудно. Одинаковое свечение лампочек достигается регулировкой количества витков на каждом свечном проводе. Честно скажу, на тойоте не ставил (заводится она гораздо лучше Москвича), но на Москвиче эта фича мне понравилсь, в момент пуска видно, какая свеча мозги парит. Конечно на сам пуск приблуда никак не повлияет,но информативная польза есть.

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: