Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Статьи

28 июля 1904 года

Эко-мифы

Что бывает с сельским хозяйством

В.Шурыгин. Улитка на склоне

В.Шурыгин. Третья оборона Севастополя

Технологическое развитие СССР

Стратегия национальной измены-2

Стратегия национальной измены-1

Стратегия национальной измены-1

Снова о пакте

Снова о пакте

В.Шурыгин. Реквием по русской армии

В.Шурыгин. Реквием по русской армии

В.Шурыгин. Реквием по русской армии

В.Шурыгин. Реквием по русской армии

В.Шурыгин. Реквием по русской армии

Политтехнологии ЕР...

О потерях в ВОВ

О "девятой роте"

Обращение Президента

НеПутевые заметки о США

Ненависть - это сила вполне материальная

Мы и они...

Мифы Войны 1861-1865

Миф на знамени

К 100-летию крейсера "Аврора"

Кто поверил в "Штрафбат"?

Кормила ли Россия пол-Европы?

Конференция Президента

К.К.Рокоссовский. Солдатский долг

Киотский протокол

Идиотизм "военных" сериалов

Зорин А.А. Потопить "Ледокол"

Знак ВТО на груди у него

Генералиссимус

В Беларуси все спокойно

Белоруссия уходит вперед

Беларусь своими глазами

Публицистика

Главная | Публицистика | Политика и история | В.шурыгин. третья оборона севастополя

Политика и история

В.Шурыгин. Третья оборона Севастополя

14.09.2006

    Владислав Шурыгин
http://www.livejournal.com/users/shurigin/

…А в Севастополе весна. Солнце яркое, жёлтое, ещё не накалившееся до летней белизны, тёплое, колкое. Улицы, скверы и сады в белоснежной кисее цветущих вишен и черешен, сквозь которые проступает розовый мрамор яблонь, просвечивают томно-красные «люстры» персиков. С моря тянет холодной зябкой свежестью, небо над Севастополем пронзительно аквамариновое и волны цвета тёмного глубокого сапфира накатываются на источенные веками и водой седые камни Херсонеса. Весна в Крыму божественна, как светлый праздник Воскресения Христова. Весной в Крыму неистово хочется жить, хочется творить, хочется бродить по горам, хочется сидеть на берегу и полной грудью вдыхать горький бальзам весны. Настой успокаивающегося после зимних штормов моря, клейких горьких лопающихся почек и парящей под солнцем земли.

На Северной стороне дорога петляет по улицам и неожиданно резко падает вниз к воротам КПП, на которых нарисованы Андреевские флаги. Ещё несколько десятков шагов и я в изумлении замираю перед странным, почти космическим сооружением. Этот корабль не похож ни на один другой в мире. Вместо привычного узкого челнокообразного корпуса - широкая, почти квадратная платформа, вместо привычных плавных обводов – резкие, рубленные и изогнутые линии, которые роднят его, скорее, с самолётом чем с кораблём. Вместо привычного «хвоста» кормы – причудливое нагромождение каких-то пилонов, винтов и крыльев. И даже раскраска его не морская. Вместо корабельной серо-синей гаммы - хищный, изломанный ночной «спецназовский» камуфляж. В имени этого корабля беспощадный горячий вихрь, испепеляющий своим дыханием всё живое – «Самум»!

Ракетный корабль на воздушной подушке. Уникальная, не имеющая аналогов в мире ударная боевая платформа. Фактически гибрид самолёта и корабля, совмещающий в себе авиационную скорость и мощь ракетного эсминца. Один залп «Самума» может отправить на дно треть турецкого флота. Одна ракета «Москит» способна отправить на дно корабль класса фрегат-эсминец, а два «Москита» вполне могут уничтожить современный крейсер. При этом уничтожить «Москит» в полёте практически невозможно. Сразу после старта «Москит» делает "горку", а затем снижается до маршевой высоты полета 15 - 20 метров над водой, при подходе к цели ракета снижается до 7 метров (над гребнем волн) и разгоняется до скорости в два раза превышающей скорость звука. При этом, попав в зону облучения РЛС ПВО «Москит» самостоятельно выполняет интенсивные противозенитные маневры с перегрузками, превышающими 10 g... Таких «Москитов» «Самум» несёт восемь! В обводах, в конструкции, в горделивой «приподнятой» осанке «Самума» чувствуется затаённая мощь и сила.

Первым советским ракетным кораблем на воздушной подушке проекта 1239 стал "Бора", созданный в ОКБ «Алмаз» под руководством главного конструктора РКВП Валерьяна Ивановича Королькова. Корабль был сдан ВМФ в 1989 г. и после опытной эксплуатации вошёл в 1997 г. в состав сил постоянной готовности Черноморского флота. По ударному потенциалу этому кораблю нет равных во всём Чёрноморском бассейне. В НАТО ему присвоили наименование "Дергач". И с начала 90-х он является лидером российского и мирового кораблестроения среди быстроходных боевых кораблей, использующим гидродинамическую платформу. В 1995 году к нему присоединился «Самум». Всего Советский Союз планировал построить 16 таких кораблей для акваторий Черного и Балтийского морей. Но после развала Союза финансирование этого уникального проекта было прекращено и в составе флота появилось только два таких корабля… «Самум» и «Бора» корабли имеющие уникальные тактико-технические характеристики. При волнении моря в 4 балла они способны развивать скорость свыше 50 узлов, а при 5 баллах (волна 3,5 м) - более 40 узлов. На этих скоростях «Самум» и «Бора» практически неуязвимы для торпедных атак, морских мин и артиллерийского оружия. К конструктивным особенностям «Самума» и «Боры» следует отнести трансформируемость гидродинамической платформы и многовариантность использования двигательно-движительной установки. С одной стороны эти корабли катамараны с диапазоном скоростей до 20 узлов, с другой – быстроходные корабли на воздушной подушке с максимальной скоростью свыше 50 узлов. Фактически, это два корабля в одном. Уникальная энергетическая установка, комбинированная движительная система и трансформируемая система гибкого охлаждения позволяют кораблю иметь широкий спектр режимов движения как в нормальном, так и в аварийном состоянии. Имея две раздельные двигательно-движительные установки маршевого и полного хода, способные работать раздельно и совместно, корабль имеет практически стопроцентную гарантию хода в любой ситуации. Даже при повреждении и выходе из строя всех основных двигателей только за счёт работы двигателей-нагнетателей и выброса воздуха под корму он способен двитгаться против ветра со скоростью три узла. Поэтому за все годы эксплуатации кораблей этого типа не было случая, чтобы они возвращались в базу на буксире.

ХРАНИТЕЛИ

Существованием современного Черноморского флота Россия обязана адмиралу Игорю Владимировичу Касатонову. Сменивший в октябре 1991 года, смещённого после августовского путча адмирала Михаила Хронопуло, Игорь Касатонов фактически сразу оказался в эпицентре сложнейшей политической интриги.

Новые украинские власти ударными темпами сколачивали «самостийную та нэзалэжную» державу. И одной из главных задач того периода было ускоренное поглощение частей и соединений советской армии – последней функционирующей на территории Украины инфраструктуры СССР. Без перевода под украинскую юрисдикцию трёх расположенных здесь военных округов (Одесского, Киевского и Прикарпатского) и Черноморского флота государственность новой Украины была бы просто карикатурной. Но главное в любой момент эта «самостийность» могла закончится вводом чрезвычайного положения, которое имел право объявить Кремль в условиях откровенного сепаратистского бунта, которыми по сути являлись на тот момент действия Кравчука и его окружения. В этих условиях все силы «жовто-блакитных» были брошены на решение задачи перевода войск, расположенных на Украине под украинскую юрисдикцию. И эти усилия увенчались полным успехом. Три военных округа щёлкнули каблуками и торопливо посрывали с фуражек советские звёзды, напялив вместо них свеженаштампованные блёклые жестянки с «триколорами». А вот с Черноморским флотом у «жёвто-блакитных» вдруг вышла затыка.
В октябре 1991 года Верховный совет Украины принял решение о подчинении Украине Черноморского флота. Но вместо того, что бы ухватиться за почётную и почти историческую возможность стать «первым командующим военно-морских сил Украины», а заодно и получить пожизненные привилегии, громадную денежную взятку адмирал Касатонов вдруг выгнал с кораблей всех украинских агитаторов и объявил, что Черноморский флот останется верен присяге.

Поняв, что сломить непокорного адмирала не удастся, Украина обрушила на Касатонова и флот всю мощь своей пропагандисткой машины, против флота началось проведение целой серии спецопераций СБУ, в Крым стали перебрасываться с Западной Украины отряды УНА-УНСО и проявившие особую лояльность воинские части. Киев на полном серьёзе стал готовиться к силовому варианту решения «проблемы» Черноморского флота вплоть до штурма штаба ЧФ и минирования кораблей в бухте.

И всё это проходило при полном бездействии России, которая просто «забыла» о Севастополе и флоте, решая собственные проблемы передела власти и собственности. Собственно Ельцину и Ко Черноморский флот был вообще не нужен. Если бы он, как и три военных округа тихо ушёл под Украину, в Кремле только облегчённо вздохнули. Нет флота – нет проблем. Тем более, что пану Кравчуку Крым был вообще отдан в благодарность за подпись под беловежским пактом. И тут вдруг такой конфуз…

Но взрыв общественного мнения в России вынудил Ельцина вмешаться в ситуацию.

5 апреля 1992 году президент Украины Леонид Кравчук подписал указ «О переходе Черноморского флота в административное подчинение Министерству обороны Украины». Это вызвало настолько резкую реакцию в России, что 7 апреля 1992 уже Ельцин подписал указ «О переходе под юрисдикцию Российской Федерации Черноморского флота». После этого началось откровенное противостояние Украины и России, которое в любой момент могло перерасти в вооружённое противостояние. Украину сдерживало только то, что фактически кроме СБУ и переброшенных в Крым армейских частей больше никаких сил здесь она не имела. Власть в Крыму в тот период находилась в руках у Верховного Совета Крыма, который занимал пророссийскую позицию, милиция, прокуратура и местная власть подчинялась Крыму и любая силовая акция могла стать поводом для окончательного отделения Крыма от Украины.

После трехмесячного противостояния 23 июня 1992 году в Дагомысе, где было подписано соглашение о дальнейшем развитии межгосударственных отношений, в котором указывалось на «необходимость продолжения переговорного процесса по созданию ВМФ России и ВМС Украины на базе Черноморского флота».

С этого момента Черноморский флот фактически оказался в двойном подчинении России и Украины, и по настоянию Украинской стороны в декабре 1992 года Игорь Владимирович Касатонов был сменён адмиралом Эдуардом Балтиным.

Украина, конечно, рассчитывала на то, что новый командующий окажется куда сговорчивей предыдущего и что с ним, наконец, удастся сделать то, что не удалось сделать с Касатоновым – получить флот в свои руки. Тем более, что для свежеиспеченной украинской государственности это уже был не просто спорная тема, а вопрос национального престижа. За этим спором пристально наблюдало международное сообщество.

Поэтому после назначения Балтина, Киевом к нему довольно долго искал к нему подходы. Не раз и не два Балтину делались заманчивые предложения. Но надо отдать должное Эдуарду Дмитриевичу – ни купить, ни сломить адмирала Украине не удалось. И даже, являясь, по сути, слугой двух господ, Балтин смог удержать флот от распада, не дал его растащить.

К концу своего пребывания в должности командующего Черноморским Флотом Балтин уже твёрдо числился во врагах украинской государственности, рядом со своим предшественником адмиралом Касатоновым.

Противостояние дошло до своей крайней точки к лету 1995 года, когда по приказу Киева в украинских штабах был даже разработан план захвата кораблей и объектов Черноморского Флота. Согласно ему из состава присягнувшей Украине 17 отдельной бригады «спецназа» было переброшено в Севастополь несколько отрядов, которые готовились воспрепятствовать выводу кораблей в море и захватить штаб Черноморского флота, охранявшийся частями российской морской пехоты.

Только «утечка» этого плана и вмешательство дипломатов позволили избежать силового противостояния.

Поняв, что подмять под себя силой и хитростью флот уже не удастся, Украина, наконец, сквозь зубы признала право России на Черноморский флот и потребовала его раздела. И 9 июня 1995 году в Сочи состоялась встреча Ельцина и нового президента Украины Леонида Кучмы. На этой встрече было подписано соглашение, согласно которому флот делится пополам, после чего ЧФ РФ и ВМС Украины базируются уже раздельно. Кроме того Украины была вынуждена согласиться на то, что основная база и штаб флота по прежнему будут находиться в Севастополе.

В феврале 1996 года Адмирала Балтина сменил на боевом посту адмирал Виктор Кравченко. Пожалуй, это был самый спокойный период взаимоотношений Украины и России. Каждая из властей была занята своими личными финансовыми проблемами, схватками кланов за власть и делами флотов интересовалась мало. В этот период удалось снять напряженность в отношениях двух флотов, наладилось определённое взаимодействие между штабами, на бытовом уровне моряки перестали смотреть друг на друга как вероятных противников.

И 28 мая 1997 года были подписаны договора «О параметрах раздела Черноморского флота» и «О статусе и условиях пребывания Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины» При этом, в счёт задолженности Украины за энергоносители России передавалась часть флота из доли Украины. После всех расчётов и пересчётов флот был поделен в соотношении 81,7%, России и 18,3% кораблей и судов Украине.

С июля 1998 года по октябрь 2002 года Черноморским Флотом России командовал адмирал Владимир Комоедов. На флоте это время называют временем упущенных возможностей. Не потому, что Комоедов был плохим командующим, наоборот, те кто служил тогда, считал его грамотным и высокопрофессиональным военным. Но так получилось, что очень скоро после своего назначения он вдруг оказался в списке возможных претендентов на должность главкома ВМФ России и по этой причине тут же попал в немилость к действующему главкому адмиралу флота Владимиру Куроедову. И вместо того, что бы заниматься проработкой целого пакета дополнительных соглашений и договоров, определявших порядок службы офицеров флота, их статус, взаимоотношения с украинской стороной, таможенные процедуры, вопросы материально-технического обеспечения флота, его содержания на территории Украины адмиралы втянулись в долгую тяжбу, которая закончилась победой главкома, умудрившегося отправить непокорного командующего флотом на пенсию «в связи с состоянием здоровья», на которое тот никогда не жаловался.

Куроедов победил и даже «по незаменимости» смог на год продлить собственную службу. Но для флота эти года были трагично упущены. Оглушённый дефолтом и впавший в эпоху «однодневных премьеров» Кремль фактически забыл о существовании Черноморского флота. Дополнительные соглашения так и не были подписаны, а Украинская сторона, воспользовавшись неразберихой российских властей и сварой адмиралов, потихоньку начала «зажимать» флот, трактуя прорехи в законах и соглашениях исключительно так, как считала нужным.

В октябре 2002 года командование Черноморским Флотом России принял адмирал Владимир Масорин, которому пришлось уже пополной хлебнуть последствий неопределённого до конца статуса флота и неподписанных соглашений о его содержании, размещении и боевой деятельности. К этому моменту тон Украины из вежливо-дипломатического уже окончательно перерос в командно-волевой рык. К 2002 году Киев уже окончательно подмял под себя крымские власти, установил контроль над непокорным полуостровом, а главное – нашёл себе нового покровителя в лице США, заручившись поддержкой которых, киевские политики, уже не стесняясь, стали разговаривать с бывшей «старшей сестрой» Россией, как с надоевшей приживалкой, которая явно загостилась в чужом доме.

Переговоры по пакету дополнительных соглашений зашли в тупик и флот, по сути, превратился в заложника, чья судьба и жизнь определялась настроением Киева.

С одной стороны Украина признаёт подписанный договор, но при этом почти любое действие российской стороны блокируется украинской стороной, как не имеющее законного обоснования. Например, до сих пор Украина препятствует любым попыткам России модернизации техники и вооружения флота, мотивируя это тем, что конкретный договор, определяющий порядок и процесс модернизации так и не был подписан и, следовательно, никакой модернизации быть не может. Поэтому замена любого самолёта, ремонт любого корабля становится сегодня проблемой, которая решалась до последнего времени лишь на уровне президентов стран. А с приходом к власти «оранжистов» перестала решаться вообще…

С февраля 2005 года Черноморским Флотом командует адмирал Александр Татаринов. И уже ему теперь приходится «держать удар» «оранжевого» Киева, который тот и дело пробует российскую сторону на крепость. То Украина вдруг озаботится проблемой эксплуатации маяков, то вдруг начинает инвентаризацию имущества флота, то обрушивается на российскую сторону с обвинениями в нарушениях закона, или ударяется в пересчёт арендной платы.

Сохранить в этих условиях дипломатическое спокойствие и государственную мудрость очень трудно и каждая ошибка тут же используется опытным противником против России.

Упустили военные прокуроры и командование контроль над некоторыми объектами флота и тут же в спорной зоне как грибы после дождя потянулись к небу крыши генеральских дач, и теперь украинская сторона с упоением размахивает фотографиями «непрофильных объектов» и обвиняет Россию в нецелевом использовании земли.

Смотрели много лет севастопольские власти сквозь пальцы на то, что некоторые флотские объекты стали тесниться, сдавая в аренду часть своих помещений и территорий. Но поменялась власть, и на Россию вылился целый ушат обвинений в незаконной субаренде и запрещённых заработках. В общем, только успевай уклоняться от ударов…

ФЛОТ

Так уж получилось, что история Черноморского флота России это история самых славных подвигов и самых драматичных станиц российского флота. Именно Черноморский флот одержал ряд блистательных побед, прославивших Россию как морскую державу.
В 1770 году в Чесменском морском бою Русская эскадра (9 линейных кораблей, 3 фрегата, 1 бомбардирский корабль, 17 вспомогательных судов) под командованием генерал-аншефа А.Г.Орлова разгромила и рассеяла турецкую эскадру (16 линейных кораблей, 6 фрегатов, 50 малых судов) под командованием капудан-паши Д.Хасан-бея.
В 1790 году у острова Тендра эскадра под командованием адмирала Ушакова разгромила турецкую эскадру капудан-паши Хусейна.
В 1853 году Русская эскадра вице-адмирала П.С.Нахимова (6 линейных кораблей и 2 фрегата) полностью уничтожила турецкую эскадру Осман-паши (7 фрегатов, 3 корвета, 2 пароходофрегата, 2 брига и 2 транспорта) на рейде Синопа.
Именно беспримерная оборона главной базы Черноморского флота крепости Севастополь, продолжавшаяся 349 дней и ночей стала главным сражением Крымской войны 1854-1856 годов – по сути первой мировой войны когда Россия в одиночку противостояла коалиции фактически самых сильных держав того времени – Англии, Франции, Турции, Сардинии и присоединившейся к блокаде России Австро-Венгрии.
Вторая оборона Севастополя в 1941-1942 году продолжалась 250 дней. 250 дней Севастополь сковывал у своих стен одну из самых сильных и боеспособных группировок Вермахта – двухсоттысячную 11 армию во главе с самым ярким немецким полководцем Эрихом Манштейном. Именно этих дивизий гитлеровцам не хватило под Москвой и Ленинградом для захвата этих ключевых центров и окончательной победы над Советским Союзом.
И здесь же в мае 1944 года была одержана блестящая победа, когда за считанные дни превращённый немцами в крепость город был взят советскими войсками и 9 мая 1944 года над Севастополем снова взвился советский флаг.
Земля Севастополя буквально пропитана кровью наших моряков и солдат, напоена осколками и пулями. За сто лет почти 300 000 русских солдат, офицеров и моряков сложили здесь свои головы.
И здесь же, на рейде Севастополя в 1854 году России пришлось топить свои парусные корабли, которые уже не могли соперничать с современными пароходами Англии и Франции и могли лишь своими корпусами закрыть вход в севастопольскую бухту. Здесь же по унизительному Парижскому договору все укрепления Севастополя были срыты и взорваны.
Отсюда в 1918 году часть флота ушла в Новороссийск, где была затоплена своими экипажами, а другая часть ушла в далёкую тунисскую Бизерту, где была интернирована и оставлена своими командами, превратившись в мёртвую груду брони и стали.

Дважды за свою историю Черноморскому флоту приходилось как фениксу буквально возрождаться из пепла. И дважды он к своей славе делал это, восстанавливался на новом уровне, наращивал силы и мощь.

Но вот теперь он фактически вновь стоит перед призраком нового «потопления», на этот раз возможно уже последнего и самого трагичного. Оставшийся в 1991 году за границами России Черноморский флот фактически вот уже 15 лет ведёт борьбу за выживание. С 1994 года ни один новый корабль не вошёл в его состав, ни один новый самолёт не пополнил его группировку. 15 лет флот живёт в условиях мизерного финансирования, которое не обеспечивает даже минимальных его потребностей. Итог этого «умерщвления» флота самый печальный.

Если в 1991 году Черноморский флот насчитывал около 110 тысяч человек личного состава и более 60 тысяч рабочих и служащих, то сегодня в Севастополе осталось лишь 14 000 русских моряков. Если в 1991 году флот насчитывал больше 300 боевых кораблей и вспомогательных судов, в числе которых было 2 противолодочных крейсера, 6 ракетных крейсеров и больших противолодочных кораблей 1-го ранга, десятки эсминцев, сторожевиков, тральщиков и десантных кораблей, то сегодня он ужался в пять раз.

До 1991 года на протяжении почти 30 лет часть кораблей и судов ЧФ на постоянной основе выполняла задачи в составе Индийской, Средиземноморской и Атлантической эскадр ВМФ СССР. Сегодня больше никаких "океанических эскадр" у России не существует, а сам ЧФ фактически превратился из флота во флотилию. На всем Черноморском флоте сегодня из боевых кораблей остались: 1 ракетный крейсер "Москва" (спуск на воду — 1979 г.), 2 больших противолодочных корабля (1967-71 гг.), 2 сторожевых корабля (1980-81 гг.), 6 больших десантных кораблей (1968-87 гг.), 2 подлодки, 6 малых противолодочных кораблей и 11 ракетных катеров. Все! Больше ничего нет, и не строится!

Если в составе флота в 1991 году находилось свыше 400 самолётов морской авиации, то теперь их всего 60.

Фактически, по признанию самих моряков, сегодня флот способен полноценно выполнять лишь одну задачу – демонстрацию флага. Наносить визиты в порты иностранных государств, выполнять дальние походы небольшими группами кораблей. Все же остальные задачи флот способен выполнять ограниченно, а зачастую и вообще условно, на картах…

При этом в боевом составе основного вероятного противника ВМФ Турции на сегодняшний день находится 15 подводных лодок, из которых 6 новейших (вошли в состав после 1990 г.), 22 фрегата УРО, 21 ракетный катер, 8 больших десантных кораблей, 26 тральщиков и минных заградителей. Кроме того, началось активное строительство военно-морских США в Румынии (Констанца) и Болгарии (Бургас), после чего в Чёрном море можно ожидать появления постоянного соединения ВМС США. И уже к 2010 году военно-морская группировка стран НАТО на Чёрном море может достигнуть 100 боевых кораблей и до 30 подводных лодок.

Главная проблема в том, что флот живёт в полном неведении о своей дальнейшей судьбе. Моряки не знают, что их ждёт завтра. Неопределённое, зависимое положение флота от Украины не позволяет полноценно функционировать. Ни один корабль не может ни выйти, ни зайти в базу без ведома Украины. Без ведома Украины Россия не может поменять ни одной единицы оружия, ни одного корабля.

Полтора года назад была целая эпопея с заменой устаревших, вылетавших свой ресурс штурмовиков Су-17 на не менее старые, но ещё работоспособные Су-24. Несколько месяцев переговоров с Украиной закончились безрезультатно. И только когда вопрос стал решаться на уровне президентов, дело сдвинулось с мёртвой точки. После того как, по требованию Украины, с самолётов был срезан один из узлов подвески, на который якобы можно было подвешивать ядерное оружие, самолёты разрешили заменить.

Сейчас встал вопрос замены полностью устаревших зенитно-ракетных комплексов на более новые. И вновь глухой отказ. Сегодня положение Российского Черноморского флота в Севастополе всё больше напоминает положение русских кораблей «Варяг» и «Кореец» в корейском порту Чемульпо, в котором они оказались заперты с подходом японской эскадры, и из которого были фактически выгнаны на смертельный поединок, ультиматумом японского адмирала Уриу и требованием покинуть порт, стоявших здесь же на рейде английского, итальянского и американского крейсеров.

В случае любого вооруженного конфликта России с иностранным государством флот мгновенно оказывается в положении заложника. Украина, как страна не участвующая в конфликте может, как потребовать немедленного ухода флота со своей территории, так и просто запереть флот в бухтах и потребовать его интернирования.

Понятно, что в таких условиях нормально жить и действовать флот не может. С другой стороны уходить флоту просто некуда. Все планы по переводу войск в Новороссийск это фантазии ничем не подкреплённые в реальности. Никаких условий для содержания флота в Новороссийске нет, а погодные условия здесь таковы, что в осенне-зимние месяцы здесь вообще невозможно держать флот без риска его утопить.

Специалисты говорят, что единственное более-менее удобное место для строительства базы флота находится в районе Соленых озер под Анапой, но для того, что бы углубить их и привести в мореходное состояние потребуются огромные капиталовложения, которых у флота просто нет. Но кроме самой базы необходимо будет построить новые аэродромы, развернуть зенитно-ракетные и радиолокационные части противовоздушной обороны, гидрографические и метеорологические станции, нефтебазы, склады и арсеналы. Придётся построить десятки жилых городков, проложить новые дороги и коммуникации. А главное, придётся искать территории для полигонов, места для которых в этом районе Чёрного моря просто нет. Побережье вдоль Новороссийска одно из самых судоходных. «Глухих» малообитаемых районов здесь нет как таковых. Кругом курорты и судоходные зоны.

В итоге адмиралы из главного штаба предпочитают говорить о будущем флота в весьма туманных выражениях, то, уповая на возможное смягчение позиции Украины (бывший начальник Главного штаба ВМФ РФ Виктор Кравченко), то, обещая довести базу в Новороссийске до приемлемого уровня (бывший главком ВМФ Владимир Куроедов), то вновь подтверждая, что главная база флота была и останется в Севастополе (министр обороны Сергей Иванов), а то вообще полагаясь на время, которого до 2017 года ещё много, и решение само, мол, найдётся.

Проблема только в том, что 2017 года флот в его нынешнем положении и состоянии просто не доживёт. Ресурса самых современных кораблей хватит при существующем положении дел в лучшем случае на 5-7 лет. Буквально все корабли флота нуждаются в капитальном ремонте и глубокой модернизации. Без них они всё больше превращаются в те самые парусные корабли, которые пришлось топить в 1854 году по причине их полной технической отсталости. На это необходимы деньги и не малые. Но их нет.

Поэтому на Черноморском флоте уже давно гуляет грустная шутка, что российский черноморский флот в 2017 году будет состоять из командующего флотом, дежурного адмирала, белого адмиральского катера, оркестра, роты почётного караула, музея флота, флотской газеты и Дома Офицеров, которых будет легко перевести куда угодно – хоть в Новороссийск, хоть на Москву-реку.

Всё это, безусловно, отражается на настроении служащих здесь моряков. Неопределённость, подвешенность деморализуют людей, делают их пассивными и безразличными. Наверное поэтому всё чаще между собой Севастополь моряки зовут «нашей Бизертой» - тунисским портом, где в течении десяти лет (с 1920 по 1930 год) простояла русская севастопольская эскадра вплоть до полной её разделки на металл.

Сегодня нужна внятная и ясная программа развития Черноморского Флота, которая бы конкретно и точно определяла бы будущее флота. Будущее моряков. Будущие цели и задачи. России должна, наконец, определиться нужен её на Чёрном море флот или не нужен. А если нужен, то какой, и для чего?

Нужны чёткие и конкретные планы строительства новых кораблей, ремонта и модернизации существующих. А главное, нужно, наконец, определиться, останется русский флот в Севастополе или покинет его? 11 лет до истечения договора «О статусе и условиях пребывания Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины» достаточный срок, что бы приложить усилия для приведения украинской стороны «к нормальному бою». С другой стороны, это вполне достаточный срок и для создания новой военно-морской базы на территории России.

МОРЯКИ

По воскресениям в саду у Графской пристани играет духовой оркестр. Сад любимое место прогулки горожан. И среди яркого разнообразия платьев и костюмов нет-нет да мелькнёт знакомый строгий силуэт моряка в военной форме.

Военные моряки всегда были элитой Севастополя, его душой. Собственно сам Севастополь возник и рос 210 лет своей истории как город флота, как главная военно-морская база России на Чёрном Море. И только последние 13 лет он стал городом оторванным от флота. И эти 13 лет самым драматичным образом сказались на людях флота.

Фактически офицеры и члены их семей сегодня превратились в заложников Украины. До сих пор не определён их статус. Кто они на украинской земле? Иностранцы, которые должны вернуться в Россию? Но некоторые служат здесь больше двух десятков лет, получили здесь квартиры, вырастили детей. Куда им ехать? Их нигде никто не ждёт.

Российские граждане в заграничной командировке, но тогда почему это не оформлено законодательно.

Несколько лет назад всем офицерам и членам их семей раздали российские паспорта. Раздать-то раздали, но с одной деталью. Ни у кого из них в паспорте нет регистрации. Прописки по старому. А без регистрации паспорт фактически не действителен. Приехавшего офицера может задержать и доставить в кутузку любой милиционер и придётся долго объяснять кто ты и откуда. Кроме того, часть паспортов до сих пор не внесена в базу данных и при проверках регулярно возникают проблемы, на выяснение которых уходит огромное количество времени и сил.

Но паспорт без регистрации это не только проблемы с милицией, но и откровенная социальная дискриминация. Получить без регистрации кредит в банке, или купить что-либо в кредит просто невозможно.

Ещё больше проблем возникает при увольнении в запас. Если офицер не имеет квартиры в России, то ему приходится искать среди знакомых того, кто согласится его временно прописать, после чего он сможет на основании временной прописки встать на воинский учёт в военкомате и оформить пенсию. И уже после этого, с оформленными пенсионными документами он может переехать в город, в котором он сможет эту пенсию получать, приезжая раз в несколько месяцев из того же Севастополя, где он живёт.

Отдельная тема – разрыв связей с Россией членов семей военнослужащих. Если, к примеру, офицер получил в Севастополе ещё в советское время квартиру, то что бы сохранить её за собой кому-либо из членов семьи приходится принимать украинское гражданство. Чаще всего жене. Но при этом дети уже автоматически оформляются украинской стороной, как граждане Украины. И поступить после этого сыну офицера по стопам отца в российское военное училище почти невозможно. Наверное, поэтому из года в год сокращается количество севастопольских мальчишек, поступающих в нахимовское училище. В 2000 их было 47, в 2001-32, 2002 их было 25, а уже в прошлом году только 18… Пресекаются целые русские морские династии, где русскому флоту отдали жизнь пять и больше поколений.

Почему, например, приезжающий из Москвы в Севастополь с проверкой офицер получает ежесуточно 47 долларов на питание и 75 долларов на проживание, а севастопольский офицер, приезжая в Москву на совещание получает лишь 100 рублей «командировочных», которых в Москве не хватит даже на чашку кофе? Если флот считается служащим за границей России, то почему соответственно не оформлено денежное содержание и статус моряков? И почему моряки ЧФ тогда не получают те же самые 122 доллара в сутки?

При этом Украина ведёт совершенно противоположную политику. Она щедро предлагает гражданство любому увольняющемуся здесь офицеру. Более того, даже пенсия офицера сегодня на Украине выше, чем в России. Условие только одно, при получении гражданства с новообращённого берут подписку в которой он обязуется в течении года отказаться от российского гражданства. Правда, после этого ты становишься офицером запаса украинской армии со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Но зато с украинским паспортом ты уже можешь получать в украинских банках солидные кредиты, оформлять в свою собственность жильё, получить права и приобрести машину.

Складывается парадоксальная ситуация. Россия своим бездушьем к людям фактически провоцирует их отказ от российского гражданства. Получается, что уволиться и принять украинское гражданство куда легче и выгоднее чем мучительно бороться за своё место в России, которая к тебе всегда повёрнута исключительно спиной.

Этой щедростью Украины были вынуждены воспользоваться многие продолжающие службу офицеры, что бы хоть как-то свести концы с концами. С помощью всяких ухищрений многие получили украинский паспорт. Но это не прошло мимо внимания «оранжистов». Власти уже заявили, что выявили примерно 1500 таких «двойных» граждан. Пока это прозвучало лишь как информация. Но у украинской стороны есть и кнут. Например, в виде закона о наёмничестве, согласно которому любой гражданин Украины, служащий в армии иностранного государства объявляется наёмником и подвергается уголовному преследованию. Или статья налогового кодекса, которая карает таким же преследованием, тех, кто уклоняется от налогов в украинскую казну. В любой момент Украина может фактически «подвесить» обладателей украинских паспортов и объявить их вне закона…

…Играет оркестр в саду у Графской пристани. Но не видно веселья на лицах моряков. Слишком мало поводов для веселья. Слишком много безответных вопросов у каждого в голове. И среди них главный – что ждёт нас завтра?

«А ЩО НЕ з'їм - ТЕ НАДКУШУ!»

Последние два года в Севастополе прошли фактически по непрерывным «прессингом» Украины. И если слушать украинских дикторов и политиков, то создаётся полное впечатление, что Россия просто погрязла в незаконности и нарушении договорённостей. Но когда хоть немного вникаешь в реальное положение дел, то не можешь избавиться от ощущения, что оказался в центре какой-то изощрённого шулерского «кидка». Если в Севастополе находится Российская военно-морская база, а именно этим термином на языке дипломатии называется нахождение здесь нашего флота, то у любого знакомого с международными правовыми нормами человека не может не вызвать удивления некоторые совершенно странные моменты «сотрудничества».

Ну, например, по какому праву вооружение, продовольствие и прочее материально-техническое ресурсы флота вдруг стали проходить таможенный досмотр Украины и завозиться на флот, фактически, лишь с разрешения Украины. Более того, как выяснилось, теперь ни один гвоздь, ни одну банку тушёнки Россия не может завезти на флот, не заплатив предварительно таможенную пошлину Украине.

Уникальный прецедент! Юридически товар следует из России в Россию (со складов ВМФ РФ на корабли и части РФ), но по средине этого вдруг возникает Украина, которая берёт со всех этих товаров таможенные пошлины и решает, что пустить, а что нет. Этакая пиратская Тортуга, берущая дать с проплывающих судов.

Америка не спрашивает Кубу, что ей завозить, а что нет на базу в Гуантанамо, как не спрашивает Японию, какое вооружение будет завезено на Окинаву, а какое нет. А вот Украина спрашивает и запрещает… Это положение так понравилось Украине, что привело к тому, что флот фактически оказался сидящим на цепи у ноги Украины да ещё в строгом ошейнике.

Вот уже второй месяц военный госпиталь ЧФ не может проводить плановые операции, потому как Украина при очередном досмотре груза запретила ввоз в на склады медицинского управления флота анестезирующих препаратов. Они, оказывается, запрещены к ввозу на Украину. Все попытки разъяснить, что медицинские препараты ввозятся не на территорию Украины, а на территорию России – корабли и склады ЧФ действия не возымели. Теперь, что бы провести операцию, больным приходится за свои деньги приобретать в аптеках Севастополя необходимые препараты и приносить их с собой. А на некоторые из них получать специальное разрешение в местном Минздраве т.к. часть этих препаратов являются препаратами строгой отчётности.

После всех попыток разблокирования этого вопроса Флоту было милостиво предложено приобрести эти препараты у… Украины по соответствующим ценам. Под этим же предлогом фактически заморожены поставки на флот боеприпасов, за которые Украина так же требует заплатить пошлину. Доходит до идиотизма. Теперь Россия вынуждена закупать продовольствие для флота на Украине т.к. таможенные пошлины настолько высоки, что ввозить продовольствие из России просто не выгодно.

Но не стоит только Украину винить в вероломстве и циничном давлении на Россию. Её действия это, прежде всего, следствие полного отсутствия какой-либо внятной и последовательной политики России на Украине и в Крыму на протяжении всего последнего десятилетия.

Напомним, что сразу вслед за подписанием базовых договорённостей по черноморскому флоту была создана смешанная комиссия, которая должна была подготовить и подписать ещё аж 26 договоров определявших жизнь и деятельность российской военно-морской базы в Крыму. Здесь и договорённость о навигационно-гидрографическом и гидрометеорологическом обеспечении, договорённость о порядке использования полигонов и ещё целый перечень договоров, из которых за прошедшие десять лет было подписано только 8. Остальные так и не вышли из стадии рассмотрения. И вина за это лежит прежде всего на российских чиновниках, которые все эти годы попросту отмахивались от этого, спихивая все на флот, который не имел реальных полномочий решить эти вопросы и в лучшем случае мог лишь решать некоторые вопросы, пользуясь личными связями и контактами с руководством ВМС Украины и местной властью. Пока у власти на Украине находилось умеренное крыло политиков этот кое как получалось, но как только в Киеве воцарилось прозападное оранжевое лобби ситуация мгновенно изменилась. Флот оказался запертым в стойле отсутствия «правового поля».

Отношение России к проблеме Черноморского флота наиболее ярко характеризуют «депутатские десанты», которые с регулярностью раз в год – полтора обрушиваются на флот и Севастополь. Заезжие думские витии вдруг обнаруживают, что в Севастополе оказывается ещё есть и держится на плаву целый флот. Изумляются его стойкости и мужеству. Не жалеют тостов и здравиц за русский флот и славу русского оружия (благо все банкеты флоту приходится оплачивать из собственных карманов) и отбывают воодушевленные в Москву, что бы «честно» написать несколько десятков депутатских запросов, отвечать на половину из которых приходится… самому штабу ЧФ. После чего забывают о существовании флота до следующего «десанта». И так из года в год…

Можно по пальцам пересчитать российских политиков, постоянно занимающихся проблемой флота и Севастополя. Это прежде всего Константин Затулин, который все эти годы бьётся в Думе за права русскоязычного населения Крыма и занимается проблемами флота, это Сергей Бабурин, который так же постоянно ведёт эту тему. Вот, пожалуй, и всё. Других российских политиков в Севастополе не помнят.

Но и Затулин и Бабурин никаких государственных должностей не занимают, в дипломатах не ходят, полномочий не имеют и занимаются Севастополем и флотом лишь по зову сердца.

Кроме них севастопольцы иногда вспоминают депутата от Севастополя Лысенко, который держал здесь свою приёмную. К нему хоть обратиться можно было. А вот о том, что теперь депутатом от Севастополя является госпожа Хованская, здесь почти никто не знает, и уж тем более мало кто её тут видел.

За то тёмной тенью тут периодически проскальзывает тучная фигура российского посла Черномырдина. Виктор Степанович Севастополь флот навещает крайне редко и неохотно. Последний раз он тут появился перед украинскими выборами, что бы «отпиарить» странную политическую фигуру председателя городского совета Борисова, который в итоге выборы проиграл и в совет вообще не попал.

Дожидаться от Черномырдина помощи и поддержки флота бессмысленно. Не из того теста сей господин. Скорее уж он мог бы выступить консультантом по выгодной продаже флота, а главное - его имущества. Ведь Виктор Степанович имеет большой опыт продажи интересов России. Достаточно вспомнить, как в 1999 году во время войны в Югославии Черномырдин в нарушении всех инструкций и договорённостей выгнал с переговоров военных и предъявил Милошевичу американский ультиматум, фактически «сдав» Югославию американцам и предав интересы России. Такие вот «политики» отстаивают Украине интересы России.

И не стоит удивляться, что их стараниями Россия в Крыму и Севастополе оказалась в полном тупике. Как ляпнул на подписании договора о мире и дружбе с Украиной Ельцин, повернувшись в сторону своей свиты»: «Проснулся утром – подумай, что ты сделал для Украины?» Наши чиновники и министры ревностно выполнили приказ Ельцина.

За то качественно иная ситуация на Украине. Украинский МИД из года в год гнёт свою линию. Меняются министры, меняются уполномоченные, но преемственность решений и последовательность в их отставании просто завидная. Фактически все вопросы флота и взаимодействия с Россией сегодня переданы МИДу во главе с Борисом Тарасюком, которого уже давно называют «вторым полномочным послом США на Украине». К МИДу и Тарасюку тянутся и все последние инициативы Украины, отсюда же исходят и большинство нот и протестов. И даже деятельность неформальных студенческих объединений и «зелёных» групп активно протестующих на телеэкранах Украины против присутствия в Крыму российского флота странным образом так же замыкается на Тарасюка. Известно, что с лидерами этих объединений регулярно встречается один из замов Тарасюка Владимир Огрызко.

Сейчас главный «локомотив» тарана, крушащего Черноморский флот бывший командующий ВМС Украины вице-адмирал Безкоровайный. В советском прошлом Безкоровайный командовал соединением атомных подводных лодок, и даже стал кандидатом военных наук, защитившись по теме превентивного ракетно-ядерного удара по Соединенным Штатам Америки. Очень близка тогда была его сердцу эта тема… Но после распада СССР, выйдя на пенсию, адмирал почувствовал в крови зов предков и отправился на Украину, где в октябре 1993 года стал командующим военно-морских сил Украины. Именно при Безкоровайном, вмиг проникшемся ко вчерашним однокашникам и сослуживцам непримиримой самостийной ненавистью, противостояние флотов достигло своей кульминации. В узком кругу друзей бывший командир 17 отдельной бригады «спецназа» каперанг Карпенко любит иногда вспомнить, как чуть ли не ежедневно докладывал Безкоровайному о ходе подготовки штурма штаба ЧФ РФ…

Но как командующий Безкоровайный так и не состоялся. Украинский флот при нём как был, так и остался опереточным соединением, которое в лучшем случае можно было вытянуть на парад. Единственная подводная лодка «Запорожье» так ни разу в море и не вышла. А в итоге интриг экссоветский адмирал в октябре 1996 года должности лишился и вторично оказался на пенсии, после чего отправился искать себя в политике. В итоге непотопляемый адмирал всплыл в качестве главного эксперта межгосударственной комиссии Путин-Ющенко. Сегодня он главный «рупор» претензий украинской стороны.

Логика адмирала проста как у цыгана на майдане:
- Договор по флоту был ошибкой.
- Договор нарушает безядерный статус Украины по причине того, что среди вооружения Черноморского флота есть образцы вооружений, которые могут нести ядерные боеголовки.
- Любые попытки модернизации техники и вооружения нарушают будущие сроки вывода флота и суверенитет Украины. «Это противоречит национальным интересам Украины. Согласиться с заменой морально и физически устаревшего и утратившего свою роль флота - значит, сделать его «невыводимым» с территории Украины», - сказал Владимир Безкоровайный
- Любая боевая подготовка должна вестись только с разрешения Украины и под её контролем.
- Россия не имеет права применять силы флота, где бы то ни было без разрешения Украины и отдельного договора на эту тему. Это нарушает нейтралитет Украины.
И вообще:
«…Дальнейшее пребывание ЧФ РФ в Украине имеет смысл только в случае, если перед ним поставлены задачи оккупации территории Крыма и Севастополя, и оказания политического и военного давления на правительство Украины». Вот так и не как иначе. То, что ни одно из этих заявлений эксадмирала никак не подтверждено договорами или как минимум не оговорено в них или трактуется им самостоятельно – его не смущает. В процитированной выше фразе адмирала как в капле воды вся политика Украины по отношению к России.
А политика эта сводится к простой и ясной формуле – как можно быстрее выкинуть Россию из Севастополя и Крыма. Вопрос это жизненно важный для оранжевого-петлюровского Киева, если не сказать ключевой. Для Киева вот уже полтора десятилетия костью в горле стоит крымский вопрос.

Мятежная русскоязычная провинция никак не хочет смиряться с властью Киева и превращаться в удельную жовто-блакитную волость. Все попытки «украинизировать» Крым неизменно проваливались. На последних выборах оранжевые с огромным трудом собрали в Крыму 12% из которых половину им принесли голоса крымских татар, которые уже давно превратились в киевский таран. Не зря же после оглашения итогов выборов Ющенко в сердцах сказал, что самые лучшие украинцы в Крыму это татары…

В этих условиях что бы разобраться с национальной автономией Киеву крайне необходимо отрезать её пусть от слабой, но всё же поддержки метрополии, которой безусловно является черноморский флот. Не как военная сила – флот слишком слаб и предельно дистанцируется от какого-либо вмешательство во внутренние дела Украины, но как моральный фактор – Россия в Крыму. Россия не бросила Крым.

Вывод флота, по мнению Киева и его кураторов из США, лишит русскоязычное население надежды на Россию, деморализует его, вынудит его окончательно признать киевский протекторат и в купе с обрушившийся на население нищетой, позволит провести ускоренную «украинизацию» мятежной провинции.

Тот же Безкоровайный, когда заявляет, что по мере вывода российского флота у севастопольцев де появится возможность перестройки новых терминалов и развития гражданского порта, где могла бы базироваться часть украинского торгового флота, лукавит, если не сказать по-украински - брешет.

По мере вывода флота Севастополь будет погружаться в пучину безработицы и развала. Потому как сегодня большая часть городской инфраструктуры завязана на флот, благодаря флоту Россия ведёт в Севастополе строительство, через флот городу идут заказы, финансирование и просто живые деньги получающих на флоте зарплату офицеров и служащих. Уйдёт флот и город потеряет большую часть своего бюджета. Никакой торговый порт здесь построен не будет. У Украины уже есть достаточно торговых портов - Одесса, Ильичевск, Херсон, Измаил, Мариуполь, и даже здесь же в Крыму есть крупные порты в Донузалаве и Феодосии. Зачем строить ещё один, если существующие загружены лишь частично?

Как невозможно превратить без огромных инвестиций Севастополь и в город - курорт. Скалистые берега Севастопольской глубоководной бухты мало приспособлены для курортного отдыха. И выдержать здесь конкуренцию с уже развитыми курортами Крыма будет почти невозможно. Впрочем, Безкоровайный вряд ли станет жителем Севастополя. Ему и в Киеве хорошо. Россия должна быть вытеснена из Крыма – вот единственная задача стоящая перед Безкоровайным и его командой. Определёны и методы решения этой задачи. «Грузинский вариант» по флоту и «прибалтийский» по русскоязычному населению.

«Грузинский вариант» предусматривает массированное давление на Россию с целью соглашения на досрочный вывод своих баз, как это было проделано в прошлом году грузинскими «друзьями» Ющенко с русскими базами в Грузии.

«Прибалтийский» вариант по русскоязычному населению это расчет на то, что, как и в случае с Прибалтикой, Запад, верный политике двойных стандартов», предпочтёт не замечать дискриминации русскоязычных граждан и насильственной «украинизации» Крыма.
Поэтому вот уже 15 лет Киев отказывается подписать закон о статусе Севастополя и назначает градоначальников своим прямым указом, тем самым признавая город фактически оккупированной территорией. Ющенко откровенно сказал, что до тех пор пока русский флот будет в Севастополе он этот закон не подпишет и самоуправления город не получит. И один националист и русофоб сменяет в кресле градоначальника другого. Последним, после провалившегося с треском Сергея Иванова, прославившегося своё правление тотальными политическими «зачистками» врагов «померанчевой революции», собираются назначить бывшего главкома ВМФ Украины Михаила Ежеля, который в 2003 году был отстранён от должности и стал фигурантом уголовного дела по фактам превышения власти и недобросовестного отношения к воинской службе, повлекшем тяжкие последствия. Бравый главком продал кипрской коммерческой фирме по заниженным ценам два украинских корабля. Кроме того, адмирал незаконно продал судно-рефрижератор, транспортировавшее промышленные товары из Грузии. На свои личные нужды Ежель тратил резервное горючее, предназначенное для заправки боевой техники в условиях военной обстановки. «Оранжевая революция» спасла адмирала от тюрьмы, а его преданность и храбрость на «майдане» были замечены и отмечены. Дело при Ющенко было закрыто. И вот теперь Ющенко собирается назначить его «головой» Севастополя. Такая вот кадровая политика у «померанчевых»…

Одним из главных инструментов в этой войне с Россией бесконечная подтасовка фактов и документов. У украинских политиков стало уже привычкой трактовать те или иные спорные моменты не от имени Украины, а от имени… России. «Так, мол, и так должна сегодня понимать Россия тот или этот момент». «Вот как Россия должна смотреть на этот вопрос». И поскольку голоса российской стороны не слышно, то в этой «трактовке» Киев достиг просто виртуозного совершенства.

ПЯТАЯ ИМПЕРИЯ

То, что сегодня делает в Крыму и Севастополе Украина возможно только при условии «летаргического сна» России. Вялой, неосмысленной, непоследовательной политики и полном отсутствии каких-либо внятных представлений о собственных национальных интересах, и приоритетах. И продолжение этой политики приведёт к тому, что очень скоро Россия будет окончательно вытолкнута из Крыма и заперта в дальнем глухом углу Чёрного моря под прицелом эскадр НАТО.

Но ещё не поздно поменять ход игры. Перехватить инициативу и переломить ситуацию в пользу России. Проект «Пятая Империя» это, прежде всего, качественно новая политика, направленная на защиту национальных интересов России, защиту русскоязычного населения за границами России. Пора, наконец, понять, что, по сути, Украина сегодня уже ничем не отличается от Латвии, где продолжается масштабная дискриминация русскоязычного населения. Так же как в Латвии русские на Украине подвергаются культурной, языковой и социальной дискриминации. Русские на Украине лишены возможности полноценно общаться на русском языке. Русскоязычное население лишено возможности получать полноценное образование на родном языке. По всем областям Украины проводится насильственная политика «украинизации». Закрываются русскоязычные школы, свёрнуто преподавание на русском языке в институтах и университетах.

Русскоязычное население лишено возможности изучать историю и культуры своей Родины. Вместо этого им преподаётся извращённая, подтасованная история Украины, сутью которой является откровенная русофобия и воинствующий национализм. Не владеющее украинским языком население лишено возможности получать полноценную медицинскую помощь, представлять себя в судах, в органах власти. В нарушение всех международных норм Украина, где русские составляют 20% населения, а русскоязычными себя считают более 45% населения, отказывается предоставить русскому языку статус второго государственного языка и проводит политику его подавления. Русский язык удалён со всех государственных телевизионных и радио каналов. В этих условиях Россия должна в конце-концов на международном уровне потребовать от Украины соблюдения прав русских и русскоязычных граждан.

Кроме того, в следующем году истекает десятилетний срок подписания договора о дружбе и стратегическом партнерстве между Россией и Украиной, заключённого в 1996 году. Объявленное режимом Ющенко решение о вступлении до 2008 года Украины в НАТО фактически ставит крест на этом договоре и требует полного пересмотра отношений с Украиной и заключения нового договора. Решение вступить в НАТО является прямым нарушением существующего договора. Россия подписывал договор с внеблоковым государством Украиной, которая декларировала свой нейтралитет и заявляла о своём стремлении к дружбе и партнерству с Россией. Но Украина член НАТО это уже явно не партнёр России и отношения с таким государством должны строиться на совершенно иной основе. С момента вступления Украины в военный блок НАТО этот договор автоматически утратит свою силу. И в этих условиях, безусловно, уже не может быть и речи о признании территориальной целостности Украины в существующих границах. Должны быть вновь подняты все исторические документы, регламентирующие статус Крыма и Севастополя и пересмотрены с учётом выхода Украины из договора о дружбе и стратегическом партнерстве. Россия могла не ставить эти вопросы перед стратегическим союзником и партнёром, считая, что в ходе диалога и партнёрских отношений спорные вопросы разрешатся на взаимоприемлемых условиях и спорные территории не станут служить источником конфликта. Но закрывать глаза на откровенно враждебную антироссийскую политику Киева, который лишь на условиях союзничества и партнёрства получил от России гарантии территориальной целостности преступно.

Должна быль, наконец, создана работоспособная и имеющая самые высокие полномочия комиссия по Черноморскому Флоту, которая положит предел творящемуся беспределу. И в эту комиссию должны войти не случайные люди, не «свадебные генералы» и уж точно не люди подобные Черномырдину, а настоящие патриоты-государственники, знающие вопрос и способные отстаивать интересы России.

Должна быть выработана и принята ясная и конкретная программа восстановления и развития Черноморского Флота. Должны быть, наконец, решены все мучительные и унизительные проблемы статуса моряков и членов их семей, обеспечены их права и социальные гарантии.

…Во все века Русской истории по настоящему великими лидерами и подлинными властителями России становились собиратели земель, те кто после лихих годин восстанавливал целостность Державы, укреплял её, наращивал её мощь, раздвигал её границы. И проект «Пятой Империи» невозможен без этих векторов устремлённых на Север, Восток, Запад и Юг. Россия мировая держава и иной она не может быть пор определению…

ДЫХАНИЕ «САМУМА»

В конце восьмидесятых годов Советский Военно-Морской Флот стоял на пороге масштабной технологической революции. Из классического «тяжёлого», водоизмещающего флота он должен был стать «амфибийным», всесредным, сверхскоростным ракетно-ядерным флотом. На смену кораблям обычных типов эсминцам, крейсерам, БПК должны были прийти качественно новые типы оружия – ракетные экранопланы, способные в считанные часы появиться в любой точке планеты, ударные боевые и транспортно-десантные платформы на воздушной подушке, способные одинаково хорошо действовать на любом мелководье и в любую погоду, сверхглубоководные подводные ракетоносцы, неуязвимые ни для какого вида оружия, бесшумные лодки-охотники, способные как к скрытно следить за противником, так и вести с ним маневренный бой на огромных скоростях.

Увы, но всему этому не дано было сбыться. Советский Союз был сокрушён внутренней смутой и предан бездарными безвольными правителями. Нам остались только осколки этого великого морского проекта. Несколько экранопланов, ржавеющих на берегах Каспия, несколько десантных кораблей на воздушной подушке, сданные на слом атомоходы с жидкометаллическими реакторами, да «Бора» с «Самумом» - последние выкованные Советской Империей боевые молоты.

…Сегодня в мире насчитывается всего 11 боевых, кораблей на воздушной подушке скегового типа. Похожие корабли имеются только в составе ВМС Норвегии. Это небольшие, в три раза меньше "Самума" и "Бора", тральщики. Остальные страны так и не смогли выйти за рамки испытательных образцов. Немцы, французы и испанцы пытались проводить работы в этой области, но в итоге из-за огромной технической сложности были вынуждены их свернуть. Ведь создание кораблей такого класса требует совершенно уникальных технологий и конструкторских решений. Например, корпус корабля должен быть максимально прочным и максимально лёгким и обычные корабельные стали для него просто не подходят. С ними корабль становится слишком тяжёлым.

Советские конструкторы решили эту проблемы, разработав уникальный алюминиево-магниевый сплав из которого сделан корпус «Самума». Сплав оказался настолько удачным, что сегодня, спустя почти 17 лет после спуска на воду первого корабля проекта 1239 "Бора", который за этот срок прошёл уже почти 15000 миль при нештатно работающей системе катодной защиты, при значительном превышении межремонтных сроков износ его корпуса составляет всего 5%.

Сегодня похожий корабль пытаются создать американцы. Американская корпорация Titan объявила о заключении контракта на разработку и создание экспериментального боевого катамарана на воздушной подушке под кодовым именем X-Craft, но и у них он пока тоже находится лишь с стадии экспериментальных образцов.

Но история «Самума» не закончена. Как хочется верить, что не закончена история «каспийских драконов» - экранопланов, как не закончена история России.

Смутное время не может длиться вечно. И на руинах великого государства неизбежно возникнет новая держава. В непомерном напряжении сил, в неповторимом историческом творчестве, под страшным давлением времени возникнет долгожданный нерушимый алмаз — новая русская государственность.


Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение:

Все комментарии:

Jamesabexy

14.09.2006

Заказать seo поисковую оптимизацию сайта, Заказать услуги по продвижению сайта По всем возникшим вопросам Вы можете обратиться в скайп логин pokras7777 Аренда выделенных серверов по приемлимым ценам Раскрутка сайта под ключ

arhankutTon

14.09.2006

Не будем разбирать целый мир, остановимся на чудо-полуострове Крым.

Крым - это место, где имеется все для бытия, не только для существования условного человека, у которого дом-работа-выходные и за оконцем один и тот же вид. А для жизни полной колоритных эмоций и открытий. Крым, как шкатулка богатств, сколько бы ты раз ее не отворял, богатства постоянно будут блистать и дивить по-новому. Крым - это бескрайнее синее море, которое зовется Черным, это Генеральские, яшмовые, пустынные или, наоборот, людные пляжные берега с поразительными видами. Это Беляус, Атлеш, Джангуль, Золотые ворота, Генуэзская крепость, заснеженный Херсонес, закат на подвесных мостах Ай-Петри, рассвет на горе Чатыр-Даг, осенние виноградники... Всего просто не счесть. И все это на довольно компактной местности, какую с запада на восток возможно проехать за полдня на автомашине. Что касается экономики и инфраструктуры городов, то с этим тоже все в полном порядке. Крым активно развивается и расширяется. Не стоит не вспоминать и про уникальный климатические условия Крымского региона.


Агентство недвижимости Тарханкут в Черноморском Республика Крым