Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Обзоры/Тест-драйвы

Главная | Обзоры/тест-драйвы | Обзоры новых моделей toyota | Mark ii wagon blit, 2002

Обзоры новых моделей Toyota

Mark II Wagon Blit, 2002

18.09.2006

   

Toyota Mark II Wagon Blit, 2002 год

Новая модель
представлена
2002-01-25

 

Источник:  CARVIEW.CO.JP
Перевод:  AUTO.VL.RU
Автор:  Sano Hiromune
Фото:  Nakano Hideyuki

при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

 
Toyota Mark II Wagon Blit 2002
В модели Mark II Blit используется заднеприводная платформа, общая с седаном Mark II. Концепции его разработки – «Привлекательность для туризма», «Острая обтекаемая форма», «Высококачественный просторный салон и багажник». Очевидно, мишенью являются пользователи, которые наслаждаются активной размеренной жизнью с дальними поездками и путешествиями по стране.

Во внешнем дизайне, сосредоточенном на спортивном имидже, основным пунктом являются массивные задние стойки. В последнее время в универсалах применяется дизайн, где эти стойки затемняются или скрываются как-то по-другому, поэтому использование их в широкой и мощной форме подчёркивает индивидуальность.

Специальный ящик, оборудованный в багажнике, может складываться и убираться на поднос под настил. Задние сиденья складываются в пропорции 6:4 и опускаются. Говорят, что вместо сосредоточенности на достижении плоской поверхности, предпочли простоту в управлении. Если так говорят, то необходимости в плоской поверхности действительно нет.

В качестве поверхностного покрытия сидений впервые в мире используется материал, имитирующий кротовую кожу. Его мелкая рубчатая поверхность с небольшим глянцем создаёт атмосферу высокого качества. Форма передних сидений направлена на удержание фигуры, форма задних сидений – на обеспечение комфорта.

Приборная панель и декоративные элементы дверей выполнены из металлических ячеек. Для педалей используются алюминиевые листы с щелевыми отверстиями. Таким образом, в интерьере также подчёркивается спортивный имидж.

Используется независимая подвеска двойного рычажного типа на всех колёсах. Кроме того, сзади используются саморегулирующиеся амортизаторы новой разработки. Обеспечивается лёгкое поворачивание передней части, необходимое для спортивных моделей, не говоря уже о высокой устойчивости в управлении и комфорте.

В модификации наиболее высокого класса «2.5iR-V» установлен турбинный двигатель «1JZ-GTE». Соединение переменной трансмиссии VVT-i с высокоэффективной керамической турбиной позволяет производить максимальный крутящий момент 38.5 кг-м на низких оборотах (2400 об/мин). В сочетании с максимальной мощностью 280 л.с., можно наслаждаться плавным ускорением и мощным движением на всех скоростях.

Ходовая часть модификации «2.5iR-V» оснащена 17-дюймовыми низкопрофильными шинами (спереди – 215/45, сзади – 220/45 или 225/45) и литыми хромированными колёсами.

В противоположность модели Stagea, где в функциях и дизайне уделялось внимание новизне, Mark II Blit оставляет ощущение того, что он создавался в соответствии с чётким следованием основной концепции. Можно сказать, что вопрос о том, кого из них выбрать, связан не достоинствами и недостатками, а скорее с предпочтениями.

 

Общее

Mark II Blit («Марк II Блит») был показан осенью прошлого года на автосалоне в Токио как «намечаемый к продаже на рынке», вслед за моделями Voxy («Вокси»), Noah («Ноа»), Premio («Премио») и Allion («Аллион»). Как видно из названия, это Mark II в варианте универсала, но это не продолжение модели Qualis («Кволис»), соответствующей предыдущему поколению, а поворот в другом направлении. Вновь стала использоваться платформа, единая с седаном (с задним приводом), и получился настоящий универсал Mark II, вплоть до начинки. Mark II Wagon, предшествовавший Qualis, был, так сказать, большим фургоном, где в принципе не задумывались о частных потребителях. А новая модель, получившая название Blit, явно окажется на вершине рынка лёгких универсалов, оставив позади Nissan Stagea. При продаже Qualis, в конце концов, пришлось плестись в хвосте за такими конкурентами, как Nissan Stagea и Honda Accord Wagon, поэтому Toyota должна думать о возвращении лидерства любыми способами.

Из классов имеется только «iR» со спортивной направленностью, а в качестве двигателей приготовлены модели типа D-4 с непосредственным впрыском на 2.0 л и 2.5 л, а также турбодвигатель объемом 2.5 л, аналогичные с седаном Mark II. Также одинаково с седаном то, что для автомобилей с нетурбовыми двигателями есть полноприводные модификации. Кроме того, дизайн интерьера - общий с седаном, но Blit на 10 мм выше седана, поэтому его дорожный просвет спереди имеет свободное место на 5 мм больше, чем седан. Как и все новейшие автомобили Toyota, базовый седан имеет просторный интерьер, но у универсала задние сиденья можно назвать удобными благодаря крыше, которая тянется до задней части.

 

Экстерьер и интерьер

На первый взгляд, задняя дверь кажется почти вертикальной, но багажник, который видишь после её открывания, неожиданно производит впечатление маленького. Что касается объёма, то Nissan Stagea в численном выражении превосходит Blit. Blit не оборудован системой опускания в одно касание и стеклянным люком, которыми гордится Stagea, и при опускании задних сидений пол не становится полностью плоским. По этой причине, если смотреть с точки зрения чистой «грузовой машины», то пальму первенства получит Stagea. В этом смысле, разработчики Toyota поясняют (или оправдываются?): «Ведь мы стремились к высококачественному пространству…», из чего видно, что лучше воспринимать Blit как универсал с повышенным вниманием к стилю, подобно Audi, BMW и Mercedes-Benz класса С.

Откровенно говоря - фактически, высококлассные универсалы такого типа весьма редко загружают багажом до отказа. И обеспечение примерного объёма, может быть, является одной из концепций. А вместо этого, сравнительно богатым является использование пространства под полом, ставшее общепринятым в новейших универсалах. (Здесь Blit не проявляет такую изощрённость, как Stagea, где можно использовать пространство от настила пола до амортизаторов). К тому же, на всех модификациях, за исключением дешёвого варианта «J», стандартно устанавливается багажный ящик и другое оборудование, составляющее предмет гордости моделей Mark II и Verossa. Тем не менее, видимо, Blit не будет вызывать неудовольствие до тех пор, пока в него не будут загружать огромный багаж.

 

Эксплуатационные качества

Основой Blit стала новейшая платформа с задним приводом и колёсной базой 2780 мм, которая используется в моделях Mark II, Verossa, Crown, Progres и Brevis. Но разрабатывалась ли эта платформа сразу с таким расчётом, что будет также использоваться в универсалах? На самом деле, при движении Blit не попадаются на глаза детали, воспринимаемые как сделанные наспех, а также не ощущается недостаток жёсткости или высокий центр тяжести в задней части. То есть, можно сказать, что движение машины как новейшей заднеприводной модели от Toyota совершенно не вызывает неудовольствия.

Комфорт и ходовые качества, свойственные универсалам высокого класса, удачно сбалансированы в 2.5-литровой модификации. А в модификации «iR-V» с 2.5-литровым турбодвигателем 1JZ-GTE весьма впечатляет захватывающее резкое ощущение ускорения. В этом проявляется её индивидуальность, чётко отличающаяся от модели Stagea, которая считается очень рафинированной среди турбинных машин. И если вы предпочитаете резкое движение, то вам стоит выбрать Blit. Клиентам, живущим в местах, где выпадает снег, могут понравиться полноприводные модели. Их модификации с двигателем и на 2 л, и на 2.5 л кажутся тяжелее, чем показывает реальная разница в весе с заднеприводными моделями, поэтому хотелось бы, чтобы они ещё немного подверглись отделке. Если обобщить сравнение с конкурентом – моделью Nissan Stagea, то последняя будет впереди по рафинированности движения и размерам багажника. Но если вы хотите попробовать роскошный дизайн и впечатляющее движение с мощной турбиной, то выбирайте mark II Blit. Таким образом, совершенно поменялись вкусы и особенности, которыми изначально отличались Nissan и Toyota, и это весьма интересно.

 

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: