Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Обзоры/Тест-драйвы

Главная | Обзоры/тест-драйвы | Обзоры новых моделей toyota | Altezza gita, 2001

Обзоры новых моделей Toyota

Altezza Gita, 2001

18.09.2006

   

Toyota Altezza Wagon, 2001 год

Новая модель
представлена
2001-07-02

 

Источник:  CARVIEW.CO.JP
Перевод:  AUTO.VL.RU
Автор:  Okazaki Goro
Фото:  Nakano Hideyuki

при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

 
Toyota Altezza Wagon 2001
Сочетание маневренности машины с кузовом типа «купе» и функциональности универсала - вот замысел создателей модели Altezza Gita. Неужели на самом деле удалось воплотить этот замысел в жизнь?

В названии автомобиля использованы итальянские слова altezza («знатный») и gita («небольшое путешествие»).

На снимке уже примелькавшийся седан Altezza. Его кузов, мощный и рельефный, имеет 4400 мм в длину, 1725 мм в ширину и 1410 мм в высоту. Колесная база- 2670 мм. Его формы и схема расположения комбинации задних фонарей целиком перешли на кузов Gita.

На фотографии Toyota Altezza Gita с ее закругленным задним стеклом и по-особенному компактным, ужатым в задней части кузовом. Безусловно, эта модель принадлежит к числу универсалов «для активного отдыха», но «дутые» задние и передние крылья выдают в нем прямого родственника - седан Altezza. Он имеет дополнительно 105 мм длины, но не за счет удлинения самого кузова, а за счет отличной от седана формы бамперов.

Водительское место в Altezza Gita выглядит так же, как в салоне седана Altezza. В передней панели вмонтирована центральная секция, ниже идет рычаг переключения трансмиссии. Все решено в плавных формах, ничего лишнего. Создается ощущение классности автомобиля. Приборная доска с «механическими» стрелками – предмет гордости салона седана. Однако главный указатель в средней части доски у Altezza RS 200 служит для показания оборотов двигателя (тахометр), а у Gita он переделан под спидометр. На фотографии – модель с 2-х литровым двигателем AS 200. Для всех модификаций предлагается в виде опции многоцелевой монитор «быстрого реагирования» (панорамный 7-ми дюймовый дисплей/DVD- голосовой навигатор).

Для обивки кресел в модификациях AS 300 и AS 200 L-EDITION использована стандартная комбинация «натуральная кожа + Эксон» (полностью кожаная обивка предлагается в качестве опции), в остальных модификациях – обивочная ткань. В салоне, снятом на фотографии (AS 200 L-EDITION), впереди установлено 8-дюймовое анатомическое кресло с подлокотником, выполненным из натуральной кожи, на заднем 3-х местном сидении имеются подголовники.

Спинка кресла переднего пассажира, как видно на снимке, может складываться вперед. На задней стороне спинки имеется столик, который при необходимости легко может быть убран.

Откидывающееся заднее кресло, раздельного типа (в пропорции 6:4), которое помогает наилучшим образом совместить размещение багажа и удобство пассажиров. В багажном отделении под полом спрятан поддон и ящик для вещей. На боковой стенке расположена розетка для подключения дополнительных приборов (постоянный ток 12 вольт/ 120 ватт).

Показателен для машины силовой агрегат. В седане Altezza установлен мотор типа 3S-GE (объем цилиндров 1998 куб.см, 4-х цилиндровый, два распределительных вала и 16-ти клапанный механизм впуска-выпуска с регулируемыми фазами газораспределения). В Gita это уже двигатель 2JZ-GE с рабочим объемом 2997 куб.см, 6-ти цилиндровый с 24-мя клапанами и двумя верхними распределительными валами (также с автоматически регулируемыми фазами). Максимально развиваемая мощность 220 лошадиных сил, крутящий момент 30.0 кг/ метр при 3800 об/мин.

Если брать машину с 2-х литровым мотором, то это будет уже использующийся в седанах двигатель 1G-FE. Он также имеет объем в 1998 см3, но уже 6-ти цилиндровый с 24-х клапанным механизмом газораспределения, развивает мощность в 160 л.с. на 6200 об/мин. Максимальный крутящий момент 20.4 кг/м на 4400 об/мин.

При таком крутящем моменте, который обусловлен увеличенным рабочим объемом цилиндров, езда с 5-ти ступенчатой автоматической трансмиссией - это уже класс! А если на машине стоит 3-х литровый мотор, тогда она вообще не идет ни в какое сравнение по приёмистости с 2-х литровой модификацией, пусть даже там тоже будет 6 цилиндров. Кроме того, управляемость оборотами у 3-литрового двигателя намного лучше.

При установке управляемых колес речь не шла о максимальном увеличении скорости вхождения в поворот. Тем не менее, и четкая работа рулевого управления, и то, как машина «держит» дорогу, все это вызывает положительные эмоции.

 

Общее

Модель Toyota Altezza в кузове универсал называется Altezza Gita. Слово «gita» взято из итальянского языка и означает «небольшое путешествие». Интересно, уж не значит ли это применительно к автомобилю, несущему такое имя, что в нем нет места большому багажу? Такая ироничная мысль невольно приходит в голову, хотя, действительно, использовать такую машину для дальних поездок вряд ли кому-то придет в голову. С другой стороны, если не брать с собой багаж, то не лучше ли воспользоваться автомашиной типа седан? Возможно, что многие так именно и думают. Моя же точка зрения совсем иная. Нет, все-таки Gita намного привлекательней, чем Altezza – седан.

 

И впечатляющий внешний вид, и подкупающая практичность

Среди многообразия машин-универсалов Gita выглядит более спортивно. Седан, безусловно, тоже спортивен, но его внешний вид, мне кажется, не выходит за рамки привычного стереотипа. А вот Gita среди собратьев по классу пассажирских универсалов явно выделяется. Из всех машин компании Toyota, которые бы так отличались по стилю, близок к ней автомобиль Soarer. У Gita чувствуется такое непохожее на другие автомобили стремление к движению. И в тоже время он несет в себе некий шик. Во всяком случае, в моих глазах он выглядит и высококлассным, и, в то же время, очаровательным автомобилем. А посмотрите на украшенные кантом сиденья из натуральной кожи - ведь это же превосходно!

В длину Gita на 10 с лишним сантиметров больше, нежели седан, но это только за счет особой формы бамперов. Если смотреть чисто по кузову, то размеры ничуть не отличаются. Конечно, из-за большого наклона подголовников кресел и резкого сжатия задней части автомобиля, в нем, как уже было замечено, нет места для размещения крупногабаритного багажа. Но если отодвинуть задние кресла назад, становится так просторно, как не может быть ни в каком седане. С другой стороны, если убрать вперед спинку кресла переднего пассажира, можно вполне уложить какой-либо продолговатый предмет. Все это делает автомобиль намного практичней, чем такой же по длине, но седан.

 

Двигатель, более мощный, чем у седана, улучшает ходовые качества

На седане устанавливается однорядный 4-х цилиндровый 2-х литровый (200 л.с.) мотор. А Gita оснащена агрегатом в 220 лошадиных сил, при этом количество цилиндров 6, а рабочий объем двигателя доведен до 3-х литров. Будучи большим по объему, мотор развивает мощный крутящий момент, а если к этому прибавить 5-ти ступенчатую автоматическую коробку передач, становится понятным, почему его ходовые качества настолько высоки. И вправду, при таком объеме при скорости вращения порядка 2-3 тысячи оборотов в минуту нет недостатка в мощности, и, следовательно, по степени ускорения он значительно отличается от 2-х литрового шестицилиндрового двигателя мощностью 160 лошадиных сил. Иными словами, спортивного вида роскошный автомобиль, вот как я бы определил суть этой машины.

По поведению при вхождении в поворот этот автомобиль по всем параметрам превосходит седан. Автомобиль Altezza на момент появления имел такую регулировку, которая позволяла ему легко входить в поворот, но водитель при этом испытывал дискомфорт. Уже потом производитель стал менять регулировку, чтобы сделать работу рулевого управления более подходящей. Зато все это самым благотворным образом сказалось на управляемости Altezza Gita. Конечно, речь не шла о максимальном увеличении скорости поворота, но, тем не менее, и уверенная работа руля, и возможность сохранять свое положение на повороте - это очень важно. Ведь даже при радиусе поворота в 80% от максимально возможного водитель и пассажиры могут сохранять такую же позу, как и при движении вперед.

Может возникнуть возражение по поводу слишком высокой цены на этот автомобиль. Но ведь улучшены детали внутреннего оформления салона, установлен 3-х литровый двигатель. По-моему, это стоит того. Несомненно, эта машина составит достойную конкуренцию универсалу Subaru Legacy Touring Wagon.

 

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: