Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Обзоры/Тест-драйвы

Главная | Обзоры/тест-драйвы | Обзоры новых моделей toyota | Mr-s, 2002

Обзоры новых моделей Toyota

MR-S, 2002

18.09.2006

   

Toyota MR-S, 2002 год

частичная модернизация модели
представлена
2002-08-02

 

Источник:  CARVIEW.CO.JP
Перевод:  AUTO.VL.RU
Автор:  Sano Hiromune
Фото:  Nakano Hideyuki

при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

 
Toyota MR-S 2002
Новая модель MR-S имеет достаточно длинную колёсную базу по отношению к общей длине. Благодаря этому, передние колёса располагаются далеко от двигателя, установленного посередине, и других массивных деталей. Это также позволяет увеличить поворотные характеристики, что проявляется при резком повороте руля.

При нынешней малой модернизации изменили отделку переднего бампера. Говорят, что это подчёркивает широкий силуэт с низким центром тяжести. Таким же образом изменены боковые воздухозаборники, часть которых получила общую окраску с внешней обшивкой, а ячейки сделаны более глубокими. Обеспечивается также ощущение цельности кузова.

При нынешней модернизации остались неизменными размеры кузова (длина 3895 мм, ширина 1695 мм, высота 1235 мм) и колёсная база (2450 мм). Кстати, на фотографии показана новая окраска кузова, подчёркивающая твёрдость и массивность.

В приборную панель внесены определённые изменения. Расширено пространство для ног, и прежде всего, под приборной доской. Поворотная шкала кондиционера отделана металлом, что увеличивает ощущение качества. Что касается более мелких частей, то отделка металлом динамиков на дверях распространена с прежней модификации «V» на все остальные.

Что касается передних фар, то вместо 2-ламповых разнокорпусных, подчёркивающих круглую форму большого диаметра, установлены 4-ламповые с новой отделкой, сочетающие цилиндрические формы малого диаметра. Кроме того, применены передние противотуманные фары, утопленные в бампер, которые стандартно устанавливаются на все модификации.

Задние комбинированные стоп-сигналы также получили новую отделку и заменены на объёмные, сочетающие цилиндрические формы малого диаметра. В единый внешний колпак красного оттенка объёмно вставлены поворотные и вспомогательные фары эллиптической формы, что означает изменение в сторону спортивности.

Автомобиль оснащен 6-скоростной последовательной механической трансмиссией. При понижении передачи производится автоматическое управление оборотами двигателя в соответствии со скоростью и позицией. Переключать скорости можно также при помощи тумблера на руле.

Задние шины увеличились в диметре до 16 дюймов, а размер изменён с прежнего 205/50R15 на 215/45 R16. Кроме того, отказались от стальных колёс и установили 5-спицевые алюминиевые колёса на все модификации.

Усилены элементы передней подвески и пространство между панелями задней подвески. Это обеспечило движение с большей жёсткостью корпуса, несмотря на его открытую компоновку. Кроме того, не вызывает нареканий устойчивость при движении по прямой, в чём, может быть, сыграла роль достаточно длинная колёсная база.

Установлен 1.8-литровый двигатель с системой клапанного распределения. Он развивает максимальную мощность 140 л.с. при 6400 об/мин и максимальный крутящий момент 17.4 кг-м при 4400 об/мин. В сочетании с весом менее 1 т (модификации с 6-скоростной ручной трансмиссией), проворная манера движения должна увеличивать удовольствие при вождении.

Toyota MR-S 2002

 

Общее

Модель спортивного родстера Toyota MR-S впервые подверглась частичной модернизации с тех пор, как в ноябре 1999 г. поступила в продажу. Если не говорить о Honda NSX, Porsche, Ferrari и других спортивных автомобилях с высокой ценой, то MR-S является, как известно, единственным «доступным и реалистичным спортивным автомобилем со средним расположением двигателя» из выпускаемых сейчас в Японии машин. Если не принимать во внимание такое условие, как среднее расположение двигателя, то при упоминании «лёгкого спортивного автомобиля для чистого удовольствия от движения» приходит на память только Mazda Roadster и Daihatsu Copen. И в этом смысле, Toyota MR-S является для нас, любителей машин, очень ценной в настоящее время, когда наблюдается расцвет минивэнов.

При нынешней частичной модернизации была проведена не только такая рутинная работа, как мелкие изменения во внутреннем и внешнем дизайне и изменение характеристик, но и совершенствование ходовой части, выраженное в переводе на 6 скоростей трансмиссии, оставшейся ручной с последовательным переключением, а также во введении разного диаметра шин путём установки сзади шин большего диаметра с размером 215/45R16. Кстати, вместе с изменением размера шин, на наиболее дешёвой модификации «В» вместо прежних железных колёс произведена стандартная установка алюминиевых колёс, имеющих одинаковый дизайн с высшим классом. Исходя из характера MR-S как 2-местного спортивного автомобиля, невозможно ожидать его массовой продажи. Но поскольку это изначально была машина с высокой степенью совершенства, то лично мне становится приятно оттого, что она не подвергалась излишним переделкам.

 

Повышение качества = повышение привлекательности

Естественно, принципиально не изменилась специфическая отделка, за которую автомобиль можно назвать «уменьшенным для Toyota вариантом модели Porsche Boxter». Проделана следующая работа: прежде всего, установлен передний бампер нового дизайна, оснащённый круглыми противотуманными фарами, общими для всех модификаций. Передние фары содержат маленькие прожекторные лампочки верхнего наружного типа, а основа стала мультирефлекторной. Кроме того, имеются задние фары нового дизайна, боковые метки стали светлыми, боковые воздухозаборники получили стали более углубленными, по-новому изготовлены задние декоративные элементы, увеличен вырез под глушитель (только для модификаций «S» и «V»), увеличен диаметр задних шин, выдающихся наружу. В ходе частичных модернизаций японских автомобилей, проводимых через 2-3 года после запуска в продажу, нередко возникает обратный эффект, при котором «нарушается первоначальный баланс», но в случае с MR-S любой пункт изменения оказывается эффективным. В особенности заметным стало повышение зрительного ощущения устойчивости и низкого центра тяжести, вызванное задними шинами большого диаметра и передним бампером, поэтому повысилась привлекательность, характерная для спортивных автомобилей.

Сделаны изменения также и в интерьере, о котором с самого начала говорили, что «ощущение качества кажется недостаточным». В данной модели также сохранён принципиальный дизайн, однако проведено хромирование рукоятки выпускного отверстия кондиционера и пространства вокруг поворотной шкалы, вспомогательных дверных ручек и пространства вокруг дверных динамиков. Кроме того, более мелко сделана градуировка контрольных приборов и шкал. Освещение аудиосистемы заменено на тёплый янтарный цвет, матерчатые чехлы сидений выполнены с отверстиями, к стеклоподъёмникам добавлена функция предотвращения защемления. MR-S действительно является дешёвой машиной, и я лично думаю, что ощущение «дешевизны», само по себе – это не так плохо. В этом смысле, я особо не ощущал недовольство и по поводу прежней модели, а если принять во внимание оценки рынка и пользователей, то такие изменения, видимо, являются естественными. Во всяком случае, вышеуказанный обратный эффект не вызывается.

 

Доведение лёгкого спортивного автомобиля до совершенства

MR-S имеет длинную колёсную базу, которую можно назвать смелой для спортивных автомобилей такого класса, и малый вес, не превышающий 1000 кг, в сочетании с довольно умеренным двигателем. Благодаря этому, он получил современную ходовую часть, беспрецедентно устойчивую для автомобилей с двигателем посередине, и ею может насладиться каждый. Основной конкурент – Mazda Roadster - наоборот, имеет характер, позволяющий активно управлять заносом задней части, что свойственно заднеприводным машинам, и может быть, из-за этого у некоторых было мнение о том, что «движение MR-S никуда не годится». Однако автор так не думает. Концепция MR-S совершенно правильна. В современных спортивных автомобилях необходимо, прежде всего, обеспечивать устойчивость при размерах, основанных на длинной колёсной базе. Это тенденция 21 века, общая для моделей Ferrari 360 Modena, Porsche Boxter и Nissan Fairlady Z с плоскими фарами. Кроме того, разговор о том, что «можно обеспечить занос задней части» автомобилей с двигателем посредине, с двигателем сзади и задним приводом или других моделей, утяжёленных в задней части, полностью находится в компетенции профессиональных водителей. А для MR-S и других автомобилей со срединным расположением двигателя основным является полное наслаждение «лёгкой способностью к повороту передней части и мощной задней тягой» в пределах сцепления с дорогой.

Ходовая часть нового MR-S производит впечатление того, что прежняя основа получила дальнейшее совершенствование. Увеличив размеры задних шин, разработчики ещё больше повысили заднюю устойчивость и ослабили заднюю демпфирующую силу путём изменения жёсткости кузова. Удалось заставить подвеску работать более плавно. В самом деле, новый MR-S стал явно лучше по комфорту для движения. Явно возросло ощущение чёткой работы подвески, которая постоянно дает водителю ощущение сцепления. Кроме того, просто великолепна ходовая часть, позволяющая при повороте с глубоким креном не нарушать ход на неровностях дороги, а поглощать их.

Ещё одной новостью является 6-скоростная трансмиссия, но можно сказать, что при нынешнем сочетании ровного крутящего момента с лёгким кузовом почти не чувствовалось недостаточность прежней 5-скоростной трансмиссии. В таком случае, если думать о возможности неправильного переключения (из-за человеческого фактора, а не из-за степени совершенства техники) в обычной ручной трансмиссии, то и у 5-скоростной, и у 6-скоростной есть свои плюсы и минусы. Однако известно, что при нынешнем переводе на 6 скоростей была усовершенствована работа сцепления в трансмиссии с последовательным переключением и управление двигателем. Несколько ослабло «ощущение неконтролируемого движения при переключении на высокую скорость», на которое, можно сказать, обречены трансмиссии такого типа. Великолепное переключение на пониженную передачу остаётся неизменным, поэтому именно для последовательной ручной трансмиссии создаётся впечатление, что удовольствие от вождения увеличилось на 20-30%.

Движение MR-S, обеспечиваемое высокой устойчивостью и лёгким кузовом, можно назвать изначально великолепным. Здесь явно унаследована привлекательность модели под лозунгом: «Именно это - лёгкий спортивный автомобиль 21 века», выраженная в богатых ощущениях от рулевого управления, в отличных тормозах, в двигателе 1ZZ-FE, работающем сдержанно, но приятно, в безупречно работающей последовательной ручной трансмиссии и т.д.

 

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: