Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Обзоры/Тест-драйвы

Главная | Обзоры/тест-драйвы | Обзоры новых моделей toyota | Raum, 2003

Обзоры новых моделей Toyota

Raum, 2003

18.09.2006

   

Toyota Raum, 2003 год

Полная смена модели
представлена
2003-05-12

 

Источник:  CARVIEW.CO.JP
Перевод:  AUTO.VL.RU
Автор:  Shimazaki Habu
Фото:  Nakano Hideyuki

при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

 
Toyota Raum 2003
Поворачивающееся пассажирское сиденье, называемое «дружеским сиденьем»,  устанавливается как опция изготовителя. Такое сиденье может поворачиваться, когда на нём находится пассажир, и оборудовано подлокотниками, удобными при посадке и высадке.

Кузов новой модели Raum имеет следующие размеры: длина 4045 мм, ширина 1690 мм, высота 1535 мм. К тому же, используется сравнительно длинная колёсная база 2500 мм, что позволяет обеспечивать обширное пространство салона.

Участок вокруг дверных ручек имеет изящно выгнутую форму, и это не просто элемент дизайна. Обеспечивается функциональный эффект, благодаря которому увеличивается площадь окон и оптимизируется положение дверных ручек.

 

Общее

Raum («Раум») первого поколения, появившийся в мае 1997 г., был моделью, которая серьёзно добивалась практичности. Будучи компактным автомобилем, он оснащался двусторонними скользящими дверьми, открываемой вбок задней дверью и т.д. В 2003 году он впервые подвергся полной смене модели. На этот раз он также остается практичным автомобилем, но говорят, что главной темой его разработки стало «усиление доброты к человеку и Земле». В качестве приманки используется фраза «универсальный дизайн», а в качестве цели провозглашается стремление к комфортабельному и приятному дизайну всегда и для всех, независимо от сферы и условий применения, возраста и физических возможностей.

Предыдущая модель также во многих случаях использовалась как «повседневный автомобиль», например, в семьях с пожилыми людьми. Поэтому, может быть, концепция приводилась в соответствие с реальной ситуацией.

Размер кузова по-прежнему остаётся компактным, но общая высота даже в полноприводной модификации ограничивается на уровне 1545 мм, и понятно, что осознаётся полезность машины для городов. Устанавливается только 1.5-литровый двигатель, и предлагаются две модификации, оснащённые им – переднеприводная и полноприводная. На всех модификациях установлена 4-скоростная автоматическая трансмиссия.

 

Поворачивающееся пассажирское сиденье, называемое «дружеским сиденьем»,  устанавливается как опция изготовителя. Такое сиденье может поворачиваться, когда на нём находится пассажир, и оборудовано подлокотниками, удобными при посадке и высадке.

Кузов новой модели Raum имеет следующие размеры: длина 4045 мм, ширина 1690 мм, высота 1535 мм. К тому же, используется сравнительно длинная колёсная база 2500 мм, что позволяет обеспечивать обширное пространство салона.

Участок вокруг дверных ручек имеет изящно выгнутую форму, и это не просто элемент дизайна. Обеспечивается функциональный эффект, благодаря которому увеличивается площадь окон и оптимизируется положение дверных ручек.

Для лучшего обзора центральной панели циферблатов (а точнее, центральной панели со смещённым положением) диаметр руля уменьшен в верхнем направлении на 20 мм. Это также облегчает посадку на сиденье и выход из машины.

Сиденья с регулировкой нижней части имеют определённую упругость. Сочетание обширного пространства для ног с вертикальным пространством обеспечивает ощущение свободы даже при вождении.

 

Экстерьер и интерьер

Даже у автомобилей практического назначения бывает оригинальный стиль, как у модели Fiat Multipla, а облик Raum даже в этой новой модели остаётся «серьёзным». Так же, как в предыдущей модели, сзади по обеим сторонам устанавливаются скользящие двери, а задняя дверь открывается вбок.

Однако если присмотреться, то поясная линия кузова приподнимается в районе дверных ручек. Такая форма получилась потому, что в целях более удобного пользования ручки установили на высоте 920 мм от земли, опустили нижнюю линию окон вокруг них и обеспечили хороший обзор. Стиль внешнего вида не оказывает особо сильного воздействия, но создаёт впечатление дружелюбия и простоты.

Салон, как и подобает новейшим автомобилям Toyota, отделан с высоким качеством. Дело в том, что обновилась «волнистая» поверхность приборной панели, но это не дешёвый геометрический дизайн, поэтому можно вздохнуть с облегчением. Есть также тёмно-серая внутренняя отделка, но я подумал, что этой машине больше подходит бежевый цвет как не слишком светлый.

Кроме того, одной из особенностей новой модели является конструкция без средней стойки с левой стороны. Ширина открывания 1500 мм явно облегчает посадку и высадку. Кроме того, не было таких неполадок, когда при закрытии дверей с одной стороны прогибаются двери с другой стороны, издавая жалобные звуки.

 

Поворачивающееся пассажирское сиденье, называемое «дружеским сиденьем»,  устанавливается как опция изготовителя. Такое сиденье может поворачиваться, когда на нём находится пассажир, и оборудовано подлокотниками, удобными при посадке и высадке.

Кузов новой модели Raum имеет следующие размеры: длина 4045 мм, ширина 1690 мм, высота 1535 мм. К тому же, используется сравнительно длинная колёсная база 2500 мм, что позволяет обеспечивать обширное пространство салона.

Участок вокруг дверных ручек имеет изящно выгнутую форму, и это не просто элемент дизайна. Обеспечивается функциональный эффект, благодаря которому увеличивается площадь окон и оптимизируется положение дверных ручек.

Для лучшего обзора центральной панели циферблатов (а точнее, центральной панели со смещённым положением) диаметр руля уменьшен в верхнем направлении на 20 мм. Это также облегчает посадку на сиденье и выход из машины.

 

Эксплуатационные качества

Универсальный дизайн включён в интерьер повсеместно. Особенностями являются рулевое колесо эллиптической формы, уменьшенное на 20 мм сверху и снизу, а также контрольно-измерительная система, содержащая приборы и сигнальные лампочки, в которых особое внимание уделено наглядности и логике индикации. Однако концепция универсальности, сама по себе, вовсе не является новой.

Гораздо больше в новой модели Raum хотелось бы оценить тщательную отделку мелких деталей и стремление к простоте в использовании. Например, при подъёме сидений перед глазами оказывается оборотная сторона подушек, и они тщательно покрыты пластиком. Даже вставлены пластмассовые детали, позволяющие сохранять положение петли, чтобы избежать такой ситуации, когда сминаются стропы, вытягиваемые при установке сидений, и пальцы проходят с трудом. Как можно понять из способа управления сиденьями, в нынешней ситуации для всех узлов и деталей по-прежнему используется метод «инструкций по эксплуатации и предупреждающих наклеек». Но если дошли до таких мелочей, то было бы более любезным, если бы положение рычагов указывалось в виде «символической индикации», понятной с первого взгляда.

Простота в обращении не вызывает вопросов. На водительском месте можно регулировать высоту сиденья, поэтому сектор обзора и водительская поза настраиваются по желанию. Задние окна тянутся до конца кузова, поэтому имеется неплохой обзор назад наискосок.

Думается, что движение вполне приемлемо. Характеристики 1.5-литрового двигателя в сочетании с плавной 4-скоростной автоматической трансмиссией кажутся отточенными, а разгон на улице производится очень мощно. В таком случае, рост в сторону высокой скорости вполне оправдан. Шум и вибрация умело сдерживаются. Что касается комфорта при движении, то он достаточный при 14-дюймовых шинах, и думается, что их можно стандартно устанавливать на все модификации.

 

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: