Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Ремонт и FAQ

Главная | Ремонт и faq | Система охлаждения | Не кипи на шоссе!

Система охлаждения

Не кипи на шоссе!

26.08.2006

    По материалам сайта "Иркутский экспресс"

 

Начнем с пробок

Самое главное - почаще смотрите на прибор температуры двигателя, особенно на отечественных машинах и "вдвойне особенно" - на стареньких. Если стрелка поползла на красное, не паникуйте, а включите на всю мощь "печку": лучше попотеть в пробке, чем в беготне по автосервису по поводу загубленного двигателя. Если "печка" не помогла (что маловероятно), то откройте капот и проверьте, цел ли ремень вентилятора - где он есть. Об обрыве ремня сигнализирует также загоревшаяся лампочка разрядки аккумуляторной батареи. Если ваш вентилятор приводится во вращение электродвигателем, а двигатель автомобиля перегревается, это значит, что вентилятор не вращается. Причин может быть четыре: перегорел предохранитель, "накрылся" датчик температуры тосола в радиаторе, не работает электродвигатель или нет где-то между этими агрегатами контакта. Выяснить истину просто: найдите на радиаторе штуковину, от которой отходят два провода, снимите с них рез и соедините их друг с другом при включенном зажигании. Если двигатель заработает, то надо менять датчик, который я назвал штуковиной. Если вентилятор работает, а двигатель все равно перегревается и верхний патрубок радиатора при этом значительно горячее нижнего, надо менять термостат. Весной и летом полезно чистить от грязи и пыли соты радиатора - сильной струёй воды в обратном воздуху направлении, а потом можно и сжатым воздухом. Больше всего забивается радиатор тополиным пухом, который превратился в напасть еще и потому, что вспыхивает от малейшей искры, как порох: много гаражей и машин во дворах сгорает. В пробках двигатель вообще лучше выключить. Приближаясь к скоплению машин на светофоре, при движении, обратите внимание на то, что чем правее, тем машин меньше, все лезут в левые ряды. Берите все правее и правее и не грустите, если упретесь в самом правом ряду в зад какому-нибудь грузовику. Зато вы ближе других к светофору, а когда машины трогаются, интервал между ними гораздо больший, чем при торможении, особенно у грузовиков. Зеленый сигнал - вы берете левее и левее, слегка лавируя, и оказываетесь гораздо впереди всех тех машин, которые стояли в левых рядах. Но все-таки больше всего в пробках страдает не техника, а нервная система водителя и пассажиров. Поэтому научитесь на это время быть либо пофигистом, либо философом, что, впрочем, недалеко друг от друг. Поскольку в машине хорошо думается - думайте. Планируйте предстоящие дела, подводите итог сделанным и, глядя на то, как дергаются в пробках другие, повторяйте вслух или про себя: "А моя нервная система в порядке". Глядишь, и вправду придет в норму. Не ленитесь, изучая карту и реальность, нарабатывать объездные маршруты, затраченное на это время вернется сторицей, когда вы научитесь таким образом объезжать пробки.

О дачной езде

Трижды в мае ездил на дачу по прекрасному шоссе и за три поездки видел три аварии частников, именно частников, типа "крыша-колеса", а по-спортивному - "уши". Причина - расслабление после города, утеря навыков скоростной езды. Скорость ошибки несмертельные превращает в смертельные, поэтому шоссе для жизни гораздо опаснее города. На грунтовку съезжайте, погасив на шоссе скорость до минимума, а если наоборот - с грунтовки на шоссе, да еще и с мокрой, - то первые сотни метров по шоссе езжайте осторожно, как в гололед, потому что протектор колес еще забит глиной - вы услышите, как стучат по днищу ее комки. Проехав по мокрой колее, по грязи, готовьтесь к тому, что о балансировке колес придется забыть. До тех пор, пока вы все колеса не снимете и не вымоете. Если после грунтовой дороги вы слышите при торможении посторонний шум, не переживайте, это попала грязь в барабаны задних колес - перемелется, и шум пройдет. Частенько на даче машина заводится гораздо хуже, чем в городе. Это роса - конденсация влаги под капотом, особенно рано утром, после и во время дождей. Если выглянуло солнышко и делать ничего не хочется - откройте капот, и часика за два все просохнет. Если ехать надо - протрите крышку трамблера, продуйте его внутренности насосом, выверните свечи и погрейте их на плите, - заведется мотор ваш, как молодой. И последнее - радиальная резина грунтовок долго не выдерживает, а уж от колеи баллоны загибаются один за другим. Поэтому ездите по ним так, словно стакан с водой на капоте везете. Или с водкой - кому что нравится.

Юрий Гейко,

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: