Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Статьи

LSD на 2141

Hub'ы на Part-Time 4WD

Toyota о C.DIFF AUTO (перевод)

Электроусилитель-2 (ТАЗ)

Чистка и смазка суппортов

Сход - развал

Снятие внешнего шруса

Системы полного привода

Рулевой карданчик-3 (SV32)

Рулевой карданчик-2

Рулевой карданчик-1

Ремонт подвески (SV40)

Ремонт Ardeo и зимняя езда

Регулировка сход-развала

Ревизия подвески SV32 - 3

Ревизия подвески SV32 - 2

Пружины Camry Gracia

Пружины на Camry/Vista

Про стойки

Про регулировку развала

Прокачка амортизатора (Carina E)

Проблемы с гидроусилителем

Проблемы с аммортизаторами

Про измерение выбега

Полный привод Nissan

Полный привод Toyota

Подшипники ступиц

Подвеска Vista SV30-40

Перед установкой аммортизаторов

Пара слов об электроусилителе

Отчет о замене пружин (Carib 110)

Особенности амортизаторов

Опоры стоек Carina E

О ремонте стоек TEMS

О переделке руля

О жесткости амортизаторов

О блокировках

Неустойчивость при движении

Немного о 4WS (код 21)

Направляющие суппортов

Лифтовка Caldina

Кулачковый дифференциал УАЗ

К слову о стабилизаторах

Коды неисправностей 4WS

Когда включать блокировку?

К вопросу о приводе

Кастер

История ШРУСов

Замена ступичного подшипника

Замена сайлент-блока (Corolla)

Замена пыльника или ШРУСа

Замена передних картриджей

Задняя подвеска Vista SV32

Задний редуктор Mark II

Задние стойки Camry/Vista 30

Задние сайленты SV30

Едем или скачем?

Диагностика передней подвески

Гидроусилитель руля

Гидроусилитель

Выбор амортизаторов

В сомнениях и колебаниях

Борьба с 4 WS

Амортзаторы для Camry SV32 - 3

Амортизаторы Kayaba (описание)

Kayaba - модели и цены

Ремонт и FAQ

Главная | Ремонт и faq | Ходовая часть | Lsd на 2141

Ходовая часть

LSD на 2141

22.08.2006

   

"Предлагаем установку самоблокирующегося дифференциала" - читаем в объявлениях. Что это за чудо-устройство такое и стоит ли тратиться на него?

Термин "блокировка" у многих читателей наверняка вызовет ассоциации с "Нивой", с межосевым дифференциалом, который включается рычагом из кабины. Наиболее любопытные, особенно те, кто неравнодушен к автоспорту, вспомнят, наверное, о дифференциалах повышенного трения или вискомуфтах. Об одном из таких устройств и пойдет здесь речь.
На редакционный "Москвич-2141" мы установили дифференциал повышенного трения типа "Квайф", опробовали автомобиль на ходу, произвели ряд замеров. Но о результатах - чуть позже, а пока что разберемся, как работает этот механизм.
Принцип действия обычного, так называемого "свободного" дифференциала заключается в том, что он позволяет ведущим колесам катиться с разной угловой скоростью по дороге с неровностями, поворотами. На таких участках, собственно, и вступает в работу дифференциал. Но есть у него одна не очень приятная особенность - не может он влиять на распределение крутящего момента (напомним, речь об обычном дифференциале).
Наверняка каждый автомобилист оказывался в такой ситуации: одно из ведущих колес попало на наледь, тогда как другое осталось на асфальте. Тронуться с места в подобной ситуации непросто: колесо, которое на льду, будет беспомощно буксовать. Другое неподвижно - на нем нет "тяги". Дифференциал сделал свое, в данном случае черное дело.
Как "загрузить моментом" стоящее колесо? Заблокировать дифференциал. А еще лучше, чтобы блокировка при необходимости срабатывала сама. Самоблокирующийся дифференциал, как видно из его названия, это именно и делает - сам вступает в работу когда нужно.
Как же он устроен? В качестве примера возьмем "Квайф", который установлен на нашей машине, хотя, конечно, есть конструкции, основанные на другом принципе. Но это тема отдельного разговора, и мы к ней обязательно вернемся.
Итак, посмотрим на фотографии. Перед нами вроде бы обычный дифференциал, только шестерни-сателлиты в нем с винтовым зубом. Когда одно из ведущих колес начинает проскальзывать относительно другого, дифференциал вступает в действие, так как в винтовом зацеплении появляются осевая и радиальная силы, которые стремятся "сдвинуть" с места сателлиты и полуосевые шестерни. Однако деваться им в тесном корпусе некуда, и они станут тереться своими торцами и вершинами зубьев о детали корпуса дифференциала, заставляя его проворачиваться, а значит, "тащить" за собой второе колесо. Чего, собственно говоря, и требовалось добиться. Отсюда названия механизмов такого типа (работающих за счет внутреннего трения) - дифференциалы повышенного трения.
Возвращаясь к случаю с разными покрытиями под колесами, проиллюстрируем его работу так: если одно колесо забуксовало на льду, другое не остановится, а будет вращаться, пусть и с меньшей скоростью. Но этого достаточно, чтобы тронуться с места. Отношение моментов на отстающем и опережающем колесах определяет важную характеристику дифференциала - коэффициент блокировки. В дифференциалах типа "Квайф" он в большей мере зависит от угла спирального зуба на шестернях. Изменяя угол (то есть меняя шестерни), можно менять осевую силу в зацеплении, а значит, создавать дифференциалы с разными коэффициентами блокировки.
Теперь поговорим о наших впечатлениях от езды на автомобиле с чудо-устройством. Скажем сразу - у нас стоял дифференциал с низким коэффициентом блокировки. Зачем мы заостряем на этом внимание - поймете позднее.
Под колесами "Москвича" - асфальт. Если бы не знал, что здесь стоит хитрый дифференциал, наверно, ничего бы не почувствовал. Автомобиль как автомобиль. Покрытие достаточно ровное, коэффициент сцепления ведущих колес с дорогой приблизительно одинаков, а значит, разность в угловых скоростях колес невелика и дифференциал практически не работает. Выезжаем на заснеженное шоссе - тоже никаких особых впечатлений. Впрочем, нет. Невысокие снежные переметы машина преодолевает все же увереннее. Пересаживаемся на стандартный автомобиль - разница становится более заметной. Недаром говорят, что все познается в сравнении.
Теперь съезжаем на лед замерзшего водоема. Сразу замечаем, что на льду и укатанном снегу автомобиль с "блокировкой" разгоняется куда увереннее своего стандартного собрата. Начинаем наматывать круги, увеличивая темп. В поворотах "Москвич" с дифференциалом "Квайф" управляется заметно лучше стандартного, четче отзывается на работу педалью газа. При разгоне, когда под колесами оказывается голый лед вперемешку с укатанным снегом, машину слегка ведет в сторону, но к этому быстро привыкаешь. Для себя, однако, отметили, что надо бы попробовать "блокировку" на "миксте" (дорожном покрытии с разным коэффициентом сцепления).
Быстрее, еще быстрее - автомобиль скользит по дуге, колеса слегка повернуты в сторону поворота. Сейчас они попадут на участок, где лед присыпан снегом, "зацепятся", "Москвич" перестанет "плыть", стабилизируется и... Ого, процесс стабилизации здесь происходит куда более резко, машина неожиданно "ныряет" внутрь поворота и поначалу не успеваешь вернуть ее на "запланированную" траекторию.
Прежде чем выбраться на асфальтовую твердь, вдоволь полазили по рыхлому снегу. И, надо заметить, "блокировка" здесь себя показала с лучшей стороны, особенно в сочетании со "злобными" зимними шинами. "Вездеходные" качества "Москвича" несколько улучшились.
А теперь на "микст". Посмотрим, как поведет себя автомобиль с дифференциалом повышенного трения, когда под колесами покрытие с разным коэффициентом сцепления. Под левыми колесами - асфальт, под правыми - укатанный снег. Движемся по такой дороге с постоянной скоростью - дифференциал себя никак не проявляет. Плавно прибавляешь газ - автомобиль начинает "тянуть" в сторону снега. На резкую работу акселератором машина отзывается чувствительными уводами. Усложняем задачу: резкий старт на "миксте". Сцепление отпущено, руль рвется из рук, и несколько десятков метров идет борьба с машиной. Чтобы двигаться прямо, его приходится держать повернутым чуть ли не на пол-оборота. Интенсивность разгона падает, и все встает на свои места - машина как машина - "добрая и ласковая". Да, если придется стартовать с обледенелой обочины, можно вместо дороги неожиданно для себя оказаться в кювете.
Вернемся, как и обещали, к коэффициенту блокировки. Нам довелось поездить и с более "жестким" дифференциалом. Все достоинства "блокировки" там выражены более ярко: машина еще уверенней разгоняется на скользкой дороге, остро реагирует на работу рулем и тягой, показывает чудеса проходимости... Но, увы, так же активно начинают "выпирать" и отрицательные моменты: на руль передаются резкие рывки, при разгоне на неравномерном по коэффициенту сцепления покрытии увод автомобиля становится просто угрожающим. Такой вот он двуликий, этот дифференциал повышенного трения.
И все-таки дифференциал с большим коэффициентом блокировки показался нам вполне приемлемым. Поясним. Он, как сказано выше, постоянно напоминает о своем присутствии, держит водителя в напряжении. Это, конечно, не слишком приятно. Но вариант, когда водитель машины с "мягким" дифференциалом, который на хорошей дороге себя никак не проявляет, забудет о его существовании и резко даст газ на первой замерзшей осенней луже, как-то не радует.
И все же - нужен ли водителю самоблокирующийся дифференциал? Если приходится много ездить по плохим дорогам, по льду, преодолевать грязь и снежные заносы, о его установке стоит подумать, не забывая, однако, что механизм этот потребует от водителя некоторых специальных навыков. Если же автомобиль большую часть времени проводит в городе, редко съезжает с шоссе, мало эксплуатируется зимой, то лучше потратиться на хорошие шины - толку будет больше, а проблем меньше.
И еще об одном: сколько это может стоить? Разброс цен у тех, кто предлагает такую переделку, весьма велик. Ориентировочно для переднеприводных вазовских машин - $250, включая стоимость дифференциала и его установку.
Межколесный дифференциал: 1, 8 - крышки; 2, 6 - сателлиты; 3, 7 - полуосевые шестерни; 4 - распорная втулка; 5 - пружинная шайба.
Дифференциал подвижного трения в сборе и детали, из которых он состоит.
Автомобиль, оборудованный "Квайфом", разгоняется с места до 50 км/ч на асфальте и на "миксте" (асфальт - укатанный снег).
Во втором случае время на 30% хуже, чем в первом.
Разница в результатах у того же автомобиля без дифференциала повышенного трения в тех же условиях - уже 50%. Работа "Квайфа" налицо.
Импровизированный "тяни-толкай". Автомобиль без блокировки дифференциала сорвал колеса "в букс" при попытке стронуть с места на льду своего "коллегу" при усилии на сцепке 80-90 кгс, а с блокировкой - при 130 кгс.
Автомобиль с дифференциалом повышенного трения разгоняется на разном покрытии. График 1 - разгон на гладком льду. Покрытие с низким, но равномерным коэффициентом сцепления, дифференциал большого влияния на разгон не оказывает.
График 2 - разгон на "миксте". Под колесами с одной стороны лед, с другой - укатанный снег. На пути 400 метров время разгона автомобиля с блокировкой лучше более чем на 10 секунд. Одно из ведущих колес должно буксовать на льду, откуда же прибавка в динамике? Здесь-то и сказывается работа дифференциала - он заставляет работать колесо, идущее по снегу.


Игорь ТВЕРДУНОВ.
Фото Владимира Князева

По материалам сайта www.zr.ru

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение:

Все комментарии:

Sownpci

22.08.2006

My brother recommended I would possibly like this blog. He was totally right. This submit actually made my day. You can not consider simply how a lot time I had spent for this info! Thanks!
посмотрите и мою страничку и дайте ей оценку
https://selfstorageinsiders.com/question/%d1%82%d0%b0%d0%b9%d0%bb%d0%b0%d0%bd%d0%b4%d1%81%d0%ba%d0%b8%d1%8f%d1%82-%d1%80%d0%b0%d0%b9-%d0%ba%d1%80%d0%b0%d1%81%d0%b8%d0%b2%d0%b8-%d0%bf%d0%bb%d0%b0%d0%b6%d0%be%d0%b2%d0%b5-%d0%b2/ тайланд почивка къде
https://telegra.ph/This-Might-Occur-To-You-02-21 краби плажове
https://poppyeleanor626.bravesites.com/entries/general/%d0%9f%d1%8a%d1%82%d0%b5%d1%88%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%b8%d0%b5-%d0%b4%d0%be-%d0%9f%d0%b0%d1%82%d0%b0%d1%8f-%d0%a2%d0%b0%d0%b9%d0%bb%d0%b0%d0%bd%d0%b4---%d0%92%d1%81%d0%b8%d1%87%d0%ba%d0%be-%d0%ba%d0%be%d0%b5%d1%82%d0%be-%d1%82%d1%80%d1%8f%d0%b1%d0%b2%d0%b0-%d0%b4%d0%b0- вдигане на тежести патая
https://anotepad.com/note/read/8kadh8h8 пукет тайланд забележителности
https://anotepad.com/note/read/9ky9fwi4 почивка в закинтос със самолет
http://bondpedia.altervista.org/index.php?title=Why_%D0%91%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D1%88%D0%BA%D0%B8_%D0%94%D1%80%D0%B5%D1%85%D0%B8_%D0%97%D0%B0_%D0%9A%D1%80%D1%8A%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B5_Is_No_Friend_To_Small_Business детски рокли кръщене

(9960de)

Eddiepralk

22.08.2006

you are really a good webmaster. The web site loading velocity is incredible. It sort of feels that you′re doing any unique trick. Furthermore, The contents are masterpiece. you′ve performed a wonderful job on this topic!
look at my page
https://popcorny.ru/user/LaneLehman176/ dolori articolari cosa sono
http://forum.prolifeclinics.ro/viewtopic.php?id=1017054 dolori articolari cosa prendere
https://bossgirlpower.com/forums/viewtopic.php?id=483246 comprimi per dolori articolari

@776=

Eddiepralk

22.08.2006

Hello, yes this paragraph is genuinely good and I have learned lot of things from it regarding blogging. thanks.
look at my page
https://yauld-grape-x188pj.mystrikingly.com/blog/crema-cinese-per-dolori-articolari pomata per dolori articolari ginocchia
https://www.murraybridge4wdclub.org.au/forums/users/ingeborggoethe2/ crema just per dolori articolari
http://www.isexsex.com/home.php?mod=space&uid=2596420&do=profile&from=space crema cinese per dolori articolari

@776=

Eddiepralk

22.08.2006

Remarkable! Its in fact remarkable piece of writing, I have got much clear idea about from this paragraph.
look at my page
https://learning.lgm-international.com/forums/users/francis3539/ dolori articolari rimedi naturali
https://fnrlogistics.ca/forums/users/julissashanks86/ dolori alle articolazioni rimedi
https://bossgirlpower.com/forums/viewtopic.php?id=482966 farmaci per dolori articolari

@776=

Sownuum

22.08.2006

Hi my loved one! I want to say that this post is awesome, great written and include almost all significant infos. I′d like to see more posts like this .
взгляните также эту страничку и дайте ей оценку
https://carmineliu74451.bravesites.com/entries/general/%d0%95%d0%ba%d1%81%d0%ba%d1%83%d1%80%d0%b7%d0%b8%d1%8f-%d0%b4%d0%be-%d0%a2%d0%b0%d0%b9%d0%bb%d0%b0%d0%bd%d0%b4-2024-5-%d0%bd%d0%b5%d0%b7%d0%b0%d0%b1%d1%80%d0%b0%d0%b2%d0%b8%d0%bc%d0%b8-%d0%b4%d0%bd%d0%b8-%d0%b2-%d1%80%d0%b0%d1%8f- пътуване до тайланд патая
https://zenwriting.net/93l9bfkhmt краби време за пътуване
https://sharichaves375.bravesites.com/entries/general/%d0%98%d0%b7%d0%ba%d0%b0%d1%87%d0%b2%d0%b0%d0%bd%d0%b5-%d0%bd%d0%b0-%d0%97%d0%bb%d0%b0%d1%82%d0%bd%d0%b0%d1%82%d0%b0-%d0%91%d1%83%d0%b4%d0%b0-%d0%b2-%d0%9f%d0%b0%d1%82%d0%b0%d1%8f-%d0%a0%d0%b0%d0%b7%d0%b3%d0%bb%d0%b5%d0%b6%d0%b4%d0%b0%d0%b9%d1%82%d0%b5- вдигане на тежести патая
https://anotepad.com/note/read/9ie55tiw пукет тайланд уикипедия
https://gibraltarantiques.com/363390-2/ закинтос 2024 самолет
https://affiliates.trustgdpa.com/finding-the-best-%d0%b4%d0%b5%d1%82%d1%81%d0%ba%d0%b8-%d1%80%d0%be%d0%ba%d0%bb%d0%b8-%d0%b7%d0%b0-%d0%b1%d0%b0%d0%b1%d0%b0-%d0%bc%d0%b0%d1%80%d1%82%d0%b0/ официални детски рокли с обръч

(9960de)

Eddiepralk

22.08.2006

I am truly delighted to glance at this blog posts which includes lots of useful facts, thanks for providing such information.
look at my page
https://rulaiai.com/home.php?mod=space&uid=130196&do=profile pomata per dolori articolari
https://forum.fne82.org/profile.php?id=416376 pomata per dolori articolari naturale
https://learning.lgm-international.com/forums/users/nxbcyril96593671/ pomata per dolori articolari e muscolari

@776=

Eddiepralk

22.08.2006

Thanks for the auspicious writeup. It in fact was a entertainment account it. Look advanced to far introduced agreeable from you! However, how could we keep up a correspondence?
look at my page
http://forum.prolifeclinics.ro/viewtopic.php?id=1016954 crema per dolori articolari gel
https://flowersandcents.com/forums/users/fjqcaren59149/ crema per dolori articolari prezzo
https://library.pilxt.com/index.php?topic=30430.0 creme per dolori articolari

@776=

Eddiepralk

22.08.2006

Ridiculous story there. What occurred after? Take care!
look at my page
https://learning.lgm-international.com/forums/users/shannanshell/ pomata per dolori articolari e muscolari
https://demo.qkseo.in/viewtopic.php?id=746084 pomata per dolori articolari ginocchia
http://camillacastro.us/forums/profile.php?id=145832 crema just per dolori articolari

@776=

DanteSpisp

22.08.2006

вы действительно в самый раз веб-мастер. Загрузка веб-сайта скорость невероятна. Кажется, что вы делаете какой-то отличительный трюк. Кроме того, содержание шедевр. вы выполнили великолепно работу в этом теме!

Посмотрите также мою страничку:
https://petrowater.dz/forums/users/dorthysimmons/ Поиск дешевых авиабилетов
https://www.kino-ussr.ru/user/HNSAngela73/ Поиск выгодных билетов


=aviasales=

DanteSpisp

22.08.2006

вау, этот вебблог отличный мне нравится читаю ваши посты. продолжайте в том же духе, отличная работа! Вы узнаете, много люди ищут вокруг за эту информацию, вы можете помочь им очень.

Посмотрите также мою страничку:
https://biowiki.clinomics.com/index.php/Nine_Most_Typical_Problems_With_Aviasales_Az Поиск дешевых авиабилетов
https://netcallvoip.com/wiki/index.php/What_You_Don_t_Know_About_Can_Aviasales_Do_Fnaf Поиск выгодных билетов


=aviasales=

1 | 2 | 3 | 4 | ... | 25 |