Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Обзоры/Тест-драйвы

Главная | Обзоры/тест-драйвы | Обзоры новых моделей toyota | Noah, 2001

Обзоры новых моделей Toyota

Noah, 2001

18.09.2006

   

Toyota Noah, Toyota Voxy, 2001 год

Новая модель
представлена
2001-11-16

 

Источник:  CARVIEW.CO.JP
Перевод:  AUTO.VL.RU
Автор:  Sano Hiromune
Фото:  Nakano Hideyuki

при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

 
Toyota Noah, Toyota Voxy 2001
На переднем плана автомобиль Voxy, а в глубине - Noah, сделанные на базе моделей Lite Ace Noah и Town Ace Noah соответственно. Базовые модели имели абсолютно одинаковый внешний вид, а вот их последователи весьма отличаются один от другого. Модель Voxy рассчитана, прежде всего, на молодые пары, оттого у нее такой энергичный, собранный вид. А машина Noah – это семейный автомобиль, поэтому ее дизайн несет в себе элемент чего-то уже виденного и потому, должно быть, он легко может стать «другом семьи».

Во время пробной поездки, когда нас было только двое, ходовые качества машины не вызвали никаких нареканий. Но попробуем представить себе, что она идет с полной загрузкой, а это семь взрослых человек. Справится ли с этой задачей 2-х литровый мотор, вот в чем вопрос. По логике разработчиков, семья состоит из 4-х человек. Плюс еще бабушка, может быть и дедушка.…Или же другой вариант: супружеская пара вместе с друзьями. Похоже, именно такие варианты использования машины и брались за основу при разработке этих моделей. А для тех, чья семья действительно насчитывает 7 человек, есть ведь минивэны и покрупнее, так ведь?

Для того чтобы выровнять пол в салоне, пришлось сделать ведущими передние колеса. Теперь пол находится на высоте 440 мм от поверхности земли, а высота сидения- 795 мм. Высота достаточная, чтобы среднего роста женщина смогла, слегка потянувшись телом вверх, спокойно сесть в кресло. Чтобы сделать посадку и высадку более удобными и увеличить просвет над дорогой, высота посадки стала 600 мм. А почему выбрана именно такая высота? Вероятно дело в том, что пользователи прежних моделей не раз высказывали пожелания улучшить обзор из кабины. Как не учесть эти пожелания, если большую часть новых машин Toyota рассчитывает продать именно бывшим пользователям старых моделей.

Приборный щиток во всех автомобилях смонтирован в центре передней панели. Так водителю обеспечивается лучшее восприятие показаний приборов. В машинах, предназначенных «для активного отдыха», указатели приборов окрашены в белый цвет, в машинах для солидных клиентов использованы указатели типа «оптитрон», в простых модификациях аналоговые указатели черного цвета. Таким образом, даже в таких мелочах производитель стремиться подчеркнуть отличие одной модели от другой.

Это, вероятно, тоже дань современной моде: тщательно расписать, где какой предмет хранить, начиная с компакт-дисков и кончая пет-бутылкой, и отвести каждому предмету индивидуально определенную часть полезного объема в строгом соответствии с величиной этого предмета. Авторы проекта как будто опасаются: а что, если пассажир засунет предмет не туда, а потом и забудет, где что лежит! На снимке слева вверху: ящичек над головой. Справа вверху: ниша с открывающейся крышкой в панели двери (сюда входит ровно 4 компакт-диска). Снимок слева внизу: ниша в панели раздвигающейся двери (можно поместить полулитровую бутылку).

Ключевое слово для дизайна машины - «кубизм». Ну, чем не кубик, если смотреть сзади? Смещенный к низу номерной знак как бы освобождает заднюю грань кузова от лишних деталей и рождает ощущение ровной поверхности. Разделенные на нижнюю и верхнюю секции задние фонари у модели Noah покрыты стеклом ярко-красного цвета, а у Voxy – сделаны по-модному, прозрачными.

Убирающиеся наверх сидения третьего ряда выглядят немного старомодно. Но если критерием оценки выбрать удобство тех, кому придется на них сидеть, тогда как? Под полом имеется весьма объемная ниша, вполне способная вместить хоть сумку для гольфа! Надо, правда, иметь в виду, что если брать машину с полным приводом, то из-за коробки дифференциала ширина ниши уменьшается на треть.

Стандартное, легко переворачиваемое кресло. Его можно перевернуть, воспользовавшись рычагом, как изображено на снимке. Очень удобная конструкция для посадки в кресла третьего ряда или для увеличения объема багажного отделения за счет кресел третьего ряда. Полностью разворачиваемое кресло, которое предлагается в виде опции, таким удобством не обладает. Зато, развернув центральную часть такого кресла, можно облегчить доступ к креслам третьего ряда, даже не выходя из салона.

На обеих моделях используется один и тот же тип двигателя. Мотор бензиновый 4-х цилиндровый с рабочим объемом 2 литра. Конечно, если автомобиль идет с 7-ю взрослыми мужчинами внутри салона, мощности маловато. Но для каждодневных поездок он очень привлекателен ввиду своей экономичности и дешевизны. В прежних моделях обязательно присутствовали машины с дизельным мотором. Но поскольку дизель не соответствует стандарту экологической безопасности, в новых моделях от него решено отказаться. Похоже, что Toyota решила делать ставку на бензиновый двигатель, пока не будет налажено массовое производство дизельных моторов нового поколения.

 

Общее

Новые минивэны компании Toyota, а именно Voxy и Noah, как известно, разработаны на базе автомобилей Lite Ace Noah и Town Ace Noah и входят в так называемую 5-ю категорию «однообъемников» по внутренней японской классификации. До сих пор Lite Ace и Town Ace числились грузовыми фургонами вагонной компоновки, выглядели почти одинаково и имели только задний привод. Сейчас же это - легковые машины с передним приводом, которые намерены поспорить с непревзойденным чемпионом в этом весе Honda Stepwgn, и затем еще с рядом машин во главе с Nissan Serena.

Задняя подвеска машин в основных своих деталях такая же, как и на автомобиле Toyota Ipsum, а именно, торсионного типа с продольным рычагом. 2-х литровый бензиновый двигатель марки 1AZ-FSE с 4-мя цилиндрами используется в таких последних моделях Toyota, как Vista Ardeo, Gaia и Nadia.

Чем различаются Voxy и Noah? Теперь это уже не связано с различиями в ходовой части, как это было прежде в моделях Lite Ace и Town Ace. Просто у них отличный друг от друга дизайн передней части кузова, начиная с передних крыльев. При этом планировалось, что дизайн модели Voxy привлечет к себе внимание, прежде всего водителей от 20 до 30-ти лет, а Noah будет более популярным среди покупателей старше 30-ти. На самом же деле вышло немного не так: поведение покупателей возраста до 50 лет оказалось предсказуемым, а вот тем, кому за 60, наоборот, приглянулись прямые линии машин Voxy, что немало позабавило ее разработчиков.

 

Посадка водителя как в среднем минивэне

Главный выигрыш от перехода на передний привод заключается в том, что появилась возможность намного снизить уровень пола и, соответственно, увеличить объем салона. Высота пола перед креслом водителя составляет 440 мм, что на 75 мм ниже, чем на заднеприводной машине, Это не так низко, как у Honda Stepwgn с его 420 мм, но все-таки на уровне современных легковых однообъемников. Кроме того, на 65 мм понизилась точка посадки водителя. По словам разработчиков, с технической точки зрения посадку можно было сделать еще более низкой, но это бы создало определенные неудобства в управлении для низкорослых водителей, например, для женщин. Поэтому посадку водителя рассчитали таким образом, чтобы ее высота позволяла сохранить хороший обзор, что в немалой степени обуславливает привлекательность езды на минивэне. Иными словами, в отличие от низкой посадки водителя в машине Honda Stepwgn, ничем не отличающейся от посадки в легковом автомобиле, в салоне Voxy или Noah чувствуешь себя, как в среднем минивэне.

Что касается регулировки положения кресел, то во втором ряде кресла могут быть двух типов. Во-первых, это кресло, которое можно развернуть на 180 градусов так, чтобы сесть лицом к лицу с сидящим в третьем ряду (так называемое полностью разворачиваемое кресло). Или же оно будет таким, которое можно поднять и легко сложить (кресло легко переворачиваемое). В третьем ряду кресла установлены не на салазках, как, например, в автомобиле Serena, а по типу сидений в Stepwgn, т.е. убирающиеся подъемом влево и вправо. Конечно, это на шаг не дотягивает до уровня кресел Stepwgn, конструкция которых позволяет производить различные типы регулировки. Но моя личная точка зрения такова, что и кресла Voxy / Noah достаточно удобны, учитывая то немаловажное обстоятельство, что кузов машины с обеих сторон имеет раздвижные двери.

В низких минивэнах типа Honda Stream или Toyota Corolla Spacio кресла третьего ряда носят вспомогательный характер, необходимость в которых возникает, образно говоря, раз в сто лет. Но Voxy / Noah имеют приподнятую компоновку, а значит, их салоны вместительны достаточно, чтобы рассматривать третий ряд кресел в качестве нормальных пассажирских мест, пользоваться которыми будут значительно чаще. И коль уж это «однообъемник» пятой категории, то он просто обязан вмещать 6-7 человек. Следовательно, распределение полезной площади приходится продумывать с особой тщательностью.

 

Рекомендую обычную подвеску без системы TEMS

Продолжаю описание ходовой части. Как уже было отмечено, двигатель на всех машинах этих моделей один и тот же. А вот типов подвески два. Это обычная подвеска и подвеска типа TEMS с повышенной плавности. Для более полной оценки мне пришлось опробовать оба вида подвески, как в режиме переднего привода, так и в режиме 4WD, итого 4 вида езды. Сначала я выбрал модель Noah с передним приводом и подвеской TEMS. Первое впечатление от начала езды – нет никакого лишнего крена. То есть машина, несмотря на свой приподнятый «рост», ведет себя почти безупречно. Сопротивление боковому уводу не хуже, чем у Honda Stepwgn. Степень комфорта по меркам чисто легкового автомобиля достаточно высокая. Такая сбалансированная для минивэна управляемость является отличительной чертой всех последних моделей компании Toyota.

После этого сажусь на машину с обычным типом подвески. Слышится только постукивание, но какой-то потребности в трехступенчатой регулировке работы подвески, которая становится возможной благодаря системе TEMS, я не чувствую. Совсем наоборот, при работе TEMS, какой бы режим не включил, всегда складывается впечатление, что подвеска начинает работать как-то сумбурно. А ведь это устройство предлагается в виде опции для модели Noah за 70 тысяч иен, а на модели Voxy идет в комплекте для некоторых модификаций. Например, модель Voxy категории Z . В ней все хорошо, и разрядные лампы передних фар, и детали, улучшающие аэродинамику кузова, и т.д., и т.п. Но по мне, если бы еще и без TEMS, но дешевле, так было бы совсем уж замечательно! Это был бы самый удачный вариант для молодого человека между 20-ю и 30-ю годами.

 

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: