Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Статьи

OBD-II: основная информация

Эконометр на Toyota

Чистка платиновых свечей

Тест многоэлектродных свечей

Тест одноэлектродных свечей

Тест АКБ

Судьба генератора

Стартер 4S-FE

Соответствие свечей NGK-DENSO

Снова о свечах зажигания

Свечи зажигания Denso-2

Свечи зажигания Denso-1

Свечи для "японок"

Свечи NGK на ТАЗ

Свеча для зимнего пуска

Сброс индикатора "T-BELT"

Российские тахометры

Российские стробоскопы

Работа свечей

Про чистку форсунок

Приницип работы TPS

Подогрев двигателя

О чем говорят свечи

О промывке форсунок

О кончине лямбда-зондов

Необслуживаемые аккумуляторы

Немного о форсунках

Народная практика замен ЛЗ

Маркировка японских АКБ

Маркировка свечей NGK

Лямбда-зонд от ТАЗа

Конструкция свечей

Кислородный датчик 7A-FE STD

Кислородный датчик

Как обмануть компьютер

Иностранные АКБ

Изменеяемые фазы

Замена свечей

Замена ЛЗ на 5E-FE (Raum)

Замена лямбды (ST183)

Еще раз об АКБ

Еще об аккумуляторах

Диагностика. Катушка зажигания

Диагностика по состоянию свечей

Датчик указателя уровня топлива

Датчик Холла

Датчик содержания кислорода

Высоковольтные провода

Выбор свечей

Выбор АКБ

В поисках искры

Аккумуляторы зимой

Автомобильные аккумуляторы

Ремонт и FAQ

Главная | Ремонт и faq | Электрооборудование двигателя | Эконометр на toyota

Электрооборудование двигателя

Эконометр на Toyota

26.08.2006

    Из теории
ЭКОНОМЕТР - предназначен для информирования водителя о текущем режиме движения (оптимальный/неоптимальный). Обычно представляет собой две лампочки (диода) зеленого и оранжевого цвета на комбинации приборов. Когда дроссельная заслонка открыта частично, разрежение во впускном коллекторе выше заданного уровня, режим работы оптимальный (экономичный) - горит зеленый диод. При дальнейшим нажатии на педаль разрежение падает, расход топлива растет - горит оранжевый диод, и если есть желание двигаться в "экономичном" режиме, следует переключаться на следующую передачу.
Ставились эконометры на евро-модификцаии тойот в 80-ых годах, среди нативных машин они распространены значительно меньше. Для карбюраторных машин характернее, чем для инжекторных.
Необходимо отметить еще один момент - следует различать "эконометр" и "экономайзер мощностных режимов", чисто карбюраторное устройство для обогащения смеси.

Принцип работы эконометра Toyota
Наиболее характерна следующая конструкция - в комбинацию приборов встроен блочок эконометра с сигнальными диодами (желтый и зеленый) и тремя выводами (питание, общая масса и сигнальный). Сигнальный вывод у "древних" машин (карбюраторных, без ЭБУ) идет на вакуумный выключатель (VS - vacuum switch) в коллекторе, у "переходных" - на электронный блок управления. Цепь общей массы содержит дополнительный резистор.
При включении зажигания VS замкнут (или на выводе эконометра ЭБУ есть масса) - ток течет по сигнальной цепи (где сопротивление меньше) через VS или ЭБУ, загорается желтый глаз.
После запуска разрежение в коллекторе возрастает, VS размыкается, ток идет на общую массу и горит зеленый глаз. При педали в полу - опять желтый. Как недостаток - ХХ при неподвижной машине тоже будет считаться экономичным режимом.
На "переходных" моделях (с ЭБУ) - принцип включения диодов остается тем же, но блок поумнее и может играться с лампочками не только в зависимости от разрежения, но и от соотношения обороты / скорость / разрежение / длительность впрыска и т.п.

Характерные неисправности
1) постоянно горит желтый глаз
2) постоянно горит желтый, иногда загорается зеленый
3) постоянно горит зеленый
4) горят оба индикатора
Возможные причины: 1 - повреждена диафрагма VS, замыкание на массу в цепи VS
2 - потеря свойств диафрагмы, но при большом разрежении она все-таки прожимается, нарушение контакта
3 - разрыв цепи VS
4 - интересный случай :), логическое объяснение не находится...

Как проверять "древний" эконометр
1) при включении зажигания - горит желтый диод. В противном случае - смотреть индикатор, цепь индикатора, VS.
2) отключить разъем VS - должен загореться зеленый светодиод. В противном случае - замыкание на массу в цепи VS.
3) прозвонить VS - есть ли проводимость без разрежения
4) подать на VS разрежение 0,1-0,2 атм - проводимости быть не должно нет

Как проверять "переходный" эконометр
1) согласно принципу действия проверить индикаторы
2) проверить напряжение на выводе "ED" ЭБУ при включенном зажигании, на холостом ходу, а также при "экономичном режиме" (крайний случай реализовать проблематично :), согласно мануалу по конкртеной модели.


Москва, март 2003

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: