Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Ремонт и FAQ

Главная | Ремонт и faq | Система охлаждения | Проклейка радиатора

Система охлаждения

Проклейка радиатора

26.08.2006

    ГРАНТ, 14-09-04 14:29
Подскажите пожалуйста, как и чем надежно залатать трещину в верхнем пластмассовом бачке радиатора охлаждения двигателя? Всем спасибо.


vvs77, 14-09-04 16:45
У меня такая же проблема. Я заклеил полиадгезивом для пластика DD6580 фирмы Done Deal. Это состав в двух шприцах. Езжу три месяца, все нормально.Mark 2 Qualis, 2MZ


Слава Н-ск, 14-09-04 21:13
Была такая же проблема. Поначалу залепил холодной сваркой КвикСтил, но наверное не очень качественно подготовил поверхность - через месяц начал травить. Повторно подошел более основательно: трещину и все вокруг неё заплавил паяльником (только не перестарайся, пластмасса легко плавиться и можно насквозь пропаять). После обработки паяльником поверхность стала достаточно шершавой, потом тем же КвикСтил. С тех пор прошло более 5 мес. и не одна тыс.км. - все нормально. Еще одно забыл сказать (у разных людей к этому апгрейду отношение разное) - удалил клапан в крышке бачка радиатора, тем самым исключив повышенное внутреннее давление в системе, которое собственно и рвет бачок. Понимаю для чего он необходим, но если в системе нормальный антифриз, то кипеть он не будет. В начале лета у нас в Новосибе температура была за 30, в пробках достаточно настоялся, но стрелка стояла, как вкопанная. В отношении крышки бачка некоторые прибегают к промежуточному решению - срезают виток пружины клапана, тем самым понижая порог давления при котором клапан открывается.


Shack, 23-09-04 23:46
У меня краун 90г.в. тоже лопнула верхняя крышка , пробовал клеить поксиполом, держало. Потом купил новую оригинальную пробку радиатора, давление поднялось и поксипол выдавило нафиг, так что даже не знаю теперь что и делать. На разборках радиатора не нашел пока. Попробую со старой крышкой без клапана поездить.


Piligrim, 21-10-04 04:06
Изучив подробно данную тему считаю что нашел наиболее дешовое решение и предлягаю внести его в копилку коллективного разума. Машина Калдина 94 года 3S-FE
Итак. Началось это как всегда неожиданно. Стал замечать, что из под капота парит. Подробно разглядываю трещину в верхней пластмассовой крышке радиатора пришел к следующим важным умозаключениям.
Проблема не в том, что крышка плассмасовая, а в том, что внутри неё нет рёбер жесткости. В разрезе эта крышка или как ещё её называют верхний бачёк имеет форму Л. Если смотреть по ходу машины. В резулбтате повышения давления её распирает маленько. Вот от этих распираний со временем и появляется на нижнем внутреннем изгибе (внутренний угол со сторны улицы) трещина. Можете это сами увидеть просто понажимав на шланг.
Способы борьбы самый глобальный - меняем радиатор. Для меня дорого. Можно купить на том же экзисте только сам бачёк и попробовать его заменить. Стоит около 60$. Но тут проблема в том, что как ктото уже писал его очень сложно опресовать. Механники мне вообще сказали, что в домашних условиях это невозможно. Да и опять же надо радиатор снимать. Ну думаю, заменить всегда успею, попробую в начале так отремонтирповать.
Способ борьбы самый экономичный - заклеить. Но всё не так просто. Пробовал клеить холодной сваркой для пластмассы. Не держит - отваливается. Некоторые говорят, что заклеить невозможно, но я нашел как мне кажется оптимальное решение. Оно заключаетс в том, что надо сделать так, чтобы исключить то самое распирание бачка он давления. Именно из за него все клеи и отваливаются, так как трещина находится на внутрееем углу. В начале я просто хорошенько заклеил саму трещину клеем. Крупной шкуркой хорошенько зачищается пластмасса и замазывается клеем ПОКСИПОЛ. Клей мне очень понравился. По сути - это простая эпоксидка, только применять очень удобно и гарантированное затвердевание. Потом нашел железную П-образную пластину толщитой 2-3 мм и её на этом же клею хорошенько намазав посадил сверху. Таким образом бачёк больше не распирает и вся картина выглядит так:

http://photofile.ru/default/do?id=4090990

Испытание прошло. Всё отлично, нигде не течёт. Ни радиатор, ни бачёк не снимался, Вечером заклеил - утром поехал. Самое сложное найти подходящую железку. Я сначала хотел из уголков сварить, но пока их резал батя в стройматериалах нашел эту железку. По ширине почти идеально подошла. Теперь осталось для красоты зачистить и покрасить в чёрный цвет.
Кстати, первый слой делал из маленького поксипола - он серый, второй из прозрачного. Серый мне больше понравился. Он какой то более гибкий штоли. Наполнители в нём.
Ничего не сливал. Есть один момент, который я не осветил. Очень важно заклеивать после поездки когда двигатель остывает. Я даже сделал следующее. Вытащил трубку из разширительного бачка, перегнул её пополам и засунул в ближайшую щель. Таким образом при остывании в системе создаётся разражение, а заткнутая трубка не даёт засасываться воздуху. В итоге можно смело шкурить из трещины ничего не сочится и клей при засыхании более плотно засасывается в этут трещину.
To nikita7777: В том то и дело, что давление у меня не избыточное. Пробку проверял, всё нормально. Но даже этого стандартного давления в 0.9 вполне хватает, чтобы двигать бачёк и оторвать простую заплатку. В принципе если клей хорошо сцепится да если ещё тканью армировать, то тоже держать будет, но всё равно будут создаваться нагрузки, направленные на отдирание заплаты. В реализованном же мной варианте такие нагрузки принципиально исключены. Разширяюшийся под давлением бочёк упирается в железную скобу и получается что клей держфт не на разрыв, а наоборот, на сжатие. На мой взгляд надёжней не бывает.
Теперь вроде всё сказал. :-)) Буду раз если мой опыт кому нибудь поможет.


adxx(busy), 21-10-04 09:33
хонда интегра - трещина в верхнем бачке параллельно изгибу возле опрессовки. помогло проклеивание эпоксидкой с запасом в стороны, а также армирование простой тканью, промазанной эпоксидкой - внахлест с одной (внутренней) стороны на другую (внешняя). по словам понять трудно, на самом деле - тоже самое что и у тебя, только из ткани :) уже полгода полет нормальный ;)

По материалам сайта www.auto.vl.ru

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: