Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Обзоры/Тест-драйвы

Главная | Обзоры/тест-драйвы | Обзоры | Toyota camry

Обзоры

Toyota Camry

21.11.2005

Первое поколение

Первое поколение Camry появилось на свет относительно недавно - в 1982 году. В существенной степени эта новая модель была предназначена для завоевания американского рынка, на котором она заменила собой модель Корона.

Дизайн новой модели был вполне традиционный для японских автомобилей тех времен - квадратный чемодан. Издалека не всегда удается отличить Камри от Короллы или, например, от Крессиды тех годов выпуска. Пожалуй, в то время слегка отличались только модели с кузовом "хардтоп" - без средней стойки, такие как Марк 2 или Карина ЕД. Изначально зеркала заднего вида находились на крыльях, по японской моде тех времен, однако затем их переместили на нормальное место. Впрочем, следует отметить, что в "рогатые" зеркала видно значительно больше, чем в обычные, и в лету они канули исключительно по причине изменившейся моды.

Наиболее были распространены двигатели серии 1S, прародителя большой серии двигателей, выпускаемой до сих пор (а ведь двадцать лет минуло...). Объем этого двигателя 1,8 литра, мощность варьировалась в разное время от 90 до 115 лс (на серии 1S-ELU). В то в ремя как раз шел массовый переход с карбюраторных двигателей на инжекторные, поэтому системы впрыска на 1S устанавливались самые разные - карбюратор (1S и модификации), центральный впрыск (1S-i и модификации) и нормальный распределенный впрыск (1S-E и мод ификации). Затем добавился еще один похожий двигатель - 2S объемом 2 литра. Оба двигатели были одновальными (SOHC) восьмиклапанными рядными четверками с ременным приводом ГРМ.

В Японии параллельно с Камри выпускалась модель Виста, которая мало чем от Камри отличалась. Виста позиционировалась чуть ниже и стоила чуть дешевле, чем Камри, хотя, как и во многих других случаях, это больше зависило от конкретной комплектации. Висты, я понские, европейские и американские Камри немного отличались оптикой, бамперами и некоторыми элементами отделки, однако вряд ли это сейчас имеет какое-то значение.

Второе поколение

Второе поколение появилось в 1986 году и выпускалось до 1990 года в Японии и до середины 1991 года в остальном мире. Начиная с этого момента, комплектации и внешний вид моделей для Японии и остального мира начинают довольно сильно различаться.

В США и Европе на смену одновальным двигателям пришел теперь уже легендарный двухлитровый шестнадцатиклапанный 3S-FE мощностью 136 лс. Затем появляется турбодизель 2C-T и V-образная шестерка 2VZ-FE объемом 2,5 литра. Автомобиль выпускался в кузовах седан и универсал, с передним или полным приводом. Компоновка автомобиля осталась прежней, хотя он подрос в размерах и стал слегка покруглее.

В Японии в то же время выпускается аж три похожих модели: Camry с кузовом "седан", Vista с кузовами "седан" и "хардтоп" и Camry Prominent с кузовами "седан" и "хардтоп".

На Камри и Висту устанавливались следующие двигатели:

1S-i (старый добрый 1,8 литра с центральным впрыском и 8 клапанами)
4S-Fi (новый 1,8 литра с центральным впрыском и 16 клапанами)
3S-FE (2 литра с распределенным впрыском, 16 клапанов, "узкая" головка)
3S-GE (2 литра с распределенным впрыском, 16 клапанов, "широкая" головка)
2C-T (2 литра, турбодизель)
На Проминент вместо 2,5-литрового "американского" 2VZ-FE устанавливался 1VZ-FE объемом 2 литра. Это практически такая же V-образная 24-клапанная шестерка, но меньшего объема. По тойотовской классификации Проминент всегда был самой навороченной и нафарширо ванной разновидностью Камри в кузове от Висты. Такая вот загогулина, как говорил наш бывший генсек.

Автомобилей этого поколения бегает еще довольно много, и о каких-то характерных им болезнях мне не известно. Хорошая добротная машина, достаточно комфортная и резвая. Большинство проблем - возрастные: связаны с закисанием и заржавением движущихся частей, разрушением резинок и отгниванием всего того, на что попадает наша родимая соль.

Третье поколение

Но приступим же наконец к описанию самой распространенной в данный момент модели, выпускавшейся с 91 по 96 годы. Хотя, если быть строгим, то предыдущее предложение уже неверно, так как после завершения производства предыдущего поколения дорожки леворульны х и праворульных Камри расходятся окончательно. В Японии, начиная с 1990 года, выпускается набор автомобилей с уже знакомыми названиями (Camry, Vista, Prominent), имеющих мало общего с леворульными Camry. В качестве аналога леворульной Camry в Японии выпу скается Scepter. Он больше и дороже японской Камри, снабжен двигателями большего объема. Кому и зачем понадобилось городить такой огорд, совершенно непонятно, но факт остается фактом: вплоть до появления в 1997 году следующего поколения, право- и леворуль ные Камри следует рассматривать отдельно.

Итак, семейство леворульных Camry и праворульного Scepterа. По сравнению с предыдущим поколением, машина существенно прибавила в размерах и радикально сменила дизайн. От былой "квадратности" не осталось и следа: для 91 года эта машина выглядела очень совр еменно.

Из особенностей кузова, не очевидных по фотографиям, можно отметить огромный багажник с вырезом до заднего бампера. Он очень высокий, что позволяет возить достаточно крупные коробки, а складывающиеся задние сиденья открывают дырку в салон шириной примерно 80 сантиметров, поэтому лыжи, сноуборды, столешницы, трехметровые плинтуса и карнизы входят в машину легко. Проверено:) Трудно поверить, но я без проблем возил в этой машине не только 21-дюймовые телевизоры в коробке, но и стиральную машину "Аристон" ста ндартного размера. И тоже не доставая из коробки!

Про универсал и говорить нечего, его багажник просто огромен. Показательным элементом, характеризующим размер этого универсала, является задняя дверь, снабженная двумя (!) щетками. В полу багажника есть "секрет": легким движением руки из пола появляется е ще одно кресло, развернутое против хода движения. При этом человек сидит не скрючившись, а вполне нормально, его ноги опущены в то место, где в остальных машинах лежит запаска. Сама же запаска стоит вертикально сбоку. Счастливые сараевладельцы тут же проз вали это кресло "тещиным местом".

Машина выпускалась с кузовами седан, купе и универсал, причем седаны для Японии и Европы выпускались в Японии, а седаны для США - в Японии и США на новом заводе TMMK (Toyota Motor Manufacturing Kentucky). Универсалы и купе для всего мира (включая Японию) собирались только в США, поэтому даже привезенный из Японии Scepter-сарай или купе был сделан в США, а затем экспортирован в Японию. Если ваша машина леворульная, то посмотрите на VIN-код: если он начинается с цифры (например, 4T..), то машина собрана в А мерике. Если же она праворульная, то VIN-кода у нее, разумеется, нет, а ее американском происхождении говорят многие детали, самая очевидная из которых - графа Plant или Built на подкапотной табличке. Если в ней указано Z10, то привет вам из Кентуки.

Европейские и американские модели несколько отличались друг от друга по внешнему виду:


В Америке есть требования к минимальной прочности бампера и, к тому же, используются квадратные номера, поэтому бампера европейских и американских моделей отличаются.
Из-за разных требований к форме светового потока фары также различны.
В американских моделях не складываются боковые зеркала, тогда как европейские прекрасно загибаются в обе стороны.
В 1995 году в США был рестайлинг, после которого изменились форма передних фар, решетки радиатора, и задних фонарей.
Американка сзади до 95 года:

Американка сзади после 95 года:

Европейка сзади:

Американка спереди до 95 года:

Американка спереди после 95 года:

Купе:

Третье поколение снабжалось новыми двигателями 5S-FE (16-клапанная рядная четверка, 2.2 литра) и двумя трехлитровыми V-Образными шестерками: 3VZ-FE и, позднее, 1MZ-FE. Все три варианта двигателей имели свои преимущества: "бюджетный" 5S-FE очень экономичен (9-10 литров в городе и 6-7 по трассе), прост в обслуживании и достаточно резв в комплекте с ручной коробкой. Никаких особенных присущих именно этому двигателю неисправностей пока замечено не было.

V6! Как много в этом звуке:) С ручной коробкой Camry V6 очень похожа на маленький реактивный самолет. Динамика шестерки с автоматом тоже очень и очень достойная. Это очень тихий двигатель, практически не дающий вибраций. Однако за всё приходится платить: расход от 12 до 15, в зависимости от амбиций ездока, и несколько большая сложность в обслуживании.

Для замены свечей в этом двигателе (как и в любом другом поперечном V6) нужно разобрать полмотора, поэтому свечи в нем применяются платиновые, с плановой заменой через каждые 100000 км. Однако на нашем бензине они живут не так долго, поэтому мучительную о перацию замены свечей приходится выполнять несколько чаще. Впрочем, проблемой я бы это не считал: свечи - они и в Африке свечи, а бензин у нас есть только такой, какой есть.

До августа 93 года (или я ошибаюсь?) вентилятор охлаждения мотора 3VZ-FE включался с помощью гидропривода. Такая конструкция показала себя не очень надежной в принципе (привет гидроприводам БМВ!), и Тойота впоследствии заменила его на нормальный электриче ский с датчиком температуры. Двигатели 1MZ-FE изначально были сделаны правильно.

Подвеска этой модели живет очень долго. Амортизаторы обычно кончаются к 140-150 тысячам пробега, примерно тогда же могут застучать тяги и резинки стабилизаторов. Пружины к такому пробуг тоже лучше заменить - проседают и размягчаются, хотя существенно мень ше, чем на японских праворульных Камри и Вистах тех же годов. Видимо, разные начальные настройки. Остальные детали подвески живут неограниченно долго. За всевозможными пыльниками и резинками нужно смотреть точно так же, как и на любой другой машине - ниче го особенного нет. До середины 93 года подшипник передней стойки был расположен не вверху, а внизу пружины. Конструкция своеобразная, но не ломается. Затем конструкцию изменили на стандартную. По отзывам ремонтников, умершие "нижние" подшипники им практи чески не встречаются, зато более свежие Камри (особенно в следующем кузове 96-2001 годов) частенько приезжают с убитыми "верхними".


Комплектации европейских Camry

Camry XL 2.2


Электрозеркала без подогрева
Колесные диски 14"
Camry GL 2.2


Электрозеркала с подогревом
Электростекла
Кондиционер
Задние дисковые тормоза
АБС
Колесные диски 14" (195/70R14) или 15" (205/65R15)
Camry GX 3.0

То же, что и GL, плюс:

Колесные диски 15" (205/65R15)
Подушки безопасности
Круиз-контроль
Кнопочный переключатель режима забора воздуха
Это минимум, которого не быть не может. Однако комплектация может быть и пообширнее, например, на GL может быть подушка и диски 15", а на GX - люк и спойлер.

В общем случае, машина обязательно имеет вс , перечисленное выше для ее комплектации, и может иметь практически любое оборудование из более старшей комплектации и следующего списка:


Брызговики
Задний спойлер
Кожаный салон
Подогрев сидений
Электропривод водительского сиденья
Электрический люк
Подстаканники в салоне
Музыка с шестью колонками и усилителем
Основные технические характеристики   2.2 3.0
Масса
Снаряженная масса, кг  1355 1470
Допустимая полная масса, кг 1870 1930
Габаритные размеры
Длина, мм 4725 4725
Ширина, мм 1770 1770
Высота, мм 1420 1420
База, мм 2620 2620
Дорожный просвет, мм 150 150
Динамические характеристики
Разгон до 100 км/ч, МКПП 9,7 8,8
Максимальная скорость 205 225
Расход топлива
при скорости 90 км/ч 6,5 8,6
при скорости 120 км/ч 8,5 10,5
в городском цикле 10,6 14,3
Двигатель
Модель 5S-FE, DOHC EFI 3VZ-FE, FOUR-CAM EFI
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров I4 V6
Рабочий объем 2164 2959
Степень сжатия 9,8 9,2
Мощность квт, (лс) 100 (136) при 5400 138 (188) при 5400
Крутящий момент, Нм  196 при 4000 255 при 4400
Ходовая часть
Привод передний передний
Передняя подвеска незавсимая на подрамнике, пружинные стойки, треугольные поперечные рычаги, стабилизатор поперечной устойч ивости незавсимая на подрамнике, пружинные стойки, треугольные поперечные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости
Задняя подвеска незавсимая на подрамнике, пружинные стойки, двойные поперечные и продольный рычаг, стабилизатор поперечной устойчивости незавсимая на подрамнике, пружинные стойки, двойные поперечные и продольный рычаг, стабилизатор поперечной устойчивости
Заправочные емкости
Топливный бак (не ниже 91), л 70 70
Моторное масло (не ниже API SG), л 3,8 4,5
Охлаждающая жидкость, л 6,7 8,9
АКПП (DEXRON II) 2,6 3,3
Материал подготовил Николай Милехин (йыусщак).

А теперь описание двух конкретных машин:

Модель: Тойота Камри
Год выпуска: 1992
Кузов: VCV10
Комплектация: GX
Двигатель: 3VZ-FE (3 литра, 24 клапана, V6)

Оборудование:
МКПП, 5 передач, ограничение максимальной скорости пока не найдено (по спидометру 260, разгонялась до 190), 100 км/ч набирает за 8 сек. Разгоняется на каждой передаче максимально до 6500 об/мин.

Прогрев в холодное время года на 1500 об/мин. в течение минуты, далее 800.
1-ая скорость до 80 км\ч. (но лучше более 60 не доводить)
2-ая скорость до 100 км\ч.
3-ая скорость до 140 км\ч.
На 3-ей скорости 60 км/ч = 2200 об/мин.
На 4-ой скорости 90 километрам в час соответствует 2000 об/мин.
На 5-ой скорости 120 км/ч = 2600 об/мин.
Тормоза все дисковые, передние вентилируемые, 4-х канальная АБС. Стояночный тормоз ручной, о его включении сигнализирует лампочка на панели приборов (Р). Ёмкость бензобака около 70 литров. Замеряемый расход топлива по городу от 10,9 до 15 в зависимости от манеры езды.

Все дверные стёкла со стеклоподъёмниками, управляются как кнопками на двери водителя, так и кнопками на каждой двери. У водителя есть кнопка LOCK, которая в нажатом положении блокирует все стеклоподъёмники кроме водительского. У водителя стеклоподъёмник с режимом AUTO (если надавить [или приподнять] на кнопку чуть сильнее, то стекло опускается [поднимается] само до конца, если кнопку отпустить; жаль, у пассажиров этого нет).

Регулировки водительского сиденья механические (обычные плюс подъём-опускание передней части подушки сиденья), причём имеется механическая регулировка подпоясничного "подпора".

Центральный замок на все двери, который срабатывает от кнопки, расположенной на ручке водительской двери или от кнопки брелока сигнализации. Если открыть водительскую дверь или дверь переднего пассажира ключом, то откроются все двери.

Руль регулируется вниз-вверх ручными ручками.

Боковые зеркала оснащены электроприводом. Складываются механически, с подогревом.

Есть контрольная лампочка перегорания стоп-сигналов в виде восклицательного знака (!).

Багажник открывается ключом или ручкой с левой стороны водителя. Там же находится ручка люка бензобака. Бензобак открывается только изнутри, поэтому, зимой возможно его "замерзание".

Цены на запчасти в Москве (кое-что из этого я покупал):
Фильтр воздушный 25 уе (оригинал), прибл 13 уе левый.
Фильтр масляный 120 руб. (оригинал).
Свеча 1 шт (платиновая на 100 000 км пробега) 10 уе (оригинал, nippon denso).
Стекло лобовое 100 у.е.
Колодки передние 55 уе комплект (оригинал, aisin)(одинаковые с Марк 2, лексусом ES300)
Масло моторное - Chevron Delo 400 Multigrade

Опыт ремонта - техобслуживания:
1. Смена масла производится мной каждые 10000 км пробега. Сливается литра 4-4,5 (столько же и заливаю). Фильтр откручивается рукой.
2. Снятие магнитолы. Просто снять пластиковую облицовку магнитолы и отвернуть крепеж (на 4-х шурупах).
3. Замена лампочек стоп-сигнала/габаритов производится снаружи. Открутить крепеж и отогнуть защелки.
4. Замена лампочек ближнего/дальнего света - производится изнутри. Отогнуть держатель цоколя, вынуть цоколь, заменить лампу.

Прислал BCat (Константин Гаранин).

Дополнения.
Владею Камри-Универсал (европейка) с апреля 2001 года.
Комплектация: Двигатель 2,2 л 4 цилиндра, 16 клапанов, мощность 134 л.с., МКПП 5-ступ. Люк (два положения), кондиционера нет, салон велюр, стеклоподъемники, зеркала, центральный замок как у седана.
Замечательные особенности:
1) неимоверное по объему багажное отделение - настоящий семейный автомобиль, если сложить задние сидения, то получится прекрасное спальное место с ровной поверхностью.
2) в моей машине (эта фишка есть не во всех камри-универсалах)есть два дополнительных пассажирских места в багажнике, которые раскладываются из двух частей пола багажника и пассажиры сидят лицом назад (так называемое "тещино место"), для этих мест есть ремни безопасности и ручка открывания багажника изнутри.
3) две задних двери и пятая дверь оборудованы "CHILD PROTECTIОN" - кнопками блокировки дверей от открытия изнутри.
4) на пятой двери - невиданное мною ранее - установлены ДВА дворника.
5) запасное колесо - докатка - установлено под чехлом в правой части багажника.

Особенности поведения на дороге.
Динамика движения - спокойная, хотя можно и втопить.
На четвертой скорости на оборотах около 4000 - 140 км/ч легкое нажатие на педаль газа вызывает дополнительное ускорение и быстрый разгон до 170 км/ч.
Максимальная скорость, которую развивал - 210 км/ч, но запас остался.
Нормальная скорость по трассе - 140-170 км/ч, жаль наши дороги к такому не приспособлены. Расход по городу - ок. 11 л, по трассе - 9 л.
Музыка: шесть колонок - две спереди в дверях, две в пятой двери и две пищалки по стенкам у пятой двери, аппарат штатный - простенькая кассетная магнитола с RDS, без управления CD-ченджером, прием в FM-диапазоне сносный, но всего шесть фиксированных настроек.

Из опыта покупки запчастей:
передние колодки оригинал - 42 у.е., работа - 10 у.е.
пыльник шруса - 50 у.е., работа - 30 у.е.
ремнь ГРМ в комлекте с двумя роликами - 100 у.е., работа - 60 у.е. в МОТОР-ЛЮКСЕ.
Масло - лью синтетику.
Больше ничего не менялось и не ломалось.
Пробег за три месяца - 11 тыс. км

http://toyota.mnc.ru/model/camry/camry.htm

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: