Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Путешествия

Главная | Путешествия | За кордон | Самара - атырау (estima, октябрь 2004)

За кордон

Самара - Атырау (Estima, октябрь 2004)

13.09.2006

    Приключения по маршруту Самара – Атырау (Гурьев), Казахстан на Toyota Estima Emina (октябрь 2004)
Автор: Ильдар

Задумал я привезти семью в Атырау и захватить побольше вещей. Семья моя: жена Лиля, дочь Элина 4 года 10 месяцев, дочь Диана 1 год 5 месяцев – находилась в Нижневартовске, поэтому загрузил я свой минивэн (Toyota Estima Emina 1997 2,2 turbo diesel) 200 кг вещей и выехал в одиночку в Самару. Из Нижневартовска тронулся в 4:20 утра 12 октября (на день раньше авторадийного автопробега) и доехал без проблем к 12 часам по Самаре на следующий день. Нет, затруднения, пожалуй, были: снег и туман в Уральских горах, сильный гололёд в Татарии. Ещё, как потом выяснилось, в пути я потерял крышку заливной горловины для моторного масла. Много масла не расплескал, ни лампочка давления не загоралась, ни снижения мощности я не почувствовал - обошлось. Временно ездил, закрыв горловину крышкой от канистры моторного масла. Купил крышку на разборке. Как-то она не по резьбе закрутилась, но плотно.

Встретил жену с детьми в Самарском аэропорту 24 октября, переночевали у брата дома и утром без пяти семь выехали по направлению Уральска. По Самаре ориентироваться легко – сворачиваешь с Московского шоссе на кольце у автовокзала на Антоново-Авсеенко и едешь мимо автостанции Аврора, далее прямо до выезда из города. За городом указатели на Уральск пропадают. На одном из колец надо повернуть на Большую Черниговку. Здесь я не туда поехал, т.к. брат мне сказал держаться направления на Большую Глушицу, а про Черниговку ничего не говорил, но быстро сориентировался, спросив у водителя стоявшей у дороги машины.

Дорога до границы обычная самарская – узкая, местами стиральная доска. Пару раз останавливали Гайцы. Первые всё думали, что я, либо сильно устал, либо выпил вчера, вторые сказали, что по письменной доверенности меня в Казахстан не пустят (машина записана на жену), но жена была со мной. К границе подъехали к 9:30, а уехали через 2 часа 8 минут. Расстояние от границы до Уральска - 56 км. Дорога нормальная. Младшая в дороге спала, старшая рисовала, обе очень много пили соки. На посту МАИ, где-то между Уральском и границей, обязательно остановят – спрашивают обязательное страхование ответственности – надо говорить, что едешь до Уральска и там купишь, но я купил ещё перед поездкой в Актюбинске. Стоит не дорого по сравнению с российской – для двигателя 2,2 – 3906 тенге (868 руб.).

Пункт
Время
Расстояние от границы
Средняя скорость
Состояние дороги
Граница РК11:380  
Уральск12:285667 
Отдых13:0256  Трасса за Уральском новая
Кулкен Шаган 13:4811070 
Пост ГАИ13:5711960 Строительство моста, объезд по грязи
Начало плохого участка  129  Продолжился хороший грейдер
Конец плохого участка  138  семь километров тяжёлого участка
 15:00152  Старый асфальт
Бударино15:1016048 
1400 м грейдера 15:1816860 Ровно, высокая скорость.
 16:00196,140 
Чапаево16:0420173,5 Большое количество ям на дороге
 17:00240,542,3 количество ям увеличивается
 18:0026726,5 Постоянные ямы, трудно объехать
Аксуат18:1927422,1 ямы закончились
 18:4529753,1 начались ямы, затем закончился асфальт, начался плохой грейдер
 19:00303,626,4 много глубоких луж
 20:00321,417,8 
 20:1132836 Начался хороший грейдер
Объезд21:00354,732,7 Колея, скользкая глина
Конец объезда  366  
 0:00378,2  отличная новая трасса
Атырау5:3058237 

В Уральске подзаправились и позавтракали в машине захваченными с собой продуктами. В Казахстане дизель дешевле, чем в России. Где-то 8-9 рублей за литр. Уральск объехали с запада и выехали на отличную новую дорогу. Вокруг леса. Обогнали повозку. Показываем Элине – смотри лошадка – но больно высокая и идёт не так. Подъехали – большой высоченный верблюд. Экзотика :).

Кулген Шаган 110 км от границы 13:48. В 60 км от Уральска (119км от границы) – пост МАИ и строительство моста, объезд по грязи но по твёрдому покрытию, навстречу проехали грязные по крышу машины. Хорошая дорога закончилась в 70 км от Уральска. Далее продолжился укатанный грейдер и через пару километров - труднопроходимый участок. Многие здесь съезжали с дороги, чтобы объехать по грунтовку, но съезды и сам объезд очень плохие, видели многих застрявших. Мы поехали прямо по дороге, откуда нам навстречу выехала восьмёрка. Далеко не уехали, навстречу шла колонна машин, разъехаться было нельзя. Вдобавок, шестёрка в голове колонны заглохла и не заводилась, пришлось потянуть его назад, завести. С ней мы разъехались, но потом 200 метров пришлось ехать назад до километрового столба, у которого я смог разъехаться с Камазом и пятью легковушками пристроившимися за ним. Камазист гнилой попался – не вышел, чтобы помочь завести шестёрку, не хотел съехать с трассы, или объехать меня, хотя мог. Далее 6 км никто не встретился. Правда, у выезда с этого участка чуть не пожалел, что не поехал в объезд – навстречу стоял МАЗ с полуприцепом. Полуприцеп падал с дороги в кювет. Хотел уже съезжать с дороги на целину. Благо встречные показали, как объехать.

Далее продолжился неплохой старый асфальт, по которому можно было ехать со скоростью до 70. Средняя скорость здесь получилась 48 км/час. Пару раз останавливался, помыть фары и номера, замотать проволочкой номер, осмотреть тормоза, уж больно шумели во время езды, видать грязью набились. Младшая просыпалась, её вырвало. Старшая капризничала, спрашивала, когда приедем?

Бударино – 160 км от границы, 3 часа 10 минут дня. Солнечно, вдоль дороги зелёные поля с озимыми, лесополосы из карагача. В 168 км от границы - участок хорошего грейдера 1400 метров. Чапаево 201 км, 16:10. Дорога постепенно ухудшилась, средняя скорость упала до 27 км/час. Езда превратилась в переезды от одних ям до других. Объезжать ямы приходилось либо по обочине, где были глубокие лужи, либо ювелирно между ямами. Здесь нужна машина с хорошей геометрической проходимостью. Несколько раз задевал мосты, раздатку и картер двигателя.

274 км от границы – Аксуат – 6 часов 19 минут. Ямы закончились, стемнело, 23 км нормальной дороги. Затем ямы снова начались, но недолго – закончился асфальт, начался очень плохой грейдер. Сделано так, что вода не растекается, лужи собираются большой глубины от края до края, иной раз фары скрывались под водой. Средняя скорость упала до 20 км/час. Не все легковушки проезжали лужи без проблем. Однажды видел, за лужей стояла шестёрка, пассажиры вышли, а перед лужей Ауди – боялась проехать. Я проехал по краю нормально и Ауди за мной. Стало совсем темно. Обогнал колонну из Газели, дымящейся Волги, грузовика с бочкой и ещё каких-то легковых.. Останавливался, чтобы помыть фары.

Через 31 км плохая дорога закончилась (328 км от границы). Начался хороший грейдер. Ехали быстро и весело. Навстречу шла девятка, остановилась поморгала. Я остановился спросить, что случилось? Вышли двое в милицейской форме, попросили документы. Стали спрашивать, что везём. Увидели наш старый принтер, который мы не вписали в декларацию по причине его низкой ценности. Прицепились к нему. Я сразу понял, они хотят деньги вытянуть, день республики всё-таки. Я им предложил 1000 руб. да и принтеру красная цена 1000 рублей, а они забрали документы, ушли в свою машину, грозят вызвать наряд. В машине ещё двое сидят в штатском. Спрашиваю сколько надо, чтоб отстали? Сначала ничего не говорили, потом говорят 5000 рублей. Я говорю, нет таких денег, топливо на исходе, как же я доеду до Атырау? Говорю 3000 рублей, те нет, время тянут, потом один говорит 4000, я вытащил 3500, говорю последние. Документы не отдают, говорят неси ещё 500 рублей. Говорю, что у жены буду просить, остыли – отдали документы. Вот теперь думаю: спасли меня жена и дети, может это вовсе были бандиты, мог и без машины остаться. Что меня дёрнуло остановиться? Просто устал, хотел спросить, когда начнётся хорошая дорога?

354,7 км, 9 часов вечера, начался объезд строительства дороги. Съехал с дороги в колею в глиняной почве. Через некоторое время стало сильно крутить машину. Подумал, очень скользкая дорога. С трудом удерживал машину на курсе. Тихонько разъехался со встречным грузовиком. Фары быстро залепило грязью. Едва видно дорогу. Луна светит ярко. В одном месте сбросил скорость, чтобы аккуратно проехать глубокую колею и застрял. Ни вперёд, ни назад. Вышел, под ногами тяжёлая склизкая глина. Дном присосался к глине, колёса висят, вращаются в скользкой колее. Лопаты нет, троса нет. Тишина. Вдалеке видно движущиеся огни впереди и сзади. Ждём. Младшая тяжело просыпалась, плакала. Старшая тоже просыпалась. Пробовал раскачать автобус, примять грунт снизу - не помогает. После того, как поставил на паркинг, потом на заднюю скорость - колёса перестали вращаться. Испугался, что коробка накрылась.

Огни двигались очень медленно, шли десятки минут, а никто не приближался. Наконец, проехала одна встречная Нива по другой колее, за ней другая. Остановилась. Ни лопаты ни троса нет, уехала. Попутные сзади уже недалеко. Остановились у развилки, слышны голоса. Боюсь, что свернут на соседнюю колею и проедут мимо. Наконец подъехали сзади, упёрлись, остановились. Дизельный грузовик с бочкой тянет перегретую Волгу. За ними девятка, четвёртка и Газель. Прицепили железный, рваный трос, подёргали назад, сдёрнул меня на 1,2 метра и трос порвался. Другой трос они рвать не хотели, и решили меня объехать и оставить.

Девятка и четвёртка проехали рядом со мной. Я страховал их задок, чтобы не бросило на мой автобус. Грузовик смог перескочить на старую колею и еле оттуда выбрался. Волга с трудом, с третьей попытки проехала рядом со мной. Втроём отталкивали её задок от моего автобуса. Вернулся водитель грузовика, молодой парень, предложил вытолкнуть всё-таки меня назад. Ведь теперь автобус висел только на переднем мосту. Лиля села за руль. Я ей сказал держать около 2000-2500 оборотов, колёса завертелись, забрызгали брюки водителя грузовика. Толкали впятером. Вроде двигалось сантиметры, но сильного эффекта не чувствовалось. Да и зацепиться руками за мой автобус спереди особо не за что, дизайн обтекаемый, к тому же всё в грязи. Мужики решили больше не пытаться.

Газель начала свои попытки объехать меня. В кузове у неё лежал кузов Волги. Передок Газели уже поравнялся с передом моего автобуса, но упирался в не укатанную глину и задок закидывало на мой автобус. Втроём толкали буксующую Газель от Эмины, но Газель вперёд не ехала. Только угрожающе давила нас к Эмине. После десятка попыток, все устали и решили передохнуть.

Пока Газель отъехала назад, я попросил Лилю снова сесть за руль и мы трое мужиков, ещё раз попытались вытолкнуть автобус. На этот раз я упёрся плечом в автобус и толкал со всей силы. Мало-помалу автобус стал двигаться, Лиля не вовремя бросала газовать, т.к. не чувствовала движения, но с третьей попытки мы всё-таки вытолкнули автобус. Это было большое облегчение для нас с Лилей и для водителя Газели. Я рванул, объехал это место, попрощался с остальной колонной и, через несколько километров, выбрался на новую дорогу. По пути проехал встречную Газель, которую развернуло поперёк дороги на спуске. Помочь ей мог только большой грузовик или трактор. Объехал её по полю.

366 км от границы, 12-й час ночи. Как только выехали на асфальт, сразу почувствовали – левое переднее колесо сдуто. Остановился. Здесь ночевали Камазы, так что было не так страшно. Вытащил домкраты, инструмент, насос. Качать бесполезно, видимо где-то пробил на объезде, из-за этого видать меня мотало, и по этой причине застрял. Машина покрыта толстым слоем глины. Хорошая такая глина, коричневая, жирная, клейкая, можно наверно керамику делать. Водой смывается с трудом. Начал замену не спеша. Подошёл человек, спросил про объезд. Посоветовал в темноте одному на легковой не соваться, а так, девятки и четвёртки проходят. Проехала колонна, которая помогла мне там вылезти. Ночь, луна, созвездие Ориона, новый асфальт, тихое тарахтение моего дизеля, прохладно. Дети проснулись, бесятся в салоне, когда я залезаю в багажник, весело смеются. Докатку я снимал впервые, не знал, цела ли она? Сдутое колесо поместилось на место запаски под дном. Почему не положили полноценное колесо? Докатка не на много легче обычного колеса. Закончил замену, включил насос, качать долго до 4,2 единиц. Вроде всё в порядке. Побросал грязный инструмент в багажник, сел на водительское место, всё вокруг в глине.

Тронулись. Трасса ровная как стол, машина не шелохнётся. Скорость 70 км/час, больше не положено с докаткой. Горит лампочка топлива, но на сотню ещё хватит. Согрелся, стал засыпать. Ищу заправку, но её нет. Посёлки Махамбет, Индерский в стороне от дороги. Был знак: заправка через 15 км, но через 15 км ничего нет. Может была далеко от дороги, но второго указателя не было. Начинаю паниковать, пропал сон. Остановился на автобусной остановке, решил поспать до утра. Пригляделся впереди слева, похоже на какую-то стоянку. Подъехал. В москвиче сидят казахи. Говорят, здесь заправка, но уже неделю нет ни бензина, ни дизеля. Действительно, стоят грязные бочки и висят шланги. Ни грамму дизеля нет. В 20 км ещё должна быть заправка с мотелем. Поехал дальше. В 16 км стоит ещё одна грязная бочка, шланги и канистры. Время пол второго ночи. В кафе женщины. Говорят топлива нет, заправщик спит. Делать нечего, лёг спать. Быстро уснул, потому что устал. Проснулся в 3, часы пропикали. В салоне холодно. Слышу, тарахтят дизеля Камазов, мужики разговаривают. Пошёл в кафе, подождал, когда мужики покушали, попросил топлива. Говорят с топливом тяжело, нигде нет, у них в обрез. Я говорю, что в машине дети замерзают, дайте хоть 5 литров добраться до заправки. Спрашивают, есть шланг и канистра? Нет. Но у одного нашлась заначка, 10 литров в канистре. Перелил, отдал ему 100 рублей. Разъехались. Они в сторону Уральска, я в Атырау. 10 литров хватит доехать до города.

К 5 часам приехали в Атырау. Около 580 км от границы. Решили остановиться на заправке с мойкой машин, чтобы грязными не въезжать в город. Но дети проснулись и спать не дали. Делать нечего, на 135 тенге заправили 3,56 литра топлива, разбудив охранника и кассира, поехали по ночному городу до квартиры. Утром сделали фото автобуса. Жаль я не в той одежде, в которой приехал. Выглядел я примерно так же, как автобус.

Ну, выводы понятны: брать с собой трос, лопату, запас топлива, лишний раз не останавливаться. Дорога строится с двух сторон. Плохие участки коротки, занялись бы ими, и к следующей осени можно было бы назвать дорогу нормальной. Жаль, что в основе дороги плохой материал, подвержен размыванию водой. К окончанию строительства, ранее построенные участки придут в негодность. В пути Лиля спросила, а какое состояние дороги будет в декабре, когда нам надо будет возвращаться? Да-а, дорога будет только хуже. Назад поеду через Астрахань. До границы здесь 300 км, тоже плохой дороги, но надеюсь, не будет снежных заносов и страшного гололёда, юг ведь. Кстати, доверенность в Казахстане нам так и не оформили. Есть какое-то письмо, запрещает казахским нотариусам заверять доверенности на иностранные автомобили. Так что без жены мне ездить в Казахстане пока нельзя.

По материалам сайта www.auto.vl.ru

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: