Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Статьи

OBD-II: основная информация

Эконометр на Toyota

Чистка платиновых свечей

Тест многоэлектродных свечей

Тест одноэлектродных свечей

Тест АКБ

Судьба генератора

Стартер 4S-FE

Соответствие свечей NGK-DENSO

Снова о свечах зажигания

Свечи зажигания Denso-2

Свечи зажигания Denso-1

Свечи для "японок"

Свечи NGK на ТАЗ

Свеча для зимнего пуска

Сброс индикатора "T-BELT"

Российские тахометры

Российские стробоскопы

Работа свечей

Про чистку форсунок

Приницип работы TPS

Подогрев двигателя

О чем говорят свечи

О промывке форсунок

О кончине лямбда-зондов

Необслуживаемые аккумуляторы

Немного о форсунках

Народная практика замен ЛЗ

Маркировка японских АКБ

Маркировка свечей NGK

Лямбда-зонд от ТАЗа

Конструкция свечей

Кислородный датчик 7A-FE STD

Кислородный датчик

Как обмануть компьютер

Иностранные АКБ

Изменеяемые фазы

Замена свечей

Замена ЛЗ на 5E-FE (Raum)

Замена лямбды (ST183)

Еще раз об АКБ

Еще об аккумуляторах

Диагностика. Катушка зажигания

Диагностика по состоянию свечей

Датчик указателя уровня топлива

Датчик Холла

Датчик содержания кислорода

Высоковольтные провода

Выбор свечей

Выбор АКБ

В поисках искры

Аккумуляторы зимой

Автомобильные аккумуляторы

Ремонт и FAQ

Главная | Ремонт и faq | Электрооборудование двигателя | Свечи для "японок"

Электрооборудование двигателя

Свечи для "японок"

26.08.2006

    Для японских машин лучше всего подойдут штатные, японские свечи, но можно подобрать и европейские. Искровой разряд с боковым электродом U-образного сечения

Владельцы “японок”, особенно праворульных, часто жалуются на недостаток технической информации: книг и инструкций почти нет, многое приходится делать на ощупь, методом тыка. Одна из больных тем – подбор свечей зажигания. Как ни хороши “родные”, поставленные на заводе, но и их рано или поздно приходится менять. Подивившись, что они честно отработали лет восемь, хозяин отправляется в долгий “шоп-тур” по магазинам, пытаясь найти точно такие же. Но продавцы, разглядывая незнакомую маркировку, лишь разводят руками и предлагают подобрать свечи для данной модели автомобиля из каталогов “Бош” и “Чемпион” – эти фирмы шире других представлены на нашем рынке. Приходится брать, и если инородные свечи действительно сделаны в Германии, Англии или Бельгии (к сожалению, подделок у нас хватает), они обычно нормально работают и до положенной через 20 тыс. км замены не вызывают нареканий.

Иногда после серии неудачных экспериментов с “левыми” или (на безрыбье и…) отечественными свечами владелец все же достанет штатные, обычно фирмы NGK (“Эн-Джи-Кей”) – во многих крупных городах есть ее дилеры. Второй производитель, поставляющий свечи на конвейеры японских автозаводов, – фирма “Денсо” (Denso, а до 1996 года – Nippondenso или просто ND). Она сравнительно недавно торгует в системе “автомаркет” (до этого делала лишь оригинальные комплектующие), так что вслед за владельцами “мицубиси” и “тойот” знаменитое “японское качество” скоро смогут опробовать хозяева “мерседесов”, “ауди”, да и отечественных машин. Как и у свечей прочих производителей, есть у “Денсо” свои, фирменные особенности, например боковой электрод U-образного сечения, который позволяет сочетать малый, легко пробиваемый зазор с большим, дающим длинную, объемную искру. Или так называемый полуповерхностный разряд, очищающий изолятор от нагара.

В таблице приведены самые распространенные на японских автомобилях (как экспортных, так и праворульных, “внутренних” модификациях) свечи – всего 15 разновидностей. Все они с резьбой М14х1,25 длиной 19 мм. Кстати, самая массовая на “японках” свеча W20EPR-U (по каталогу Denso) соответствует нашей А17ДВРМ и может с успехом применяться на автомобилях ВАЗ. Обратная имплантация разумна лишь как временная мера. Опыт показывает: наших хватает ненадолго. “Бош” и “Чемпион” не балуют разнообразием конструктивных особенностей и перекрыли весь японский автопарк пятью разновидностями свечей каждая. Избежать чрезмерного разрастания таблицы, связанного с различной мощностью двигателей в зависимости от года выпуска, количества клапанов, наличия наддува и т. д., позволила первая колонка: модель двигателя и есть тот главный, определяющий выбор свечи фактор. Как правило, она указана прямо на моторе, например на клапанной крышке. И в заключение – о ценах. В рознице обычные японские свечи стоят около $3 за штуку, а те, что с платиновым центральным электродом (долгоработающие), – около $18.

СВЕЧИ ДЛЯ ЯПОНСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ
Модель двигателя, рабочий объем, л Шестигранник под ключ, мм; особенности Штатные свечи Заменители
Denso NGK Bosch Champion
“ДАЙХАТСУ”
“Апплаус”, “Роки”, “Териос”, “Фероза”, “Шарада”
HDE (1,6); HD-C (1,6); CL-11 (1,0) 16; выступающий изолятор K20PR-U BKR6E FR7DC RC9YC
HC-E (1,3) 16; самоочищение изолятора K20TNR-S BKUR6EK FR7DC RC9YC
разрядом
“ХОНДА”
“Аккорд”, “Аскот”, “Интегра”, “Ледженд”, “Прелюд”, “Сивик”, “Кончерто”, CRX, CRV, HRV
A16A (1,6); A20A (2,0); ET (1,8); EV-2 (1,3); EV3 (1,5); 20,6; сильно выступающий W20EXR-U BPR6EY WR7DC RN9YC
EV-4 (1,5); EZ-1 (1,6) изолятор
D15B7 (1,5), F20A (2,0); F22A (2,2), F23A (2,3); F20Z (2,0); H23A (2,3) 16; выступание центр. элект- KJ20CR-L ZFR6F-11 FR7DC RC9YC
рода на 5 мм из корпуса ZFR6J-11
B20A (2,0); C25A (2,5); C27A (2,7); D12B (1,2); D13B (1,3); D14A (1,4); 16; выступающий изолятор Q20PR-U BCPR6EY-N FR7DC RC9YC
D15B (1,5); D16A (1,6); ZC-1 (1,6)
D13B2 (1,3); A16Y (1,6); B16A2 (1,6); D14A (1,4); D16Z6 (1,6) 16; выступающий изолятор K20PR-L BKR6ES FR7DC RC9YC
“ИСУДЗУ”
“Вэн”, “Джемини”, “Кампо”, “Родео”, “Трупер”
G161Z (1,6); G180Z (1,8); G200Z (2,0); 4ZB1 (1,8); 4ZC1 (2,0); 4ZD1 (2,3); 20,6; выступающий изолятор W20EPR-U BPR6ES WR9DC RN9YC
4ZE1 (2,6); 4XC1 (1,5); 4XCUT (1,5); 4XE1-W (1,6); ZZD1 (2,3)
“МАЗДА”
“121”, “323”, “626”, “929”, МХ-3, МХ-6, MPV, “Фамилия”, “Капелла”, “Зенита”, “Прессо”
B1 (1,1); B3 (1,3); PC (1,0); TC (1,0); D5 (1,5); B6 (1,6); E3 (1,3); E5 (1,5); 20,6; выступающий изолятор W16EPR-U BPR5ES WR8DC RN11YC
F8 (1,8)
B3 (1,3); BP (1,8); B6 (1,6); E3 (1,4); FP (1,8); FSD (2,0); NA (1,6); PC (1,0); 16; выступающий изолятор K16PR-U BKR5ES FR7DC RC12YC
VC (1,8); K8 (1,8V6); Z5 (1,6)
BP-DONC (1,8); BPD (1,9); FS (2,0); F8 (1,8); FE (2,0); JE (3,0); 16; выступающий изолятор K20PR-U BKR6E FR7DC RC9YC
KF11 (2,0); KL (2,5); KLD (2,5)
“МИЦУБИСИ”
“Кольт”, “Лансер”, “Мираж”, “Каризма”, “Либеро”, “Сигма”, “Галант”, “Диамант”, “Чериэт”, “Спейс-Раннер”, “Спейс-Вэгон”, “Дебонэр”, “Паджеро”, “Шогун”, “Эклипс”, L300, L400
4G91 (1,5); 4G92 (1,6); 4G93 (1,8); 4G63 (2,0); 4G64 (2,4); 6G72 (3,0) 16; выступающий изолятор K20PR-U BKR6E FR7DC RC9YC
G15B (1,5); G64B (2,0); 4G11 (1,2); 4GR (1,4); 4G13 (1,3); 4G15 (1,5);
4G32 (1,6); 4G37 (1,8); 4G54 (2,6); 4G61 (1,6); 4G63 (2,0); 20,6; выступающий изолятор W20EPR-U BPR6ES WR7DC RN9YC
4G72 SONC (3,0); G13B (1,3)
G32B (1,6); G63B (2,0); 4G37 (1,8); 4G63 (2,0); 4G64 (2,4) 20,6; выступающий изолятор W22EPR-U BPR7ES WR6DC RN7YC
G11B (1,2); G33B (1,4); 4G11 (1,2); 4G12 (1,4); 4G13 (1,3); 4G15 (1,5); 20,6; выступающий изолятор W16EPR-U BPR5E WR8DC RN11YC
4G32 (1,6); 4G54 (2,6); 4G64 (2,4); 6G72 (3,0); 4G92 (1,6); 4G93 (1,8)
4G1 (1,3); 4G63 (2,0); 4G64 (2,4); 4G92 (1,6); 4G93 (1,8) 16; выступающий изолятор K16PR-U BKR5ES FR7DC RC12YC
“НИССАН”
“Микра”, “Марч”, “Санни”, “Пульсар”, “Алмера”, “Блюберд”, “Лаурел”, “Авенир”, “Примера”, “Скайлайн”, “Серена”, “Глория”, “Сефиро”, “Седрик”, “Максима”, “Прерия”, “Пресеа”, “Террано”, “Патруль”, “Патфайндер”, “Инфинити”, “Станца”, 100NX, 200CX
CA16 (1,6); CA18 (1,8); CA20 (2,0); GA15 (1,5); GA14 (1,4); 16; выступающий изолятор Q20PR-U BCPR6EY-N FR7DC RC9YC
U-13 (2,0); VG20 (2,0); VG30 (3,0)
A14S (1,4); A15S (1,5); MA10 (1,0); MA12 (1,2); CA18 (1,8);
E10 (1,0); E13 (1,3); E15 (1,5); E16 (1,6); L16 (1,6); L18 (1,8); LZ20 (2,0); 20,6; выступающий изолятор W16EPR-U BPR5E WR8DC RN11YC
NA20 (2,0); RB42S (4,2); TB42 (4,2); Z20 (2,0); Z24 (2,4)
GA16DE (1,6); SR16DE (1,6) 16; выступающий изолятор K16PR-U BKR5ES FR8DC RC12YC
CA18S (1,8); CA20S (2,0); E16S (1,6); E15T (1,5); FJ20E (2,0); J16 (1,6); 20,6; выступающий изолятор W20EPR-U BPR6ES WR7DC RN9YC
L18S (1,8); L20B (2,0); L24S (2,4); Z24S (2,4)
CA16NS (1,6); CA16i (1,6); CA18S (1,8); CA20E (2,0); VG30E (3,0) 16; выступающий изолятор Q16PR-U BCPR5ES FR8DC RC12YC
“СУБАРУ”
“Импреза”, “Легаси”, “Купе”, “Джасти”, “Форестер”, “Седан”, “Вивио”, “Рекс”, “Либеро”, “Джумбо”
EA81 (1,8); EA82 (1,8); EF10 (1,0); EF12 (1,2); EK42 (0,7); G13BA (1,3) 20,6; выступающий изолятор W20EPR-U BPR6ES WR7DC RN9YC
EJ16 (1,6); EJ18 (1,8); EJ20-ONC (2,0); EJ22 (2,2) 16; выступающий изолятор K20PR-U BKR6E FR7DC RC9YC
EJ20-DONC (2,0); EJ25D (2,5) 16; платиновый центральный PK20PR-P8 PFR6J FR7DC RC9YC
электрод
“СУЗУКИ”
“Альто”, “Эври”, “Свифт”, “Катлас”, “Балено”, “Кэрри”, “Витара”, “Эскудо”, “Самурай”, “Джимми”, SJ, Х90
F8A (0,8); F10A (1,0); G13 (1,3); G16A (1,6) 20,6; выступающий изолятор W16EPR-U BPR5E WR8DC RN11YC
G10 (1,0); G13 (1,3) 20,6; выступающий изолятор W20EPR-U BPR6ES WR7DC RN9YC
G13 (1,3); G16 (1,6); J18A (1,8); J20A (2,0); H25A (2,5) 16; выступающий изолятор K20PR-U BKR6E FR7DC RC9YC
“ТОЙОТА”
“Старлет”, “Сэра”, “Королла”, “Спринтер”, “Пасео”, “Синос”, “Карина”, “Корона”, “Селика”, “Авенсис”, “Крессида”, “Кэмри”, “Виста”, “Терсел”, “Таро”, “Превия”, “Эстима”, “Супра”, MR-2, RAV-4, “Краун”, “Аристо”, “Ленд-Крузер”, “Лексус”, “Цельсиор”, “Хай эйс”
4AF-E (1,6); 7MGTE (3,0); 1G-GTEU (2,0) 16; платиновый центральный PQ20R13 BCPR6EP13 FR7KC RC9YC
электрод
2F (4,2); 3F (4,0); 2K (1,0); 4K-C (1,3); 5M-E (2,8) 20,6; сильно выступающий W14EXR-U BPR5EA WR9DC RN12YC
изолятор
18R (2,0); 18RG (2,0); 5M-GE (2,8); 2T-G (1,6); 2E-L (1,3); 2E (1,3); 20,6; сильно выступающий W20EXR-U BPR6EY WR7DC RN9DC
21R (2,0); 4M (2,6); 5M-E (2,8); 6M-GE (3,0); 1E (1,0) изолятор
4A-F (1,6);4A-FE (1,6); 3S-FE (2,0); 3VZ-E (3,0) 16; нет Q16R-U BCPR5EY FR8DC RC12YC
22R (2,4); 1SL (1,8); 2S (2,0); 2S-EL (2,0); 2T (1,6); 3T (1,8); 4A-L (1,6);
4A-LE (1,6); 1S-E (1,8); 2E (1,3); 2E-E (1,3); 16R (1,8); 18R (2,0); 21R (2,0); 20,6; сильно выступающий W16EXR-U BPR5EA-L WR8DC RN11YC
2Y (1,8); 4M (2,6); 5M-E (2,8); 5M-GE (2,8); 5R (2,0); 3KC (1,2); изолятор
3KH (1,2); 3Y (2,0); 1RZ (2,0); 12R (1,6); 2R-Z (2,4); 3F-E (4,0); 4K (1,3);
3AC (1,5); 3E (1,5)

Антон УТКИН


Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение:

Все комментарии:

CurtisGet

26.08.2006

Мы ценим ваше время и делим с вами общие цели. Ваши продажи для нас главный приоритет.
оптимизация страниц сайта) логин скайпа SEO2000

оращайтесь договримся есть примеры работ логин скайпа SEO2000