Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Статьи

Самара - Геленджик (Vista, июль 2006)

Москва - Абхазия (Орион, сентябрь 2005)

Саратов - Дагомыс (Laurel, лето 2005)

Алтай - Анапа (Corolla, август 2005)

Москва - Сочи (21099, июль 2005)

Москва - Сочи (май 2005)

Новосибирск - Адлер (Corolla, сентябрь 2004)

Иркутск - Адлер (21047, лето 2004)

Новосибирск - Сочи (Civic, лето 2004)

Москва - Анапа (21074, август 2004)

Красноярск - Сочи (Corona, август 2004)

Омск - Кубань (август 2004)

Новороссийск - Пенза (Familia, август 2004)

Екатеринбург - Геленджик (Terrano II, июнь 2004)

Троицк - Анапа (Caldina, май 2004)

Новосибирск - С.-Петербург (Carina, февраль 2004)

Иркутск - Краснодар (Mark II, 2004)

Краснодар - С.Петербург (Mark II, 2004)

Иркутск - Абхазия (Mark II, 2004)

Москва-Абхазия (21099, лето 2003)

Красноярск - Анапа (Mark II, лето 2003)

Троицк - Анапа (Caldina, лето 2003)

Пермь - Туапсе (2106, июль 2003)

Ижевск - Анапа (21102, лето 2002)

Москва - Геленджик (214145, лето 2002)

Троицк - Анапа (2109, август 2002)

Ижевск - Новороссийск (Ока, август 2002)

Екатеринбург - Сочи (Ceres, лето 2001)

Путешествия

Главная | Путешествия | На кавказ | Пермь - туапсе (2106, июль 2003)

На Кавказ

Пермь - Туапсе (2106, июль 2003)

13.09.2006

    Неопытный


Черное море, белая "шестерка"

Надо начать с того, что у нас было: ВАЗ-2106 (далее "шестерка") бело-желтого цвета (1998 г.в. с объемом двигателя 1.6 куб. см., КП-4), 30 тыс. рублей, "труба", подключенная к МТС, и желание съездить на юг на своем авто. Кроме того, у нас была сотня-другая настоятельных советов родственников, друзей и знакомых, предрекавших нам встречи с местной братвой, дорожный рэкет, частые поломки, страшные неудобства ("В туалет под кустик будете ходить!") и головную боль из-за автомобиля.

Мы - молодая пара (поженились год назад). Вод. права есть только у главы семейства и автора этих строк. На тот момент мой реальный стаж за рулем составлял 1 год. Время действия: июль 2003 года. Маршрут: Пермь-Туапсе. Расстояние: чуть более 2,7 тыс. км в один конец. Внимание!!! Следующие три абзаца посвящены подготовке "шестерки" к путешествию. Предупреждаю, на женщин и владельцев иномарок (не хочу никого обидеть) приведенные ниже технические подробности, как правило, нагоняют зевоту.

Итак, автомобиль был приобретен за год до путешествия и все это время я пытался свести к минимуму последствия от пользования им предыдущими хозяевами. Я заменил кардан (были разбиты проушины), редуктор заднего моста (старый на скорости гудел так, что закладывало уши), лобовое стекло (трещины и царапины), глушитель, АКБ (поставил австрийский Banner). По внешнему виду: поставил новые объемные зеркала на двери, щитки на фары, тонированные ветровики на все двери, заменил шторки и заднюю полку, поставил магнитолу. Забыл только щиток на номер. Впоследствии, передний номер был так уделан насекомыми, что не брал никакой шампунь и мойка высокого давления. Подвеска: новые шаровые, сайлент-блоки, новые амортизаторы на заднюю ось, ну и все резинки разумеется.

За неделю перед поездкой отремонтировал генератор (шла перезарядка) и поставил новую помпу (по версии механика старая слишком сильно люфтила). Непосредственно для поездки залил минеральное (но импортное масло), вкрутил импортные свечи, импортный масляный фильтр + новый воздушный и топливный фильтры. Кроме того, стояла двухмесячная резина и новые диски.

С собой взял набор запчастей (высоковольтная катушка, ремень генератора, и по мелочи всякие лампочки, предохранители и проч.) и 15 литров родного проверенного бензина в канистре. Запаску проверил естественно.

5 июля. Первый день.

Будильник мы завели на 4 утра. Быстро позавтракали, и я отправился за машиной. Хотелось помыть ее перед поездкой, но не хватило времени. (Кстати, уже после поездки в авторушных отчетах часто встречал настоятельный совет: отполировать кузов. Объясните: зачем?) Ну, ничего - поехали на грязной. (Как оказалось, не зря - через час мы попали под дождь.) Правда, жена проявила принципиальность и заставила протереть стекла. На выезде из двора дорогу перебежала черная кошка. Я поплевал через плечо и прочитал "Отче наш", одновременно пытаясь убедить себя, что это все суеверия и проч. Приблизились в Краснокамску. Средняя скорость 90 км. Перед самым Краснокамском дорогу перед машиной переходило утиное семейство: впереди важно вышагивала мамаша, а за ней гуськом семенили утята. Мы резко затормозили и уважительно пропустили семейство МакДаков. Я немного успокоился. Ведь утиное семейство - это наверняка хорошая примета. На выезде из Пермской области вдруг начался такой сильный ливень, что пришлось сбросить скорость до 60 км. Удмуртия встретила густым, как сметана, туманом. В 10.05 зарулили в Ижевск. В первый раз по чужому городу ехать было немного страшновато. Разумеется, заблудились, но местные быстро вывели на верный путь.

На выезде из Ижевска заехали заправиться, и выпили довольно приличный кофе из автомата на заправке. Идем на Казань. В Удмуртии и Татарстане машины с родным 59 регионом встречались еще довольно часто: причем как фуры, так и легковые, поэтому мы чувствовали себя вроде как среди своих. В 12.50 состоялось первое знакомство с татарскими гаишниками. Нарушение было банальное: знак 40, а мы шли 50 (ну почему я никогда не полагаюсь полностью на свою интуицию?!). Менты квитанцию выписывать не стали, взяли полтинник наличкой и пожелали счастливого пути. Таким образом, подтвердилась русская народная мудрость, что проехать Татарстан без штрафа практически невозможно. В Татарстане довольно неплохие дороги. После Удмуртии, по которой федеральная трасса вьется как змея, то и дело нанизывая на себя небольшие деревушки, дороги Татарстана показались просто автобаном с минимальным количеством населенки. Еще одно наблюдение: водилы-транзитники всегда предупреждали о гаишных засадах, а предупрежденные благодарно махали рукой и улыбались, не ограничиваясь кивком или простым поднятием пальцев от баранки как в городе. Казань увидели только с объездной трассы, и сразу пошли на Ульяновск.

В 20.40 подъехали к родине уазиков и начали искать ночевку. Впрочем, поиски не увенчались успехом. С горя решили ехать до Сызрани, но уже через пару километров увидели большое скопление фур на обочине, что, как мы уже знали, является верным признаком неплохого мотеля и/или придорожного кафе. Нас приютили в постсоветском заведении с таинственным названием "УТЭЦ" всего за 200 рублей. Взамен нам дали ключи от комнаты с ТВ и двумя кроватями. Машину определили на охраняемую стоянку за 25 целковых. Тут до нас дошло, что здесь уже московское время и сейчас на целых два часа раньше. Взяли фотоаппарат и пошли гулять по окраинам Ульяновска. Попутно выяснили, как ехать на Сызрань.

6 июля. Второй день.

Подъем в 5 утра. Машина вся в капельках росы. Дорога Ульяновск-Сызрань просто отличная: трехполоска со свежей разметкой. Среднюю скорость старался держать на уровне 100-110 км/ч. Удовольствие от дороги мешали получать валявшиеся полена. Впрочем, вскоре обогнали колонну зилков, доверху груженых поленьями, щедро сыпавшимися на дорогу. В 7.05 подъехали к Сызрани. Здесь, как и в Ижевске, не было объездной и мы поехали через город. Мой товарищ, который ездил по тому же маршруту, но на месяц раньше, рассказал, что в Сызрани нет указателей и лучше спросить у гаишника. При этом он припомнил, что на его вопрос: "как проехать?" сызранский мент посоветовал свернуть направо после третьего работающего светофора. Тогда мы восприняли это как прикол. И вот перед Сызранью решили уточнить на всякий случай маршрут. Гаишник дал ту же странную рекомендацию: третий работающий светофор направо (!!!). А я думал, что неработающие светофоры - это временное явление: По Сызрани тоже немного поплутали, и вскоре вышли на трассу до Саратова. В 9-10 часов я страшно захотел спать, но через некоторое время это прошло. В 12.50 по объездной проехали Саратов, и тут я заметил, что стрелка на датчике температуры охлаждающей жидкости начала ползти вверх, безнадежно оставив позади себя заветную цифру 90. Хорошо, что рядом оказался автосервис.

Заехали в автосервис, но там никого не оказалось. Меня отправили на ближайшую заправку и посоветовали спросить Руслана, который и трудился в этом сервисе. Руслан оказался рыжим парнишкой южных кровей. Первый его диагноз вверг меня в легкий шок: по его словам, прогорела прокладка под головкой цилиндров. От безнадежно испорченного настроения меня спасло только то, что я был наслышан про склонность к преувеличению поломок, присущую работникам придорожных автосервисов. Кроме того, на масляном щупе не было белого налета, который появляется при прогорании прокладки. С вентилятором тоже было все нормально. В общем, после небольшой дискуссии с пессимистично настроенным Русланом решили снять термостат. При этом мой тосол был слит в какую-то грязную емкость. Руслан посоветовал не менять термостат, и ограничился удалением его внутренностей (чтобы клапан не срабатывал и тосол гнало по большому кругу). В результате этого ремонта, который после непродолжительного торга был оценен в 100 рублей, стрелка датчика охлаждающей жидкости перестала упрямо ползти к красному сектору, но и на отметке 90 тоже останавливаться не пожелала (это я выяснил после того, как часа два назад попрощался с Русланом). Стрелке, в отличие от меня, больше нравилось 100 градусов. Я открыл кран у печки и вернул-таки непокорную на отметку 90, поплатившись за это повышенной температурой в области педалей.

Забегая вперед, сразу скажу, что потом я ставил новый термостат, заливал новый тосол, промывал радиатор изнутри и снаружи, проверял угол зажигания, но с выключенным краном печки температура тосола все равно ползла к сотне, особенно на подъемах. Ребята в моем сервисе в Перми посоветовали сменить радиатор. Видимо, во всем виновата емкость, куда Руслан слил мой тосол. Так, подтвердилась еще одна народная мудрость: собираешься на Черное море, помимо прочего обязательно и очень тщательно проверь систему охлаждения. Помпу-то я заменил, надо было и термостат за одним перекинуть. Стоит он недорого.

В 16:20 подъехали к Камышину (это в 200 км от Волгограда). Дорога до Камышина была довольно утомительной: степь, палящее солнце. Да и родного 59-го региона было гораздо меньше. Кстати, теперь все пермские уже мигали друг другу фарами и сигналили, приветствуя земляков. Рядом с городом в ряд стояли небольшие палатки. При виде подъезжающего автомобиля женщины выбегали из этих палаток и призывно начинали махать руками, как старым знакомым, приглашая съесть чего-нибудь. "Сюда, сюда, устали, бедные, с дорожки-то. Ну посидите отдохните, скушайте чего-нибудь". В Камышине нас накормили шашлыком из свинины, который показался нам настолько вкусным, что мы решили обязательно заехать сюда на обратном пути. Кроме того, так гостеприимно нас еще нигде не встречали. Не то, чтобы люди Камышина были особо доброжелательными: Все понятно: бизнес есть бизнес, они там всех транзитников так встречают. Но все равно приятно.

За 2,5 часа добрались до Волгограда и в 20:00 уже колесили по широченной шестиполосной объездной трассе, которая, кстати, проходит очень близко к городу. Кстати, местные мошенники-разводилы, которые активно жестикулируют неместным с обочины типа "че-то не в порядке", заманивая их в свои липкие лапки, попались и нам. Но мы уже были предупреждены об этих артистичных товарищах автоэлектриком Лешей из пермского Закамска (Спасибо ему за это. В одном из авторушных отчетов есть история, как некто поплатился за свою доверчивость всей наличностью). Волгоград после Сызрани и Ульяновска произвел впечатление огромного мегаполиса с широкими магистралями и высотками. Через пару десятков км после Волгограда начал обгон "сапога" и тут же меня тормознули менты. Как оказалось, там был КПП. Пересечение сплошной двойной разметки с выездом на встречную. Не иначе, бес меня попутал: перед носом у гайцев так грубо нарушать ПДД. Менты были настроены серьезно. Сказали, что заберут права, но тут же оговорились: дескать, мы их тебе вышлем, но, сам знаешь, могут и не дойти. Следующая ментовская разводка была еще смешней. Гаишники предложили мне ехать в банк платить по штрафной квитанции (это в 9 часов вечера!), и потом, смилостивившись, сказали, что съездят в банк сами. Короче, меньше чем за 500 рублей они отставать не хотели. Я заплатил кровососам, и настроение мое испортилось (хотя признаю: сам, дурак, виноват).

Уже стемнело, и надо было искать ночлег. Естественно, что к этому времени места в гостиницах и мотелях были нарасхват. Мы заехали в какую-то гостиницу, но там нам предложили только два места в пятиместном номере, в котором уже спали двое северян. Нас смутило такое близкое соседство, и мы поначалу отказались.

Люди с севера - это вообще тема особая. Жители Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов (номера регионов 86 и 89) летом буквально наводняют трассы, ведущие к Черному морю. Такое ощущение, что идет массовая миграция на автомобилях с севера России на юг. Они едут на всем: начиная с 41-ых москвичей и "шестерок" и заканчивая 500-ми Меринами, джипами и минивэнами всех мастей. Эти люди непривередливы: они спят там, где положат и едят то, что дают. Они не считают денег: если едят, то берут первое-второе-третье и пиво, если ночуют, то в номере с телевизором и идут в сауну-душ. Мы с женой так и не смогли найти причину, которая заставляет северян ехать тысячи км по нашей необъятной родине, отдавая предпочтение именно автомобилю.

Итак, первое наше решение было таким: оставить автомобиль на охраняемой стоянке и самим остаться на ночь в нем. Но мошки и ночной холод (одеяла мы легкомысленно не взяли) заставили изменить решение. Кроме того, мысль о том, чтобы остаться спать на сиденьях, в которых мы провели уже больше 10 часов, вызывала неприятные ощущения в области ягодиц. На наше счастье, две кровати в пяти местном номере никого не соблазнили, и мы присоединились к беспечно храпевшим северянам.

7 июля. Третий день пути.

Следующим пунктом после Волгограда был Ростов-на-Дону. В Ростовской области тоже дороги довольно неплохие. Вообще трасса от Перми до Туапсе относительно неплохая. Самое низкокачественное дорожное покрытие было в Саратовской области: бугристый асфальт, выбоины, больше 70 км/ч ехать страшно. Отвратительное качество тамошних дорог уже давно стало общим местом во всех авторушных отчетах (Если бы кто-нибудь догадался создать партию "За восстановление дорог Саратовской области", думаю, она могла перешагнуть 5-процентный барьер на прошедших выборах в Госдуму). Такое ощущение, что на трассе машина теряет управление: кочки, выбоины, провалы. В Саратовской области нам понравились только две вещи: живописные холмы и кафе "Эберс", что около отворота на Хвалынск. Там изумительная солянка. На въезде в Ростовскую область нас тормознули менты и даже хотели зарегистрировать, что, как ни странно, нас даже порадовало. За 2 тыс. км нашими скромными персонами славное ГИБДД не заинтересовалось ни разу (может, потому что на "шестерке" гоняли:). В общем, если б ехали тихо-скромно, не превышая скорость и не выезжая на встречную под носом у ментов, добрались бы до Краснодарского края без единой проверки документов. Мы прикидывали: а что, если бы у нас в багажнике лежала пара мешков гексогена?

Впрочем, старый добрый русский пофигизм работал и здесь: ментам стало лень включать компьютер и они махнули на нас рукой. Около полудня мы благополучно миновали огромный КПП на въезде в Краснодарский край. Ах, дороги Краснодарского края! Вас не царапают шипы, не разъедает соль, не ломают мороз и лед. Не иначе, поэтому вы такие гладкие и ровные, в отличие от остальных российских трасс, чьё истрескавшееся бугристое покрытие напоминает поверхность Марса. Федеральная трасса в Краснодарском крае была трехполосной со свежей разметкой. По сторонам были высажены тополя, которые давали тень и прохладу. По такой дороге хотелось ехать не спеша, получая удовольствие от автомобильной прогулки. Напрягали только периодически появлявшиеся на горизонте ментовские машины, которые при приближении оказывались фанерными муляжами. Кроме того, температура охлаждающей жидкости снова стала упрямо ползти вправо (на побережье термостат я все-таки поменял, и проблема температуры была временно решена). Но это была уже финишная прямая.

На одном из краснодарских КПП нас остановили и начали обыскивать машину. Впрочем, менты шмонали там всех подряд. Как выяснилось позже, за день до этого прошел теракт в Тушино, в результате которого, видимо, даже ленивые южные гайцы стали бегать, как ошпаренные тараканы. Здесь тоже не обошлось без прикола. Когда мент сунул нос в пепельницу, он обнаружил там свернутый трубочкой целофановый пакетик. По всем законам детективного жанра в нём должен был лежать героин, или, на худой конец, марихуана. Мент тоже это понял, и стал осторожненько этот пакетик разворачивать. А поскольку мы с женой люди некурящие, то в пепельницу это с самого дня покупки машины и не заглядывали. Поэтому мы слегка напряглись. К нашему счастью и к разочарованию мента в пакетике лежала пара ржавых саморезов. Мент еще вяло поинтересовался содержимым канистры в багажнике ("А что, вам наших заправок мало?") и отпустил нас с миром. В общем, дядечка такой с юмором оказался, даже шутил. Как выяснилось позже, чувство юмора есть у многих черноморских гайцев: когда я мигнул встречным, предупреждая их о ментовской засаде, менты, попавшиеся навстречу, тоже мигнули нам в ответ и заржали.

Поев в придорожном кафе вкуснейшей, как нам показалось, солянки, сворачиваем на Джубгу и уже в 18.00 наши уставшие пропыленные глаза упираются в сверкающее от низкого вечернего солнца море. Усталость мгновенно улетучилась, и мы торжествовали. А многочисленные аборигены с табличками: ЖИЛЬЕ У МОРЯ, ЕСТЬ ГАРАЖ, внушали мысль о том, что отдых неизбежен.

Подробно на нашем отдыхе останавливаться не буду, поскольку это тема для отдельного рассказа. Скажу лишь, что мы сняли комнату в поселке Ольгинка Туапсинского района, где очень неплохо провели 10 дней. На автомобиле мы далеко не ездили: раза три прокатились до Туапсе, заглянув по пути в Небуг. Кроме того, пару раз гоняли на песчаный пляж в Новомихайловское.

Можно подвести итоги: проехали 2 785 км пути из Перми до Ольгинки+500 км пробега по побережью, денег на бензин истратили 2,4 тыс. рублей. В пути мы провели 60 часов, из них непосредственно в дороге - 44, включая время на еду и ремонт машины. Остальные 16 часов пришлись на две ночи, которые мы проводили в кемпингах.

Обратная дорога

22 июля. Первый день пути.

Обратно мы выехали тоже рано: в 6 утра, несмотря на протесты присоединившихся к нам друзей: молодой супружеской пары (они отдыхали у родственников в городе Волжский под Волгоградом и последние три дня мы наслаждались Черным морем совместно). Они тоже подсели на "экстрим" и решились на то, чтобы на обратном пути доехать с нами до Волгограда. Оттуда они решили добираться самолетом. В общем, обошлось без приключений, если не считать навалившегося на меня сна. Возможно, причиной тому было выпитое в больших количествах накануне вечером красное вино и дружественные супруги, которые сладко посапывали сзади, и тем самым не давали включить погромче музыку. Пару раз я даже немного наезжал колесами на правую обочину, но чудовищным усилием воли заставил себя сосредоточится.

На подъезде к Волгограду машина стала дергаться. Особенно сильные рывки были на подъемах. Вокруг была голая степь, и ломаться там как-то не хотелось. Мужик в первом попавшемся сервисе разобрал трамблер, подул, и рывки прекратились. Сразу скажу, что на следующее утро "шестерку" снова стало лихорадить, при этом в гору она вообще не тянула и приходилось переться за фурами. Уже в Татарстане представитель титульной нации в сервисе под Мамадышем снял карбюратор и за 250 рублей выдул из него кучу песка. После этого проблемы прекратились. В Волжский мы приехали в 22:00, преодолев за первый день пути 920 км.

23 июля. Второй день.

Из Волжского выехали довольно поздно, было уже светло. В очередной раз убеждаемся, что в Саратовской области федеральная трасса просто в ужасном состоянии. Интересно, что в одном месте ее вообще перекрыли, пустив транзит в объезд по наспех проложенной грунтовке справа по полю. Эта грунтовка запомнится мне надолго. Объезд занял минут двадцать. Машина прыгала по этой :. (ну не могу я назвать это дорогой:) меже как легкая рыбацкая лодка в девятибальный шторм по волнам. Сызрань в этот раз проехали по-хитрому: пристроившись сзади к дальнобойщику ("Выведи нас, родименький!"). В 19:15 мы уже были у Ульяновска, но решили не останавливаться, а долететь до Казани. На казанской объездной в 23:00 нашли приличный мотель и обменяли 430 рублей на охраняемую стоянку для "шестерки" и двухместный люкс с вентилятором, ТВ и туалетом в номере (По словам тамошнего персонала, свободные номера поскромнее были заняты). До родной Перми оставалось чуть больше 700 км.

24 июля. Третий день.

В 5:50 мы уже на трассе и впервые увидели на указателях название своего города. Кто ездил - тот поймет, какие чувства мы при этом испытали. Но вскоре мы были жестоко наказаны за свою сентиментальность. Рванув по стрелкам, указывавшим на Пермь, как мотылек на огонь, мы быстро заблудились и отъехав на 50 км вернулись к развязке со злополучным указателем. Водитель фуры, стоявшей на обочине, сказал, что ехать надо по указателю на Уфу. Вскоре мы выехали на трассу и взяли курс на Ижевск, который уже казался родным и своим в доску. Правда, в Татарии пришлось остановиться под Мамадышем по техническим причинам, описанным выше. Приближаясь к дому, мы уже практически не останавливались. В голове стучало: домой, домой, домой, домой: Там отдых, пища, ждущие родственники, а сейчас можно и потерпеть. Признаюсь, что от приближения к дому немного "потерял голову" и пару раз создал аварийную ситуацию на трассе (Да простит меня водитель фуры, которому пришлось потесниться на обочину). Слава Богу, без последствий. В общем, в 17:30 по московскому времени, а в 19:30 по местному мы уже припарковались у подъезда и, немного ошарашенные, разглядывали друг друга, пыльную машину и с детства знакомый двор.

Итоги второй части путешествия таковы: за спиной 2 780 км дорог, 60 часов пути из них 16 часов ночного отдыха. Бензин не посчитали, но по субъективным ощущениям заправлялись чаще: первый день ехали вчетвером, а затем везли несколько тяжеленных сумок с вареньями-соленьями из Волжского.

Подводя итоги, могу сказать, что ни я, ни моя жена не были разочарованы поездкой. Теперь белая "шестерка" для нас не просто механизм, совокупность деталей и частей, а нечто большее, что ассоциируется с духом авантюризма, свободы и путешествий. В следующий отпуск мы обязательно поедем на нашей верной "старушке". Также хотелось бы дать несколько советам тем, кто только собирается в дорогу. Поскольку в пути с серьезными техническими проблемами мы не столкнулись, то по ремонту автомобиля подсказать ничего не могу. Всю необходимую информацию брал из Инета и путем опроса знакомых, имеющих опыт поездок на дальние расстояния. Естественно, машина готовилась к поездке специалистами: профессионально и очень тщательно, поскольку автор этих строк самостоятельно менял на своей "шестерке" только колесо и лампочки в фарах. Ребята из автосервиса были посвящены в мои планы и, надо сказать, отнеслись к ним с пониманием.

Мы пожалели только о том, что не взяли с собой четыре вещи: бинокль (с его помощью штурману можно засекать гайские засады и глазеть по сторонам), плэйер (не всегда музыкальные вкусы водителя и штурмана совпадают), одеяла (на случай ночевки в машине) и видеокамеру (столько интересных кадров пропало! Да и сама атмосфера автопутешествия впоследствии лучше передается по видео).



По материалам сайта www.auto.ru

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: