Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Ремонт и FAQ

Главная | Ремонт и faq | Климат | Power heater

Климат

Power Heater

31.08.2006

    Порой назначение кнопки "PWR HEAT" ставит в тупик обладателей свежих тойотовских машин. Попробуем разобраться...

POWER HEATER - это дополнительный отопитель, работающий от приводного вязкостного нагревателя и предназначенный для увеличения эффективности штатной "печки".

Вязкостный нагреватель устанавливается на модели c дизельными двигателями 1HD-FTE и 1KD-FTV в вариантах для регионов с холодным климатом - такие как, Land Cruiser HDJ101, KDJ95, KDJ125, HiLux Surf KDN185, KDN215.

1. Вязкостный нагреватель

Тепло генерируется в нагревателе, когда ротор перемешивает находящуюся в нем силиконовую жидкость. Ротор приводится через шкив ремнем от коленчатого вала - наподобие обычного привода компрессора кондиционера. От силиконового масла тепло передается в охлаждающую жидкость, поступающую в контур отопителя (печки).
 

1 - электромагнитная муфта, 2 - корпус, 3 - охлаждающая жидкость, 4 - силиконовая жидкость, 5 - ротор, 6 - уплотнитель.

Вязкостный нагреватель включается при помощи кнопки "PWR HEAT" или "POWER HEATER" на приборной панели.

По сигналу электронного блока управления двигателем через усилитель активируется электромагнитная муфта нагревателя.

2. Усилитель

Управление вязкостным нагревателем осуществляется через усилитель, плотно "завязанный" на ЭБУ двигателя.
 

1 - усилитель, 2 - электромагнитная муфта (вязкостного нагревателя), 3 - ЭБУ двигателя, 4 - индикатор "POWER HEATER", 5 - выключатель, 6 - реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера, 7 - электромагнитная муфта (компрессора кондиционера).

3. Электронный блок управления двигателем

Блок управления контролирует частоту вращения коленчатого вала и температуру охлаждающей жидкости и включает/выключает нагреватель, подавая на усилитель сигнал ON/OFF. В систему заложено несколько основных принципов:
- При запуске двигателя (когда частота вращения ниже 550 об/мин) на усилитель поступает сигнал OFF.
- Во время работы двигателя, при частоте вращения свыше 2500 об/мин нагреватель отключается, а после ее уменьшения до 2000 об/мин - включается вновь.

- При температуре охлаждающей жидкости выше 74°С нагреватель отключается и включается при падении температуры до 69°С.

- При ускорении (со скорости менее 40 км/ч), если педаль акселератора нажата на 45% и более, усилитель отключается на 6 секунд.
- Если скорость автомобиля менее 3 км/ч, и селектор находится в положениях "N" или "P", то блок управления принудительно повышает частоту вращения холостого хода до 1200 об/мин.

 

Евгений Е., Москва
(с) "Легион-Автодата"

Комментарии и вопросы можно направлять на e-mail arco@autodata.ru

© 1999-2005, Издательство Легион-Автодата 

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение:

Все комментарии:

Ravi

31.08.2006

I will be putting this dalznizg insight to good use in no time. http://dmfgcpow.com [url=http://krfozu.com]krfozu[/url] [link=http://suxvbqdymqh.com]suxvbqdymqh[/link]

Nit

31.08.2006

Just cause it′s simple doesn′t mean it′s not super heplful.

Chung

31.08.2006

Thanks for the intihgs. It brings light into the dark! http://teznkea.com [url=http://bvblsgndziw.com]bvblsgndziw[/url] [link=http://svyzncneyr.com]svyzncneyr[/link]

Rodrigo

31.08.2006

That′s not just logic. That′s really sebelnis.

Anna

31.08.2006

A million thanks for posting this intnrmafioo.