Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Обзоры/Тест-драйвы

Главная | Обзоры/тест-драйвы | Обзоры новых моделей toyota | Platz, 2002

Обзоры новых моделей Toyota

Platz, 2002

18.09.2006

   

Toyota Platz, Toyota Funcargo, 2002 год

частичная модернизация модели
представлена
2002-08-02

 

Источник:  CARVIEW.CO.JP
Перевод:  AUTO.VL.RU
Автор:  Sano Hiromune
Фото:  Nakano Hideyuki

при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

Toyota Platz, Toyota Funcargo 2002
На тесном от конкурентов рынке компактных машин появились измененные внешне и приобретшие вследствие этого более качественный вид автомобили Toyota Platz и Toyota Funcargo.

Габариты автомобиля Toyota Platz: длина 4180 мм, ширина 1660 мм, высота 1500 мм (модификация 4WD на 10 мм выше). Благодаря увеличенным размерам переднего бампера машина стала выглядеть более объемной. Вместе с тем решена еще одна задача – сделать внешнее восприятие машины более качественным. Этому способствовало, к примеру, новое декоративное оформление передних фар.

Габариты автомобиля Toyota Funcargo: длина 3880 мм, ширина 1690 мм, высота 1700 мм. В нем изменена конфигурация задних фонарей, разработан новый вариант окраски кузова (изображен на снимке). Это тоже придало машине более качественный внешний вид.

Автомобили оснащаются двигателем 3-х модификаций: с рабочим объемом 1 литр, 1.3 литра и 1.5 литра. Все они очень экономичны и относительно безвредны для окружающей среды. Их технические характеристики таковы: двигатель объемом 1 литр - мощность 87 л.с./6000 об./мин., крутящий момент 9.5 кг/м на 4100 об./мин.; двигатель объемом 1.3 литра - мощность 87 л.с./6000 об./мин, крутящий момент 12.2 кг/м 4400 об./мин.; 1.5-литровый мотор - 109 л.с./6000 об./мин, крутящий момент 14.4 кг/м /4200 об./мин.

В салоне Platz изменено оформление передней панели, пульта управления обогревателем, подающие окна охлажденного воздуха, рулевое колесо и т.д. Окраска салона цвета слоновой кости двух оттенков. Визуально все это делает салон более качественным.

Сидения и спинки кресел довольно жесткие и подобраны таким образом, чтобы водитель и пассажиры не испытывали усталости не только при езде по городу, но и в более длительных поездках.

Автомобили Toyota Platz и Toyota Funcargo. Трудно припомнить, чтобы компания Toyota когда-либо делала такие усилия, направленные на улучшение качественного восприятия автомобиля, как это сделано в ходе модернизации этих двух моделей. Особенно уникальна в этом плане модернизация Funcargo. Ведь несмотря на значительное изменение и внешнего, и внутреннего дизайна, использование новых декоративных деталей, цена машины не только не возросла, но даже была снижена на 6%. Так нужно повышать конкурентоспособность своего товара на рынке, забитом компактными автомобилями.

Замедленная скорость крена – это результат выверенной работы подвески. Глядя на внешний вид Funcargo, нельзя даже представить, что машина способна на такое. На ней также внесены изменения в оформление передних фар и декоративной решетки радиатора, что позволило улучшить качество внешнего вида машины. Кроме того, усовершенствована линия выпуска отработанных газов для того, чтобы сделать двигатель менее вредным для окружающей среды. В результате двигатель стал соответствовать нормативам по содержанию вредных выбросов в выхлопных газах, принятым в 2000 году. И даже более того, он вышел на показатель в 75% от нормы.

Для удобства пользования средняя секция передней панели выполнена из материала с низким коэффициентом отражения. Это уменьшило вероятность появления бликов на внутренней поверхности ветрового стекла. Благодаря особому дизайну модуль средней секции стал выглядеть более качественно.

Впереди установлены кресла скамеечного типа, разделенные в пропорции 5:5, а сзади – кресло с разделенными в соотношении 6:4 сидениями. Конструкция задних кресел предусматривает их переворот путем подъема переднего края сидений, что дает некоторый выигрыш свободного пространства для размещений багажа.

Задняя дверь автомобиля Funcargo – распашного типа с правосторонними петлями. Благодаря этому сделалось возможным грузить в машину предметы высотой более 1700 мм. Дверь такой конструкции наверняка понравится и водителям–женщинам.

 

Общие впечатления

Сначала как-то разом вышли в свет машины – конкуренты Honda Fit и Mobilio, Nissan March и Mazda Demio. Затем появились новые модели: Cube компании Nissan и новая компактная модель компании Mitsubishi - Colt. И вот сейчас компания Toyota произвела частичную модернизацию моделей Platz и Funcargo, к которым не прикасалась с тех самых времен, когда состоялся дебют «3-х братьев Vitz», и, таким образом, полностью выстроила свою линию нападения. Сразу же сообщу главную новость: устанавливаемые на машинах 1.3-литровый двигатель 2NZ-FE и 1.5-литровый 1NZ-FE получили класс «сверхнизкое содержание вредных веществ» (три звезды), поэтому машины (за исключением модификации 4WD) сделались объектами «зеленой» схемы налогового обложения. Собственно говоря, оснащаемые этими двигателями модели Vitz, ist и Corolla практически всех модификаций уже получили свои три звезды, поэтому нынешняя унификация двигателей носит вполне предсказуемый характер.
Как известно, главной отличительной чертой прежней модели Platz стало то, что у нее не было декоративной решетки радиатора. Теперь это уже в прошлом, и потому его новое «решетчатое» лицо стало более походить на лицо высококлассного автомобиля. Кроме этого, изменилась форма передних и задних фонарей, изменился дизайн интерьера, появились новые варианты окраски кузова, в основных модификациях появилась стандартная аудиоаппаратура с проигрывателем компакт-дисков, том числе и минидисков. Для машин с 1.5-литровым двигателем в качестве опции предлагается иммобилайзер, уменьшена шумность салона за счет использования звукопоглощающих материалов. Словом, машине решили придать высококлассный вид и выполнить дооборудование.
Содержание частичной модернизации автомобиля Funcargo в основных чертах совпадает с модернизацией модели Platz. Здесь также появилась ячеистая декоративная решетка радиатора, поменялась конфигурация задних и передних фонарей, предусмотрены новые цвета для окраски кузова, углы переднего бампера защищают теперь сменные молдинги. Внутри салона поменялся внешний вид рулевого колеса и форма указателей приборов. Кроме того, в интерьере преобладает черный цвет, что создает в салоне обстановку, характерную для машин «спортивной» направленности. Сразу видно, что разработчики машины рассчитывают привлечь внимание молодых водителей. Но главной новостью стало то, что кроме прежнего варианта задних кресел, которые складываются и прячутся ниже уровня пола, появился вариант, при котором передние кресла приобретают вид «пары скамеек» (pair bench version), а сзади устанавливаются двойные кресла, убирающиеся вверх (rear living version). А поскольку передние кресла скамеечного типа могут также комбинироваться с задними креслами прежнего типа, складывающимися вниз, то в общей сложности предлагается целых три варианта кресельного оборудования салона.

 

Toyota Platz

Кроме того, что на этой машине сейчас стоит двигатель, имеющий класс «три звезды» по классификации количества вредных выбросов в отработанных газах, и некоторого уменьшения шумности, бросаются в глаза изменения как во внутреннем, так и во внешнем дизайне. Я опробовал автомобиль с приводом на передние колеса самой, пожалуй, дорогой комплектации - 1.5X S, которая включает в себя 14-дюймовые алюминиевые колесные диски, а в задней и передней подвеске имеет «спортивную» конструкцию со стабилизатором устойчивости. Тронувшись с места, я стал искать разницу между тем, что было, и тем, что есть. Разница почти не заметна, если, конечно, вы не только что из-за руля машины прежней модели. Но это не вызывает отрицательных эмоций, поскольку и тот, прежний Platz был совсем не плох. «А что же с работой подвески? Ведь все-таки это машина S-комплектации», - задавал я себе вопрос. «Ну, может быть, чуть-чуть жестче нормы, но не более того». Словом, могу сказать, что остановить свой выбор именно на этой модификации – значит взять ее только из-за алюминиевых дисков или дополнительных деталей декоративного характера.
Так что главный вопрос - нравится вам новый Platz или не нравится, касается только его нового внешнего вида, в котором, как я уже отмечал, самое заметное отличие – это появление спереди новой решетки радиатора. Его прежнее «лицо» было немного модерновым, а сейчас оно приобрело черты обычного седана семейства Toyota. Да, это добавило ему заметности, да, он стал выглядеть классом повыше. Но с другой стороны, не отпугнет ли это молодежь? Есть о чем подумать. Хотя среди современных 4-дверных седанов нет ни одного такого «коротыша», как рассматриваемый Platz (длина составляет менее 4.2 м). Поэтому для тех его поклонников, кто считает, что Platz - это Platz, по-прежнему имеется повод считать этот седан самым оригинальным.

 

Toyota Funcargo

Этот автомобиль имеет просторный багажник, а по тому изысканному удовольствию, которое получаешь от езды, стоит на первом месте среди «братьев Vitz», и это признано всеми. Я совершил тест-драйв на экземпляре комплектации 1.5G «Rear living version». Как все помнят, очень большим плюсом в прежней модели Funcargo было его огромное багажное отделение, которое получилось таковым из-за убирающихся под пол задних кресел салона. Правда, такая оригинальная конструкция кресел при их убирании вызывала определенные трудности, да и сидения были не очень мягкими. А вот в новой модели (и это ее особенность) разработчики отказались от прежней конструкции. Задние кресла, таким образом, уже не убираются под пол, а просто складываются вдвое. И это намного упрощает весь процесс. Да и сами сидения стали более пухлыми.
Ради такой простоты пришлось в известной мере пожертвовать длиной багажного отделения. Конечно, найдутся такие водители, которым обязательно понадобиться перевезти предметы, которые входили в салон прежней модели, а в этот, видите ли, не входят. Но подавляющее число потенциальных пользователей согласятся, я уверен, что нынешняя конструкция задних кресел, (складывающихся вдвое) более практична и удобна. Пассажиры на задних креслах чувствовали себя очень комфортно и прежде, а уж сейчас, когда комфортабельность стала еще выше... В самой компании Toyota, правда, такую разницу отрицают, говоря, что реально никаких изменений не произошло, разве что сидения стали более мягкими, а значит, более удобными. Что касается меня, которого не очень волнует «грузовая» проблема, я однозначно выбрал бы вариант с новыми, двойной раскладки, задними креслами (хотя и впереди хотелось бы иметь сидения типа «скамейки», в них что-то есть). Что касается ходовых качеств новой машины, то они по-прежнему на высоком уровне. Скорость крена контролируется, неустойчивость, которая, казалось бы, должна давать о себе знать из-за высокого кузова, сведена к минимуму, управляемость, торможение, - все вызывает положительные эмоции в большей мере, нежели в автомобилях Vitz. Из семейства Vitz, кстати говоря, близко к этому уровню подходит разве что модель ist. Да, совсем недавно у компании Хонда появилась новинка аналогичного вида – сделанная на базе машины Mobilio c уклоном в сторону увеличения грузовместимости модель Mobilio Spike. Но, пожалуй, ей придется нелегко в споре с обновленным и таким привлекательным для покупателей соперником, как Toyota Funcargo.

 

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: