Ремонт и FAQ
Электрооборудование двигателя
OBD-II: основная информация
26.08.2006
Введение
Вместе с ростом экологического движения в начале 1990-х годов в США был принят ряд стандартов, которые ввели обязательность оснащения электронных блоков управления автомобилями (ЭБУ, ECU) системой за контролем параметров работы двигателя, имеющих прямое или косвенное отношение к составу выхлопа. Стандарты также предусмотрели протоколы считывания информации об отклонениях в экологических параметрах работы двигателя и другой диагностической информации из ЭБУ. OBD-II как раз и является системой накопления и считывания такой информации. Изначальная "экологическая направленность" OBD-II, с одной стороны, ограничила возможности по его использованию в диагностике всего спектра неисправностей, с другой стороны, предопределила его крайне широкое распространение как в США, так на автомобилях других рынков. В США применение системы OBD-II (и установка соответствующей колодки диагностики) обязательны с 1996 г. (требование распространяется как на автомобили, производимые в США, так и на автомобили неамериканских марок, продаваемые в США). На автомобилях Европы и Азии протоколы OBD-II применяются также с 1996 г. (на небольшом количестве марок/моделей), но особенно - с 2000 г. (с принятием соответствующего европейского стандарта - EOBD). Тем не менее, стандарт OBD-II частично или полностью поддерживают и некоторые американские и европейские автомобили, выпущенные ранее 1996 (2000) года (pre-OBD автомобили).
Протокол OBD-II позволяет осуществлять считывание и стирание кодов неисправностей (ошибок), просмотр текущих параметров работы двигателя. Вопреки распространенному мнению, с помощью OBD-II можно получить информацию не только о работе двигателя, но и о работе других электронных систем (ABS, AirBag, AT и пр.).
Используемые протоколы и применяемость OBD-II-диагностики на автомобилях разных марок
В рамках OBD-II используются три протокола обмена данными - ISO 9141/14230 (ISO 14230 также именуется KWP2000), PWM и VPW. В Интернете встречаются "таблицы применимости", где указываются перечни марок и моделей автомобилей и поддерживаемые ими OBD-II-протоколы. Ознакомиться с этими перечнями Вы можете здесь, здесь и здесь. Однако, особого смысла в таких перечнях нет, так как одна и та же модель с одним и тем же двигателем, одного года выпуска может быть выпущена для разных рынков с поддержкой разных протоколов диагностики (точно также протоколы могут различаться и по моделям двигателей, годам выпуска). Таким образом, отсутствие автомобиля в списках не означает, что он не поддерживает OBD-II, так же как и присутствие не означает, что поддерживает и, тем более, полностью поддерживает (возможны неточности в списке, различные модификации автомобиля и пр.).
Общей предпосылкой для того, чтобы предположить, что автомобиль поддерживает OBD-II диагностику, является наличие 16-контактного диагностического разъема (DLC - Diagnostic Link Connector) трапециевидной формы (на подавляющем большинстве OBD-II автомобилей он находится под приборной панелью со стороны водителя; разъем может быть как открыт, так и закрыт легко снимаемой крышкой с надписью "OBD-II", "Diagnose" и т.п.). Тем не менее, это условие необходимое, но недостаточное! Также надо иметь в виду, что на некоторых автомобилях производителями используются и другие выводы разъема. Также разъем OBD-II иногда устанавливается на автомобили, вообще не поддерживающие ни один из OBD-II-протоколов. В таких случаях необходимо пользоваться сканером, рассчитанным на работу с заводскими протоколами конкретной марки автомобиля. Для оценки применимости того или иного сканера для диагностики конкретного автомобиля необходимо определить, какой конкретно из OBD-II протоколов используется на конкретном автомобиле (если OBD-II вообще поддерживается). Для этого можно:
1. Посмотреть в технической документации непосредственно к данному автомобилю (но не в общем руководстве по данной марке/модели!). Также полезно осмотреть все идентификационные таблички на автомобиле - возможно наличие таблички "OBD-II compliant" (поддерживает OBD-II);
2. Посмотреть в информационной базе данных, типа Mitchell-on-Demand и т.п. Однако, это также не абсолютный способ, так как база может содержать неточности, включать информацию по автомобилям, выпущенным для другого рынка и т.п. Естественно, использование специализированных дилерских баз по отдельной марке повышает степень достоверности информации;
3. Использовать сканер, позволяющий определить, какой из OBD-II протоколов используется на машине.
4. Осмотреть диагностический разъем и определить наличие выводов в нем (как правило, присутствует только часть задействованных выводов, а каждый протокол использует свои выводы разъема). Назначение выводов ("распиновка") 16-ти контактного диагностического разъема OBD-II (стандарт J1962):
02 - J1850 Bus+
04 - Chassis Ground
05 - Signal Ground
06 - CAN High (J-2284)
07 - ISO 9141-2 K-Line
10 - J1850 Bus-
14 - CAN Low (J-2284)
15 - ISO 9141-2 L-Line
16 - Battery Power (напряжение АКБ)
По наличию выводов можно ориентировочно судить об используемом протоколе при помощи следующей таблицы:
Стандарт | Pin 2 | Pin 7 | Pin 10 | Pin 15 |
ISO-9141 и ISO-14230 | Должен присутствовать | Должен присутствовать (если автомобиль использует L-линию диагностики) | ||
PWM (J1850) | Должен присутствовать | Должен присутствовать | ||
VPW (J1850) | Должен присутствовать |
Таким образом,
- протокол ISO-9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 в диагностическом разъеме (K-line) и отсутствием 2 и/или 10 контактов в диагностическом разъеме. Используемые выводы - 4, 5, 7, 15 (может не быть), 16.
- SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation). Используемые выводы - 2, 4, 5, 16 (без 10)
- SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation). Используемые выводы - 2, 4, 5, 10, 16.
Протоколы PWM, VPW идентифицируются отсутствием контакта 7 (K-Line) диагностического разъема.
5. Подавляющее большинство автомобилей используют протоколы ISO. Некоторые исключения:
- большая часть легковых автомобилей и легких грузовиков концерна GM используют протокол SAE J1850 VPW;
- автомобили Toyota 1996-1997 годов выпуска, модели Toyota Supra и Celica, ISUZU 1996 г., модели Chrysler 300, Intrepid and Concord 1998 и последующих годов выпуска, как правило, поддерживают VPW.
- большая часть автомобилей Ford использует протокол J1850 PWM.
- прочие.
Дополнительные сведения об OBD-II диагностике.
В рамках OBD-II стандартизированы не только назначения выводов диагностического разъема, его форма и протоколы обмена, частично стандартизированы и коды неисправностей (DTC - Diagnostic Trouble Code). OBD-II-коды имеют единый формат, однако по их расшифровкам подразделяются на две большие группы - основные (generic) коды и дополнительные (расширенные, extended) коды. Основные коды жестко стандартизированы и их расшифровка одинакова для всех автомобилей, поддерживающих OBD-II. При этом надо понимать, что это не означает, что один и тот же код вызывается на разных автомобилях одной и той же "реальной" неисправностью (это зависит от особенностей конструкции как разных марок и моделей авто, так и разных автомобилей одной модели)! Дополнительные коды различаются по разным маркам автомобилей и были введены автопроизводителями специально для расширения возможностей диагностики.
Как уже говорилось, структура и основных и дополнительных OBD-II кодов одинакова - каждый код состоит из буквы латинского алфавита и четырех цифр:
X | X | X | X | X |
P - Powertrain codes - код связан с работой
двигателя B - Body codes С - Chassis codes U - Network codes | 0 - SAE Codes - основной (generic)
код 1 - MFG - код, определенный производителем (extended) | 1 - Fuel and Air Metering - Ошибка вызвана системой
регулирования топливно-воздушной смеси 2 - Fuel and Air Metering (Injector circuit) - Ошибка вызвана системой регулирования топливно-воздушной смеси 3 - Ignition Systems or Misfire - Ошибка системы зажигания (в том числе - пропуски зажигания) 4 - Auxiliary Emission Controls - Ошибка дополнительной системы контроля за выбросами 5 - Vehicle Speed Control and Idle Control System - Ошибка системы контроля скорости и управления холостым ходом 6 - Computer Output Circuit - Неисправности контроллера или его выходных цепей 7, 8 - Transmission - Ошибки в работе трансмиссии | Fault (00-99) - Непосредственно код ошибки в соответствующей системе |
По материалам сайта http://www.ardio.ru/
Pin No. | Описание |
1 | OEM |
2 | Bus + Line, SAE J1850 |
3 | OEM |
4 | Земля , шасси |
5 | Земля, сигнал |
6 | OEM ( CAN High , J-2284 ) |
7 | K Line, ISO 9141 |
8 | OEM |
9 | OEM |
10 | Bus - Line, Sae J1850 |
11 | OEM |
12 | OEM |
13 | OEM |
14 | OEM ( CAN Low , J-2284 ) |
15 | L Line, ISO 9141 |
16 | + батареи автомобиля |
Контакты диагностического разъема
для используемых протоколов.
Контакты ═ 2, 4, 5, 10, 16 - J1850 PWM.
Контакты ═ 2, 4, 5, 16 (без 10) - J1850 VPW.
Протокол ═ ISO 9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 и отсутствием 2 и/или 10 контактов на диагностическом разъеме. Если отсутствует контакт 7, в системе используется протокол SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation) или SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation). Все три протокола обмена данных работают через стандартный кабель OBD-II J1962 connector.
Оставить комментарий:
Все комментарии:
Jamesabexy
26.08.2006
adult women want sex without commitment Se bilder ��https://sexygirlfree.com Реальные знакомства взрослых женщин из твоего города которые хотят знакомств без обязательств на одну ночь.