Статьи
Обзоры/Тест-драйвы
Обзоры новых моделей Toyota
Platz, 2002
18.09.2006
Toyota Platz, Toyota Funcargo, 2002 год
частичная модернизация модели представлена 2002-08-02
при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна! |
|||||||||
|
Общие впечатленияСначала как-то разом вышли в свет машины – конкуренты Honda Fit и Mobilio, Nissan March и Mazda Demio. Затем появились новые модели: Cube компании Nissan и новая компактная модель компании Mitsubishi - Colt. И вот сейчас компания Toyota произвела частичную модернизацию моделей Platz и Funcargo, к которым не прикасалась с тех самых времен, когда состоялся дебют «3-х братьев Vitz», и, таким образом, полностью выстроила свою линию нападения. Сразу же сообщу главную новость: устанавливаемые на машинах 1.3-литровый двигатель 2NZ-FE и 1.5-литровый 1NZ-FE получили класс «сверхнизкое содержание вредных веществ» (три звезды), поэтому машины (за исключением модификации 4WD) сделались объектами «зеленой» схемы налогового обложения. Собственно говоря, оснащаемые этими двигателями модели Vitz, ist и Corolla практически всех модификаций уже получили свои три звезды, поэтому нынешняя унификация двигателей носит вполне предсказуемый характер.Как известно, главной отличительной чертой прежней модели Platz стало то, что у нее не было декоративной решетки радиатора. Теперь это уже в прошлом, и потому его новое «решетчатое» лицо стало более походить на лицо высококлассного автомобиля. Кроме этого, изменилась форма передних и задних фонарей, изменился дизайн интерьера, появились новые варианты окраски кузова, в основных модификациях появилась стандартная аудиоаппаратура с проигрывателем компакт-дисков, том числе и минидисков. Для машин с 1.5-литровым двигателем в качестве опции предлагается иммобилайзер, уменьшена шумность салона за счет использования звукопоглощающих материалов. Словом, машине решили придать высококлассный вид и выполнить дооборудование. Содержание частичной модернизации автомобиля Funcargo в основных чертах совпадает с модернизацией модели Platz. Здесь также появилась ячеистая декоративная решетка радиатора, поменялась конфигурация задних и передних фонарей, предусмотрены новые цвета для окраски кузова, углы переднего бампера защищают теперь сменные молдинги. Внутри салона поменялся внешний вид рулевого колеса и форма указателей приборов. Кроме того, в интерьере преобладает черный цвет, что создает в салоне обстановку, характерную для машин «спортивной» направленности. Сразу видно, что разработчики машины рассчитывают привлечь внимание молодых водителей. Но главной новостью стало то, что кроме прежнего варианта задних кресел, которые складываются и прячутся ниже уровня пола, появился вариант, при котором передние кресла приобретают вид «пары скамеек» (pair bench version), а сзади устанавливаются двойные кресла, убирающиеся вверх (rear living version). А поскольку передние кресла скамеечного типа могут также комбинироваться с задними креслами прежнего типа, складывающимися вниз, то в общей сложности предлагается целых три варианта кресельного оборудования салона.
|
||||||||
Toyota PlatzКроме того, что на этой машине сейчас стоит двигатель, имеющий класс «три звезды» по классификации количества вредных выбросов в отработанных газах, и некоторого уменьшения шумности, бросаются в глаза изменения как во внутреннем, так и во внешнем дизайне. Я опробовал автомобиль с приводом на передние колеса самой, пожалуй, дорогой комплектации - 1.5X S, которая включает в себя 14-дюймовые алюминиевые колесные диски, а в задней и передней подвеске имеет «спортивную» конструкцию со стабилизатором устойчивости. Тронувшись с места, я стал искать разницу между тем, что было, и тем, что есть. Разница почти не заметна, если, конечно, вы не только что из-за руля машины прежней модели. Но это не вызывает отрицательных эмоций, поскольку и тот, прежний Platz был совсем не плох. «А что же с работой подвески? Ведь все-таки это машина S-комплектации», - задавал я себе вопрос. «Ну, может быть, чуть-чуть жестче нормы, но не более того». Словом, могу сказать, что остановить свой выбор именно на этой модификации – значит взять ее только из-за алюминиевых дисков или дополнительных деталей декоративного характера.Так что главный вопрос - нравится вам новый Platz или не нравится, касается только его нового внешнего вида, в котором, как я уже отмечал, самое заметное отличие – это появление спереди новой решетки радиатора. Его прежнее «лицо» было немного модерновым, а сейчас оно приобрело черты обычного седана семейства Toyota. Да, это добавило ему заметности, да, он стал выглядеть классом повыше. Но с другой стороны, не отпугнет ли это молодежь? Есть о чем подумать. Хотя среди современных 4-дверных седанов нет ни одного такого «коротыша», как рассматриваемый Platz (длина составляет менее 4.2 м). Поэтому для тех его поклонников, кто считает, что Platz - это Platz, по-прежнему имеется повод считать этот седан самым оригинальным.
|
|||||||||
Toyota FuncargoЭтот автомобиль имеет просторный багажник, а по тому изысканному удовольствию, которое получаешь от езды, стоит на первом месте среди «братьев Vitz», и это признано всеми. Я совершил тест-драйв на экземпляре комплектации 1.5G «Rear living version». Как все помнят, очень большим плюсом в прежней модели Funcargo было его огромное багажное отделение, которое получилось таковым из-за убирающихся под пол задних кресел салона. Правда, такая оригинальная конструкция кресел при их убирании вызывала определенные трудности, да и сидения были не очень мягкими. А вот в новой модели (и это ее особенность) разработчики отказались от прежней конструкции. Задние кресла, таким образом, уже не убираются под пол, а просто складываются вдвое. И это намного упрощает весь процесс. Да и сами сидения стали более пухлыми.Ради такой простоты пришлось в известной мере пожертвовать длиной багажного отделения. Конечно, найдутся такие водители, которым обязательно понадобиться перевезти предметы, которые входили в салон прежней модели, а в этот, видите ли, не входят. Но подавляющее число потенциальных пользователей согласятся, я уверен, что нынешняя конструкция задних кресел, (складывающихся вдвое) более практична и удобна. Пассажиры на задних креслах чувствовали себя очень комфортно и прежде, а уж сейчас, когда комфортабельность стала еще выше... В самой компании Toyota, правда, такую разницу отрицают, говоря, что реально никаких изменений не произошло, разве что сидения стали более мягкими, а значит, более удобными. Что касается меня, которого не очень волнует «грузовая» проблема, я однозначно выбрал бы вариант с новыми, двойной раскладки, задними креслами (хотя и впереди хотелось бы иметь сидения типа «скамейки», в них что-то есть). Что касается ходовых качеств новой машины, то они по-прежнему на высоком уровне. Скорость крена контролируется, неустойчивость, которая, казалось бы, должна давать о себе знать из-за высокого кузова, сведена к минимуму, управляемость, торможение, - все вызывает положительные эмоции в большей мере, нежели в автомобилях Vitz. Из семейства Vitz, кстати говоря, близко к этому уровню подходит разве что модель ist. Да, совсем недавно у компании Хонда появилась новинка аналогичного вида – сделанная на базе машины Mobilio c уклоном в сторону увеличения грузовместимости модель Mobilio Spike. Но, пожалуй, ей придется нелегко в споре с обновленным и таким привлекательным для покупателей соперником, как Toyota Funcargo.
|
Оставить комментарий: