Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Публицистика

Главная | Публицистика | Страхование | Осаго. уверенность?

Страхование

ОСАГО. Уверенность?

14.09.2006

    Каков поп, таков и приход

В какой зад въехал, столько и отдал - такова формула, по которой мы привыкли определять ущерб в результате самого распространенного в нашей стране дорожно-транспортного происшествия. Только раньше расчеты проводились "на глазок", травмы зачастую получались не во время аварии, а во время последующей дискуссии, и в конечном итоге побеждал сильнейший. Теперь же развести стороны должен Закон, и впору перефразировать известную американскую поговорку: "Бог создал автовладельцев сильными и слабыми, закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности" уравнял их". Но радоваться пока рано, и пошлая наклейка про "попы и стопы" на заднем стекле по-прежнему выглядит честнее стикеров страховых компаний.

Месяц назад одному из авторов этой заметки въехали в зад. Звучит грубовато, но как иначе коротко и понятно скажешь о самом распространенном в нашей стране дорожно-транспортном происшествии? Короче, в плотном потоке кто-то из впереди едущих вспомнил, что ему надо поворачивать направо. Он тут же начал маневр, спровоцировав "торможение в пол" как минимум у пяти едущих следом транспортных средств. Четверо, в том числе корреспондент "Автопилота", смогли остановиться. Замыкавшая процессию дама на "Нексии" не успела. Удар, звон разбитого стекла, ненормативная лексика. Как водится, включили "аварийки", вышли посмотреть. У "Нексии" оказалась разбитой правая фара. У нашего человека -- ничего. Видавший виды японский бампер демпфировал удар, и только небольшие осколки корейско-узбекского стекла торчали из пластика. Корреспондент "Автопилота" сначала, как это принято у гаишников, отечески пожурил гражданку -- мол, "повнимательнее надо". Потом же, галантно заметив, что не имеет претензий, поинтересовался, "будем ли вызывать ментов для составления протокола?" Еще не успевшая прийти в себя от ужаса пережитого тетенька, набрав побольше воздуха, выпалила фразу, которую они наверняка долго разучивали с мужем: "У меня застрахована гражданская ответственность!"
Если не брать в расчет разбитую фару и впрыск адреналина, едва ли пошедший на пользу женскому здоровью, то все получилось как-то глупо, если не смешно. Зачем было вспоминать про ГО, если у водителя, которому "прислали в зад", не было претензий? А вот справка об аварии даме наверняка пригодилась бы, но она о ней даже не вспомнила.
Все это лишнее свидетельство того, что многие из нас наивно полагают, будто ОСАГО -- обязательное страхование гражданской ответственности -- панацея от любого столкновения и заботливое государство теперь полностью возместит нам ущерб, причиненный другим автомобилем, да и заплатит сполна, если даже виновными окажемся мы.
Только все это иллюзии во всех смыслах. И вот почему.

УРОКИ КИНЕМАТИКИ. Готовясь к написанию репортажа, мы провели любопытный эксперимент. Попробовали представить, что двенадцати автомобилям, находящимся в постоянном или временном пользовании у сотрудников редакции, их друзей и знакомых, серьезно протаранили "корму".
Официальным сервисным станциям всех попавших в "условную аварию" марок были направлены письма с просьбой "абстрактно-конкретно" посчитать, во что обойдется восстановление "задницы" каждого автомобиля при условии, что у нас пострадали: задний бампер, крылья, задняя дверь или крышка багажника, стекло и оба фонаря.
Кто-то, возможно, скажет, что столь серьезные повреждения задней части автомобиля получить сложно -- дескать, все участники следуют в одном направлении, вектора складываются, скорости вычитаются, и еще добавит что-нибудь умное про кинематику. Между тем, статистика подобных случаев велика, и ситуаций, которые могут привести к подобному плачевному результату, может быть масса. Вы затормозили, а водитель едущей следом "Газели" как раз вставлял в магнитолу кассету "Шоферская-9". Или ночью остановились купить сигарет, а кто-то не заметил вашей припаркованной машины. Или девушка, которая в первый раз за рулем вашей мощной машины, вместо того чтобы придавить на газ, в самый ответственный в скоростном рулении момент поджала ноги и закрыла глаза. Кроме того, давайте не забывать, что любой эксперимент -- это условность. Знаете, это как во время так называемых краш-тестов автомобили на Дмитровском полигоне бьют на скорости 60 км/ч о бетонный куб. Часто ли мы вот так "тупо" торпедируем кубы в реальной жизни?
Еще мы не стали уж совсем давать ход нашей фантазии и не вставили в списки повреждений важную для потерпевшей стороны формулировку из протокола ДТП -- "возможны скрытые дефекты". Например, повело лонжероны, пол багажного отсека или, что еще хуже, раму. Да, возможно все. Но это уже другая история. Попавшему в аварию, чтобы мучиться морально и материально, как правило, хватает и того, что видно невооруженным взглядом.
Учитывая то, что калькуляция, составленная дилером, пусть и официальным, "не может служить основанием для возмещения ущерба", список тех же повреждений мы направили в ООО "Русавтоэкс" -- независимую автотехническую экспертизу, выполняющую подобный вид работ, в том числе и по поручению страховых компаний.

ТОВАРНО-ДЕНЕЖНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. То, что получилось у нас и экспертов, вы можете подробно изучить на этих страницах. Выводы же можно сделать вот какие.
Если вы являетесь счастливым владельцем нового автомобиля иностранного производства, чинить который собираетесь на фирменном авторизованном сервисе, то суммы, которую насчитает независимая экспертиза, в девяти случаях из десяти не хватит на восстановительный ремонт.
Даже если разница между дилерскими ценами на ремонт и "приговором" независимых экспертов будет относительно невелика -- предположим, первая сумма составит $6,8 тыс., а вторая -- $6,5 тыс., -- то по ОСАГО потерпевший получит только $4,0 тыс. Таков лимит ответственности по "железу" при "обязаловке". Остальные $2,5 тыс. ему придется выколачивать с виновника аварии через суд.
Кроме того, не будем забывать, что в ОСАГО отсутствует такая важная позиция, как "утрата товарной стоимости автомобиля", что весьма принципиально для владельца транспортного средства моложе 5 лет и с пробегом меньше 100 тыс. км. Ведь даже восстановленная на фирменном сервисе машина при последующей продаже будет считаться "битой" и потеряет привлекательность минимум на 5 процентов, что в случае с той же Audi A8 или BMW 745 Li 2002 года выпуска "потянет" на $6--7 тыс. Требовать эту сумму с виновника аварии предстоит опять же через суд.
Если же у вас неновая иномарка или автомобиль отечественного производства, то, взвалив на себя хлопоты по самостоятельному поиску запчастей и смирившись с необходимостью чиниться в "гаражном" сервисе, вы сможете не только не понести убытков в результате аварии, но при известной доле смекалки даже "навариться"!
Сам собой напрашивается вывод. Закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" поможет простому народу на простых машинах получать компенсацию за причиненный их транспорту вред. Но это справедливо только в том случае, если простой автовладелец, коих у нас большинство, сам окажется с битым задом. Если же он "пришлет" непростому автомобилю, то, как и раньше, вполне может вновь услышать неприятные и настойчивые предложения о "продаже квартиры".

НАСИЛЬНО МИЛ НЕ БУДЕШЬ. На добровольную страховку гражданской ответственности клиента приходилось заманивать. Ее клиенты иногда даже брали "до кучи" к страховке на "угон-ущерб" -- пусть будет. Получали неплохие скидки. Когда страхование "гражданки" стало "обязаловом", церемониться с нами стали заметно меньше. Это не эмоции, это цифры. Мало того, что при добровольном страховании мы, внеся меньший страховой тариф, могли рассчитывать на большую сумму страхового покрытия. При обязательном страховании ГО размеры страховых выплат плавают в строго определенных законом границах. Напомним: возмещение вреда "по железу" теперь не может превышать 120 тыс. руб. за одну битую машину и 160 тыс. руб. за большее их количество.
Рассмотрим только два примера. Предположим, мы с вами стукнули один-единственный автомобиль, в котором никто не пострадал, но ущерб "железу" эксперты насчитали в 200 тыс. руб. При нашей "добровольной" страховке с лимитом ответственности 400 тыс. руб. обиженный автовладелец получит свои 200 тыс. руб. При обязательной с тем же лимитом он получит только 120 тыс. руб., а остальное будет требовать с нас либо через суд, либо с применением методов, находящихся "вне правового поля". Второй пример. Мы с вами протаранили не одну, а сразу две машины. Первой насчитали ущерб в 150 тыс. руб., второй -- в 50 тыс. руб. При добровольной страховке каждый из них получил бы названные суммы. При обязательной -- первый получит 120 тыс. руб., а второй -- 40 тыс. руб. со всеми вытекающими для нас последствиями.

БОЛЬШОМУ КОРАБЛЮ -- БОЛЬШАЯ ТОРПЕДА. На своем сайте страховая компания "Южурал-Аско" приводит, как ей, наверное, кажется, очень забавный страховой случай. "Наша клиентка на автомобиле BMW 740 явилась виновницей ДТП, которое повлекло за собой повреждение сразу четырех машин. Произошло это на перекрестке, когда несколько машин остановились на запрещающий сигнал светофора. Наша клиентка не успела затормозить и на скорости въехала в вереницу машин. Последовала цепная реакция. Удар был настолько сильным, что автомобиль, стоявший на светофоре первым, продвинулся вперед на четыре метра!" О том, остались ли в живых и что вообще при этом пережили участники происшествия, сайт умалчивает. Зато в подтверждение порядочности компании здесь приведены суммы страховых выплат.
Владелица пошедшей на таран BMW получила на лечение своей "торпеды" порядка $1,7 тыс. по страховке "ущерб", из чего можно заключить, что ее "семерка" -- скорее всего из "акульего" племени и от роду ей лет двадцать. За повреждения, причиненные другим четырем машинам, компания "Южурал-АСКО" выплатила по полису гражданской ответственности 100 тыс. руб., то есть около $3,3 тыс. Если разделить на всех поровну, то, получается, по $850. Сущие крохи, особенно если учесть, что три из четырех машин биты с двух сторон. То ли стремительная девушка на BMW догнала перед светофором кавалькаду автоинвалидов, организованной колонной следовавших на свалку, то ли страховой компании помогли сэкономить средства эксперты. Впрочем, если у виновницы было застраховано только ОСАГО, то максимум, на что могли рассчитывать потерпевшие, -- еще на $2,0 тыс., которые они могли бы "раздербанить" между собой. Ибо напомним, что по Закону страховщик выплатит не более 160 тыс. руб. в качестве возмещения вреда, причиненного имуществу нескольких потерпевших.
А теперь представим, что первой в колоде карт, которую клиентка так замечательно стасовала, оказалась, например, "шестерка" трефовой масти. Имеется в виду "Audi A6, 2001 г.в. 3,0 quattro, АКПП, все опции, один хозяин". Упомянутых 160 тыс. руб. -- они же $5,3 тыс. -- едва ли хватило бы на ремонт сплющенного с двух сторон "бизнес-класса из Ингольштадта". Деньги поделили бы пропорционально ущербу между всеми пострадавшими, и у девушки оказалось бы сразу четыре кредитора.

ПРИНЦИП ДОМИНО. Кстати, в практике группы разбора Управления ГИБДД одного из российских областных центров в аналогичной ситуации виноватыми оказались все водители, кроме того, что стоял самым первым. Дескать, дистанцию надо соблюдать не только при движении, но и в очереди у светофора. Автовладельцы потом получали деньги с "заднего", а отдавали свои -- "переднему". Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку...
Очевидно, что принятие закона об обязательном страховании должно было быть сопряжено с изменением существующих ПДД. Этого нет, и страховщикам пришлось даже придумать "Правила применения типовых схем дорожно-транспортных происшествий и распределения ответственности участников дорожно-транспортных происшествий за причиненный ими вред". Например, если раньше вы, въезжая в неправильно припаркованный где попало автомобиль, становились виновником аварии, а обиженный вами платил мизерный штраф за неправильную парковку, то теперь вина в столкновении будет обоюдной.

"СРЕАЛ ПЛЮС". Не все просто и с независимой экспертизой. Всем нам предлагается воспользоваться услугами экспертов, работающих на пару со страховой компанией. Если же мы сами выберем контору, то, во-первых, услуги экспертов будем оплачивать самостоятельно -- при средней степени повреждений, как в наших "учебных" случаях, это составит порядка $100 и потому будет рентабельно только применительно к дорогой машине, а, во-вторых, получившуюся разницу в калькуляциях нам придется отстаивать в суде.
Несовершенны и сами нормативные акты, которыми руководствуются эксперты. В них мы наткнемся на весьма трудные для обыденного понимания формулировки. Например, такую. "Утилизационная стоимость Сутил определяется как Сутил = Среал + Сскрап, где Среал -- стоимость годных остатков утилизируемого (уничтоженного) ТС, Сскрап -- скраповая стоимость частей ТС, не имеющих остаточного ресурса на дату повреждения": Однако мы не найдем никаких оговорок касательно страхового покрытия ущерба, причиненного антикварным предметам и прочим драгоценностям. Ведь "старая" машина -- вовсе не обязательно "дешевая". Представьте, что какой-нибудь "Бычок" забодал Maybach. Нет, не новый, который в Москве один, а 1938 года выпуска, которых в Москве еще недавно было два. Владельцу "олдтаймера" вполне законно могут предложить эдак $375 в обмен на "годные остатки" его сокровища.

ПУСТЬ ПРОИГРАВШИЙ ПЛАЧЕТ. Но больше всего вопросов вызывает, конечно же, расчет страховых тарифов.
С какого перепугу владелец автомобиля мощностью 250 л.с., за которые он отдал $70 тыс., будет ездить менее аккуратно и потому представлять большую опасность на дорогах, чем вчерашний двоешник на старом "зубиле" мощностью 69 л.с.? Получается, что "богатый" оплачивает не собственную ответственность за испорченный чужой автомобиль, а, по сути дела, платит больше "за того парня", который на следующем светофоре въедет в зад его дорогой машины. Ведь $4 тыс. явно не хватит на восстановительный ремонт BMW 745Li, к корме которого "причалил" АЗЛК-21412. Если же вышеназванная "бэха" обидит "москвича", то упомянутой суммы хватило бы даже на покупку нового автомобиля, если бы конвейер АЗЛК не стоял и таковые имелись бы в продаже. Кстати, дискриминация по имущественному признаку вроде как недопустима -- это исходя из Конституции Российской Федерации.
Или вот еще территориальный признак -- тоже очевидно противоречащий Конституции, гарантирующей равные права гражданам независимо от места их проживания. Всем известно и ни одним законом не запрещено регистрировать машину в одном месте, а эксплуатировать совсем в другом. И вот житель населенного пункта Лисий Нос законно может использовать свой ВАЗ-2104 исключительно для доставки яиц на один из продуктовых рынков Санкт-Петербурга. И при этом, получается, будет представлять реальную угрозу для автовладельцев, заплативших страховку по большему тарифу.
А штрафные коэффициенты? Если на наш автомобиль, например, упадет здоровенная ветка, а спустя месяц кто-то въедет в зад и мы неосмотрительно зафиксируем оба страховых случая, то при получении страховки на следующий год наш тариф вырастет в 2,54 раза! Несмотря на то, что ни в первом, ни во втором случае нашей вины не было! За каждый безаварийный год нам сулят 5-процентную скидку, однако применяться она будет: к этой самой, в два с половиной раза увеличенной сумме. А на базовый тариф мы снова сможем выйти только спустя несколько десятков лет безаварийной езды. И излишки, которые мы будем выплачивать все эти годы, наверняка перекроют суммы страховых выплат, полученных за те две злосчастные аварии.

ЗАДНИЙ УМ. За что боролись -- на то и напоролись. Чертыхаются отдельные несознательные граждане, которым злополучный ОСАГО затруднил получение талона техосмотра или процесс снятия-постановки на учет при купле-продаже. Жалуются на "непомерно высокие" страховые тарифы пенсионеры и прочие малоимущие, владеющие, однако, личным автотранспортом. В ужасе страховщики: полисов сегодня продается так много, что их не успевают заносить в компьютер, а граждане, почуяв безнаказанность, уже на следующий день с чувством гражданской ответственности начинают бить чужие автомобили. Недовольны и гаишники, ибо теперь по каждому ничтожному случаю их заставляют заниматься нерентабельной писаниной, отвлекая от замера скорости и прочих полезных дел. А депутат Госдумы, который постоянно грозится "не дать в обиду водителя", даже составил законопроект, который в случае утверждения отменит только что принятый Закон об обязательном страховании автогражданской ответственности.
Последнее, понятное дело, - правильный предвыборный шаг политика. Но если Закон, и впрямь признав недоработанным и преждевременным, вдруг отменят, то мы едва ли сильно удивимся. Вот, удалили ведь гаишников из автосалонов, как Христос когда-то изгнал торгующих из храма, а потом эмвэдэшное начальство признало свою ошибку, и снова покупатель может получить номера прямо у кассы.
Недаром говорят, что "русский человек задним умом крепок". Не в смысле получения денег за протараненный зад автомобиля. А в смысле получения опыта исключительно на собственных ошибках.
Страховщики заказали рекламщикам креатив, который должен убедить всех в важности страхования. Варианты используют в видеороликах и на рекламных щитах. Суть такова. Автовладелец попадает в аварию. Казалось бы, катастрофа! Но нет: он застрахован, поэтому спокойно едет дальше, отправляется в сервис на эвакуаторе, даже идет с обидчиком в соседнее кафе спокойно пить кофе (возможны варианты). В последней "редакции", уже об ОСАГО, появилась ключевая фраза "все правильно сделал". Мы рискнем нарисовать другую картинку, когда закон уже действует. Авария, звон стекла, грязь из-под колесных арок на асфальте. Жертв, слава Богу, нет. Традиционный русский мат-перемат, вызов ГАИ, нудное ожидание. Виновник столкновения и потерпевший смотрят на свои машины, оценивают "попал-не попал". Следует традиционная фраза: "Ну что, как расходиться-то будем?.."
Что же мы неправильно сделали?..

Текст Дмитрий Гронский, Николай Качурин, Сергей Шерстенников


Audi A8, 4,2 Quattro
Год выпуска - 2002.
VIN: WAUZZZ4E93N002535
Пробег - 8 тыс. км. Рыночная стоимость -- $110 тыс.

Машина уже четыре месяца находится в редакционном пользовании на долговременном тесте. Это один из последних "хитов" концерна Audi AG - роскошный и технически сложный представительский седан. По понятным причинам на вторичном рынке модель практически отсутствует, то же самое относится к "серому" рынку запчастей - их и на "официальных" складах пока не так много, только самые необходимые. Мы не брали в расчет многие возможные последствия подобного удара, случись он в действительности. Например, то, что наверняка будет повреждено дорогое устройство для считывания навигационного DVD, которое находится в левой нише багажника, или что восстановление алюминиевых кузовных элементов, которыми законно гордится Audi, -- процесс не только дорогой, но и технологически очень сложный, и это возможно только на официальном сервисе.
Калькуляция повреждений и оценка стоимости ремонта экспертами "Автоспеццентра Ауди на Таганке" -- $5308
Калькуляция повреждений и оценка стоимости ремонта экспертами "Русавтоэкс" -- $4603
Обязательная страховка НЕ ПОКРОЕТ УБЫТКОВ

Peugeot 406 1,8
Год выпуска - 2002.
VIN: VF38B6FZF81539209
Пробег - 15 тыс. км. Рыночная стоимость -- $15 тыс.

Машина сколь распространенная, столь и непростая. В том смысле, что за последний год стоимость и ремонта, и запасных частей из-за роста евро в долларовом эквиваленте постоянно повышалась. Однако вот любопытная деталь: качественные запчасти, если и присутствуют на "сером" рынке, то стоят практически столько же, если не дороже, чем у официальных дилеров. Качественно починить "железо" теоретически возможно и у квалифицированных "умельцев", но вот будет ли это стоить дешевле - еще вопрос. Видимо, именно поэтому оценка независимой экспертизы оказалась даже выше, чем прогноз официального дилерского центра.
Калькуляция повреждений и оценка стоимости ремонта экспертами СТОА "АВЕС-Пежо" -- $2240
Калькуляция повреждений и оценка стоимости ремонта экспертами "Русавтоэкс" -- $2759
Обязательная страховка ПОКРОЕТ УБЫТКИ

Mazda 626 2,2
Год выпуска - 1990.
VIN JMZGD14H501352271
Пробег -- 190 тыс. км. Рыночная стоимость -- $ 3,5 тыс.

Даже любопытно, есть ли среди клиентов официального сервиса Mazda "маньяки", способные отдать туда в ремонт тринадцатилетнюю машину. Новая дверь стоит $1045. Работы вкупе с трехнедельным ожиданием запчастей - около $1500. Всего же нам насчитали сумму, на целых $34 перекрывающую "остаточную" стоимость автомобиля. На первой же "разборке", куда мы обратились, бампер предлагали за $60,а заднюю дверь -- за $160. Правда, дверь эта была цвета "мокрый асфальт", а бампер красным, что на серебристой машине смотрелось бы странно. Однако покраска двух деталей "в гараже" обошлась бы максимум в $150. А весь восстановительный ремонт, включая покупку на тех же "разборках" всех утраченных деталей, -- в $500--600.
Калькуляция повреждений и оценка стоимости ремонта экспертами Технического Центра "Кунцево" -- $3534
Калькуляция повреждений и оценка стоимости ремонта экспертами "Русавтоэкс" -- $1484
Обязательная страховка ПОКРОЕТ УБЫТКИ (при самостоятельной организации ремонта и покупке б/у запчастей)

Toyota Land Cruiser 100 VX 4,8
Год выпуска - 2002.
VIN JTEHT05J902030691
Пробег - 15 тыс. км. Рыночная стоимость -- $63 тыс.

Один из самых популярных, надежных, но вместе с тем и самых дорогих в обслуживании внедорожников. Взятый нами для анализа экземпляр - 2003 модельного года, так что амортизация машины минимальная. Калькуляция, проведенная официальным дилером только по "железу", намного превысила максимальные $4 тыс., которые можно получить на восстановление автомобиля. Кроме того, как показывает практика, наверняка "подвиснет" вопрос с калькуляцией ущерба по допоборудованию. Например, замена фаркопа с проводкой обойдется минимум в $725, а парктроника -- в $270. То, что владелец едва ли согласится на "альтернативный" ремонт, - очевидно. В том числе и потому, что в случае обращения в какой-нибудь "Клуб любителей 4х4" он рискует потерять фирменную трехлетнюю гарантию Toyota.
Калькуляция повреждений и оценка стоимости ремонта экспертами "Тойота Центр Лосиный Остров" -- $6801
Калькуляция повреждений и оценка стоимости ремонта экспертами "Русавтоэкс" -- $4266
Обязательная страховка НЕ ПОКРОЕТ УБЫТКОВ

Nissan Almera 1,6
Год выпуска - 1998.
VIN JN1BAAN15U0562427
Пробег - 143 тыс. км. Рыночная стоимость -- $8,0 тыс.

С ремонтом Almera мы уже сталкивались - не далее как в прошлом году. И ремонтировали ее именно после того, как зазевавшийся водитель "Жигулей" затормозил об автомобиль одного из сотрудников. Поэтому знаем, как сэкономить. Например, по технологии компании Nissan (а в любом авторизованном сервисе калькуляция составляется в соответствии с ремонтными нормами компании) замена крышки багажника требует замены заднего стекла - не спрашивайте, зачем, ответа не знаем ни мы, ни сотрудники сервисов. Но догадываемся, что этого требует технология покраски. Поэтому в калькуляцию включено новое заднее стекло -- $682. Однако нашему коллеге автомобиль прекрасно покрасили, не вынимая заднее стекло - оно, к счастью, осталось цело, - на СТОА "Гема".
Калькуляция повреждений и оценка стоимости ремонта экспертами компании "Гема" -- $3144
Калькуляция повреждений и оценка стоимости ремонта экспертами "Русавтоэкс" -- $1988
Обязательная страховка ПОКРОЕТ УБЫТКИ (при самостоятельной организации ремонта).

Opel Astra G, 2,0 16v
Год выпуска - 1999.
VIN WOLOTGF08X5077072
Пробег - 98 тыс. км. Рыночная стоимость -- $11 тыс.

Официально в Россию не поставлялась. Несмотря на то, что модели уже почти пять лет, найти запчасти для нее на "разборках" довольно сложно, а вот среди "турецких" запчастей предложений немало - большинство сторонних производителей уже переквалифицировались на Astra G. Но главная проблема состоит в том, что автомобиль, принадлежащий одному из наших сотрудников, тюнингован Irmsher и по ее классификации соответствует программе IS2 -- сзади стоит фирменная юбка и антикрыло, выкрашенные в цвет кузова. Едва ли "независимые эксперты" согласятся с тем, что московские продавцы просят по $300 за каждую деталь -- это без покраски и монтажа. Сюда же можно будет добавить минимум $500, если в результате аварии пострадает "прямоточная банка" -- спортивная система выхлопа.
Калькуляция повреждений и оценка стоимости ремонта экспертами компании "Гема" -- $3395
Калькуляция повреждений и оценка стоимости ремонта экспертами "Русавтоэкс" -- $2084
Обязательная страховка ПОКРОЕТ УБЫТКИ (при условии отказа от оригинальной комплектации машины)

Land Rover Discovery TD5
Год выпуска - 2003.
VIN SALLTGM883A802652
Пробег - 11,6 тыс. км. Рыночная стоимость -- $39 тыс.

Кузовной ремонт новых Discovery - вещь сложная и дорогостоящая прежде всего из-за алюминиевых кузовных панелей. Технология требует специального оборудования, и работы желательно проводить на фирменном сервисе. Сэкономить на отдельных деталях практически невозможно - специализированных "разборок" практически не существует, а ассортимент продукции сторонних производителей крайне невелик и ограничивается расходными материалами. Следовательно, все запчасти приходится заказывать в Англии - дорого и долго. Кроме того, расходы зависят от того, каким автомобилем был нанесен удар. Если "поймать" "Газель", то пострадают, например, пластиковая облицовка багажника и фиксаторы шторки багажника - а это немалые дополнительные расходы.
Калькуляция повреждений и оценка стоимости ремонта экспертами "Муса Моторс" -- $6492
Калькуляция повреждений и оценка стоимости ремонта экспертами "Русавтоэкс" -- $4673
Обязательная страховка НЕ ПОКРОЕТ УБЫТКОВ

Citroen Xantia 1,8
Год выпуска - 1997.
VIN VF7X18D00018D4613
Пробег -- 116 тыс. км. Рыночная стоимость -- $8 тыс.

Марка и модель для России по-прежнему весьма экзотические. Отсюда и относительная "неремонтопригодность" с точки зрения цены. Шутка ли, отдать "официалу" $1170 за работу и "расходники", необходимые для восстановительного ремонта автомобиля, которому скоро стукнет семь лет? Разумеется, хозяину будут настойчиво предлагать "неофициальные" пути решения этого вопроса. Сложнее с запчастями. Найти их на вторичном рынке чрезвычайно сложно, а новые в любом случае обойдутся недешево. Задняя дверь хэтчбека - на этой модели она пластиковая и ремонту не подлежит - обойдется в $727. Заднее стекло -- $320. Бампер -- $163. И так далее.
Калькуляция повреждений и оценка стоимости ремонта экспертами "Ситроен Центр Москва" -- $2555
Калькуляция повреждений и оценка стоимости ремонта экспертами "Русавтоэкс" -- $2223
Обязательная страховка ПОКРОЕТ УБЫТКИ (при самостоятельной организации ремонта)

ВАЗ-21093 1,5
Год выпуска - 2000.
VIN XTA21093OX2525734
Пробег - 60 тыс. км. Рыночная стоимость -- $3,4 тыс.
Считается, что "Жигули" -- автомобиль, для починки которого достаточно знаний, полученных на уроке труда в средней школе, и ключа "на тринадцать". Между тем, на авторизованных сервисах ВАЗ вам составят вполне "взрослую" калькуляцию с доступной нашему пониманию терминологией типа "дверь задка" или "панель задка". И за исключением тех случаев, когда страховая компания сочтет, что стоимость восстановительного ремонта сопоставима с остаточной стоимостью автомобиля, владелец может рассчитывать на получение суммы, с которой можно смело отправляться даже на самую фирменную станцию. Последнюю, разумеется, выберет для ремонта далеко не каждый. Ремонтируясь же "в гараже", можно даже остаться в плюсе, достаточном для покупки литых дисков, тонировки и других приятных вещей.
Калькуляция повреждений и оценка стоимости ремонта экспертами ООО "Техцентр АВК" -- $737
Калькуляция повреждений и оценка стоимости ремонта экспертами "Русавтоэкс" -- $666
Обязательная страховка ПОКРОЕТ УБЫТКИ

BMW 745 Li
Год выпуска - 2002.
VIN WBAGN61080DP85469
Пробег - 8,6 тыс. км. Рыночная стоимость -- $125 тыс.
"Автопилот" ездил на этой машине в течение полугода и пришел к выводу, что знакомиться "контактным" способом с данным автомобилем желающих нет. Водители, окружающие BMW 745 Li, и на сухом асфальте стараются держать такую дистанцию, как будто под колесами - голый лед. Оно и понятно. Угловатая задняя часть BMW выглядит так, как будто сложена из плотно перетянутых стопок долларовых банкнот, выкрашенных в цвет кузова. Счет, который выставили на сервисе за ликвидацию последствий "тарана", только подтвердил наши догадки. Учтите, калькуляция не включает такую опцию, как шестидисковый DVD-чейнджер, притаившийся у баварской "семерки" в том самом месте, где на тольяттинской "классике" обыкновенно лежит обездвиженная посредством троса и замка лысая полноразмерная запаска.
Калькуляция повреждений и оценка стоимости ремонта экспертами техцентра BMW "Артекс" -- $6867
Калькуляция повреждений и оценка стоимости ремонта экспертами "Русавтоэкс" -- $5796
Обязательная страховка НЕ ПОКРОЕТ УБЫТКОВ

Nissan Pathfinder 3,0
Год выпуска - 1999.
VIN JN1VWR50U0005649
Пробег - 126 тыс. км. Рыночная стоимость - $16 тыс.
Автомобиль не поставлялся на отечественный рынок официально, и запчастей на авторизованных сервисах Nissan владелец не найдет. Так что эксперты, которые будут работать по поручению страховой компании, вынуждены ориентироваться на "среднюю температуру по больнице": предложения "серого" и вторичного рынков запчастей и автомастерских, которые чинят все подряд. Официальный же сервис, у которого ремонтные работы с данной моделью не сертифицированы, будет исходить из расценок на близкие по модельному ряду внедорожники и возьмет месячный тайм-аут на заказ запчастей в другом полушарии.
Калькуляция повреждений и оценка стоимости ремонта экспертами компании "Гема" -- $4728
Калькуляция повреждений и оценка стоимости ремонта экспертами "Русавтоэкс" -- $2867
Обязательная страховка ПОКРОЕТ УБЫТКИ (при самостоятельной организации ремонта и покупке неоригинальных и б/у запчастей)

Mercedes-Benz 280, W210
Год выпуска - 1997.
VIN WDB2100531A084316
Пробег - 80 тыс. км. Рыночная стоимость -- $18 тыс.
Шутят, что дешевле десятилетнего "вазика" у нас в стране только десятилетний "Мерседес". На самом деле E-Klasse в кузовах W124 и W210 - самые настоящие "русские народные машины": в продаже огромное количество запчастей как оригинальных, так и нет, а чинить "ешки" берутся чуть ли не на каждом углу. Мы ради интереса заказали калькуляцию двум официальным дилерам: в Москве и в Санкт-Петербурге. Цены разнятся почти в полтора раза - лидирует, естественно, "дорогая моя столица". Что лишний раз свидетельствует не только об уровне цен в Москве, но и о возможностях владельцев "Мерседесов" искать и находить "гуманные" варианты восстановительного ремонта машины даже на авторизованном сервисе. Правда, для этого, возможно, придется ехать в другой город.
Калькуляция повреждений и оценка стоимости ремонта экспертами СТОА АЗР Москва -- $5800
Экспертами СТОА "Автомобиль звезда Невы", Санкт-Петербург -- $3800
Калькуляция повреждений и оценка стоимости ремонта экспертами "Русавтоэкс" -- $3522
Обязательная страховка ПОКРОЕТ УБЫТКИ (при самостоятельной организации ремонта)

Бампер задний -- замена Крышка багажника - замена Задняя дверь в сборе - замена Фонари задние в сборе - замена Заднее стекло - замена Задняя панель - рихтовка, покраска Крылья задние - рихтовка, покраска

По материалам сайта www.autopilot.ru

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: