Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Статьи

OBD-II: основная информация

Эконометр на Toyota

Чистка платиновых свечей

Тест многоэлектродных свечей

Тест одноэлектродных свечей

Тест АКБ

Судьба генератора

Стартер 4S-FE

Соответствие свечей NGK-DENSO

Снова о свечах зажигания

Свечи зажигания Denso-2

Свечи зажигания Denso-1

Свечи для "японок"

Свечи NGK на ТАЗ

Свеча для зимнего пуска

Сброс индикатора "T-BELT"

Российские тахометры

Российские стробоскопы

Работа свечей

Про чистку форсунок

Приницип работы TPS

Подогрев двигателя

О чем говорят свечи

О промывке форсунок

О кончине лямбда-зондов

Необслуживаемые аккумуляторы

Немного о форсунках

Народная практика замен ЛЗ

Маркировка японских АКБ

Маркировка свечей NGK

Лямбда-зонд от ТАЗа

Конструкция свечей

Кислородный датчик 7A-FE STD

Кислородный датчик

Как обмануть компьютер

Иностранные АКБ

Изменеяемые фазы

Замена свечей

Замена ЛЗ на 5E-FE (Raum)

Замена лямбды (ST183)

Еще раз об АКБ

Еще об аккумуляторах

Диагностика. Катушка зажигания

Диагностика по состоянию свечей

Датчик указателя уровня топлива

Датчик Холла

Датчик содержания кислорода

Высоковольтные провода

Выбор свечей

Выбор АКБ

В поисках искры

Аккумуляторы зимой

Автомобильные аккумуляторы

Ремонт и FAQ

Главная | Ремонт и faq | Электрооборудование двигателя | Свечи зажигания denso-1

Электрооборудование двигателя

Свечи зажигания Denso-1

26.08.2006

 

ИЗОЛЯТОР
Изоляторы сделаны из высокоочищенного порошка оксида алюминия, который имеет исключительные изоляционные свойства и теплопроводность. Еще одно преимущество этого материала - его большая физическая прочность.
КОНСТРУКЦИЯ С ПЯТЬЮ РЕБРАМИ
Конструкция изолятора с пятью ребрами предотвращает искрение и уменьшает потерю напряжения. В силу этого увеличиваются изоляционные свойства на 20% по сравнению с обычной свечей, улучшаются эксплуатационные показатели, особенно во влажных условиях и в свечах с большим зазором, работающих под высоким напряжением. Ребра имеют округленную форму, что делает их более стойкими к поломке.
СПЕЦИАЛЬНОЕ УПЛОТНЕНИЕ МЕДЬ-СТЕКЛО
Специальная смесь меди и стеклянного порошка обеспечивает защиту центрального электрода и изолятора, а также делает уплотняющий слой газонепроницаемым. Такое уплотнение отличается высокой электро- и теплопроводностью и способствует лучшему отводу тепла. Также это уплотнение предотвращает утечку горячих газов из камеры сгорания.
МЕДНО-КОРДОВЫЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОД
Центральный электрод сделан из износостойкого двойного сплава хрома и никеля с внутренним медным стержнем, что позволяет центральному электроду быть более устойчивым к перегреванию и увеличивает срок службы свечей зажигания.
"ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ" ЭЛЕКТРОД С U-ПРОФИЛЕМ
Зазор, сформированный "отрицательным" электродом с U-профилем, образует дополнительное пространство, заполненное искрой. Это позволяет ядру пламени увеличить зону воспламенения, расширяя фронт пламени и увеличивая его температуру. Как результат - более полное сгорание топливной смеси.

 

 

Резисторные свечи зажигания

 

Системы зажигания - главный источник радиопомех, обычно приводящий к неприятным зуммерным сигналам на автомобильном радиоприемнике. Эти помехи воздействуют отрицательно не только на автомобильные радиоприемники, но также и на другие электронные системы типа мобильных телефонов, системы управления зажиганием и топливом, системы ABS и навигационные системы. Чтобы избежать работы электронного оборудования со сбоями из-за помех, DENSO предлагает полный диапазон высококачественных резисторных свечей, обозначенных символом 'R', например W20EPR-U.

 

 

U-профиль "отрицательного" электрода
Одной из наиболее важных особенностей свечей зажигания DENSO является уникальный "отрицательный" электрод с U-образным вырезом в основании.
U-профиль обеспечивает:

> улучшенные показатели зажигания
> экономию топлива
> мягкий, равномерный запуск двигателя
> уменьшение нагара

 

 

 

 

 

Иридиевые свечи
Самое последнее достижение DENSO - революционно новое поколение свечей зажигания. Эти свечи имеют центральный электрод, изготовленный из специального сплава иридия. Как и платиновые свечи DENSO, иридиевые свечи производятся двух типов - долговечного типа и высокоэффективного типа.

Иридиевые свечи зажигания долговечного типа
Корпорация DENSO поставляет иридиевые свечи зажигания долговечного типа на конвейеры ведущих мировых производителей автомобилей в качестве оригинальных запчастей. Эти свечи применяются на самых последних поколениях бензиновых двигателей. Отличительной особенностью их конструкции является центральный электрод из сплава иридия - драгоценного материала, имеющего большую температуру плавления, прочность и твердость по сравнению с платиной. На боковом электроде выполнена платиновая напайка, что позволяет сохранить зазор свечи постоянным в течении всего срока службы, который составляет более чем 100 000км.

Иридиевые свечи зажигания высокой эффективности
IRIDIUM POWER - это свечи, которые улучшают характеристики двигателя. Благодаря применению в их конструкции самого тонкого в мире центрального єлектрода диаметром всего 0,4 мм, заостренніх срезов и U-профиля бокового электрода достигается наилучшее воспламенение при меньшем требуемом напряжении.
Эти свечи используются в высокооборотистых - до 15 000 - 20 000 об/мин, высоко фиксированных гоночных моторах, где обычные свечи буквально "заливает". Также IRIDIUM POWER используются на серийных автомобилях, владельцы которых хотят улучшить характеристики своего двигателя, улучшить приемистость, увеличить мощность, сократить время разгона и испытать новые ощущения при вождении автомобиля. Это своеобразный тюнинг двигателя, который заключается лишь в замене обычных свечей на IRIDIUM POWER и приносит удивительные результаты. Различия в конструкциях иридиевых свечей зажигания показаны в таблице.

 

 
Иридиевые свечи зажигания, поставляемые как оригинальная деталь
Высокоэффективный тип
Долговечный тип
1К20
SK20R11

 

ZU платиновые свечи зажигания высокой эффективности
Для удовлетворения потребностей современных мощных и высокоскоростных двигателей, корпорацией DENSO была разработана ZU-платиновая свеча зажигания, которая имеет положительный платиновый электрод диаметром 0,7 мм.
Высокие эксплуатационные качества ZU-платиновых свечей зажигания DENSO предоставляют следующие преимущества:

> мощную альтернативу для свечей традиционной конструкции
> более чем 100 разнообразных типов для всех моделей автомобилей
> тонкий центральный платиновый электрод генерирует более мощную искру даже в условиях пониженного напряжения
> мягкий запуск и улучшенную приемистость двигателя
> заостренный "отрицательный" электрод с U-профилем с улучшенным эффектом сгорания.

 

 

Платиновые долговечные свечи зажигания
Для увеличения интервалов сервисного обслуживания, DENSO разработала платиновые свечи зажигания, которые поддерживают эффективные эксплуатационные показатели до 100 000 км. Пятнадцать лет опыта производства платиновых свечей зажигания привели к наличию широкого ассортимента долговечных свечей высшего качества:
> разработана свеча с рабочим ресурсом до 100,000 км;
> более сильная искра зажигания по сравнению с обычной свечой;
> более низкое напряжение из-за тонкого центрального электрода, результатом чего является меньшая вероятность невоспламенения;
> постоянный зазор в течение всего срока службы, что оставляет эксплуатационные показатели на постоянном уровне;
> меньшая вероятность невоспламенения означает более чистое и эффективное сгорание и повышает экономию топлива.

 

 

Технология полуповерхностного разряда
Регулярные поездки на короткие дистанции с непрогретым двигателем могут приводить к появлению нагара на изоляторе свечи зажигания, потому что не достигается температура, необходимая для самоочищения свечи. Чтобы минимизировать риск загрязнения при всех состояниях, DENSO разработала ассортимент свечей зажигания "полуповерхностного разряда", которые можно узнать по букве "S" в окончании номера свечи. Эта технология гарантирует надежное зажигание и защиту каталитического конвертера. В нормальных условиях зажигание происходит между электродами, приводя к полному возгоранию. Поскольку условия, при которых свеча должна работать, постоянно изменяются, загрязнение свечи все-таки может произойти. В этой ситуации искра зажигания окажется между изолятором и кожухом, выжжет нагар, после чего искра снова окажется между электродами. Свечи зажигания DENSO, в конструкции которых применена технология "полуповерностного разряда", подходят для автомобилей, используемых в сильно меняющихся условиях: скоростная езда и короткие поездки - для всех режимов эксплуатации подходит один тип свечи зажигания.

     Калильное число

Выбор правильной свечи зажигания - особо важный момент для оптимальной эксплуатации двигателя. Каждая модель двигателя нуждается в особом типе свечи. В связи с этим DENSO предлагает широкий ассортимент высококачественных свечей зажигания для всевозможных моделей двигателей.
Важным фактором в выборе свечи зажигания является калильное число, которое характеризует количество тепла, которое может проводить свеча зажигания из камеры сгорания. Свечи, которые слишком нагреваются или наоборот - слишком холодные, могут создавать проблемы. Если свеча зажигания слишком нагревается, она не успеет остыть до необходимой температуры до того, как следующая порция топливно-воздушной смеси поступит в цилиндр, и таким образом произойдет преждевременное калильное зажигание. Если же детали свечи слишком холодные, свеча теряет способность к самоочистке, осадки нагара загрязнят электроды и изолятор и заблокируют нормальную работу свечи зажигания.
Идеальная рабочая температура для самоочищения свечи колеблется от 400C до 900C.

Чтобы оптимизировать теплопередачу, DENSO использует хром-никилевые центральные электроды, помещенные в специальное медно-стекляное уплотнение, которое обеспечивает газонепроницаемое соединение и способствует лучшему отводу тепла. Это увеличивает срок действия эксплуатации свечей зажигания DENSO. 'Горячие' свечи зажигания, или свечи зажигания с низким номером типа '16', имеют удлиненную носовую часть изолятора, обеспечивая более длинное расстояние для теплопередачи, также имеют и большую поверхность, чтобы поглощать тепло. 'Холодные' свечи зажигания, или свечи зажигания с высоким номером типа '31', имеют более короткую носовую часть изолятора и меньшую поверхность теплопоглощения, направляя тепло к головке цилиндра намного быстрее.

Вообще, 'холодные' свечи идеально подходят для более длинных расстояний, высоких скоростей или тяжелой езды, потому что в таких условиях двигатель выделяет много тепла, которое должно быть к тому же быстро рассеяно, чтобы предотвратить калильное зажигание. Однако, на коротких дистанциях и при езде в "пробках" 'холодная ' свеча может нагреться недостаточно для того, чтобы сопротивляться загрязнению, так что в таких условиях ' более горячая ' свеча лучше. Правильный подбор калильного числа определяется фирмой-изготовителем двигателя. Ниже представлена таблица соответствия калильных чисел свечей зажигания DENSO и других производителей.

  горячие
свечи
            холодные
свечи
  DENSO
16
20
22
24
27
29
31
34
NGK
5
6
7
8
9
9,5
10
11
CHAMPION
12, 11
10, 9
8, 7
63, 61
59
57
55
 
BOSCH
8
7, 6
5
4
3
 
2
 

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение:

Все комментарии:

poind

26.08.2006

Самое удачное решение
там

poind

26.08.2006

Нет проблем http://vpi-car.at.ua/load/kommercheskie_avtomobili/1-1-0-1