Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Обзоры/Тест-драйвы

Главная | Обзоры/тест-драйвы | Обзоры новых моделей toyota | Verossa, 2001

Обзоры новых моделей Toyota

Verossa, 2001

18.09.2006

   

Toyota Verossa, 2001 год

Новая модель
представлена
2001-07-06

 

Источник:  CARVIEW.CO.JP
Перевод:  AUTO.VL.RU
Автор:  Sano Hiromune
Фото:  Nakano Hideyuki

при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

 
Toyota Verossa 2001
Verossa - седан новой модели компании Toyota - разрабатывался под девизом «Эмоциональность» не только в дизайне, но также в ходовых качествах и технологии. Яркий, мощный и даже чувственный стиль берёт в качестве мотива ощущение припавшего к земле хищника, нацеленного на добычу.

При виде сбоку характерная линия, чётко прорезанная над передним и задним крылом, придает облику автомобиля стремительность и сильную индивидуальность. Дизайн передних и комбинированных задних фар также имеет индивидуальную форму, использующую эту линию (модификация VR25).

В дополнение к длинной колёсной базе, топливный бак расположен под полом, что позволило создать багажник большой вместимости (443 л) без ущерба для пространства в салоне. В багажный ящик, установленный в полу, можно добраться через подлокотники задних сидений (модификация VR25).

Передние сиденья – спортивного типа, сочетающие высокую комфортабельность и лёгкость в передвижении. Расстояние между передними и задними сиденьями составляет 910 мм, обеспечивая выдающуюся комфортабельность для заднего ряда. В сиденьях из натуральной кожи (опция изготовителя) штамповка из мелких вертикальных линий и боковые двойные швы усиливают ощущение спортивности (модификация VR25).

В интерьере основным является чёрный цвет, акцент делается на панели под чёрное дерево и хромированные детали. На всех модификациях используются алюминиевые педали, которые имеют отличную управляемость и выглядят качественными.

Модификация наивысшего класса «VR25» оснащена 2.5-литровым турбодвигателем 1JZ-GTE типа BEAMS, выдающим максимальную мощность 280 л.с. при сочетании системы непрерывно меняющихся фаз газораспределения с керамической турбиной. Ход машины, возникающий от сочетания систем управления с шасси, улучшенным под девизом «подтянутость», действительно можно назвать эмоциональным.

Для Verossa подготовлены три вида рядных 6-цилиндровых двигателей. Слева вверху – 2.5-литровый турбинный 1JZ-GTE, справа вверху – 2.5-литровый 1JZ-FSE с прямым впрыском, внизу – 2.0-литровый 1G-FE.

В стандартно устанавливаемых сиденьях, обтянутых тканью, сочетание центральной части с металлическим блеском и отделанных под замшу боковин создаёт ощущение высокого качества и шика. В качестве цвета используется светло-серый, представленный на фотографии, а также чёрный. Для стремящихся к спортивности рекомендуем чёрный цвет, а для стремящихся к роскоши – светло-серый (модификация VR25).

Цвет кузова на фотографии – металлический голубой, производящий впечатление серебристого с голубоватым оттенком. Хотелось бы, чтобы было отброшено устоявшееся представление о том, что седан должен быть серебристым или белым, и были освоены такие щегольские цвета (модификация VR25).

 

Общее

Verossa стала последней новой моделью, с которой Toyota, проводящая с весны 2001 года мощнейшее наступление новыми моделями, нацелилась на ведение «бонусной торговой войны лета 2001 г.».

Это заднеприводный седан с колёсной базой 2780 мм. Сама Toyota провозгласила его «эмоциональным седаном», поэтому наибольшим спросом пользуется его индивидуальный стиль, за который его вполне можно назвать концепт-каром из итальянских «кузовных мастерских». Verossa можно считать фактической преемницей модели Toyota Cresta, производство которой уже закончено. Частично из-за преемственности по отношению к Cresta, на всех модификациях устанавливается рядный 6-цилиндровый двигатель. Предлагаются два атмосферных двигателя ёмкостью 2 и 2.5 л и турбодвигатель ёмкостью 2.5 л. Таким образом, получается общий перечень двигателей с серией Mark II. Кстати, производство их одноклассника Toyota Chaser также закончилось одновременно с Cresta.

Если говорить о заднеприводных седанах с колёсной базой 2780 мм, то у Toyota подобрано целых шесть моделей – Progres, Brevis, Mark II, Crown и Verossa. А если взять модели с другой колёсной базой, то немало общих компонентов в ходовой части, двигателе и т.д. имеются также с моделями Altezza и Aristo. Наконец-то исчезли «три брата Mark II», недавно задававшие тон, и Toyota незаметно завершила линию, в которой умело сочетались такие модели.

 

Экстерьер и интерьер

В дизайне Verossa наибольшее внимание, очевидно, привлекают линии глубокого выреза на боковых крыльях. Кроме того, в качестве особенностей можно назвать передние и задние фары, расположенные как бы вдоль данных линий, а также трапециевидную решётку радиатора. Глядя на фотографию, многие считают автомобиль «резким». Однако если убрать детали, то основной силуэт имеет очень ортодоксальный для седана стиль, и по дизайну автомобиль в натуральном виде выглядит симпатичным, не вызывая диссонанса.

По размерам кузова и перечню двигателей модель имеет наиболее глубокие родственные отношения с Mark II, но по дизайну и ходовым качествам она более спортивна, чем Mark II, и это стало темой её разработки. Интерьер чёрного цвета с разбросанными в разных местах хромированными деталями также имеет специальный дизайн, однако фактом является то, что родственные модели Mark II или Progres/Brevis выглядят более высококлассными. Целью создания интерьера Verossa была «спортивность и стильность», но лично я думаю, что лучше было бы применить индивидуальный дизайн, не уступающий внешнему виду, например, с более богатым применением цвета, как в европейских автомобилях.
Кроме того, во всех новейших заднеприводных моделях Toyota пользуется спросом обширное пространство салона с изменённым внутренним расположением. Verossa также не является исключением, и комфортабельность задних сидений можно считать достаточной для данного класса.

 

Эксплуатационные качества

На Verossa устанавливается один из трех вышеуказанных двигателей, но поскольку основной привлекательностью для продажи считается спортивность, то похоже, что сама компания Toyota намерена сделать 2.5-литровый двигатель основным, и его регулировка более подтянута, чем у Mark II.
Наибольшей скоростью сможет гордиться модификация «VR25», на которой установлен 2.5-литровый турбодвигатель. Именно поэтому она демонстрирует молниеносное ускорение. К тому же, турбовые модели семейства Mark II имеют уже более чем 10-летнюю историю, поэтому на Verossa также можно почувствовать богатство соответствующих приёмов - таких, например, как установка более толстых задних шин, чем передние (кстати, «VR25» оснащена 17-дюймовыми шинами). Действительно, движение не нарушается даже при выключении переключателя контроля тяги, а возможности тягового усилия, проявляющиеся в резких толчках, только вызывают восхищение. Кроме того, шасси имеет высокие характеристики, поэтому даже если при движении обращать на это внимание, то наличие контроля тяги не будет ощущаться как помеха.
Модификация «VR25», обладающая такой мощной боеспособностью, привлекательна именно этим. А если подумать об ощущении высококлассности в смысле соответствия балансу и цене, то с уверенностью можно сказать, что эта модификация - лучшая в серии. Сейчас, когда даже Nissan Skyline перешёл на V-образный 6-цилиндровый двигатель, редкий во всём мире рядный 6-цилиндровый двигатель выдаёт соответствующий приятный звук, а чёткое ощущение мощности, как я думаю, точно соответствует характеру Verossa.
Шасси легко принимает на себя даже 280 л.с. в модификации «VR25», поэтому при обычном атмосферном двигателе с мощностью 200 л.с. создаётся впечатление, что подчёркиваются только достоинства. Кроме того, доставляет удовольствие быстрое переключение 5-скоростной автоматической трансмиссии «5 Super ЕСТ», которой оснащена комплектация с 2.5-литровым атмосферным двигателем (кстати, автоматическая трансмиссия на «VR25» имеет 4 скорости). Verossa заставляет почувствовать неизвестные прежде ощущения, и в первую очередь можно порекомендовать «VR25».

 

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: