Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Публицистика

Главная | Публицистика | Пошлины | Таможня. стп

Пошлины

Таможня. СТП

14.09.2006

    SURF (albert@autoagency.ru), 30 Сентября 2003 в 16:07:05

Побудительным мотивом этого поста послужила элементарная неосведомленность народа в вопросе таможни автомобилей после 25 июля 2003 года . Эта неосведомленность порождает кучу домыслов и слухов. =============================================================
1) Всегда основным способом таможни как для юр. так и физ. лиц был СТП (совокупный таможенный платеж) , включающий в себя:
- таможенную пошлину, взимаемую по ставкам, определенным Таможенным тарифом в зависимости вида автомобиля, типа двигателя и объема двигателя. При этом процентная часть пошлины составляет 25%,
- акциз, ставка которого зависит от мощности двигателя в лошадиных силах или КВт.
- налог на добавленную стоимость в размере 20% от таможенной стоимости, увеличенной на сумму таможенной пошлины и акциза.
=============================================================
2) Вторым способом платежа является ЕТС (единая таможенная ставка )
от 3 до 7 лет включительно
- 0,85 Евро/1см3, если объем двигателя до 1000 см3 включительно;
- 1 Евро/1см3, если объем двигателя более 1000 см3, но не превышает 1500 см3
- 1,5 Евро/1см3, если объем двигателя более 1500 см3, но не превышает 1800 см3
- 1,75 Евро/1см3, если объем двигателя более 1800 см3, но не превышает 2300 см3
- 2 Евро/1см3, если объем двигателя более 2300 см3, но не превышает 3000 см3
- 2,25 Евро/1см3, если объем двигателя более 3000 см3

старше 7 лет
- 2 Евро/1см3, если объем двигателя до 2500см3 включительно;
- 3 Евро/1см3, если объем двигателя более 2500см3
=============================================================
ЕТС являлась ЛЬГОТНОЙ ставкой (только для физ лиц) вплоть до 25 июля 2003 - и составляла 0,85 и 1,4 евро в зависимости от литража , "простой смертный" ей воспользоваться не мог , для этого ему нужно было обязательно пересечь границу с машиной "на руках"- поэтому и появилась в приморье такая прослойка населения как "ЛЬГОТНИКИ" -люди часто выезжавшие в Японию(в основном моряки ).Машина оформлялась на льготника , чтобы можно было воспользоваться ЛЬГОТНОЙ ставкой ЕТП- для некоторых типов машин , так было гораздо выгоднее.

НО! Правительство посчитало что это неправильно и с 25 июля применило Постановление Правительства РФ от 21 июня 2003 г. N 357 "О выравнивании таможенных платежей, уплачиваемых юридическими и физическими лицами при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации подержанных легковых автомобилей".
Я не знаю как в нашем правительстве обстояли дела в школе с математикой и русским языком , но мне кажется что там работают бывшие двоечники :( так как слово ВЫРАВНИВАНИЕ предполагает равенство ,эквивалентность. А на деле новые ставки пошлин ЕТС по большинству машин стали превышать и намного классический тариф по СТП.

Поэтому при расчете таможенного платежа нужно считать таможню как по СТП так и по ЕТП- а потом сравнивать результаты. Оба типа таможни являются законными и легальными - просто нужно самостоятельно и досконально разобраться в этом вопросе или доверять профессионалам в этой области. Иначе вокруг таможни по СТП уже сейчас распущено много слухов , не имеющих под собой никакой почвы.
Самый распространенный слух, что машина растаможенная по СТП может принести владельцу проблемы в будующих периодах. Это полный бред - СТП был и есть базовой ставкой таможни , это проописано в таможенных тарифах. Например юр.лица всегда таможили и таможат ТОЛЬКО по СТП . Таможить по ЕТП выгоднее или проще машины с V меньше 1500сс, все остальное увы только по СТП- таковы реалии таможни наших дней.

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: