Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Статьи

OBD-II: основная информация

Эконометр на Toyota

Чистка платиновых свечей

Тест многоэлектродных свечей

Тест одноэлектродных свечей

Тест АКБ

Судьба генератора

Стартер 4S-FE

Соответствие свечей NGK-DENSO

Снова о свечах зажигания

Свечи зажигания Denso-2

Свечи зажигания Denso-1

Свечи для "японок"

Свечи NGK на ТАЗ

Свеча для зимнего пуска

Сброс индикатора "T-BELT"

Российские тахометры

Российские стробоскопы

Работа свечей

Про чистку форсунок

Приницип работы TPS

Подогрев двигателя

О чем говорят свечи

О промывке форсунок

О кончине лямбда-зондов

Необслуживаемые аккумуляторы

Немного о форсунках

Народная практика замен ЛЗ

Маркировка японских АКБ

Маркировка свечей NGK

Лямбда-зонд от ТАЗа

Конструкция свечей

Кислородный датчик 7A-FE STD

Кислородный датчик

Как обмануть компьютер

Иностранные АКБ

Изменеяемые фазы

Замена свечей

Замена ЛЗ на 5E-FE (Raum)

Замена лямбды (ST183)

Еще раз об АКБ

Еще об аккумуляторах

Диагностика. Катушка зажигания

Диагностика по состоянию свечей

Датчик указателя уровня топлива

Датчик Холла

Датчик содержания кислорода

Высоковольтные провода

Выбор свечей

Выбор АКБ

В поисках искры

Аккумуляторы зимой

Автомобильные аккумуляторы

Ремонт и FAQ

Главная | Ремонт и faq | Электрооборудование двигателя | Про чистку форсунок

Электрооборудование двигателя

Про чистку форсунок

26.08.2006

    Андрей -- 2005-02-08 11:20:43

привет ребята! вопрос: кто чистил инжектор на своих любимицах?? и как?? есть два способа
1- чистят промывкой (подключают к аппарату искусственного дыхания)
2- разбирают и чистят ультразвуком
меня интересует, возникали у кого-нибудь негативные последствия после данный операций ?


sam24 -- 2005-02-08 13:52:04

ну,во-первых способов чистки форсунок гораздо больше.Можно например залить очиститель в бак (обязательны 2-а условия: идеально чистый бак,перед процедурой обязательна замена топливного фильтра)-дешёвый,но малоэффективный способ,т.к. при несоблюдении условий приводит к совершенно противоположному результату.
Ещё один не дорогой но довольно эффективный способ снять и промыть форсунки самому с помощью карбклинера - вариантов несколько,все они описывались на данном форуме.Способ имеет недостаток-приходится всё делать самому,и слегка марать руки,которые к тому же должны расти, откуда положено,т.е. подходит не всем. Во-вторых по предложенным способам-оба хороши,первый дешевле,второй надёжнее(бытует мнение),поклонники есть и у первого и у второго способа.
негативные последствия после данный операций ?-бывают:главное последствие-изменение толщины кошелька на энную сумму за безполезно проделанную работу.А если серьёзно,то если операция выполнена профессионально,то не должно быть ни каких отрицательных последствий.Вопрос в другом - стоит ли их(форсунки)чистить?Как определили что есть такая необходимость?Кто-то их тестил?
2-а аспекта "денег на ветер":1.форсунки чистые,но грешат на них по поводу какого нибудь трабла(не устойчивый ХХ или повышенный расход);2.Форсунки текут,но текут из-за повышенного износа в улзе седло-игла(хоть до посинения чисть,износ ни куда не денется).Выводы делайте сами


discar59 -- 2005-02-08 12:33:36

Вчера чистил. Про последствия не знаю, но что там может произойти не представляю. В принципе не сильно грязные были, зато сейчас душа спокойная. Чистил с помощью балона "Очиститель карбюратора", трубочек и блока питания на 12 вольт. Заметил одну вещь. Качество распыления сильно зависит от давления, при полном давлении из балона распыление было не важное, а вот когда давление в балоне поменьше, то и качество распыления идеальное.


Андрей -- 2005-02-08 17:10:46

уважаемый sam24 поскольку чистка форсунок не очень простая штука решил посоветоваться поподробнее :)
(до этого ковырял все сам и решил сам залезть и в форсунки)
напишу план своих действий и если что не так поправь пожалуйста :)
1 требуется: прокладка клапанной крышки (масло сопливется), очиститель карбюратора, набор головок и ключей
2 снять воздухоприемник с дроссельной заслонкой, снять рейку форсунок
3 разобрать форсунки и помыть ( как?? можно поподробней)
4 собрать все на место)))
что-то слышал про резиновые кольца форсунок если им пи.... реально их найти или это засада движок 3F-SE


sam24 -- 2005-02-09 04:04:16

1.Кроме того что ты указал(что требуется),ещё нужны 2 шланга подходящего диаметра(чтобы плотно надевались на "вход" и"выход" форсунки) из бензостойкой резины длинной 30-40 см,я их брал в автомагазине. 2 баллончика карбклинера(я брал Хайгир).Один из них я аккуратно проткнул гвоздём,стравил давление,слил в стеклянную бутылку.В распылителе от дырявого баллона сделал вверху дырку(он пригодится позже) Ещё нужен будет блок питания на 9-10в переменного напряжения.Я использую БП от детской игровой приставки "Денди",предварительно удалив из него диодный мост.Можно использовать и источник постоянного тока 9-10в,но открывать и закрывать форсунку путём подачи и съёма напряжения прийдётся вручную.
2.как добраться в 3ф-се я не знаю,у меня 5а-фе.
3.форсунки аккуратно вытаскиваются из гнёзд в рампе и впускном коллеторе.Во время этой процедуры важно не растерять резинки.Резинки снять с форсунок,чтобы карбклинер не попадал на них.
Как чистить: на вход и выход одеваем шланги.Выходной шланг опускаем в стекляную ёмкость.А теперь 2 этапа:1-во входной шланг вставляем воронку и заливаем в неё карбклинер.На 10-15 мин подать на форсунку переменное напряжение с БП.После 15-минутного стрекотания 30 мин перерыв(за это время отложения внутри форсунки откисают)Потом ещё раз повторить цикл.И так по-очереди со всеми форсунками.
2-й этап - под давлением - вместо воронки в шланг втыкаем распылитель с дыркой(дыркой к форсунке),подсоединяем целый баллончик,подаём напряжение,нажимаем на баллон,чтобы струя под давлением пошла в форсунку.Здесь важно распределить время,чтобы баллончика и давления в нём хватило на все форсунки.Наблюдаем качество распыла.
После этого собираем всё в обратной поледовательности
Резинки на форсунках у меня не первой свежести,немного задубевшие,но держат нормально.После сборкивсё проверить,форсунки в гнёздах при правильной установке должны свободно вращаться на небольшой угол по оси.Если этого нет,то форсунка вставлена с перекосом.При установке их надо смочить бензином,это облегчает операцию и исключает перекос и повреждение уплотнительных колец.Таким образом я чистил инжекторы уже эн-ное количество раз,результатом доволен.Также советую освоить процедуру тестирования форсунок.Она гораздо проще,тем более после неё,если форсунки в норме, необходимость процедуры чистки отпадает .


Андрей -- 2005-02-09 10:01:30

Огромное спасибо за инструкшен к действию!!!!! в пятницу пойду разбирать, очень понравилась твой способ электрического привода форсунок но задам тебе вопрос: у БП без диодов меняется напряжение от - 10 до +10 по синусоиде, в авто есть только 0 и +12 не вредно ли для обмоток форсунки подавать обратную полярность. Хотя я могу и ошибаться если работа форсунок поставлена так: прямая полярность - открыто, обратная полярность - закрыто)
ну а если работает 0 - закрыта +12 открыто то БП надо тюнинговать одним диодом и получится напряжение будет меняться от 0 до +12 с частотой 50 герц тем самым будет исключена нагрузка обратной полярности на обмотку форсунки. (может кому и пригодится :)
Очень ХОТЕЛОСЬ узнать и освоить процедуру тестирования форсунок, если не трудно опиши пожалуйста!!


sam24 -- 2005-02-09 18:16:05

-10, +10,загрузил конечно ты меня,электронику знаю,образование соответствующее,буду разбираться,но! я уже чистил таким макаром раз 5-6,всё ОК.Насчёт полярности- проверял,менял,форсунка работает одинаково.Насчёт " тюнинговать одним диодом",сомневаюсь,получится +12в,плохо отфильтрованное от переменки,хотя.....Дерзай. "освоить процедуру тестирования форсунок" - не светил,так как 3С-ФЕ не эксплуатировал.
На своём движке я снимал рампу с форсунками,прихватыл их проволкой,чтоб от давления не вываливались,перемыкал FP +B на диагност.разъёме,создал давление в рампе,подсавил под форсунку стакан мерный(что-то аптечное) и на 15 сек. с аккумы проводками подал напругу.И так все форсунки прогнал. Форсунка на 5A-FE,4A-FE за 15 сек. должна влить 40-50 мл топлива,4A-GE с расходомером 48-53мл,без расходомера 44-49 мл.И что важно-различие в подаче топлива между всеми форсунками должно быть минимальным, и не превышать 5 мл.Не менее важен показатель-как держит форсунка давление в закрытом состоянии(т.е. напряжения на форсунке нет,но давление в рампе есть),по мануалу-не более 1-2 капель за минуту.Но лучше, чтоб вообще не сочилась,в противном случае будем иметь УТТ- "утренний трабл тойоты".Всё это применительно к движкам,указанным выше,для твоего могут быть другие данные.Насколько я понял,руки замарать не боишься,так что дерзай,будут вопросы,задавай,отвечу.

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: